|
Работа над свистящими звуками
| |
EKATEPNHA |
Дата: Четверг, 01.05.2014, 09:22 | Сообщение # 76 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Тая ( ) всё было не по правилам Мне периодически кажется, что в логопедии все не по правилам. Начинаешь работать, и теория скромно отползает в тень. На практике все получается с точностью до наоборот. |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 07.05.2014, 18:43 | Сообщение # 77 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Тема проверена . |
|
| |
sve-ta |
Дата: Среда, 07.05.2014, 23:15 | Сообщение # 78 |
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 91
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Подскажите, пожалуйста. Ребенок изолированно произносит звук С, в обратных слогах тоже - ас, ус, в словах кактус, фикус, но в прямых слогах идет смягчение са- ся, су-сю, санки -сянки и т.д. Что делать, подскажите. |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 10.05.2014, 07:21 | Сообщение # 79 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Разговор по поводу звука Л перемещён в соответствующую тему. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Суббота, 10.05.2014, 14:39 | Сообщение # 80 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата sve-ta ( ) Подскажите, пожалуйста. Ребенок изолированно произносит звук С, в обратных слогах тоже - ас, ус, в словах кактус, фикус, но в прямых слогах идет смягчение са- ся, су-сю, санки -сянки и т.д. Что делать, подскажите. Автоматизируйте пока в обратных слогах. И потихоньку пробуйте разные прямые слоги. Может случится, что какой-то из них начнет получаться первым, тогда будете автоматизировать в словах с этим слогом. И обязательно работайте над фонематикой, чтобы ребенок на слух точно различал твердый и мягкий звук. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Вторник, 13.05.2014, 10:49 | Сообщение # 81 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Девочки, накидайте, пожалуйста, речевой материал со звуками [с] и [ц] в одном слове (вроде: спицы, скворец). Сидим с одной красавицей над дифференциацией этих звуков и чувствую, что будем сидеть очень долго. Хотелось бы разнообразить как-то работу, чтобы ребенку было поинтереснее. |
|
| |
Тая |
Дата: Вторник, 13.05.2014, 14:48 | Сообщение # 82 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
СЦЕНА, СОЛНЦЕ, СПЕЦИИ, СТАНЦИЯ, САМЕЦ, СТОЛБЕЦ, СПИЦА, ОСЛИЦА, СТАНИЦА, СТОЛИЦА, КИСЛИЦА, СВЕТЛИЦА, ПОЯСНИЦА, ВЫПУСКНИЦА, САЛАТНИЦА, САЛФЕТНИЦА, ПОСЛОВИЦА, КАПУСТНИЦА, ВОСПИТАННИЦА, ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА, ЛЕСТНИЦА, МАСЛЕНИЦА, ФОКУСНИЦА, СОУСНИЦА, КОЛЕСНИЦА, СПУТНИЦА, СУПНИЦА, СКОТНИЦА, БЕССОННИЦА, УКСУСНИЦА, ЛИСТВЕННИЦА, СОЦВЕТИЕ, ПОЛИЦЕЙСКИЙ, ДИСЦИПЛИНА. Со звуками Р, Рь: ПРОЦЕСС, ЦИТРУС, НАРЦИСС, СТАРЕЦ, СТРЕЛЕЦ, СКВОРЕЦ, СОРВАНЕЦ, СТРАДАЛЕЦ, КРАСАВЕЦ, ЦЕСАРКА, УСТРИЦА, СТАРИЦА, СТРАНИЦА, РЕСНИЦА, МАСТЕРИЦА, КРАСАВИЦА, СТРАННИЦА, СУХАРНИЦА, РАСПУТИЦА, САХАРНИЦА, СКРОМНИЦА, РОДСТВЕННИЦА, ПРОЦЕССОР, ЦИТРУСОВЫЙ, НАСТУРЦИЯ, ДРАГОЦЕННОСТЬ, ДЕМОНСТРАЦИЯ, СКВОРЦОВЫЙ. Ещё есть словосочетания и предложения. Это из книги Бутусовой "Развитие речи детей при коррекции звукопроизношения". |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Вторник, 13.05.2014, 16:24 | Сообщение # 83 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Тая, спасибо большое! Сделаю к ним картинки, выложу. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Среда, 14.05.2014, 21:43 | Сообщение # 84 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Вот такие получились картинки: скворец, солнце, сахарница, масленица, спицы, воспитательница, сцена, нарцисс, принцесса, полицейский, супница, салатница.
|
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Четверг, 15.05.2014, 12:11 | Сообщение # 85 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Подобрала иллюстрации к Синициной на дифференциацию звуков [с] и [ц].
|
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Воскресенье, 15.06.2014, 12:32 | Сообщение # 86 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Положила сюда http://logopsi.ucoz.com/forum/96-522-4#8899 еще одну игру на автоматизацию звука [с] PS Если вы не можете перейти по ссылке, значит у вас недостаточно сообщений. |
|
| |
катерина5667 |
Дата: Четверг, 09.10.2014, 14:32 | Сообщение # 87 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Здравствуйте, я совсем начинающий логопед. У меня первые ученики. И вот тоже ставлю с, а девочка смягчает. У нее открытый прикус. Пробовала все, что писалось выше, кроме межзубного. У нее итак язык все время вылетает между зубами. Кстати, никто не подскажет как в таких случаях на взрывных согласных убрать язык за зубы? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Четверг, 23.10.2014, 15:34 | Сообщение # 88 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата катерина5667 ( ) Кстати, никто не подскажет как в таких случаях на взрывных согласных убрать язык за зубы? Я в таких случаях обычно говорю, что язычок обижается, что его все время кусают. Показывают правильную артикуляцию на муляже и перед зеркалом. А потом отрабатываем с ребенком нужный звук обязательно с контролем перед зеркалом. |
|
| |
Лиана2467 |
Дата: Вторник, 11.11.2014, 12:56 | Сообщение # 89 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Подскажите, пожалуйста, опытные коллеги! Только начала работать логопедом, а "на руках" лишь теория. Пришел мальчик с межзубными свистящими, шипящими и переднеязычными, соноров нет. Тонус понижен, фонематический слух нарушен. В ходе артикуляционной гимнастики "проскочил" звук сь несколько раз. Так что теперь мне делать? Заниматься постановкой Т и Д? или автоматизировать Сь? или можно параллельно? |
|
| |
Сeрафима |
Дата: Вторник, 11.11.2014, 13:14 | Сообщение # 90 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 153
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline |
Цитата Лиана2467 ( ) Подскажите, пожалуйста, опытные коллеги! Только начала работать логопедом, а "на руках" лишь теория. Пришел мальчик с межзубными свистящими, шипящими и переднеязычными, соноров нет. Тонус понижен, фонематический слух нарушен. В ходе артикуляционной гимнастики "проскочил" звук сь несколько раз. Так что теперь мне делать? Заниматься постановкой Т и Д? или автоматизировать Сь? или можно параллельно? Я обычно начинаю с того, что ребенку легче дается. Появился звук сь, значит с него и начну. А остальные потом. |
|
| |
| |