|
Обучение письму. Коррекция нарушений письма
| |
Тая |
Дата: Суббота, 12.07.2014, 11:27 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
|
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 12.07.2014, 11:53 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Мне показался интересным семинар Леонида Михайловича Зельдина, его точка зрения на методику обучения письму. Этот материал будет полезен тем, кого интересуют нетрадиционные подходы к проблеме формирования графических навыков, а также их коррекции. Копирую содержание видео: Cеминар 3 ноября 2012 года: Обучение грамоте. Проблемы и решения. Часть 1. Проводился в Центре реабилитации инвалидов детства "Наш Солнечный Мир", Москва Развернутое содержание: https://docs.google.com/document/d/1j...
1. 00:00:24 Введение 2. 00:05:55 Положение дел с обучением грамоте 3. 00:19:22 Моторные навыки, маневрирование и ориентация в письме 4. 00:25:53 О подготовке кисти к письму 5. 00:37:28 О пишущих инструментах и овладении ими 6. 00:44:27 Письмо для ребенка -- искусство и занятия им должны доставлять удовольствие 7. 00:55:35 Об общем единстве комплекса способностей необходимых для освоения письма 8. 00:56:48 Буквы приобретают содержание из цельного образа алфавита 9. 01:05:32 Базой обучения письму является серийный рисунок 10. 01:07:49 О комплекте необходимых для письма штрихов 11. 01:12:14 Об учебном шрифте 12. 01:22:46 О знакоразличении, разборчивости и удобочитаемости 13. 01:25:00 Знаки как привычные маршруты 14. 01:55:51 Закрепление образов знаков 15. 02:09:26 Необходима легкодоступность заданий по письму 16. 02:18:56 Задача письма -- отобразить высказывание 17. 02:29:31 Письменная речь не нуждается в посреднике 18. 02:32:35 О фонемах, буквах, слогах и морфемах 19. 02:47:37Для освоения чтения нужно чтобы ребенок читал ему уже известное
Смотреть 1 часть: http://youtu.be/btr35_Xhox8
Смотреть 2 часть
Есть ещё такие материалы по Зельдину: - Леонид Зельдин. Cеминар 25 декабря 2013 года: Подготовка к письму. Часть 6: Попытка краткого изложения программы подготовки руки к письму http://www.youtube.com/watch?v....hMndtuA
Остальные части не нашла...
Сам он говорит, что есть видео о его программе.... не нашла...
Если у кого что-то ещё найдётся, поделитесь! |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Суббота, 12.07.2014, 14:04 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Тая ( ) Если у кого что-то ещё найдётся, поделитесь! Вот это не его ли сайт http://nekin.info/e21.htm ? |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 12.07.2014, 14:34 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Не похоже... Вот его блог: http://ktyz.blogspot.ru/ |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 12.07.2014, 14:37 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Подготовка к овладению письмом. Три серии упражнений для рук.Ролик с тремя сериями упражнений на YouTube. Ролик собран из фотографий. Делать упражнения надо естественно, плавно, повторяя каждое по несколько раз. В фильме представлены три отдельных блока упражнений: разминка и самомассаж рук, упражнения с карандашом и постановка письменного захвата. Семинар по подготовке руки к письму на YouTube. Эти упражнения – часть программы обучения письму. - Разминка рук с самомассажем.
Решает задачи повышения контроля положения кисти и пальцев. - Упражнения с карандашом.
Решает задачи улучшения владения инструментом, повышения пластичности кисти и вариативности движений. - Постановка захвата.
Решает задачи овладения правильной техникой удержания карандаша, ручки, кисти при рисовании и письме. Предлагать их ребенку может только хорошо освоивший их взрослый, потому что ребенок должен осваивать их по живому образцу.
В ролике упражнения делаются подряд, без пауз, одно упражнение перетекает в другое. Разучивать их лучше по одному, и лишь потом собрать в цепочку.
Можно, конечно, придумать множество других упражнений, но эти серии – не случайные наборы, а имеют некоторую внутреннюю логику. Поэтому, поначалу, лучше освоить их, а потом экспериментировать. |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 12.07.2014, 14:54 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
У него же:
Распространенные методические ошибки
Недостижимые цели Основной в современной школе захват ручки Параллельный контроль Принцип Прокруста Разрывание внимания |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 12.07.2014, 15:01 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Про письмо. Тексты.Сгруппированы по темам.
- "Английский" захват.
Все смешалось в доме Облонских ... . Иллюстрация к положению дел в обучении письму.
- Основные движения письма.
Анализ, необходимый как для осмысленного обучения письму, так и для понимания имеющихся у ребенка проблем с письмом. - Как мы чаетим?
Очередная "научная" утка помогающая понять как мы читаем. |
|
| | |
Тая |
Дата: Суббота, 12.07.2014, 17:21 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Про письмо. Полезные ссылки. Универсальный ресурс по письму. Cynscribe Directory is a resource for calligraphers,lettering artists, papermakers, typographers,graphic designers, paper decorators, scrapbookers, It also includes suppliers, conferences, exhibitions & events,galleries, guilds, libraries, museums, and schools. , cynscribe.com |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Понедельник, 14.07.2014, 08:52 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата EKATEPNHA ( ) Цитата Тая ( ) Не похоже... И тем не менее мысли у этих двух Леонидов по поводу держания ручки и невозможности развития каллиграфии при нынешней методике преподавания и инструментах письма очень схожие. |
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 14.07.2014, 09:10 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата EKATEPNHA ( ) мысли у этих двух Леонидов по поводу держания ручки и невозможности развития каллиграфии при нынешней методике преподавания и инструментах письма очень схожие Да, Катя, это я тоже заметила. Когда ты в первый раз давала ссылку на этот сайт, я с интересом его посмотрела! Думаю, что вполне можно объединять их рекомендации в работе. Жаль , книжки он так и не написал, по-моему... |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Суббота, 26.07.2014, 01:26 | Сообщение # 12 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Вот еще одна интересная страничка http://nekin.info/pro/primo.htm . На ней можно скачать шрифт, с помощью которого можно самостоятельно делать для ребенка прописи. (Я для этого же пользовалась шрифтом "прописи", но этот более правильный с точки зрения обучения каллиграфии: соединения соблюдены и сам он пошире, ребенку легче писать) |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 08.04.2015, 17:15 | Сообщение # 13 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Вот такая интересная информация:
Еремеева В. Д., Хризман Т. П. Мальчики и девочки — два разных мира. Нейропсихологии "и специфические трудности. Когда такой ребенок пишет правой рукой, то основная информация от руки приходит в левое полушарие, а от глаза, по-видимому, в основном в правое. Для того, чтобы осуществлять координацию между движением руки при письме и зрительными ощущениями от написанного, необходимо сопоставить ту и другую информацию, перенести ее из полушария в полушарие. Но у детей до 9-10 лет, особенно у мальчиков, нервные пути, соединяющие два полушария, еще окончательно не сформированы. Это создает для детей определенные трудности. В то же время именно левоглазые взрослые имеют обычно более высокий интеллект, поэтому очень важно иметь в виду, что если эти дети могут запаздывать на ранних этапах овладения письмом, то в дальнейшем они не только догонят сверстников, но, возможно, и перегонят их. Поэтому надо не торопиться и не сердиться на ребенка при первых его трудностях, а набраться немного терпения и помочь ему принять их как должное, временное и нестрашное.
Обычный тип письма Письмо «крюком» Промежуточный тип письма (карандаш параллелен строчке) Рис. 12. Разные варианты положения руки при письме
Как ни странно, но именно с индивидуальными особенностями асимметрии мозга связывают то, как ребенок держит карандаш при письме и рисовании. Считается, что если центр речи расположен в полушарии, одноименном с пишущей рукой — у левшей в левом, как у правшей, а у правшей в правом (и такое, хоть и редко, но встречается),— то нормальным для этих детей и взрослых будет письмо «крюком», то есть когда тупой конец карандаша или ручки направлен не в плечо, а в противоположную сторону, «от себя» (рис. 12). Если такого ребенка мы будем заставлять держать ручку «как все», то надолго задержим развитие его способности писать и вряд ли добьемся успеха. Ведь это тот выход, который дала природа, чтобы информация от руки попала в то полушарие, где находится центр речи." Книга
Читать |
|
| |
ira880 |
Дата: Вторник, 11.10.2016, 23:44 | Сообщение # 14 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Лихачёва Ирина Александровна Учитель-логопед МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад «Лучик» Такие специфические трудности письма, как пропуск и смешение букв, перестановка букв в слове, недописывание слов, ошибки в употреблении мягкого знака и другие свидетельствуют о наличии у ребенка так называемой дисграфии. Дисграфия - это частичное специфическое нарушение процесса письма. Дисграфические ошибки - это специфические ошибки письма, не связанные с применением грамматических правил родного языка. Различные виды дисграфии (нарушений письма) - явление в школе нередкое. 40 % детей от общего количества учащихся начальных классов имеют тот или иной вид дисграфии. Поэтому проблема оказания помощи детям с нарушениями письма остаётся очень актуальной. Специально подобранный материал по предупреждению и коррекции нарушений письменной речи помогут учителям-логопедам, учителям начальных классов, а также родителям в коррекционной работе при обучении младших школьников русскому языку.
Сообщение отредактировал ira880 - Среда, 12.10.2016, 15:26 |
|
| |
aqua__girl |
Дата: Среда, 19.10.2016, 15:24 | Сообщение # 15 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
спасибо!!! |
|
| |
| |