Может, кто-нибудь поможет молодому специалисту? Буду очень благодарна!
Ситуация такая - у мальчика был очень гнусавый голос, причина ясна - аденоиды. На прошлой неделе ему их удалили. Я думала, все станет значительно лучше - и воздушная струя сильная появится (нам не хватает для звука Р). НО! Голос у него все еще очень плохой. И мне кажется, изменился. Мама его сказала, что врачи говорят, что со временем голос в нос пройдет. Но я предполагаю, что у него последствия после удаления аденоидов - слабое мягкое небо, в следствие чего вместо закрытой ринолалии мы получаем открытую. Что тоже плохо. Я не могу найти материал по работе с детьми после удаления аденоидов. Может, кто сталкивался, поможет мне? Думаю, что пока надо оставить нашу Р и заняться голосом. Только я не знаю как, да и вообще, если честно, никогда этим и не занималась - на логопункте акцент на звукопроизношение делается, там на другое и времени-то нет. Или подождать - заниматься постановкой Р, как ни в чем не бывало, в надежде, что артикуляционный аппарат привыкнет к новым ощущениям и голос нормализуется?
Привычно поднятое мягкое небо может быть причиной гнусавости, которая так и остается, несмотря на вырезанные аденоиды. Мне кажется в любом случае будет полезно отдифференцировать носовой и ротовой вдох-выдох - вдохнули носом-выдохнули ртом, вдохнули ртом-выдохнули носом, вдохнули и выдохнули носом, вдохнули и выдохнули ртом.
Инна: вместо закрытой ринолалии мы получаем открытую... Это разные вещи, окрытой ринолалии здесь точно не может быть. Скорее, ринофония. Но исправляется тоже очень трудно... У меня в своё время это не поучилось(((
EKATEPNHA, спасибо! Сегодня дышали как раз. И еще я его просила отдельно пропевать гласные - вроде хорошо было, но как только произносит слово - то уже все, гнусавый голос(((
ЦитатаTamina ()
У меня в своё время это не поучилось(((
Жаль, надеюсь, со временем и благодаря дыхательной и артик. гимнастике восстановится нормальное функционирование неба
Привычно поднятое мягкое небо может быть причиной гнусавости,
Вот здесь как раз наоборот... Небо опущенно и не работает. Просто мальчик болел, на днях взяла его, и поняла, что у него именно из-за аденоидов не работает мягкое небо совсем (раньше ведь в этом не было необходимости - вход в носовую полость аденоиды закрывали). Когда он говорит, у него прям такая мощная струя воздуха через нос!!! А я ему Р хочу поставить - все возможности у него для этого есть, но воздуха не хватает. И тут я ему заводила моторчик - ну нет воздуха и все, и на руке чувствую, как из носа идет прям сииильная струя, я ему взяла, зажала нос - и получился моторчик! Так что с ним делать? Я так думаю, использовать комплекс для укрепления мягкого неба - позевывания, маленькие глоточки, произнесение гласных на твердой атаке и т.п.?
Добавлено (10.12.2014, 20:42) --------------------------------------------- И дааааа!!! Забыла совсем вам сказать! Еще, когда этот мальчик говорит, у него из горда прям какой-то хрип вырывается! Именно клокочет оно всё! Такой довольно сильный клёкот, за которым даже моторчик еле слышно. И про окрытую ринолалию я не зря говорила:
Привычная функциональная открытая ринофония наблюдается после прошедшего постдифте-ринного паралича нёба, удаления аденоидов, хоанальных поли-пов, опухолей носоглотки, перитонзиллярного абсцесса и т. д. Такое нарушение возникает в результате забывания представле-ния о движении, утраты кинестетической опоры движения (в дан-ном случае мягкого нёба) или вследствие создания новых физи-ологических условий для образования звуков речи. Так, после экстирпации опухолей носоглотки вследствие недостаточной диф-ференцированности ротового и носового выдоха воздушная струя начинает проникать в носовую полость при произнесении не только носовых, но и ротовых звуков. Источник: http://logopediya.com/books-logopediya2/130-1.php
И да, оказывается я правильно делала, зажимая ему нос:
При постановке согласных звуков он (Гутцман) рекомендовал зажим крыльев носа, чтобы создать сильное внутриротовое давление воздуха, которое должно пассивно поднять вялую нёбную занавеску.
Но да, вы правы, это ринофония, и я как раз в этой книге Алмазовой сейчас читаю, как с этим бороться - это комплекс упр. для дыхания и мягкого неба. Плюс - массаж неба вибромассажерами и т.п.
Если кому-то может, понадобиться, сделала такую памятку для мамы. Ее тоже беспокоит голос сына, он действительно ну очень неприятный. К тому же я сейчас заболела, наверное, на больничный уйду, а упражнения эти надо проводить каждый день. На самом деле их гораааздо больше, но я постаралась выбрать основные, чтобы мама могла выполнять дома с сыном.
Коллеги, помогите, пожалуйста, советом. Ко мне ходит мальчик, 6 лет, аденоиды, удалять не будут. Голос гнусавый, но речь четкая, понятная, ставим звук Р (сейчас горловой), очень тяжело идет постановка звука. Нужно ли сейчас проводить дыхательную гимнастику для устранения гнусавости, поможет ли она? Или она сама уйдет, когда аденоиды атрофируются?
Коллеги, помогите, пожалуйста, советом. Ко мне ходит мальчик, 6 лет, аденоиды, удалять не будут. Голос гнусавый, но речь четкая, понятная, ставим звук Р (сейчас горловой), очень тяжело идет постановка звука. Нужно ли сейчас проводить дыхательную гимнастику для устранения гнусавости, поможет ли она? Или она сама уйдет, когда аденоиды атрофируются?
Гнусавость может и не уйти даже после удаления аденоидов из-за привычно поднятого мягкого неба. Так что лучше попытаться ее убрать уже сейчас. Но вот получится ли?
Гнусавость может и не уйти даже после удаления аденоидов из-за привычно поднятого мягкого неба. Так что лучше попытаться ее убрать уже сейчас. Но вот получится ли?
Екатерина, спасибо Вам в очередной раз ))) попробуем поработать над дыханием, авось, что-нибудь получится )))
Доброго дня всем! Большая просьба помочь! Девочка 3,5 года. Не говорит. Из гласных звуков только А, У, И (произносит это с большим трудом и в нос). Их согласных только М (не четко). Зажимаешь носик - гласную А почти не слышно. Губки не слушаются (не удерживаются на гласной О, падают и получается У). Не может растянуть губы в улыбке (кривит в левую сторону). Но хорошо делает шарики щечками (у нее какие-то толстые щечки), языком щелкает "лошадкой", делает "часики" и "качели" еле открывая ротик. Пока не получается дыхательная гимнастика, нет выдоха только через нос или рот. Хорошо понимает инструкции. Мелкая моторика хорошо развита: и мозаику собирает, и лепит, и пальчиковая гимнастика получается. Моторная алалия и ринофония? Делаю массаж, дыхательную гимнастику и упражнения для укрепления мягкого неба. Правильно ли? Отправила к неврологу и лору. Хотя мама утверждает, что у нее все хорошо, просто пока (!) ребенок не говорит.
Добрый всем вечер! Тая, Вы правы. Там скорее всего дизартрия. Я бы делала массаж по три курса в год, ставила бы мануально звуки. Я подозреваю там и апраксии есть. Работы много. Дорогу осилит идущий ;-)