Пятница, 04.10.2024, 06:32
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Речевой негативизм - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Не в тему... (61)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Logos  
    Речевой негативизм
    Тая Дата: Суббота, 19.09.2009, 05:33 | Сообщение # 1
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Если у ребенка отмечаются проблемы с развитием речи, а родители постоянно просят его: «Скажи», «Повтори», то картина недоразвития речи часто усугубляется наличием у ребенка стойкого речевого негативизма. Речевой негативизм, или отказ от речи, может выражаться активно и пассивно, но в любом случае ребенок отказывается говорить не только по просьбе родителей, но и в любых ситуациях.
    Как заниматься логопеду с таким ребёнком?!! cry Мало того, что он не может - он ещё и не хочет!!! surprised
     
    Тая Дата: Среда, 28.05.2014, 05:47 | Сообщение # 2
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Шестилетний сын из общительного ребенка превратился в молчуна. Пытаемся с мужем разговорить его, а он в ответ только «да» или «нет». С другими людьми ведет себя так же. Это пройдет или надо обратиться к специалисту? -спрашивают родители.
    Указанные признаки могут свидетельствовать о речевом негативизме. Его не выделяют в отдельную нозологическую форму. Он нередко развивается у детей раннего возраста; наблюдаются расстройства экспрессивной речи, дизартрия (нарушение произношения), а интеллект и критика сохраняются.Сравнивая с чужой красивой и правильной речью свою невнятную, ребенок начинает стесняться ее. Чтобы избежать насмешек и передразнивания, говорит односложно, изъясняется жестами.
    Речевой негативизм важно отличать от сходных патологических состояний, в т. ч. наблюдаемых при элективном (избирательном) мутизме, логофобии, т. е. страхе речи. Иногда он сигнализирует о развитии шизофрении.
    Элективный мутизм
    Характеризуется выраженной, эмоциональной избирательностью в разговоре: в одних ситуациях пациент говорит, в других — молчит. Проявляется в раннем детстве, сочетается с личностными особенностями — социальной тревожностью, отгороженностью, сопротивлением, чувствительностью. При этом уровень понимания речи и речевого выражения нормальный. В анамнезе иногда бывает задержка речи, проблема с артикуляцией. В младшем возрасте встречается тотальный (транзиторный) мутизм как временная реакция на разлуку с любимыми и значимыми для ребенка людьми.
    Логофобия
    Всегда сопровождается вегетативными проявлениями тревоги и страха: тахикардией, побледнением кожи, гипергидрозом и др. Чаще развивается у детей среднего и старшего возраста. Симптомы: тревога, страх в конкретных речевых ситуациях. Например, после неудачного выступления подросток фиксирует на этом внимание и избегает говорить публично. Логофобию надо лечить, иначе она распространится на другие речевые ситуации, человек станет еще более замкнутым.
    Рекомендации:
    1
      расположите к себе ребенка. Не проявляйте раздражительности и недовольства, ведь потерянное доверие вернуть очень сложно;
    2 поощряйте малейшую речевую активность — похвалой, улыбкой, призом;
    3 применяйте игровые методы, совместное рисование, лепку; в таком процессе дети обычно раскрепощаются, снимают механизмы психологической защиты;
    4 через метафору, сказку, легенду, кукольный спектакль расскажите историю о герое, который стеснялся говорить, но преодолел этот барьер.
     
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: