Воскресенье, 22.12.2024, 07:52
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Обследование навыков языкового анализа и синтеза - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Не в тему... (61)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Logos  
    Обследование навыков языкового анализа и синтеза
    Тая Дата: Понедельник, 24.08.2009, 11:27 | Сообщение # 1
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    ИССЛЕДОВАНИЕ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

    1. Анализ предложений на слова

    Материалом исследования служат предложения различной структуры:

    Мальчик играет. Девочка рвет цветы. Ярко светит солнце. Птичка сидит в клетке. Папа рубит дрова топором. Около дома растет высокая береза. Птицы свили гнезда на деревьях.

    Процедура и инструкция. Ребенку дается следующая инструкция: « Я буду называть предложения, а ты приготовься назвать, сколько слов в предложении». Далее экспериментатор говорит предложение и задает вопрос: «Сколько слов в этом предложении?»

    2. Слоговой анализ и синтез

    а)Слоговой анализ

    Материалом исследования служат следующие слова:

    Дом, рама, каша, диван, сахар, лампа, кошка, клумба, танкист, машина, канава, барабан, самолет, капуста, гречиха, подсолнечник, скворечница.

    Процедура и инструкция.

    1. В начале эксперимента дается следующая инструкция: « Я буду говорить тебе слова слитно, а ты постарайся повторить слово по слогам».

    2. В начале эксперимента дается следующая инструкция: « Я буду говорить тебе слова, а ты постарайся определить, сколько слогов в слове». Далее экспериментатор произносит слово и задает вопрос: «Сколько слогов в этом слове?».

    3. Предлагается назвать ударный слог слова.

    4. Предлагается назвать после произнесения слова, какой по счету ударный слог в слове.

    Высокий уровень (4 балла) - правильный слоговой анализ всех предложенных слов.

    Уровень выше среднего (3 балла) - правильный слоговой анализ, но с использованием помощи экспериментатора и материализации действия..

    Средний уровень (2 балла) – неправильный слоговой анализ четырехсложных слов.

    Уровень ниже среднего (1 балл) - правильный слоговой анализ только односложных и двусложных слов различной звукослоговой структуры..

    Низкий уровень (0 баллов) – правильный слоговой анализ только простых двухсложных слов (без стечений согласных).
    б) Слоговой синтез

    Материал для исследования – слова: лапа, мышка, лопата, лягушка, ленивый, выливает, постучали, простокваша, безоблачное, пирожковая.

    Процедура и инструкция. Экпериментатор дает следующую инструкцию: «Я буду произносить слова по слогам. А ты внимательно слушай , а потом скажи это слово слитно». Слово произносится по слогам, после чего экспериментатор задает вопрос: «Какое же слово я сказала?»

    Критерием оценки является количество правильно выполненных заданий.

    Высокий уровень (4 балла) - правильное воспроизведение всех предложенных слов.

    Уровень выше среднего (3 балла) - неправильное воспроизведение пятисложных и четырехсложных слов со стечением согласных.

    Средний уровень (2 балла) – неправильное воспроизведение пятисложных, четырехсложных и трехсложных слов различной звукослоговой структуры.

    Уровень ниже среднего (1 балл) - правильное воспроизведение только двусложных слов различной звукослоговой структуры..

    Низкий уровень (0 баллов) – правильное воспроизведение только простых двухсложных слов (без стечений согласных).

    Добавлено (24.08.2009, 11:27)
    ---------------------------------------------
    3. Фонематический анализ, синтез и представления.

    а) Фонематический анализ

    Выделение звука на фоне слова.

    Материалом исследования являются следующие слова: марка, окно, комар, дом, шапка, чашка, рама, цапля, обруч, шар, кольцо, огурец, ласточка, карман.

    Процедура и инструкция. Ребенку предлагается определить, есть ли звук М (Ц или Р) в словах.

    Определение первого и последнего звука в словах.

    Материал исследования включает слова: лук, окна, улица, рыбак, трава, сумка, трактор, шиповник, камыш, танк, пакет, букет, горнист, мотоцикл, кенгуру.

    Процедура и инструкция. Экспериментатор предлагает ребенку определить, какой первый звук в названном слове. После выполнения задания (правильного или неправильного) задается вопрос: «А какой последний звук в слове?». Слово повторно называется.

    Определение места звука в слове(начало, середина, конец).

    Материал исследования тот же, что и в Б).

    Процедура и инструкция. Экспериментатор задает вопросы типа «Где слышится звук М в слове рама ( камыш, мотоцикл и т.д.)?»

    Определение количества звуков в словах.

    Материал исследования составляют следующие слова: дом, лук, рама, лапа, окна, астра, крыша, трава, кошка, лампа, карман, Барбос, клумба, палата, капуста.

    Процедура и инструкция. Экспериментатор дает ребенку следующую инструкцию: «Сейчас я буду называть тебе слова, а ты внимательно слушай и определяй, сколько звуков в слове». Называется слово. Экспериментатор задает вопрос: «Сколько же звуков в этом слове?»

    Определение последовательности звуков.

    Материал исследования тот же, что и в Г).

    Процедура и инструкция. Ребенку предлагается последовательно назвать звуки слова.

    Определение «соседей» звука в слове.

    Материалом исследования служат слова: муха, лужа, крыса, дочка, лампа, крошка, крапива, скатерть, скакалка, крыжовник.

    Процедура и инструкция. Экспериментатор называет слово и дает, например, следующую инструкцию: «Какой звук в слове муха слышится перед звуком Х, после звука Х?»

    Определение позиционного места звука в слове(какой по счету звук в слове?).

    Материал исследования – слова: рама, лампа, сумка; крыша, пароход, карман; мышка, лягушка, окошко; скатерть, скамейка, локоть.

    Процедура и инструкция. Ребенку даются следующие задания: определить, какой по счету звук М в словах рама, лампа, сумка; какой по счету звук Р в словах крыша, пароход, карман; какой по счету звук Ш в словах мышка, окошко, лягушка; какой по счету звук К в словах скатерть, скамейка, локоть.

    б) Фонематический синтез.

    Материалом исследования служат звуки и слова: мак, сук, рука, лужа, мошка, ручка, канава, сухари, капуста, крошка.

    Процедура и инструкция. Экспериментатор называет звуки слова и просит ребенка узнать слово.

    в) Фонематические представления.

    Придумывание слов из определенного количества звуков.

    Процедура и инструкция. Ребенку предлагается придумать по три слова из 3-х, затем из 4-х, далее из 5-ти звуков.

    Нахождение картинок, в названии которых три, четыре, пять звуков.

    Процедура и инструкция. Ребенку предлагается внимательно рассмотреть 6-7 картинок и показать те, в названии которых три звука. Аналогичным образом дается задание отобрать картинки, в названии которых четыре, а затем пять звуков.

    Критерием оценки служит количество правильно выполненных заданий.

     
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 08.05.2014, 11:11 | Сообщение # 2
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Тема проверена
     
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: