Школа 7 гномов Год: 2004-2009. Автор: Денисова Д. Жанр: Развивающие книги. Издательство: Мозаика-Синтез. Формат: PDF. Качество: Отсканированные страницы. Описание:
Школа семи гномов - это комплексная система занятий с ребенком от
рождения до поступления в школу, по 12 красочных развивающих пособий на
каждый год жизни ребенка-дошкольника. Для каждого возраста свой цвет,
свой гномик, свои книги. Семь лет до школы - семь цветов радуги. Пособия
разработаны в соответствии с современными образовательными стандартами и
будут полезны как родителям, так и специалистам: воспитателям,
методистам, гувернерам. Полный курс состоит из 13 книг: - Здравствуй, малыш. - Прибаутки для малютки. - Цветные картинки. - Что как звучит? - Мои любимые игрушки. - Кто что делает. - Моя первая книжка. - Котик-коток. - А это какого цвета? - Квадратик и кружок. - День и ночь.
... Читать дальше »
1 год – малыш владеет 2-4 лепетными словами, понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами. 1,5 года – его словарный запас расширяется до 15 лепетных слов. 2 года – может строить простые фразы из 2-3 слов, например, «мама, дай куклу», произносит такие звуки, как п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х, а вот свистящие (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) чаще всего дети пропускают или заменяют. 3 года – вполне сносно изъясняется, строя предложения уже из 5-8 слов, словарный запас от 250 до 700 слов, речь не всегда внятная и понятная, многие слова коверкаются. 4 года – овладевает произношением шипящих звуков и ц, словарный запас расширяется до 1500 слов, а в речи встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Ребенка должны понимать не только родители, но и чужие люди, т.е. если соседка переспрашивает малыша, не может никак понять, что он сказал – есть повод обратиться к логопеду. 5 лет – должен внятно говорить, не пропуская бу
... Читать дальше »
На раннее речевое развитие детей влияют отцы Согласно исследованиям, проведенным в США, для раннего речевого развития детей папы важнее мам — поскольку мужчины говорят меньше женщин.
Журнал GEO сообщает в последнем номере, что ученые из университета Новой Каролины опровергли бытующее мнение о том, что развитие речевых навыков у ребенка стимулируется в основном матерью. Линн Вернон-Фиганс и ее коллеги исследовали 92 семьи, где мужчина и женщина работают, и проанализировали, как часто оба родителя говорят со своими детьми в возрасте 2-3 лет и какие виды предложений они используют. В результате было установлено: несмотря на то что мамы говорят со своими малышами больше и чаще задают им всевозможные вопросы, подрастающее поколение ориентируется, тем не менее, на пап, имитируя, к примеру, их способ построения фраз. И чем больше словарный запас отца, тем быстрее происходит речевое развитие ребенка. ... Читать дальше »
Система Дьенеша, пожалуй, менее популярна среди родителей, чем,
скажем, система Монтессори или Никитина. А между тем, логические игры
этого замечательного венгерского педагога заслуживают самого
пристального внимания. Ведь они способствуют развитию логического
мышления, комбинаторики, аналитических способностей, формируют навыки,
необходимые для решения логических задач: умение выявлять в объектах
разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их
отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два
или три свойства, обобщать объекты по одному, двум или трем, свойствам.
Блоки Дьенеша дают и первое представление о таких сложнейших понятиях
информатики как алгоритмы, кодирование информации, логические операции.
Игры с блоками Дьенеша способствуют развитию речи: малыш вынужден
строить высказывания с союзами "и", "или", частицей "не" и др. Подоб
... Читать дальше »
О педагогической системе Монтессори слышали многие. Что это такое, и как она применяется в детском саду, мы расскажем в этой статье.
Итальянский врач и педагог Мария Монтессори ( 1870-1952 ) впервые начала применять свою систему
с умственно отсталыми детьми дошкольного возраста в 1907 году. Ей
удалось создать уникальную развивающую среду, в которой даже детишки с
проблемами без особого труда приобретали знания и навыки такого уровня,
что не уступали, а порой даже превосходили в развитии своих
беспроблемных ровесников.
Эта система
– одна из наиболее популярных во многих странах мира. По ней работают
многие детские сады, развивающие центры и даже школы, в том числе и в
России. Чем же этот метод так привлекает педагогов и родителей? <
... Читать дальше »
Очень интересная система развивающих игр создана знаменитыми русскими
педагогами-новаторами Борисом Павловичем (1916-1999) и Леной
Алексеевной (р.1930) Никитиными, родителями семерых детей из
подмосковного Большева. Никитины известны у нас в стране и за рубежом
как авторы нетрадиционной системы воспитания детей. Так же они придумали
и апробировали на своих детях новую систему оздоровления детей.
Никитинские игры рассчитаны на совместную игру детей вместе с
родителями. Они обладают большой степенью вариабельности, т. е. их можно
подстраивать под себя, под свой уровень, свои интересы. Каждая игра, по
словам автора, "quot;предоставляет возможность подумать над тем, как ее
расширить, какие новые задания к ней добавить, как ее
усовершенствовать; такая вариативность заданий заранее предусмотрена, и
переход к творческой работе над самими играми будет тем у
... Читать дальше »