Четверг, 19.10.2017, 10:26
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Аутизм и аутистические черты - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Нейропсихологические приемы в помощь (75)
  • Обследование (14)
  • Материалы для работы (5)
  • Материалы для скачивания /скачать (14)
  • Обследование (35)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (512)
  • Общие вопросы по работе над звукопроизношением (87)
  • Специфика работы (6)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (728)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (512)
  • Работа над звуками Р - Рь (471)
  • Звуки раннего онтогенеза (233)
  • Знакомимся ближе... (204)
  • Работа над свистящими звуками (185)
  • ОНР 1 уровня (183)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    marisin, saa-alina
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 3123»
    Модератор форума: Logos 
    Форум » КАБИНЕТ СПЕЦИАЛИСТA » Психолог » Аутизм и аутистические черты
    Аутизм и аутистические черты
    Тая Дата: Четверг, 15.10.2009, 17:40 | Сообщение # 1
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4378
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Хотелось бы разобраться в этой теме... Отзовитесь, у кого есть знания и опыт! biggrin
     
    Тая Дата: Суббота, 14.11.2009, 08:19 | Сообщение # 2
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4378
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Юлия, спасибо!
     
    Vita Дата: Пятница, 10.08.2012, 20:52 | Сообщение # 3
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 135
    Награды: 3
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Аутизм - психическое расстройство, характеризующееся выраженным дефицитом
    личностных, социальных, речевых и других сторон развития и навыков общения.
    Характерны: склонность к самоизоляции, отгороженность от реального мира и утрата
    связей с ним, погружение в мир личных переживаний, отсутствие или утрата
    социальных навыков, полное или частичное отсутствие языковых навыков,
    повторяющиеся и/или стереотипные действия и интересы, направленные в первую
    очередь на неодушевлённые объекты.
    Патогенез: функциональной недостаточность в работе задних отделов правого полушария,невыраженная специализация полушарий, а также нарушение межполушарного взаимодействия, лежит в основе этого заболевания.( Хомская Е. Д. Х = Нейропсихология).
     
    Vita Дата: Пятница, 10.08.2012, 21:16 | Сообщение # 4
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 135
    Награды: 3
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    4 группы развития РДА,по Никольской О.С.:
    1.Отрешенность от внешнего мира. Избегают телесных контактов, взгляда глаза в глаза. Речь отсутствует. Лишь в состоянии аффекта могут произнести несколько слов
    2. Избирательный контакт, с ограниченным кругом людей.Повышенная избирательность в еде,одежде. При изменения привычного ритма жизни могут быть аффективные вспышки, самоогрессия. В речи эхолалии, короткие стереотипные фразы.
    3.Погружены в свой мир. Могут многократно повторять одни и те же действия. Увлечения носят цикличный характер, ребёнок может годами разговаривать на одну и ту же тему, рисовать или воспроизводить один и тот же сюжет в играх. Может пересказывать большие литературные тексты, не понимая обращенной речи
    4. Наиболее легкий вариант проявления аутизма. Основной чертой является повышенная ранимость, уязвимость таких детей. Избегание отношений, если ребёнок чувствует какую-либо преграду. Чувствительность к чужой оценке. Невнятная речь, эхолалии, общается при помощи речи, но пересказ недоступен
     
    anfisa Дата: Пятница, 10.08.2012, 21:27 | Сообщение # 5
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Ртуть причина аутизма?
    http://allautism.ru/bolezn-autizm/rtut-prichina-autizma.html
     
    Vita Дата: Пятница, 10.08.2012, 22:17 | Сообщение # 6
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 135
    Награды: 3
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Патогенез: функциональной недостаточность в работе задних отделов правого полушария,невыраженная специализация полушарий, а также нарушение межполушарного взаимодействия, лежит в основе этого заболевания.( Хомская Е. Д. Х = Нейропсихология). Более развито правое полушарии. Правое полушарие воспринимает информацию глобально. "Ответственное" за знаки, символы. Поэтому детям легче общаться при помощи символов, жестов. Аутистам словесные инструкции понять сложнее, чем если инструкция будет изображена поэтапно на картинке.
    При организации учебного процесса необходимо учитывать, что неопределенность может вызвать аффективную вспышку.Поэтому дети с аутизмом должны знать сколько времени они будут находиться на занятии и сколько заданий будут выполнять. Для этого можно использовать песочные часы, объяснив, что пока песок сыпется будет идти занятие. Каждое задание можно разложить в пронумерованные коробки. Ребенок выполняет задание и отставляет коробку. Все это снизит тревогу. На занятиях использовать систему поощрений.
     
    Vita Дата: Пятница, 10.08.2012, 22:29 | Сообщение # 7
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 135
    Награды: 3
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Существует несколько программ обучения аутичных детей. Одна из них программа PEKS - метод дополнительной коммуникации с помощью карточек - символов. Неговорящего ребенка учат общаться с помощью карточек. Подробно здесь: http://autism-aba.blogspot.com/2010/12/s_21.html.
     
    Vita Дата: Пятница, 10.08.2012, 22:36 | Сообщение # 8
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 135
    Награды: 3
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Литература по аутизму:
    Название: Развитие речи у аутичных детей
    Автор: Нуриева Лариса Геннадьевна
    Серия: Наука, Образование-Психология
    Издательство Теревинф
    Год издания 2007
    ISBN 978-5-901599-29-7
    Количесвто страниц:108
    Форматpdf
    Размер:5,65mb

    В книге изложена авторская методика, позволяющая развивать как экспрессивную, так и импрессивную речь у детей с ранним детским аутизмом. Большое внимание уделяется созданию мотивации к общению. Одна из глав посвящена изложению методики занятий с малышами от двух до трех лет. Это тот возрастной период, когда начало целенаправленной работы над речью особенно эффективно.Методика Л. Г. Нуриевой также с успехом применяется для развития речи у детей с сенсорной и моторной алалией.Наглядные материалы, необходимые для занятий, содержатся в отдельном приложении.Для логопедов и других специалистов, работающих с особыми детьми; для занятий с такими

    Автор: Тео Питерс
    Название: Аутизм: От теоретического понимания к педагогическому воздействию
    Издательство: Санкт-Петербург
    ISBN: 5-8179-0008-4
    Год: 1999
    Формат: pdf
    Размер: 1.54 Mb

    Работа известного бельгийского ученого посвящена актуальным проблемам воспита-ния и развития детей, страдающих аутизмом. Предлагаемая читателю книга служит про-должением изданной ранее монографии К.Гилберта и Т.Питерса «Аутизм: медицинские и пе-дагогические аспекты». В ней нашел обобщение многолетний практический опыт как самого автора, так и многих его коллег в разных странах мира.
    Книга адресована педагогам, психологам, родителям, а также студентам, готовя-щимся работать в сфере специального образования.
    http://mirknig.com/knigi....ej.html
     
    Vita Дата: Суббота, 17.01.2015, 21:41 | Сообщение # 9
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 135
    Награды: 3
    Репутация: 0 
    Статус: Offline


    Автор: Фрост Л., Бонди Э.
    Название: Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS): руководство для педагогов
    Издательство: М.: Теревининф
    Год: 2011
    Формат: pdf
    Размер: 64 mb
    Для сайта: MirKnig.com

    Cистема общения при помощи обмена карточками (The Picture Exchenge
    Communication System; сокращенно PECS) была разработана Лори А. Фрост и
    Энди Бонди для быстрого обучения детей с аутизмом и сопутствующими
    нарушениями развития целенаправленному, самостоятельно инициируемому
    общению. Теоретическая основа системы сочетает в себе принципы
    прикладного анализа поведения, представления о нормальном языковом и
    речевом развитии, а также методические разработки в области
    дополнительной и альтернативной коммуникации.
    В книге представлены подробные инструкции по применению системы общения при помощи обмена
    карточками. Руководство начинается с описания принципа пирамиды в
    обучении, на основе которого разработаны все занятия PECS. Описание
    каждого из шести этапов обучения целенаправленному общению включает
    обоснование, шаги обучения, ответы на часто задаваемые вопросы, полезные
    советы и образцы таблиц для записи данных. Авторы подробно
    останавливаются на том, как можно внедрить программу в повседневную
    жизнь учащегося в любой обстановке. В обширном приложении помещены
    диагностические листы и таблицы для учета данных, оценки подкреплений и
    планирования общения, которые удобно копировать и использовать в  работе.
    http://mirknig.com/knigi....ov.html
     
    Vita Дата: Суббота, 17.01.2015, 21:48 | Сообщение # 10
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 135
    Награды: 3
    Репутация: 0 
    Статус: Offline


    Название: Аутизм. От теоретического понимания к педагогическому воздействию
    Автор: Т. Питерс
    Издательство: Владос
    Год: 2002
    Cтраниц: 240
    Формат: pdf
    Размер: 13 мб
    Язык: русский
    Для сайта: MirKnig.com

    Работа известного бельгийского ученого посвящена актуальным проблемам воспитания и развития детей, страдающих аутизмом. Предлагаемая читателю книга служит продолжением книги К.Гилберта и Т.Питерса `Аутизм
    . Медицинское и педагогическое воздействие`. В ней нашел обобщение
    многолетний практический опыт как самого автора, так и многих его коллег
    в разных странах мира.
    Книга адресована педагогам, психологам, родителям, а также студентам, готовящимся работать в сфере специального образования.


    Сообщение отредактировал Vita - Суббота, 17.01.2015, 21:50
     
    Vita Дата: Суббота, 17.01.2015, 21:54 | Сообщение # 11
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 135
    Награды: 3
    Репутация: 0 
    Статус: Offline


    Автор: Шрамм P.
    Название: Детский аутизм и ABA
    Издательство: Рама Паблишинг
    Год: 2013
    Страниц: 208
    Формат: djvu
    Размер: 3,23 мб

    Во всем мире для помощи детям с аутизмом более полувека успешно
    используются научно обоснованные методы ABA (Applied Behavior Analisis),
    или прикладного анализа поведения. Настоящее издание - первое в России,
    которое системно рассказывает о прикладном анализе поведения и
    позволяет читателям познакомиться с одним из наиболее эффективных его
    направлений — анализом вербального поведения.
    Роберт Шрамм, сертифицированный специалист в области ABA, снабжает родителей методами и
    техниками, которые помогут скорректировать любое нежелательное
    поведение ребенка вне зависимости от тяжести расстройства, понять, как
    следует контролировать процесс обучения ребенка новым навыкам и как
    позволить ему стать более успешным в жизни.
    http://mirknig.com/knigi/zdorovie/1181697529-detskiy-autizm-i-aba.html


    Сообщение отредактировал Vita - Суббота, 17.01.2015, 21:55
     
    Vita Дата: Суббота, 17.01.2015, 22:00 | Сообщение # 12
    Подполковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 135
    Награды: 3
    Репутация: 0 
    Статус: Offline


    Название:
     Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах
    Автор: Морозова С.С.
    Издательство: Владос
    Год: 2007
    Страниц: 176
    Язык: русский
    Формат: pdf
    Размер: 2.1 Мб

    Для большинства специалистов, непосредственно работающих с аутичными детьми и для многих родителей детей с аутизмом, эффективность поведенческой терапии не вызывает сомнений. В книге
    рассмотрены методы коррекционной работы и вопросы практической
    психологии; приведены конкретные примеры из уникального опыта работы
    специальной школы по коррекции аутизма, использовавшей прикладной поведенческий анализ как методическую основу своей деятельности. http://mirknig.com/
     
    Тая Дата: Среда, 21.01.2015, 14:41 | Сообщение # 13
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4378
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Американская компания Play Attention приглашает на бесплатный вебинар 22 января по аутизму и другим проблемам,может кому интересно,ссылку привожу ниже. Подробности не могу сказать. http://www.playattention.com/free-health-webinarFree Health Webinar: January 22nd at 11:00 AM EST | Play AttentionGay Russell, LCSW Play Attention Professional since 2007  Attend Gay Russell’s webinar on Thursday, January 22nd @ 11:00 AM EST, Fueling our Children for Physical, Mental, and Emotiona ...
     
    Adeika Дата: Суббота, 24.01.2015, 16:13 | Сообщение # 14
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 7
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Спасибо коллеги за интересный, очень нужный  материал в работе
     
    ЛОЖ Дата: Воскресенье, 01.02.2015, 20:59 | Сообщение # 15
    Генерал-майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 297
    Награды: 3
    Репутация: 18 
    Статус: Offline
    Игры с аутичным ребенком, Елена Янушкоhttp://knigosite.org/library/books/74114
     
    Форум » КАБИНЕТ СПЕЦИАЛИСТA » Психолог » Аутизм и аутистические черты
    Страница 1 из 3123»
    Поиск: