Пятница, 27.12.2024, 13:41
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Звуки раннего онтогенеза - Страница 14 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Не в тему... (61)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: Logos  
    Звуки раннего онтогенеза
    Тая Дата: Воскресенье, 23.08.2015, 10:43 | Сообщение # 196
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Слова и чистоговорки со звуками раннего онтогенезаЗвуками раннего онтогенеза считаются звуки, появляющиеся одними из первых в речи ребёнка. Такими звуками являются гласные звуки, а также согласные губные М,П,Б и их мягкие пары, заднеязычные К,Г, Х и их мягкие пары, переднеязычные Н,Т, Д и их мягкие пары, губно-зубные В,Ф и их мягкие пары. http://www.youtube.com/playlis....8ox5bb1
     
    oshmamariya Дата: Вторник, 17.11.2015, 12:34 | Сообщение # 197
    Лейтенант
    Группа: Друзья
    Сообщений: 57
    Награды: 0
    Репутация: 4 
    Статус: Offline
    подскажите как Й вызывать?
     
    Инна Дата: Вторник, 17.11.2015, 17:48 | Сообщение # 198
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 35
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Цитата oshmamariya ()
    подскажите как Й вызывать?
    Быстро произносить ИА ИА ИА, получится - Я. ИЭ ИЭ ИЭ - получится - Е, ИО ИО ИО - Ё.  Можно даже в словах пробовать сказать ИОжик, если быстро скажет, получится - Ёжик.


     
    EKATEPNHA Дата: Пятница, 20.11.2015, 00:45 | Сообщение # 199
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Просто пожаловаться: пришел детюшка с нарушенными т, д, н, заменяет их на к, г, м. (Все звуки позднего онтогенеза тоже нарушены, но пока не до них).  Произвольные артикуляционные движения делает с большим трудом и очень маленькой амплитудой. Фонематика такая, что обнять и плакать, он  в моей речи не различает м-н, т-к, д-г. Букв не знает, потому что маленький 4,5 года. Вот на что тут опираться? Как работать?
     
    Тая Дата: Пятница, 20.11.2015, 04:38 | Сообщение # 200
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Я думаю, опираться на артикуляцию: её хоть увидеть можно... Если не получится ставить звуки по подражанию, то ставить по Новиковой. Да, кстати об опоре. В "Запуске речи" предлагаются игровые опоры - вот их и взять. Удачи, Катя, с таким трудным дитятком!
     
    oshmamariya Дата: Суббота, 21.11.2015, 07:28 | Сообщение # 201
    Лейтенант
    Группа: Друзья
    Сообщений: 57
    Награды: 0
    Репутация: 4 
    Статус: Offline
    Цитата Инна ()
    произносить ИА ИА ИА, получится - Я. ИЭ ИЭ ИЭ - получится - Е, ИО ИО ИО - Ё.  Можно даже в словах пробовать сказать ИОжик, если быстро скажет, получится - Ёжик.
     так если нет Й. как Я,Ю,Е понятно сделать, а как Й?
     
    Сeрафима Дата: Суббота, 21.11.2015, 12:38 | Сообщение # 202
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 153
    Награды: 1
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    oshmamariya, буквы е, ё, ю, я фонетически являются слогами е=йэ, ё=йо, ю=йу, я-йа. Т.е. научив ребенка
    говорить е, ё, ю, я, вы на самом деле учите его говорить слоги со звуком
    [j'] (й). Просто когда мы ставим остальные звуки, сначала вызываем
    изолированный звук, а затем вводим его в слог, а со звуком [j']
    получается наоборот - сначала учим говорить открытый слог с этим звуком,
    а затем получаем изолированный звук.
     
    EKATEPNHA Дата: Суббота, 21.11.2015, 12:52 | Сообщение # 203
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    Я думаю, опираться на артикуляцию: её хоть увидеть можно... Если не получится ставить звуки по подражанию, то ставить по Новиковой. Да, кстати об опоре. В "Запуске речи" предлагаются игровые опоры - вот их и взять. Удачи, Катя, с таким трудным дитятком!
    По подражанию звуки получаются неплохо, но весь затык в том, что он не слышит разницы в произношении, только на артикуляцию и можно опираться.
    Показываю артикуляцию в том числе и на муляже языка. А то артикуляция
    [к] видна плохо. А в качестве опоры взяла символы Новиковой: Коля
    кашляет - на [к], и вагончик стучит колесами по рельсам -на [т]. С
    вагончиком очень понравился символ, язык стучит о зубки, как колеса по
    рельсам: т-т-т.
     
    Инна Дата: Пятница, 27.11.2015, 15:17 | Сообщение # 204
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 35
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Цитата EKATEPNHA ()
    Просто пожаловаться: пришел детюшка с нарушенными т, д, н, заменяет их на к, г, м. (Все звуки позднего онтогенеза тоже нарушены, но пока не до них).
    Вот прям в точности как у меня!!! Эх... сложные случаи(( Я ставлю сначала межзубные, потому что по подражанию - он слышит Т когда, тут же переключается на корень языка, никак не получается сказать кончиком, хотя вроде слышит разницу, по крайней мере начал различать, что это разные звуки.

    Я пользуюсь книгой "Коррекция произношения звуков Н, Т, Д. Дидактический материал" Авторы: Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Специально для таких вот случаев покупала. Там советуется в первую очередь ставить [Н]. При чем сначала - межгубно, потом отодвинуть губы, получиться межзубно. Автоматизировать межзубные звуки и затем постепенно убрать язык за зубы.

    Мы вот несколько дней назад научились говорить межзубно На-на-на-на-на. Теперь автоматизируем. И то он губи тянет к зубам, так и хочет сказать М, слооожно его заставить все время сильно растягивать губы в улыбке, но мы тренируемся wink




    Сообщение отредактировал Инна - Пятница, 27.11.2015, 15:20
     
    EKATEPNHA Дата: Пятница, 27.11.2015, 17:31 | Сообщение # 205
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    А у меня гораздо легче пошло [т], [д], чем [н]. Я тоже начала со звука[н]. Изолированно и в слогах его получила, а вот в слова никак не хочет вводить. А [т], [д] пошли легче. Так что теперь автоматизируем [т], [д] в словах, [н] - в слогах. И сразу дифференцируем [т]\[к] изолированно и в слогах. Потому как откладывать это на потом, как я делала с ребенком с нормальной фонематикой, тут не вариант. Дитя не слышит разницы, поэтому дифференциация идет с показом артикуляции на муляже и опорой на буквы и картинки-символы.
    Цитата Инна ()
    Там советуется в первую очередь ставить [Н]. При чем сначала - межгубно, потом отодвинуть губы, получиться межзубно. Автоматизировать межзубные звуки и затем постепенно убрать язык за зубы.
    Я как-то не понимаю, как можно сказать [н] межгубно. Вот попробовала сама, все равно получается [м], поэтому ставлю межзубно. И да, очень трудно ребенку удержать губы в улыбке, получается [м ]вместо [н]/
     
    sve-ta Дата: Суббота, 28.11.2015, 22:36 | Сообщение # 206
    Майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 91
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Может кто подскажет  какие -нибудь упражнения, можно подготовительные, для постановки звука В. Детям - 3,7 и 4 года, звук В отсутствует.
     
    Валя-Валентина Дата: Воскресенье, 29.11.2015, 20:22 | Сообщение # 207
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 122
    Награды: 0
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    sve-ta, у меня пару раз приходили такие 4-х летки со смазанным звуком [в]. Я бралась за другие более трудные звуки и в процессе работы над ними звук [в] вставал сам. Ну или я показывала его несколько раз мимоходом. Артикуляционную гимнастику все равно же делали, над фонематикой работали, вот звук и появлялся. Но наверное есть и более трудные детки, которым надо это звук ставить отдельно.
     
    sve-ta Дата: Воскресенье, 29.11.2015, 21:25 | Сообщение # 208
    Майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 91
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Валя-Валентина, спасибо.
     
    МАДОУ10 Дата: Воскресенье, 29.11.2015, 22:20 | Сообщение # 209
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 146
    Награды: 1
    Репутация: 5 
    Статус: Offline
    Сейчас очень много детей без губных звуков( нет м,п,В и др.) Чаще и губы-то у таких деток никакие-элементарные-улыбка-трубочка сделать не могут. Акцентируйте внимание на тренировке губ(все упражнения-какие найдёте), потом звук пойдёт сам или поставите обычным способом
     
    sve-ta Дата: Понедельник, 30.11.2015, 11:24 | Сообщение # 210
    Майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 91
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    МАДОУ10, спасибо.
     
    Поиск: