|
общие вопросы обучения грамоте
| |
Сeрафима |
Дата: Вторник, 16.12.2014, 11:36 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 153
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline |
|
|
| |
Сeрафима |
Дата: Вторник, 16.12.2014, 11:57 | Сообщение # 2 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 153
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline |
Попробую сформулировать вопрос. Простите заранее за "многабукав" Так получилось, что я очень давно с перерывами (что дает увидеть разницу) занимаюсь обучением дошкольников чтению. Первые шестилетки, которых я учила читать, были еще советского года рождения (1982, 83, потом 88, 89). С этими детками, несмотря на мой на тот момент минимальный опыт и связанные с этим ошибки, было легко и просто заниматься. Они все за год начинали читать, кто лучше, кто хуже, но без моих особых усилий. Потом после перерыва пришли 5 и 6-ти летние детки первых постсоветских годов рождения (1992,93,94). И с ними было чуть посложнее. Они, в отличии от первой, скажем так, партии, были более подготовлены, почти все знали буквы, но при этом обучение шло куда более тяжело. Нужно было придумывать кучу игровых моментов. Т.е. вариант почти школьного обучения, который прекрасно подходил предыдущим детям, с ними не прошел. Но тоже к выпуску в школу все зачитали. Кто-то совсем хорошо, так что можно было реально мерить скорость чтения, кто-то по слогам. Но читали все. Снова после перерыва я взялась за обучение детей уже 2004 года рождения. К тому времени я уже в сумме 7 лет обучала детей чтению. Опыт был не маленький. Было наработано множество различных пособий и казалось мне, что все пойдет как по маслу. Ага, ЩАЗЗ. Детки были очень разные. Те что посообразительней и без меня читали, а "особо одаренным" давалось все с огромным трудом. Два года вместо одного мы учились читать: старшую и подготовительную группу. Ну научились, конечно. Но отрицательная динамика в способностях детей к обучению уж очень настораживает. И вот сейчас я учу читать двух пятилеток. Причем, если до этого все время была работа в группе, то с этими я занимаюсь индивидуально. Что я могу про них сказать: "обнять и плакать". Девочки, коллеги, объясните мне, пожалуйста, что же такое происходит? Как с ними заниматься? Если ребенок 20 раз (это не игра слов, реально 20) обводит букву, причем не тупо обводит, а ищет ее среди других букв, и повторяет каждый раз обводя. И тут же после этого на кубике не может назвать эту же букву. Просто тупо смотрит на нее и все. Т.е., как я понимаю, умение полученное на одном упражнении, не может перенести на другое. Но ведь это характеристика конкретно-действенного мышления, свойственного детям до двух лет. А у 5-ти леток должно быть наглядно-образное. И как всегда два извечных вопроса: "Кто виноват?" и "Что делать?"
Сообщение отредактировал Сeрафима - Вторник, 16.12.2014, 11:58 |
|
| |
Тая |
Дата: Вторник, 16.12.2014, 16:27 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Сeрафима, но ведь это проблема не только обучения грамоте...Цитата Сeрафима ( ) "Кто виноват?" На этот извечный вопрос вряд ли кто когда отвечал точно и однозначно... Цитата Сeрафима ( ) "Что делать?" А вот здесь каждый действует в меру своих способностей и возможностей. Для меня ответ почти однозначен: ИЗОЩРЯТЬСЯ. Этим, по-моему, мы с вами как раз и занимаемся. Хорошие учителя начальных классов тоже изощряются, как могут, чтобы научить всех деток читать, а проблем с каждым набором всё больше: одни детки приходят в школу хорошо читающими, другие за целый год выучить буквы не могут... И это только проблема ВХОДА в начальное образование. На ВЫХОДЕ же проблем, к сожалению, не уменьшается: дети плохо читают! Недавно я срочным образом замещала учителя на уроке литературного чтения в 4 классе, который (урок) из-за моей неготовности к уроку пришлось построить на чтении детей. Я пришла просто в шок от своих впечатлений! Класс считается хорошим: отличников в нём нет, но более половины детей имеют оценки 4 и 5 по чтению. Учитель опытный, хороший. Но если бы мне пришлось ставить оценки за чтение на уроке - четвёрок бы не было! Это при том, что текст детьми был прочитан до урока. Поверьте, в прошлом такого не было: я не один год работала учителем русского языка и литературы и не один раз принимала детей в 5 классе. Вопрос остаётся открытым: "Кто виноват?" и "Что делать?" |
|
| |
Сeрафима |
Дата: Вторник, 16.12.2014, 21:21 | Сообщение # 4 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 153
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline |
Цитата Тая ( ) Для меня ответ почти однозначен: ИЗОЩРЯТЬСЯ. Этим, по-моему, мы с вами как раз и занимаемся. Мне кажется, что то что я делаю уже называется даже не изощряться, а изголяться. |
|
| |
Надин |
Дата: Вторник, 16.12.2014, 22:58 | Сообщение # 5 |
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 59
Награды: 2
Репутация: 7
Статус: Offline |
Да, коллеги, именно изголяться. Сейчас вот планирую шить домики из фетра для букв (две половинки домика на пуговке между ними составляют единый домик, в каждой части помещается 1 буква). Так образом, будем учиться сливать 2 звука... Да уж, в моем детстве такого не было. Помню, выучила буквы в 4 года и тетя прислала мне книжку-панорамку "Кот в сапогах". Папа мне ее читал раз 100 наверное, но потом ему надоело и он сказал - "учись сама читать". начал учить меня и к 5 годам я уже сносно читала. А сейчас?! Кстати, есть хорошее видео, после просмотра которого, моя дочь (ей сейчас тоже 4,5) выучила весь алфавит. Ну и по карточкам, разрезанным на три части (Р-А-К и т.п.) вскоре научились складывать слоги, слова . Букварь Жуковой еще использовали. Ссылка на видеобукварь. https://yadi.sk/d/8Lmmgk0LbwNNG
|
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 17.12.2014, 18:44 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Методика Буквограмма: http://bukvogramma.ru/?lg=336....dbdacfd
http://n-deti.ru/programma-razvitija-rebenka-bukvogramma/ Кто-то слышал или пробовал? Не могу пока разобраться в покупке... |
|
| |
Надин |
Дата: Среда, 17.12.2014, 21:36 | Сообщение # 7 |
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 59
Награды: 2
Репутация: 7
Статус: Offline |
Тая, слышу впервые... Интересно отзывы реальных пользователей почитать, что за ноу-хау? |
|
| |
Сeрафима |
Дата: Среда, 17.12.2014, 22:57 | Сообщение # 8 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 153
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline |
Цитата Надин ( ) Кстати, есть хорошее видео, после просмотра которого, моя дочь (ей сейчас тоже 4,5) выучила весь алфавит. Видимо Ваша доча такая же умница, как та девочка из видеобукваря. У меня в этом году как-то плоховато с умницами. Все больше "особо одаренные". |
|
| |
sve-ta |
Дата: Среда, 17.12.2014, 22:59 | Сообщение # 9 |
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 91
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Сeрафима, я вас понимаю, но ответить на ваши вопросы не могу. Я сейчас занимаюсь с мальчиком , 3 класс. Это просто ужас, как он читает... В прошлом году была девочка , тоже 3 класс, тоже медленное чтение. Какие я только приемы не применяла, целый год билась, но к к концу года она только на чуть-чуть больше слов в минуту стала читать. |
|
| |
Сeрафима |
Дата: Среда, 17.12.2014, 23:17 | Сообщение # 10 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 153
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline |
Цитата Тая ( ) Класс считается хорошим: отличников в нём нет, но более половины детей имеют оценки 4 и 5 по чтению. Учитель опытный, хороший. Но если бы мне пришлось ставить оценки за чтение на уроке - четвёрок бы не было! Цитата sve-ta ( ) Я сейчас занимаюсь с мальчиком , 3 класс. Это просто ужас, как он читает... Да что же это делается? Мы же, когда учились в 3-4 классе, уже читали для удовольствия. Т.е. сам процесс чтения был усвоен полностью. Читали как взрослые. Что дети совсем поглупели? |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 18.12.2014, 03:26 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата Надин ( ) что за ноу-хау? Ещё видео нашла. Скороговорка меня, конечно, убила... И это в 12 лет...И этому его научили... |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 18.12.2014, 04:48 | Сообщение # 12 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Используемые в буквограмме схемы
|
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 18.12.2014, 05:03 | Сообщение # 13 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Не уверена, что стоит платить запрашиваемые деньги за методику...Хоть бы приложения для распечатки были... так самим рисовать буквы на схеме придётся... Дарю самым активным пользователям сайта. Что-то в этой методике всё же есть. Из серии "Поизголяемся" Доступно только для пользователейПоделитесь впечатлениями! |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 18.12.2014, 05:08 | Сообщение # 14 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата Надин ( ) Сейчас вот планирую шить домики из фетра для букв (две половинки домика на пуговке между ними составляют единый домик, в каждой части помещается 1 буква). Так образом, будем учиться сливать 2 звука... Сошьёте - сфотографируйте! |
|
| |
sve-ta |
Дата: Суббота, 20.12.2014, 16:05 | Сообщение # 15 |
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 91
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Посмотрела, да в 12 лет так говорит....Только не пойму, зачем в таком возрасте буквы изучать? Неужели там такие проблемы? Добавлено (20.12.2014, 16:05) --------------------------------------------- Меня больше интересует, как в 9-12 лет улучшить технику чтения. |
|
| |
| |