|
Слоговая структура слова
| |
vtatianan |
Дата: Вторник, 28.11.2017, 18:12 | Сообщение # 61 |
 Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 188
Награды: 3
Репутация: 13
Статус: Offline |
Тая, спасибо  Надо же каждое занятие по трудному чтению делать интересным |
|
| |
Тая |
Дата: Вторник, 28.11.2017, 18:59 | Сообщение # 62 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
О, да! Это замечательная цель! |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 14.12.2017, 06:59 | Сообщение # 63 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Продолжаю занятия со своим учеником. Всё. Дошли до реальных трудностей. Пятисложные слова со стечениями и с закрытым слогом.
Кто как отрабатывает слова со сложной слоговой структурой?
|
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 14.12.2017, 07:01 | Сообщение # 64 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Вот выдержка из одной работы. Работа над многосложными словами рассчитана на длительное время. Каждое слово разбирается на слоги. Каждый слог отрабатывается отдельно, с утрированной артикуляцией и сжиманием ладоней «комочком». Особое внимание уделяется проговариванию слогов со стечением согласных: кры-жов-ник, спут-ник, шлаг-ба-ум, под-гля-ды-вать, вспо-ми-нать, скла-ды-вать. Затем слоги необходимо плавно соединить. Логопеду нужно внимательно следить, чтобы во время синтеза не было пропусков, перестановок, добавлений и искажений.
В работе над многосложными словами, помимо вышеперечисленных заданий, можно предложить следующее:
— Составление одного слова из двух, например: сам летает – самолёт, голубые глаза – голубоглазый, тёмные волосы – темноволосый, быстрые ноги – быстроногий, длинные уши – длинноухий, любить тепло – теплолюбивый, дарить благо – благодарить, благодарный и т.п.
— Подбор других слов для каждого слога многосложного слова, например:- Изменять слова по образцу, добавляя по одному слогу. На каждый слог «лепить комочек». Многосложные слова удобно разделить на группы: существительные, прилагательные, глаголы. Сюда должны входить сложные слова, встречающиеся в учебниках русского языка и чтения для начальной школы. На логопедических занятиях проводится работа с таблицей из 6-8 слов. Дома дети закрепляют плавное утрированное произношение данных слов. Параллельно проводится работа по написанию этих слов. Акцент делается на письмо с проговариванием, причём проговаривание тоже утрированное, которое позволяет более активно включать в работу анализаторы, участвующие в процессе образования письменной речи. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Четверг, 14.12.2017, 21:32 | Сообщение # 65 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Tamina, спасибо-спасибо! Очень актуально. |
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 15.12.2017, 05:03 | Сообщение # 66 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата Tamina (  ) Слова диктуются 2-3 раза по орфографическим нормам. Дети сначала несколько раз произносят их, а потом записывают.
Что-то я запуталась... Значит, чётко проговаривая каждый звук, диктуем? Ну, да, второй ведь класс... А если более старшие дети? Интересная методика для школьников! А я попробую со своим хорошо читающим, но с проблемами в ССС, первоклашкой! Очень немного материала по словам со сложной слоговой структурой... А он нужен! Коллеги, поделитесь! |
|
| |
Tamina |
Дата: Пятница, 15.12.2017, 07:33 | Сообщение # 67 |
 Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 157
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline |
Материал для работы над сложными словами. Это не собственно ССС, но...
https://yadi.sk/i/B6BVlQnN3QdVrH
Сообщение отредактировал Tamina - Пятница, 15.12.2017, 07:36 |
|
| |
vtatianan |
Дата: Пятница, 19.01.2018, 21:58 | Сообщение # 68 |
 Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 188
Награды: 3
Репутация: 13
Статус: Offline |
НОВАЯ СИСТЕМА КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА
В субботу, 17 февраля состоится очередной вебинар заслуженного учителя РФ, практика с 49-ти летним стажем, преподавателя курсов повышения квалификации, логопеда высшей категории, автора 12 инновационных технологий и более 90-та пособий - Татьяны Александровны Ткаченко. Продолжительность вебинара 4 часа, презентация содержит 90 слайдов Вы узнаете: - главную причину нарушения, - его диагностическую роль при разграничении системных и несистемных дефектов речи, - современные научные представления о «ключевом моменте» в коррекции, - взаимосвязь в становлении произношения отдельных звуков и слоговой структуры слова, - анализ опасных ошибок в пособиях, - сущность авторской методики, «болевые точки» дефекта и задачи логопедической работы, - 4 направления и 4 этапа коррекции по авторской методике, - способы перехода от отражённой речи к самостоятельному воспроизведению слов, - отсутствие необходимости в «отработке» 14-ти типов слов и объяснение более результативного подхода, -60 эффективных игровых приёмов, каждый из которых является ступенью коррекции, - новый стимульный материал. Видео о вебинаре https://youtu.be/ROBFFJT-3u8 Каждому участнику высылаются запись, презентация, сертификат. Регистрация на сайте (в верхнем правом углу) http://t-a-tkachenko.ru/webinars/index.php |
|
| |
Vita |
Дата: Вторник, 30.01.2018, 20:41 | Сообщение # 69 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 159
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Offline |
Коллеги, как делите слова на слоги? По какому правилу? По новому правилу только соноры отходят в предыдущий слог, а все остальные к последующему слогу. Даже не знаю,как быть. Учителя делят по старому правилу. Один согласный в предыдущий, а другой в следующий. Во всех книгах и букварях по старому правилу. Даже не знаю, как быть. Боюсь запутать детей. В 4 классе пишут ВПР. Какие там требования. По какому правилу проверяют ВПР? |
|
| |
vtatianan |
Дата: Среда, 31.01.2018, 08:38 | Сообщение # 70 |
 Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 188
Награды: 3
Репутация: 13
Статус: Offline |
Vita, а где это прописано? (новые правила) |
|
| |
sve-ta |
Дата: Пятница, 02.02.2018, 16:23 | Сообщение # 71 |
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 91
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
тоже интересно |
|
| |
Vita |
Дата: Воскресенье, 04.02.2018, 20:17 | Сообщение # 72 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 159
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Offline |
Нам в институте на фонетике давали по новому правилу. Вот статьи в интернете: http://www.7gy.ru/shkola....i.html, http://syllables.ru/syllable-rules.html |
|
| |
vtatianan |
Дата: Воскресенье, 04.02.2018, 20:24 | Сообщение # 73 |
 Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 188
Награды: 3
Репутация: 13
Статус: Offline |
Vita, насколько я знаю, при подготовке к ВПР мы обращаем внимание на Деление слов на слоги, так как описали Вы, но двойные согласные (НН, ММ) мы разделяем - По крайней мере, так объяснили учителям и родителям в нашем управлении образования... Добавлено (04.02.2018, 20:24) --------------------------------------------- Vita, а давно Вам это в институте говорили? |
|
| |
Vita |
Дата: Воскресенье, 04.02.2018, 20:34 | Сообщение # 74 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 159
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Offline |
В институте 10 лет назад училась. |
|
| |
vtatianan |
Дата: Воскресенье, 04.02.2018, 20:37 | Сообщение # 75 |
 Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 188
Награды: 3
Репутация: 13
Статус: Offline |
Vita, просто семь лет готовлю деток начальных классов по русскому языку и всегда делили так. Ошибок у детей не было в этой теме. У нас и все учителя так учат. |
|
| |
| |