В последнее время остро стоит вопрос интеграции, но по прежнему многим приходится работать так как привыкли. А соответственно на логопунктах ДОУ ежегодно возникает вопрос: Как помочь родителям определится с выбором или Как убедить родителей не пускать все на самотек. Если у вы предпочитаете форму консультации для группы родителей можно использовать, следующее:
Надпись - на доске (настроит на необходимый лад)
«Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».
Л.С. Выготский
Стих, который вы зачитаете в начале (мало кого оставить равнодушным):
Если научить ребенка говорить…
Если научить ребенка говорить.
Он расскажет вам о том, что в жизни происходит.
Солнце как встает, и как оно заходит,
Если научить ребенка говорить.
Надо научить, да так, чтоб понимали
Вашего ребенка разговор,
И вопросов чтоб не задавали,
Что сказал? Не можешь до сих пор?
Надо научить ребенка говорить,
Так, чтобы слова ложились в предложенья,
И писалось чтоб без затрудненья,
Надо научить ребенка говорить.
И, когда малыш с счастливыми глазами
Перескажет то, о чем впервые прочитал,
Вот тогда вы убедитесь сами-
Ваш малыш увереннее стал.
И главная информация (есть у меня материал, который написан более научно, но для родителей нужно донести все в более доступной форме):
Специализированный «речевой» детский сад / логогруппа/
НЕДОСТАТКИ.
1. Отсутствие ориентации на здоровый коллектив, в малой группе ребенок не способен развивать коллективные устремления
2. Ребенку приходится адаптироваться к новым условиям. К моменту начала занятий в «речевой» группе нет единого коллектива детей
3. Более длительный путь в детский сад (из -за отсутствия вблизи дома), часто связанный с транспортными неполадками. Высокий риск простудных заболеваний.
4. Большое число гиперактивных детей в одной возрастной группе
ПРЕИМУЩЕСТВО
1. Правильная оценка деятельности ребенка и адекватные требования повышают уверенность в себе; его не сравнивают постоянно с беспроблемными детьми
2. Небольшое число детей позволяет воспитателю уделять больше времени индивидуальной работе и создавать условия для концентрации их внимания на занятиях
3. Специализированная помощь посредством специальных приемов и рекомендаций
4. Ежедневное стимулирование ребенка тем, что в рамках специально организованного процесса он достигает успехов
5. Тесная взаимосвязь между специальным лечением и процессом педагогического воздействия ( в спец. садике помогут сопроводить назначенный специалистами прием лекарственных средств осуществлять своевременно)
6. Специально подготовленный воспитатель, владеющий особыми методами, умеющий управлять поведением аномальных детей в сложных ситуациях
7.Материально заинтересованный воспитатель
8. Логопед группы наряду с воспитателями отвечает за коррекционную работу с детьми одной логопедической группы. За 2 года обслуживает 10-14 детей.
9. За формирование психологической базы речи: восприятия, памяти, внимания, мышления, за общее развитие ребенка с проблемами – наряду с логопедом так же отвечает воспитатель
10. Целенаправленное обучение грамоте.
На закуску - расказываем о последствиях нарушений речи в школьном возрасте, дальнейшей жизни (о завышенных требованиях современного общества, заниженной самооценке и т.д и т.п ) и задаем вопрос: "А какую судьбу вы хотите совему ребенку?"
Может быть несколько жестоко, но...