Пятница, 29.03.2024, 01:09
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 ДЦП - Страница 5 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 5 из 6
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • »
    Модератор форума: Logos  
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ДИЗАРТРИЯ » ДЦП
    ДЦП
    Тая Дата: Вторник, 24.11.2015, 05:01 | Сообщение # 61
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    А у нас обычная швейная липучка без липкого слоя... Не нашла на липком((( Приклеиваем на маленькие карточки по центру - как в таком случае подкрепить степлером?
     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 24.11.2015, 11:36 | Сообщение # 62
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    Приклеиваем на маленькие карточки по центру - как в таком случае подкрепить степлером?
    Ну степлера обычно хватает чтобы дотянуться до середины маленькой карточки.
     
    tekira9767 Дата: Вторник, 01.03.2016, 20:05 | Сообщение # 63
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 14
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Тая, здорово, что у ребенка такие успехи. Он выполняет задания с помощью графических символов? А как вы общаетесь? Как он общается с семьей? Используют ли его коммуникативную книгу для общения? Пробовали ли уже строить фразу? 

    P.s. не обязательно ребенку именно брать и приклеивать символ - ребенок может просто указывать, если это сложно и тормозит "высказывание" можно делать большие коммуникативные доски по темам. Важно использовать ААС не только для обучения, но и для общения (в семье), т.е. это его ЯЗЫК, РЕЧЬ
     
    Тая Дата: Среда, 02.03.2016, 03:58 | Сообщение # 64
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата tekira9767 ()
    Он выполняет задания с помощью графических символов?

    Для начала мы взяли готовые карточки с цветными изображениями предметов и действий. Но я быстро поняла, что без символов трудно организовать работу над фразой. Начали подключать символы. Проблема встала с изготовлением карточек: хотелось привлечь семью сначала к изготовлению, а потом к использованию, но... карточки кривые, с острыми углами, липучки отклеиваются... Самой, видно, надо. Тогда всё это будет лежать мёртвым грузом от занятия к занятию.

    Цитата tekira9767 ()
    Пробовали ли уже строить фразу?

    Да, простую фразу пробовали строить. Но только про самого себя. В нашей коллекции карточек изображены действия мальчика. Поэтому про ребёнка-мальчика предложения составлялись без натяжек. А дальше застопорились.
    tekira9767, а Вы какие карточки используете? Как работаете над фразой?

    Цитата tekira9767 ()
    Важно использовать ААС не только для обучения, но и для общения (в семье

    Вот это семье как-то не нужно... Не получается привлечь. Они научились понимать мальчика и без коммуникативной книги...
    Цитата tekira9767 ()
    не обязательно ребенку именно брать и приклеивать символ - ребенок может просто указывать

    Вот как это организовать, я вообще не могу себе представить...
     
    tekira9767 Дата: Среда, 02.03.2016, 08:57 | Сообщение # 65
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 14
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Если ребенок понимает ч/б изображение, то можно использовать и их для увеличения словаря (просто для меня, например, проблематично использовать цветный из-за их цены), у ребенка в словаре должны быть сущ., глаголы, прилагательные, наречия, предлоги (понятно, что со временем) и в общем-то возможность обсудить любую тему. Родителям можно давать задания с использованием коммуникативной книги (к сожалению, я знаю, что не так просто их привлечь, чтобы они поняли, что это НЕОБХОДИМО РЕБЕНКУ, у самой есть дети просто отличники, которые используют меня, чтобы что-то обсудить): например, попросить маму распросить ребенка, что он делал на занятиях (сделать что-то необычное, главное, чтоб были нужные символы), записать и на следующем занятии вместе с ребенком прочитать, обсудить, и спросить, что думает ребенок (например, с помощью ком. доски эмоции). Очень важно, чтобы ответ ребенка принимался за ответ. Например, он "ответил" спонтанно - реагируем на ответ. Называем слово. Спрашиваем: ты это хотел сказать? ты уверен? Дать возможность исправить. Тратить немного на простое общение во время занятия. Спросить что ты делал утром (например), предоставить "глаголы". Важно, чтобы были символы "нет картинки" и возможность отказа от выполнения. Потом еще хорошо активизирует именно фразу игры "Что ты видишь?" - когда ребенок видит картинку, а педагог как бы не знает, что там нарисовано. Еще идея для вовлечения мамы - договориться с ребенком и загадать какое-нибудь секретное слово, попросить маму узнаь у ребенка это слово. В принципе работа строится так же как при ОНР, только слова в виде картинок. (это именно его слова). Часто родители ДУМАЮТ, что отлично понимают ребенка, но понимание сводится лишь к реализации каких физиологических потребностей и понимания очень простых вещей. ОДин мой ученик сказал (невербальным способом): Я маме "говорю", только то, что она может понять. Семья очень продвинутая и в общем-то поддерживает диалог.
    Я использую чаще всего символы PCS, есть еще масса ресурсов по пиктограммам.
    Еще вопрос - какой возраст сейчас у ребенка? Может быть пора начинать учить чтению? Тогда помимо символов ребенок сможет использовать написанные слова и алфавит, это расширит возможности для общения и обучения.
    В принципе, все строится также, только ребенок, если имеет представление об обобщении выбирает категорию (т.е. указывает нужный символ), помогаем открыть страницу, там выбирает конкретный символ. Например, на первой странице выбирает "я хочу", потом "фрукты" - "банан". Если у ребенка мало символов еще. То ему просто предлагаются сиволы и он показывает "я хочу" "банан".
    Извите за сумбурный ответ. постарюсь заглянуть после работы.
     
    Tamina Дата: Среда, 02.03.2016, 12:19 | Сообщение # 66
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 157
    Награды: 1
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    tekira9767, а есть где-нибудь такие карточки в комплекте?
     
    tekira9767 Дата: Среда, 02.03.2016, 15:45 | Сообщение # 67
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 14
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Я посмотрела тут есть тема в УО посвященная альтернативной коммуникации, там есть некоторый материал, например, http://www.twirpx.com/file/1636984/  тут сформированная книга, очень большую работу человек проделал. И там в теме можно посмотреть. То, что у меня есть могу кинуть желающим, просто не помню, где взяла, а без авторства в свободное скачивание как-то неправильно, так это реально люди сделали большое дело
     
    Тая Дата: Среда, 02.03.2016, 18:14 | Сообщение # 68
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата tekira9767 ()
    Важно, чтобы были символы "нет картинки" и возможность отказа от выполнения.

    Да, о таких символах я не подумала. А как Вы их обозначаете?

    Цитата tekira9767 ()
    Еще вопрос - какой возраст сейчас у ребенка? Может быть пора начинать учить чтению?

    12 лет. Чтение у нас идёт с большим трудом: буквы все знает, большинство называет звуком или слогом. Может продиктовать слово учителю (Он называет следующую букву слова, а учитель выкладывает из букв магнитной азбуки), но только с опорой на чёткое произношение учителя. Этим навыком он владеет уже несколько лет, но дальше он никак не развивается. Мне даже кажется, что года 2 назад он мог диктовать таким образом более длинные слова, чем сейчас. Глобальное чтение у него не пошло, ну никак. Находит карточки с короткими словами в ряду 4 слов. В большем количестве уже трудно.
    Цитата tekira9767 ()
    Если ребенок понимает ч/б изображение, то можно использовать и их для увеличения словаря (просто для меня, например, проблематично использовать цветный из-за их цены)

    У меня та же проблема (сломался в очередной раз цветной принтер), попробовали ч/б изображения - хорошо различает. Теперь будем и их подключать. Пока не нашла, где их взять в нужном количестве и качестве.

    Цитата tekira9767 ()
    В принципе, все строится также, только ребенок, если имеет представление об обобщении выбирает категорию (т.е. указывает нужный символ), помогаем открыть страницу, там выбирает конкретный символ.

    Получается, надо сделать закладки? Надо подумать, как.
    tekira9767, большое спасибо за рекомендации! Ещё стоит большая проблема с планированием работы - школа всё-таки, пишем рабочие программы. Ничего более или менее готового я не нашла. Может, подскажете,что взять за основу при разработке рабочей программы?
     
    Тая Дата: Среда, 02.03.2016, 18:17 | Сообщение # 69
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата tekira9767 ()
    например, http://www.twirpx.com/file/1636984/  тут сформированная книга, очень большую работу человек проделал.

    Да-да, мы этой книгой тоже пользуемся!
    Цитата tekira9767 ()
    То, что у меня есть могу кинуть желающим

    Я желающая.))) Спасибо за помощь!
     
    tekira9767 Дата: Среда, 02.03.2016, 21:09 | Сообщение # 70
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 14
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Тая, отправила в личку ссылку на документы. (там есть и символы - нет нужного, на другой странице и т.п.)

    Про чтение: делает ли звуко-буквенный анализ? Составляет знакомые слова или на слух (т.е. задание именно составить слово по проговариванию, не совсем поняла - на слух составляет, т.е. может проанализировать состав слова и назвать буквы?). Определяет ли место звука (заданного) в слове? Может ли изменить окончание по роду? Может ли работать с окончаниями если дать слово (часть слова). Мне нравится сайт http://samouchka.com.ua/_pismo_i_chtenie/ Там неплохие задания для чтения. Часто у детей низкая мотивация, может, поискать для чтения какие-нибудь увлекательные идеи? У самой такой мальчик, тяжко толкали чтение. Ушли сначала от проговаривания букв, просто составляли (указывал), потом стали совмещать, теперь может работать на фразе, способен читать текст, но может и хитрить (сказать, что прочитал, а на вопросы не отвечает). Очень важно при обучении чтению - совместное чтение, дети, которые "читают" с родителями (например, на ночь) легче усваивают навык (ребенок и мама сидят рядом, ребенок видит текст, мама читает в не быстром темпе с интонацией)


    Сообщение отредактировал tekira9767 - Среда, 02.03.2016, 21:10
     
    Vita Дата: Среда, 02.03.2016, 21:39 | Сообщение # 71
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 159
    Награды: 3
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Цитата tekira9767 ()
    То, что у меня есть могу кинуть желающим
    tekira9767, можно мне тоже сбросить карточки
     
    tekira9767 Дата: Среда, 02.03.2016, 21:59 | Сообщение # 72
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 14
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    http://sclera.be/en/iris/summary  здесь много пиктограмм
     
    Тая Дата: Среда, 11.05.2016, 13:11 | Сообщение # 73
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Хочу поделиться некоторыми впечатлениями от увиденного в Томском реабилитационном центре "Шаг вперед". В основном, здесь лечатся детки с ДЦП. Мы уже неделю здесь, и насколько я смогла заметить, почти все детки неговорящие. Детки, конечно, сложные... Но прямо уж из всей массы только один ребеночек плоховато, но говорити, и наш лопочет только нам понятные словечки. Остальные прямо совсем молчат или плачут.... Получается, что нет у большинства даже голосоподачи. А глазки у всех умненькие...  Я раньше не встречалась с такой массой деток с ДЦП, поэтому не вижу реальной картины, насколько часто у таких деток проявляется безречие... Девочки, работающие в реабилитационный центрах, поделитесь своими наблюдениями! Иэ каковы реальные перспективы у этих деток заговорить?
     
    МАДОУ10 Дата: Среда, 11.05.2016, 23:36 | Сообщение # 74
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 146
    Награды: 1
    Репутация: 5 
    Статус: Offline
    У меня такой 1- мальчик 12 лет. Звуки вызывали по Новиковой. Занимаемся 2 год -сейчас все нечёткие гласные+12 согласных, но все с трудом -и практически только на моих занятиях.  Взяли одновременно чтение и печатание (руки не рабочие для письма) Язык в тонусе, не двигается вправо-влево совсем, стал чуть поднимать вверх, слюни ручьём-сидим с салфетками. Но очччень позитивный-всегда рад  мне и всегда улыбается-работать с ним -одно удовольствие smile
     
    Тая Дата: Четверг, 12.05.2016, 02:54 | Сообщение # 75
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    МАДОУ10, а на занятиях только звуки? Или появились слова? Интересно в плане возраста: насколько возможна динамика у больших деток... А массаж ребенку делали?
     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ДИЗАРТРИЯ » ДЦП
    • Страница 5 из 6
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • »
    Поиск: