Суббота, 23.09.2017, 07:10
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Обучение письму. Коррекция нарушений письма - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • ОНР 1 уровня (183)
  • Работа над звуками Р - Рь (470)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (498)
  • Помогите творческими идеями (6)
  • Иностранный язык при дислексии и дисграфии (1)
  • Вопросы и ответы (151)
  • Общие вопросы по работе над звукопроизношением (81)
  • Речевые карты для детей 4-7 лет (22)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (728)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (498)
  • Работа над звуками Р - Рь (470)
  • Звуки раннего онтогенеза (233)
  • Знакомимся ближе... (204)
  • Работа над свистящими звуками (185)
  • ОНР 1 уровня (183)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    EKATEPNHA, marisin
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 212»
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Обучение грамоте » Обучение письму. Коррекция нарушений письма (Формирование графических навыков)
    Обучение письму. Коррекция нарушений письма
    Тая Дата: Суббота, 12.07.2014, 11:27 | Сообщение # 1
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4364
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    smile
     
    Тая Дата: Суббота, 12.07.2014, 11:53 | Сообщение # 2
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4364
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Мне показался интересным семинар Леонида Михайловича Зельдина, его точка зрения на методику обучения письму. Этот материал будет полезен тем, кого интересуют нетрадиционные подходы к проблеме формирования графических навыков, а также их коррекции.
    Копирую содержание видео:
    Cеминар 3 ноября 2012 года: 
    Обучение грамоте. Проблемы и решения. Часть 1.
    Проводился в Центре реабилитации инвалидов детства 
    "Наш Солнечный Мир", Москва
    Развернутое содержание: 
    https://docs.google.com/document/d/1j...

    1. 00:00:24 Введение
    2. 00:05:55 Положение дел с обучением грамоте
    3. 00:19:22 Моторные навыки, маневрирование и ориентация в письме
    4. 00:25:53 О подготовке кисти к письму
    5. 00:37:28 О пишущих инструментах и овладении ими
    6. 00:44:27 Письмо для ребенка -- искусство и занятия им должны доставлять удовольствие
    7. 00:55:35 Об общем единстве комплекса способностей необходимых для освоения письма
    8. 00:56:48 Буквы приобретают содержание из цельного образа алфавита
    9. 01:05:32 Базой обучения письму является серийный рисунок
    10. 01:07:49 О комплекте необходимых для письма штрихов
    11. 01:12:14 Об учебном шрифте
    12. 01:22:46 О знакоразличении, разборчивости и удобочитаемости
    13. 01:25:00 Знаки как привычные маршруты
    14. 01:55:51 Закрепление образов знаков
    15. 02:09:26 Необходима легкодоступность заданий по письму
    16. 02:18:56 Задача письма -- отобразить высказывание
    17. 02:29:31 Письменная речь не нуждается в посреднике
    18. 02:32:35 О фонемах, буквах, слогах и морфемах
    19. 02:47:37Для освоения чтения нужно чтобы ребенок читал ему уже известное

    Смотреть 1 часть: http://youtu.be/btr35_Xhox8

    Смотреть 2 часть

    Есть ещё такие материалы по Зельдину:
    - Леонид Зельдин. Cеминар 25 декабря 2013 года: 
    Подготовка к письму.
    Часть 6: Попытка краткого изложения программы подготовки руки к письму
    http://www.youtube.com/watch?v....hMndtuA

    Остальные части не нашла...

    Сам он говорит, что есть видео о его программе.... не нашла... surprised

    Если у кого что-то ещё найдётся, поделитесь!
     
    EKATEPNHA Дата: Суббота, 12.07.2014, 14:04 | Сообщение # 3
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1975
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    Если у кого что-то ещё найдётся, поделитесь!
    Вот это не его ли сайт http://nekin.info/e21.htm ?
     
    Тая Дата: Суббота, 12.07.2014, 14:34 | Сообщение # 4
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4364
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Не похоже...
     Вот его блог: http://ktyz.blogspot.ru/
     
    Тая Дата: Суббота, 12.07.2014, 14:37 | Сообщение # 5
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4364
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Подготовка к овладению письмом. Три серии упражнений для рук.Ролик с тремя сериями упражнений на YouTube.
    Ролик собран из фотографий. Делать упражнения надо естественно, плавно, повторяя каждое по несколько раз.
    В фильме представлены три отдельных блока упражнений: разминка и самомассаж рук, упражнения с карандашом и постановка письменного захвата.
    Семинар по подготовке руки к письму на YouTube.
    Эти упражнения – часть программы обучения письму.
    • Разминка рук с самомассажем.
      Решает задачи повышения контроля положения кисти и пальцев.
    • Упражнения с карандашом.
      Решает задачи улучшения владения инструментом, повышения пластичности кисти и вариативности движений.
    • Постановка захвата.
      Решает задачи овладения правильной техникой удержания карандаша, ручки, кисти при рисовании и письме.

    Предлагать их ребенку может только хорошо освоивший их взрослый, потому что ребенок должен осваивать их по живому образцу.

    В ролике упражнения делаются подряд, без пауз, одно упражнение перетекает в другое. Разучивать их лучше по одному, и лишь потом собрать в цепочку.

    Можно, конечно, придумать множество других упражнений, но эти серии – не случайные наборы, а имеют некоторую внутреннюю логику. Поэтому, поначалу, лучше освоить их, а потом экспериментировать.
     
    Тая Дата: Суббота, 12.07.2014, 14:54 | Сообщение # 6
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4364
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    У него же:

    Распространенные методические ошибки

    Недостижимые цели
    Основной в современной школе захват ручки
    Параллельный контроль
    Принцип Прокруста
    Разрывание внимания
     
    Тая Дата: Суббота, 12.07.2014, 15:01 | Сообщение # 7
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4364
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Про письмо. Тексты.Сгруппированы по темам.




    • "Английский" захват.
      Все смешалось в доме Облонских ... . Иллюстрация к положению дел в обучении письму.




    • Основные движения письма.
      Анализ, необходимый как для осмысленного обучения письму, так и для понимания имеющихся у ребенка проблем с письмом.



    • Как мы чаетим?
      Очередная "научная" утка помогающая понять как мы читаем.
     
    Тая Дата: Суббота, 12.07.2014, 16:57 | Сообщение # 8
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4364
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Захваты.

    Рекомендуемые.

    4. Постановка при письме. Захват шариковой ручки. Основной.
    8.1. Захват ручки левшеский.

    Неправильные.

    1. Левши. Захваты ручки и положения листа. Неправильные.
    5.1. Постановки при письме. Правши. Неправильные.
    5.2. Захват ручки щепотью. Неправильный.

    Подготовительные захваты и упражнения.

    6.1. Захват ручки между средним и указательным пальцами. Учебный.
    6.2. Захват ручки большим пальцем. Учебный.
    6.3. Захват ручки в кулак. Учебный.
    6.4. Штрихование с карандашом под запястьем.
    6.5. Штрихование сгибанием-разгибанием пальцев с основным захватом.
    6.6. Штрихование сгибанием-разгибанием пальцев с плоским захватом.
    6.7. Штрихование от локтя.
    6.8. Штрихование с ладонью на ребре.
    6.9. Штрихование с ладонью на ребре.
    6.9.1. Постановка с ладонью на ребре.
    6.10. Штрихование от плеча.
    6.11. Рисунки получающиеся в результате занятий основными движениями.
    6.12. Штрихование приведением-отведением кисти.
    6.12.1. Удержание формы кисти при движении в запястье.
    6.12.2. Удержание формы кисти.
    6.13. Штрихование. Образцы полученые в результате занятий.

    Постановка основного захвата.

    7.1. Первичная постановка захвата.
    7.2. Вращение ручки с сохранением постановки руки.
    7.3. Скольжение ручки в пальцах правой руки.
    7.4. Длительное удержание без напряжения и указательные жесты.
    7.5. Круги без следа.
    7.6. Восьмерки без следа.
    7.7. Прослеживание простых фигур без следа.
    7.8. Прослеживание сложных произвольных маршрутов.
     
    Тая Дата: Суббота, 12.07.2014, 17:21 | Сообщение # 9
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4364
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Про письмо. Полезные ссылки.
     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 14.07.2014, 08:52 | Сообщение # 10
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1975
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата EKATEPNHA ()
    Вот это не его ли сайт http://nekin.info/e21.htm ?
    Цитата Тая ()
    Не похоже...
    И тем не менее мысли у этих двух Леонидов по поводу держания ручки и невозможности развития каллиграфии при нынешней методике преподавания и инструментах письма очень схожие.
     
    Тая Дата: Понедельник, 14.07.2014, 09:10 | Сообщение # 11
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4364
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Цитата EKATEPNHA ()
    мысли у этих двух Леонидов по поводу держания ручки и невозможности развития каллиграфии при нынешней методике преподавания и инструментах письма очень схожие

    Да, Катя, это я тоже заметила. Когда ты в первый раз давала ссылку на этот сайт, я с интересом его посмотрела! Думаю, что вполне можно объединять их рекомендации в работе. Жаль , книжки он так и не написал, по-моему...
     
    EKATEPNHA Дата: Суббота, 26.07.2014, 01:26 | Сообщение # 12
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1975
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Вот еще одна интересная страничка http://nekin.info/pro/primo.htm . На ней можно скачать шрифт, с помощью которого можно самостоятельно
    делать для ребенка прописи. (Я для этого же пользовалась шрифтом
    "прописи", но этот более правильный с точки зрения обучения каллиграфии:
    соединения соблюдены и сам он пошире, ребенку легче писать)
     
    Тая Дата: Среда, 08.04.2015, 17:15 | Сообщение # 13
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4364
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Вот такая интересная информация:

    Еремеева В. Д., Хризман Т. П. Мальчики и девочки — два разных мира. Нейропсихологии "и специфические трудности.
    Когда такой ребенок пишет правой рукой, то основная информация от руки приходит в левое полушарие, а от глаза, по-видимому, в основном в правое. Для того, чтобы осуществлять координацию между движением руки при письме и зрительными ощущениями от написанного, необходимо сопоставить ту и другую информацию, перенести ее из полушария в полушарие.
    Но у детей до 9-10 лет, особенно у мальчиков, нервные пути, соединяющие два полушария, еще окончательно не сформированы. Это создает для детей определенные трудности. В то же время именно левоглазые взрослые имеют обычно более высокий интеллект, поэтому очень важно иметь в виду, что если эти дети могут запаздывать на ранних этапах овладения письмом, то в дальнейшем они не только догонят сверстников, но, возможно, и перегонят их. Поэтому надо не торопиться и не сердиться на ребенка при первых его трудностях, а набраться немного терпения и помочь ему принять их как должное, временное и нестрашное.


    Обычный тип письма

    Письмо «крюком»

    Промежуточный тип письма (карандаш параллелен строчке)
    Рис. 12. Разные варианты положения руки при письме

    Как ни странно, но именно с индивидуальными особенностями асимметрии мозга связывают то, как ребенок держит карандаш при письме и рисовании. Считается, что если центр речи расположен в полушарии, одноименном с пишущей рукой — у левшей в левом, как у правшей, а у правшей в правом (и такое, хоть и редко, но встречается),— то нормальным для этих детей и взрослых будет письмо «крюком», то есть когда тупой конец карандаша или ручки направлен не в плечо, а в противоположную сторону, «от себя» (рис. 12). Если такого ребенка мы будем заставлять держать ручку «как все», то надолго задержим развитие его способности писать и вряд ли добьемся успеха. Ведь это тот выход, который дала природа, чтобы информация от руки попала в то полушарие, где находится центр речи."
    Книга



    Читать
     
    ira880 Дата: Вторник, 11.10.2016, 23:44 | Сообщение # 14
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Лихачёва Ирина Александровна
    Учитель-логопед
    МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад «Лучик»
    Такие  специфические  трудности  письма,  как  пропуск  и  смешение букв,  перестановка  букв  в  слове,  недописывание  слов,  ошибки  в употреблении  мягкого  знака  и  другие  свидетельствуют  о  наличии  у ребенка  так  называемой  дисграфии.     
    Дисграфия  -  это  частичное  специфическое  нарушение  процесса письма. 
    Дисграфические  ошибки  -  это  специфические  ошибки  письма, не  связанные  с  применением  грамматических  правил  родного  языка.      Различные  виды  дисграфии  (нарушений  письма)  -  явление  в  школе нередкое.  40  %  детей  от  общего  количества  учащихся  начальных
    классов  имеют  тот  или  иной  вид  дисграфии.  Поэтому  проблема оказания  помощи  детям  с  нарушениями  письма  остаётся очень актуальной.    
    Специально  подобранный  материал  по  предупреждению  и  коррекции нарушений  письменной  речи  помогут  учителям-логопедам,  учителям начальных  классов,  а  также  родителям  в  коррекционной  работе  при обучении  младших  школьников  русскому  языку.


    Сообщение отредактировал ira880 - Среда, 12.10.2016, 15:26
     
    aqua__girl Дата: Среда, 19.10.2016, 15:24 | Сообщение # 15
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 5
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    спасибо!!!
     
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Обучение грамоте » Обучение письму. Коррекция нарушений письма (Формирование графических навыков)
    Страница 1 из 212»
    Поиск: