Пятница, 19.04.2024, 11:16
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Речевое развитие годовалого ребенка - Страница 3 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 3 из 4
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • »
    Модератор форума: Logos  
    Форум » О Форуме » Консультации Online » Речевое развитие годовалого ребенка (Ребенок молчит)
    Речевое развитие годовалого ребенка
    Тая Дата: Среда, 23.09.2009, 04:21 | Сообщение # 31
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Здесь можно скачать клипы по одному:

    http://viki.rdf.ru/cat/film/

     
    Guzel Дата: Среда, 23.09.2009, 18:16 | Сообщение # 32
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 15
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Спасибо, Тая! Тут скачала! А как их лучше смотреть? Начинать только с одного и его несколько раз крутить или как?Или сразу несколько можно?
    Еще скачала по Доману "Говорим с пеленок". Но что-то так и не поняла в чем смысл? Разве есть толк от того, что он просто просморит 5 картинок 3 раза в день в течение 3 дней? Я один раз пробовала включать, он посмотрел 5 картинок и я выключила и он начал истерить. Больше ведь нельзя включать. Вообще сейчас начинает сильно зависить от компьютера, постоянно просит, чтобы я ему песни включила, всегда приходиться отвлекать на что-то другое.
    Еще скачала развивающие фильмы Baby Einstein и Tony Love. Последний ему очень-очень нравится, смотрим вместе, я дополнительно комментирую. Но тоже ограничиваю (1 фильм в день-25 минут), так как боюсь, что может "подсесть" на них. Когда фильм заканчивается ныть начинает,еще надо.
     
    Тая Дата: Среда, 23.09.2009, 19:58 | Сообщение # 33
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Guzel, Вы всё правильно делаете!
    Конечно, надо отвлекать, чтобы обходиться без истерик.
    А клипы можно смотреть, думаю, штуки по 3. Там разберётесь, какие будут нравиться. Появятся любимые. Дайте ребёнку выбрать, спрашивайте, какой будете смотреть, создавайте ситуацию, когда ему нужно будет сказать.
    А методика Домана всё-таки работает! Только не сразу видно результат!
    Ещё на этом же торрент-трекере есть видео-программа "Учитесь, как в сказке". Её можно смотреть через видео-плеер по телевизору. Там после просмотра сказки даются задания на повторение слов, фраз - разноуровневые, в зависимости от возраста. Мне очень нравится! Постараюсь выложить. Успехов и терпения! smile
     
    Guzel Дата: Среда, 23.09.2009, 21:51 | Сообщение # 34
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 15
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Понятно! Будем работать! "Учитесь как в сказке" у меня уже на примете, скоро тоже скачаю.
    А терпения бы мне побольше! Иногда руки опускаются(((, но ничего справимся!
    Спасибо еще раз за консультации и поддержку!
     
    fost60 Дата: Воскресенье, 27.09.2009, 16:48 | Сообщение # 35
    Лейтенант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 44
    Награды: 0
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Доброго воскресенья девушки! Извиняюсь многократно, но не могу выполнить обещанное. Завал с планами, хоть тему отдельную создавай - планирование в домах ребенка! Переделать и адаптировать под себя проще, чем по новой самой создавать! Разгребусь немного и напишу обещанное. surprised
     
    Guzel Дата: Вторник, 20.10.2009, 20:25 | Сообщение # 36
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 15
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Добрый вечер! Ничего страшного! Нам пока есть чем заняться! Ну и, конечно, будем ждать Вашего сообщения!

    Добавлено (20.10.2009, 20:25)
    ---------------------------------------------
    Добрый вечер, уважаемые логопеды!
    Спешу поделиться нашими успехами. Наш ребенок начал разговаривать. Правда еще смазанно, нечетко, но часто говорит слово "папа", иногда просто "па", иногда повторяет за мной "аф-аф" и иногда получается "да" и "айда".Начал только вчера. Пока думаю, что говорит бессмысленно, но стараюсь дать ему понять, когда нужно говорить эти слова.

     
    fost60 Дата: Среда, 21.10.2009, 00:03 | Сообщение # 37
    Лейтенант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 44
    Награды: 0
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Поздравляю с первыми успехами! happy
     
    Тая Дата: Среда, 21.10.2009, 06:18 | Сообщение # 38
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    И я очень за Вас рада! smile Спасибо, что отписались! А то часто бывает, что с проблемами выходят на специалистов, а о результатах ни слова! Нам не всё равно, что и как будет с Вашим ребёночком! wink
     
    Guzel Дата: Среда, 21.10.2009, 10:01 | Сообщение # 39
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 15
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Спасибо! И мы тоже очень рады! Я думала, что он еще долго не будет говорить, а тут начал. Теперь как-то легче, он хоть пытается за мной что-то повторить!
    Вам спасибо за советы и рекомендации. Занимаемся каждый день.
     
    anfisa Дата: Понедельник, 20.06.2011, 14:11 | Сообщение # 40
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    В каком возрасте пора показать ребенка логопеду?
    Мнение, что ребенка надо приводить на осмотр логопеда в пять лет, уже устарело. К старшему дошкольному возрасту речь ребенка уже во многом сформирована. Раннее выявление нарушений развития речи позволяет вовремя совершенствовать фонематический слух, исправить дефекты звукопроизношения, сформировать лексико-грамматические средства языка и связную речь.
     
    anfisa Дата: Понедельник, 20.06.2011, 14:12 | Сообщение # 41
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Ребенок плохо читает и пишет. Что делать?
    Чтение является сложным действием, которое включает в себя технические навыки и понимания смысла прочитанного. В начале обучения чтению ребенок учится переводить написанное слово в звучащее: опознавать букву и соотносить ее со звуком, соединять несколько букв в слог и несколько слогов в слово. Эти технические операции поглощают всё внимание ребёнка. При этом понимание читаемого текста затруднено. Постепенно технические операции автоматизируются, и внимание ребенка концентрируется на понимании смысла текста.
    Подобные проблемы могут возникать и с письмом.
    До конца первого класса нельзя говорить о нарушениях чтения и письма. Но если и после этого времени у ребенка остаются стойкие пропуски, замены, перестановки букв, надо срочно обратиться за консультацией к логопеду.
    Сложности с чтением и письмом могут быть у левшей, у детей с нарушениями устной речи, слуха, зрения и у тех детей, которым невропатолог ставил диагноз ММД (минимальные мозговые дисфункции).
     
    anfisa Дата: Понедельник, 20.06.2011, 14:13 | Сообщение # 42
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Как правильно учить ребенка читать и писать?
    В основе обучения чтению - не буква, а звук. Прежде чем показать ребенку новую букву, например М, следует научить его находить на слух звук [м] в слогах, словах. На протяжении всего периода обучения следует называть и звуки, и соответствующие им буквы одинаково - т. е. так, как звучит звук. Возьмем, к примеру, звук [м]. Мы произносим его отрывисто, так, как он звучит в словах том, дом, сом. И букву М необходимо называть так же! Ни в коем случае не ЭМ или МЭ. Говоря так, мы произносим два звука - [э] и [м]. Это только путает детей.
    Вторая грубая ошибка заключается в обучении побуквенному чтению, т. е. ребенок сначала называет буквы слога: М А - и только после этого читает сам слог: МА. Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом. Правильное чтение - это чтение слогами (конечно, на начальном этапе). И пусть в начале обучения ребенок сколь угодно долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: МММА (одновременно ребенок переводит указку с буквы на букву.) Главное, чтобы он не останавливался после первой буквы, чтобы он слитно прочел буквы слога.
    Если в устной речи ребенок заменяет некоторые звуки, например [Ш] на [С] («сапка») или [Р] на [Л] («лыба»), не рекомендуется учить с ним соответствующие буквы, пока не будет полностью исправлено звукопроизношение. В противном случае у ребенка может сформироваться неправильная связь между звуком и обозначающей его буквой.
    В первую очередь детей учат читать слоги типа АП, УТ, ИК и т.п. Затем переходят к слогам типа МА, НО, ВУ. После того, как будет достаточно автоматизирован навык чтения слогов, переходят к чтению слов типа МАК, ЛУНА, ПАЛКА и т.д. по нарастанию сложности слов.
    Прежде чем учить ребенка письму, необходимо сформировать правильный захват ручки. Многие дети делают это неправильно. Руки ребёнка должны лежать на столе так, чтобы локоть правой руки (у правшей) немного выступал за край стола, и рука свободно двигалась по строке, а левая лежала на столе и придерживала лист. Кисть правой руки должна быть обращена к поверхности стола. Точками опоры для неё служат ногтевые фаланги несколько согнутых мизинца и безымянного пальца, а также нижняя часть ладони. Авторучка кладется на верхнюю, ногтевую часть среднего пальца, а ногтевые фаланги большого и указательного пальцев придерживают её на расстоянии 1,5–2 см. от конца стержня. Ручка должна быть легкой, нетолстой, с ребристой поверхностью. Научите ребенка ориентироваться на листе бумаги: показывать верхний правый, левый нижний угол, середину листа и т.д. Затем учат видеть строчки, находить начало, конец строчки.
     
    anfisa Дата: Понедельник, 20.06.2011, 14:14 | Сообщение # 43
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Ребенок в 2 года знал все буквы, но никак не научится читать.
    Чтобы овладеть аналитико-синтетическим способом чтения (этим способом учат читать в детском саду и школе) не достаточно знать все буквы. Нужно, чтобы ребенок мог разложить услышанное слово на звуки (анализ) и соединить звуки в слоги, а слоги в слова (синтез). Такой навык формируется не раньше 4 лет при условии систематических занятий.
    Можно научить читать и раньше 4-х лет методом глобального чтения. При этом ребенок запоминает образ целого слова, не расчленяя его на составные части. Однако вряд ли можно рассчитывать, что ребенок сможет запомнить большое количество слов. К тому же методом глобального чтения можно читать только знакомые слова и предложения.

     
    anfisa Дата: Понедельник, 20.06.2011, 14:15 | Сообщение # 44
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Как помочь ребенку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы?
    Если ребенок пишет буквы не в ту сторону, путает расположение элементов букв чаще всего это следствие несформированных пространственных представлений.
    Проверьте, умеет ли ваш ребенок правильно показывать свое правое ухо, левую ногу и т. д., складывать картинки из шести кубиков (на каждом из которых - фрагмент картинки)? Если он затрудняется, то это следствие недоразвития анализа и синтеза.
    Очень полезны для развития пространственных представлений и зрительного восприятия игры-занятия типа «Танграм», «Пифагор», «Сложи квадрат», различные «конструкторы».
    Бывает, что ребенок путает совершенно непохожие буквы: М и Б, Т и Д. Причиной этому может быть, то что ребенок плохо различает соответствующие звуки на слух. При этом физический слух у него может быть абсолютно нормальным. Поучите ребенка находить на слух трудные звуки в слогах, словах.
    Чтобы ребенку было легче запоминать буквы, рекомендуются следующие приемы:
    - Взрослый пишет «трудную» букву большого размера (5-6 см), ребенок раскрашивает или штрихует ее.
    - Лепка ребенком буквы из пластилина.
    - Вырезание ребенком буквы по контуру, нарисованному взрослым.
    - «Написание» широкими жестами всех изучаемых букв в воздухе.
    - Сравнение буквы и ее элементов со знакомыми предметами, другими буквами. И пусть такие сравнения придумывает сам ребенок! Например, буква аэта буква с животиком и хвостиком и т. п.
    - Обводка пальцем буквы, вырезанной из мелкой наждачной бумаги или бархатной бумаги, узнавание букв на ощупь с закрытыми глазами.
    Выкладывание буквы из различных материалов: тесьмы, пуговиц, спичек и т.д.
    - Обводка ребенком букв, написанных взрослым.
    - Письмо буквы по опорным точкам, поставленным взрослым.
     
    anfisa Дата: Понедельник, 20.06.2011, 14:16 | Сообщение # 45
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Может ли у моего ребенка появиться заикание?
    Заикаются примерно 2% детей, т.е. один из пятидесяти. Причем заикание у мальчиков встречается в четыре раза чаще, чем у девочек.
    Обычно заикание возникает в период от 2 до 5 лет. Очень часто родители считают причиной испуг, болезнь или другой стресс. На самом деле многие дети пугаются животных или чего-то другого, но заикания при этом не возникает. Следовательно, истинная причина в ослабленности центральной нервной системы ребенка. Спровоцировать заикание может внезапное изменение в худшую сторону обстановки в семье, режима. Нередки случаи заикания у детей с рано развившейся речью, родители которых читают им слишком много стихов, сказок, обращаются с постоянными просьбами: «расскажи», «повтори», часто заставляют говорить напоказ. Одной из распространенных причин появления заикания у детей является непосильная для них речевая нагрузка (повторение непонятных и трудных слов; декламация сложных по содержанию и больших по объему стихотворений; запоминание сказок, рассказов, не соответствующих возрасту и развитию ребенка). Иногда у детей, поздно начавших говорить (в возрасте около трех лет), одновременно с бурным развитием речи возникает и заикание. Заикание также может появляться у детей с замедленно формирующейся двигательной сферой. Такие дети неловки, плохо себя обслуживают, вяло жуют, у них недостаточно развита мелкая моторика рук (сила, ловкость, подвижность кисти и пальцев рук).
    Таким детям не рекомендуется много смотреть телевизор, особенно на ночь. Не следует перегружать ребенка большим количеством впечатлений (кино, чтение, просмотр телепередач и т.п.) в период выздоровления после перенесенного заболевания. Несоблюдение режима и требований правильного воспитания в это время может легко привести к возникновению заикания. Нельзя запугивать ребенка, наказывать, оставляя одного в помещении, особенно плохо освещенном.
    Перед сном лучше играть в тихие, спокойные игры. Не пытайтесь говорить с ребенком, когда он плачет, судорожно всхлипывая. Это может спровоцировать заикание. Сначала успокойте его.
    Заикание иногда может возникнуть по подражанию, если кто-то в окружении ребенка заикается.
    Чтобы вовремя помочь ребенку, очень важно не пропустить первые признаки заикания:
    - ребенок вдруг внезапно замолкает, отказывается говорить (это может длиться от двух часов до суток, после чего ребенок вновь начинает говорить, но уже, заикаясь.);
    - употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и);
    - повторение первых слогов или целых слов в начале фразы;
    - вынужденные остановки в середине слова, фразы;
    - затруднения перед началом речи.
    При возникновении первых признаков заикания надо обратиться к психоневрологу.
     
    Форум » О Форуме » Консультации Online » Речевое развитие годовалого ребенка (Ребенок молчит)
    • Страница 3 из 4
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • »
    Поиск: