Методика Архиповой
|
|
Тая |
Дата: Среда, 09.09.2015, 19:45 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Что-то у нас никто не интересуется этой методикой? Какие-то материалы вроде бы есть в свободном доступе. Хотелось бы их собрать в одну тему. |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 09.09.2015, 19:47 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Архипова Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии FB2 В книге определены цели и задачи логопедического массажа в комплексной системе преодоления речевых расстройств у детей с дизартрией, а также представлена методика проведения точечного, зондового и ручного массажа. Впервые в логопедической практике предлагаются дифференцированные приемы массажа в зависимости от патологической симптоматики в мышечной системе при различных речевых нарушениях. Автор книги, Елена Филипповна Архипова, профессор кафедры логопедии дефектологического факультета Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Среди последних публикаций, книги «Логопедическая работа с детьми раннего возраста» (2006), «Стертая дизартрия у детей» (2007). Книга адресована студентам дефектологических факультетов педвузов, логопедам, педагогам, психологам, врачам.
Содержание:. Введение. Структура дефекта при стертой дизартии. Из истории логопедического массажа. Дифференциальный логопедический массаж при дизартии. Комплекс упражнений логопедического массажа при ригидном синдроме. Комплекс упражнений логопедического массажа при спастико-атактико-гиперкинетическом синдроме. Комплекс упражнений логопедического массажа при паретическом синдроме. Конспекты индивидуальных логопедических занятий с детьми со стертой дизартией. Заключение. http://www.twirpx.com/file/1027698/ |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 09.09.2015, 19:50 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми со стертой дизартриейDOC
В книге подробно представлен анализ психомоторного и речевого развития детей со стертой дизартрией. Предлагается авторская методика диагностики детей со стертой дизартрией, а также определены направления коррекционно-логопедической работы. Автор учебного пособия Архипова Елена Филипповна – профессор кафедры логопедии МГОПУ им. М. А. Шолохова. Книга адресована логопедам, педагогам, студентам дефектологических факультетов педвузов, родителям. http://www.twirpx.com/file/452032/ |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 09.09.2015, 19:53 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с 6 до 9 месяцевDOCX
От 6 до 9 месяцев/ от 9 до 12 месяцев Моторика Зрительное восприятие Слуховое восприятие Экспрессивная речь Импрессивная речь Эмоционально-коммуникативные функции Биологическое поведение Мышление Предпосылки игровой деятельности http://www.twirpx.com/file/1258482/ |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 09.09.2015, 19:55 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возрастаGIF[/font]HTML[font=Tahoma]JPG Во введении представлен отечественный и зарубежный опыт реализа-ции программы «Абилитация младенцев». В первой главе подробно анализируются нормативы психомоторного и речевого развития детей первых трех лет жизни. Во второй главе описывается авторская методика диагностики доречевого развития детей с перинатальной энцефалопатией (ПЭП) и детским церебральным параличом (ДЦП) на первом году жизни. Определяются уровни доречевого развития детей первого года жизни и детей группы риска. Эти данные помогают определить структуру дефекта детей с ПЭП - перинатальной энцефалопатией. Далее обосновывается авторская методика коррекционно-логопедической работы с детьми первого года жизни. В третьей главе описываются приемы обследования детей в возрасте от одного года до трех лет с использованием балльных критериев оценок. Особое внимание уделяется тяжелому контингенту детей с ДЦП - детским церебральным параличом. Впервые представлена схема психолого-логопедического обследования детей с ПЭП и ДЦП в возрасте двух-трех лет, включающая 27 параметров, и описан механизм определения количественной и качественной оценки недоразвития функций. Далее предлагается методика логопедической работы в зависимости от структуры дефекта по этапам. Существенное место в учебном пособии уделяется коррекционно-педагогической работе с детьми с ПЭП и ДЦП. Приводятся образцы конспектов занятий. Учебное пособие адресовано дефектологам, логопедам, психологам, студентам дефектологических факультетов, родителям, имеющим детей с ПЭП, ДЦП или детей группы риска. http://www.twirpx.com/file/610339/ |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 09.09.2015, 19:57 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом (доречевой период)DOC
В книге содержится подробная поэтапная работа с детьми с ДЦП не только для логопедов, но и родителей. Также описаны особенности становления речи в онтогенезе, высших психических функций, эмоционально-волевой сферы и др. http://www.twirpx.com/file/180187/ |
|
| |
Совунья |
Дата: Среда, 14.10.2015, 21:21 | Сообщение # 7 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 85
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline |
Я 2 декабря поеду к Архиповой на семинар по дифференциальному массажу, потом постараюсь поделиться впечатлениями и полезностями. У меня в этом году дизартриков процентов 70, без массажа никак |
|
| |