Вторник, 23.04.2024, 19:14
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Слоговая структура слова - Страница 5 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 5 из 6
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • »
    Модератор форума: Logos  
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ОНР » Слоговая структура слова
    Слоговая структура слова
    vtatianan Дата: Вторник, 28.11.2017, 18:12 | Сообщение # 61
    Полковник
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 188
    Награды: 3
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    Тая, спасибо smile
    Надо же каждое занятие по трудному чтению делать интересным smile
     
    Тая Дата: Вторник, 28.11.2017, 18:59 | Сообщение # 62
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    О, да! Это замечательная цель!
     
    Тая Дата: Четверг, 14.12.2017, 06:59 | Сообщение # 63
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Продолжаю занятия со своим учеником. Всё. Дошли до реальных трудностей.
    Пятисложные слова со стечениями и с закрытым слогом.

    Кто как отрабатывает слова со сложной слоговой структурой?
    Прикрепления: _____--.docx (19.6 Kb)
     
    Тая Дата: Четверг, 14.12.2017, 07:01 | Сообщение # 64
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Вот выдержка из одной работы.
    Работа над многосложными словами рассчитана на длительное время. Каждое слово разбирается на слоги. Каждый слог отрабатывается отдельно, с утрированной артикуляцией и сжиманием ладоней «комочком». Особое внимание уделяется проговариванию слогов со стечением согласных: кры-жов-ник, спут-ник, шлаг-ба-ум, под-гля-ды-вать, вспо-ми-нать, скла-ды-вать. Затем слоги необходимо плавно соединить. Логопеду нужно внимательно следить, чтобы во время синтеза не было пропусков, перестановок, добавлений и искажений.

    В работе над многосложными словами, помимо вышеперечисленных заданий, можно предложить следующее:

    — Составление одного слова из двух, например: сам летает – самолёт, голубые глаза – голубоглазый, тёмные волосы – темноволосый, быстрые ноги – быстроногий, длинные уши – длинноухий, любить тепло – теплолюбивый, дарить благо – благодарить, благодарный и т.п.

    — Подбор других слов для каждого слога многосложного слова, например:- Изменять слова по образцу, добавляя по одному слогу. На каждый слог «лепить комочек».
    Многосложные слова удобно разделить на группы: существительные, прилагательные, глаголы. Сюда должны входить сложные слова, встречающиеся в учебниках русского языка и чтения для начальной школы. На логопедических занятиях проводится работа с таблицей из 6-8 слов. Дома дети закрепляют плавное утрированное произношение данных слов. Параллельно проводится работа по написанию этих слов. Акцент делается на письмо с проговариванием, причём проговаривание тоже утрированное, которое позволяет более активно включать в работу анализаторы, участвующие в процессе образования письменной речи.
     
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 14.12.2017, 21:32 | Сообщение # 65
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Tamina, спасибо-спасибо! Очень актуально.
     
    Тая Дата: Пятница, 15.12.2017, 05:03 | Сообщение # 66
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата Tamina ()
    Слова диктуются 2-3 раза по орфографическим нормам. Дети сначала несколько раз произносят их, а потом записывают.


    Что-то я запуталась... Значит, чётко проговаривая каждый звук, диктуем? Ну, да, второй ведь класс... А если более старшие дети? Интересная методика для школьников! А я попробую со своим хорошо читающим, но с проблемами в ССС, первоклашкой! Очень немного материала по словам со сложной слоговой структурой... А он нужен! Коллеги, поделитесь!
     
    Tamina Дата: Пятница, 15.12.2017, 07:33 | Сообщение # 67
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 157
    Награды: 1
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Материал для работы над сложными словами. Это не собственно ССС, но...

    https://yadi.sk/i/B6BVlQnN3QdVrH


    Сообщение отредактировал Tamina - Пятница, 15.12.2017, 07:36
     
    vtatianan Дата: Пятница, 19.01.2018, 21:58 | Сообщение # 68
    Полковник
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 188
    Награды: 3
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    НОВАЯ СИСТЕМА КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА 

    В субботу, 17 февраля состоится очередной вебинар заслуженного учителя РФ, практика с 49-ти летним стажем, преподавателя курсов повышения квалификации, логопеда высшей категории, автора 12 инновационных технологий и более 90-та пособий - Татьяны Александровны Ткаченко. 
     
    Продолжительность вебинара 4 часа, презентация содержит 90 слайдов 
     
    Вы узнаете: 
    - главную причину нарушения, 
    - его диагностическую роль при разграничении системных и несистемных дефектов речи, 
    - современные научные представления о «ключевом моменте» в коррекции, 
    - взаимосвязь в становлении произношения отдельных звуков и слоговой структуры слова, 
    - анализ опасных ошибок в пособиях, 
    - сущность авторской методики, «болевые точки» дефекта и задачи логопедической работы, 
    - 4 направления и 4 этапа коррекции по авторской методике, 
    - способы перехода от отражённой речи к самостоятельному воспроизведению слов, 
    - отсутствие необходимости в «отработке» 14-ти типов слов и объяснение более результативного подхода, 
    -60 эффективных игровых приёмов, каждый из которых является ступенью коррекции, 
    - новый стимульный материал. 
     
    Видео о вебинаре 
    https://youtu.be/ROBFFJT-3u8 
     
    Каждому участнику высылаются запись, презентация, сертификат. 
     
    Регистрация на сайте (в верхнем правом углу) 
    http://t-a-tkachenko.ru/webinars/index.php
     
    Vita Дата: Вторник, 30.01.2018, 20:41 | Сообщение # 69
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 159
    Награды: 3
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Коллеги, как делите слова на слоги? По какому правилу? По новому правилу только соноры отходят в предыдущий слог, а все остальные к последующему слогу. Даже не знаю,как быть. Учителя делят по старому правилу. Один согласный в предыдущий, а другой в следующий. Во всех книгах и букварях по старому правилу. Даже не знаю, как быть. Боюсь запутать детей. В 4 классе пишут ВПР. Какие там требования. По какому правилу проверяют ВПР?
     
    vtatianan Дата: Среда, 31.01.2018, 08:38 | Сообщение # 70
    Полковник
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 188
    Награды: 3
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    Vita, а где это прописано? (новые правила)
     
    sve-ta Дата: Пятница, 02.02.2018, 16:23 | Сообщение # 71
    Майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 91
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    тоже интересно
     
    Vita Дата: Воскресенье, 04.02.2018, 20:17 | Сообщение # 72
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 159
    Награды: 3
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Нам в институте на фонетике давали по новому правилу. Вот статьи в интернете: http://www.7gy.ru/shkola....i.html, http://syllables.ru/syllable-rules.html
     
    vtatianan Дата: Воскресенье, 04.02.2018, 20:24 | Сообщение # 73
    Полковник
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 188
    Награды: 3
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    Vita, насколько я знаю, при подготовке к ВПР мы обращаем внимание на Деление слов на слоги, так как описали Вы, но двойные согласные (НН, ММ) мы разделяем - По крайней мере, так объяснили учителям и родителям в нашем управлении образования...

    Добавлено (04.02.2018, 20:24)
    ---------------------------------------------
    Vita, а давно Вам это в институте говорили?

     
    Vita Дата: Воскресенье, 04.02.2018, 20:34 | Сообщение # 74
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 159
    Награды: 3
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    В институте 10 лет назад училась.
     
    vtatianan Дата: Воскресенье, 04.02.2018, 20:37 | Сообщение # 75
    Полковник
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 188
    Награды: 3
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    Vita, просто семь лет готовлю деток начальных классов по русскому языку и всегда делили так. Ошибок у детей не было в этой теме. У нас и все учителя так учат.
     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ОНР » Слоговая структура слова
    • Страница 5 из 6
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • »
    Поиск: