Звуки раннего онтогенеза
|
|
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 21.11.2014, 22:19 | Сообщение # 181 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Logos ( ) Девочки, помогите разобраться: у ребенка 5 лет есть все звуки , кроме Л и К. Звук Л межзубно вроде идет неплохо, а вот с К беда. С сентября никак((((((((((((со шпателем от та-та-та получается что-то усредненное, без шпателя - только глухой выдох (похожее на Х). Фонематически все выполняет, нёбо нормальное. думаю может спинка языка слабая - так массаж не сделать - близко рвотный рефлекс((в чем тогда причина?что можно еще сделать? У меня был ученик, которому я звук [к] ставила от сентября до марта. Уже и [л] и [л'] и все шипящие поставила, и отдифференцировала их от всего чего надо было, и только потом пошел звук [к]. Хорошо, что было чем заняться. Все это время параллельно с постановкой других звуков я пыталась вызвать звук [к]. Так что с сентября до ноября - это еще не срок. |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 18.12.2014, 16:37 | Сообщение # 182 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата Logos ( ) шпателем от та-та-та получается что-то усредненное Ну так не всегда звук чистым сразу получается... Детки разные бывают...Добавлено (18.12.2014, 16:37) --------------------------------------------- Найди слова со звуком П в рассказе
|
|
| |
Степашка |
Дата: Вторник, 17.03.2015, 22:02 | Сообщение # 183 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Цитата vlady-nt ( ) словах и слогах звук К не слышит, может только изолированно его "поймать", и то через раз. Как думаете, девочки, мне в дальнейшей работе переходить на дифференциацию К-Т или сначала звук К вызвать в словах? И столкнулась, что материала по этим звукам так мало. По крупице из каждой темы вылавливаю... Ох. У меня сейчас чудо-мальчик неполных семи лет с обратной заменой. вместо Т -К и вместо Д-Г (вместо туда -куга) Изолировано научились слышать... в слогах с трудом - научились... А в словах - никак не слышит. Автоматизруем уже в предложениях. Подскажите, можно начинать дифференциацию в самостоятельной речи? Хочется побыстрее ввести звук в речь , т.к. мама убицца как хочет в школу отправить сына. А мальчика жалко. Умненький но ффн конкретный... |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Вторник, 17.03.2015, 22:22 | Сообщение # 184 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Степашка ( ) Подскажите, можно начинать дифференциацию в самостоятельной речи? Хочется побыстрее ввести звук в речь , т.к. мама убицца как хочет в школу отправить сына. А мальчика жалко. Умненький но ффн конкретный... Если мальчик читающий, или хотя бы знающий буквы, я бы стала дифференцировать с опорой на буквы. Недавно так проводила дифференциацию у 4-х летки, не читающего, но показала буквы и стало гораздо легче. |
|
| |
Степашка |
Дата: Вторник, 17.03.2015, 22:28 | Сообщение # 185 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Цитата EKATEPNHA ( ) Если мальчик читающий, или хотя бы знающий буквы, я бы стала дифференцировать с опорой на буквы. Недавно так проводила дифференциацию у 4-х летки, не читающего, но показала буквы и стало гораздо легче. Не читающий.. буквы вроде знает. Попробую)) Спасибо за совет! |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Вторник, 17.03.2015, 23:04 | Сообщение # 186 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Степашка ( ) мама убицца как хочет в школу отправить сына Цитата Степашка ( ) ффн конкретный.. Цитата Степашка ( ) Не читающий. Ну и зачем мама так хочет отравить в школу нечитающего ребенка с ФФН? Что бы убиваться уже от его невозможности успешно учиться? Я иногда поражаюсь на откровенную глупость таких мам. |
|
| |
Степашка |
Дата: Суббота, 21.03.2015, 18:37 | Сообщение # 187 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Цитата EKATEPNHA ( ) Ну и зачем мама так хочет отравить в школу нечитающего ребенка с ФФН? Что бы убиваться уже от его невозможности успешно учиться? Я иногда поражаюсь на откровенную глупость таких мам. Ох, не знаю. Самое смешное что ребенок 2 года ходил в логосад. И бабушка у него, кстати, логопед. И частным образом они полгода занимались, как выяснилось.
Сейчас ребенка забрала к себе жить другая бабушка ( не логопед) - она за голову и схватилась. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Четверг, 16.04.2015, 00:33 | Сообщение # 188 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Девочки, первый раз столкнулась с таким нарушением, ищу советов: мальчик заменяет й на ль, на слух эти звуки различает, сказать й по подражанию не может. Даже когда кончик языка опущен вниз, спинка все равно выгарбливается достает до верхних альвеол и получается ль. Пробовала с зондом, не получилось, с ватной палочкой - тоже мимо. Все равно какая-нибудь часть языка достает до неба и слышится ль. |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 16.04.2015, 05:48 | Сообщение # 189 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Катя, попробуйте от ИА. Сначала медленно, потом быстрее. Мальчик какого возраста? Буквы знает? С опорой на буквы лучше давать, раз нет опоры на артикуляцию. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Четверг, 16.04.2015, 10:34 | Сообщение # 190 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Тая ( ) Мальчик какого возраста? Буквы знает? С опорой на буквы лучше давать, раз нет опоры на артикуляцию. Мальчику скоро 5, буквы знает. Попробую. Спасибо. |
|
| |
Совунья |
Дата: Вторник, 30.06.2015, 20:47 | Сообщение # 191 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 85
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline |
Всем доброго времени суток! Столкнулась с такой проблемой: мальчик 5 лет слабо дифференцирует звуки К-Х. В речи часто заменяет Х на К: петуки (петухи), мука (муха). Подскажите какие-нибудь хитрости
Сообщение отредактировал Совунья - Вторник, 30.06.2015, 20:47 |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 02.07.2015, 06:56 | Сообщение # 192 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Совунья, звук есть, как я понимаю... Значит, дифференциация без особых хитростей... Материала, правда, маловато на эти звуки... Мне нравится подборка заданий в онлайн-альбоме на другие звуки, посмотрите: http://uchisrazlichatzvukig-d.blogspot.ru Если ребёночек умеет играть в компьютерные игры, то можно самой сделать для него простенькие здесь: http://learningapps.org Там всё очень просто! |
|
| |
Совунья |
Дата: Четверг, 02.07.2015, 23:48 | Сообщение # 193 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 85
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline |
Большое спасибо! Звук-то есть, но в словах он его произнести не может. Обязательно все посмотрю |
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 03.07.2015, 06:47 | Сообщение # 194 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата Совунья ( ) в словах он его произнести не может. Совунья, если НЕ МОЖЕТ, тогда надо сначала автоматизировать, а уже потом дифференцировать.
Н.В. Гальская "Тетрадь для закрепления произношения звуков К /КЬ/, Г /ГЬ/, Х /ХЬ/,Й.
Новоторцева Н.В. Тетрадь по развитию речи по развитию речи на звуки [г][г'][х][х'] (Логопедическая тетрадь). Читать: http://pedlib.ru/books.php?part=Books&dir=7/0092&num_page=1
Здесь хорошая подборка для автоматизации: http://detckiicad.ucoz.ru/publ/dlja_roditelej/k_g_kh/23 |
|
| |
Совунья |
Дата: Пятница, 03.07.2015, 22:49 | Сообщение # 195 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 85
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline |
Огромное спасибо! Будем завтра автоматизировать в произношении и дифференцировать на слух |
|
| |