|
Развитие фонематических процессов
| |
Совунья |
Дата: Пятница, 27.11.2015, 21:40 | Сообщение # 16 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 85
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline |
Спасибо! Фонематический анализ нужен, это запрос родителей. Первый гласный он выделяет, с согласными трудно. Ладно, будем пытаться дальше |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 27.11.2015, 23:50 | Сообщение # 17 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Совунья, если гласный выделяет, попробуйте взять слова, начинающиеся со стечения согласных: слон, шкаф и т.п. В них легче выделить первый звук. А для понимания, что открытый слог - это два звука, чтобы выделял первый звук в любом слове надо начинать со слогов. Т.е. проводить фонематический анализ не целого слова, а отдельного слога. И тоже начинать с упр. "Ловим звук". После того как ребенок легко и непринужденно ловит звук среди других отдельно произнесенных звуков, ему говорят "а теперь звук прячется в слог, как услышишь нужный звук, хлопай в ладоши". И начинаем говорить разные слоги, прямые и обратные. Так ребенку легче понять, что от него хотят. А вообще я сначала учу читать, а потом учу фонематическому анализу слова, если такая надобность вдруг случается, а не наоборот, как теперь практикуют в школе. Гораздо проще ребенку. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 27.11.2015, 23:55 | Сообщение # 18 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Совунья ( ) Он ходит в гимназию на подготовку, там требуют практически полный звуковой анализ. Вот меня это всегда умиляет. Дитя ходит в гимназию на подготовку, так готовь его, дорогая гимназия. Так нет, требуют, чтобы ребеночек сам, все сам умел. Не только в первый класс шел готовый, а и на подготовку шел подготовленный. Песня! |
|
| |
Совунья |
Дата: Суббота, 28.11.2015, 14:44 | Сообщение # 19 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 85
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline |
Кстати, да, я тоже сначала учу читать, а только потом делать анализ. Но это тех детей, с которыми работаю постоянно. А этот мальчик, так скажем, залетный, "чисто звуки поставить". А чем дольше с ним работаю, тем больше всего вылезает. При том что в саду его логопед еще в прошлом году выпустила - все ок. А по поводу гимназии - это да, песня! Причем обычные школы теперь тоже такую фишку переняли. Ко мне подошла недавно мама девочки, которая к нам в центр на английский ходит. Они были на тестировании на подготовку к школе ( во как звучит!) и там дали девочке задание назвать количество звуков и охарактеризовать каждый звук в словах "апельсин", "письмо" и какие-то еще. Девочка как-то подрастерялась. Мама запереживала. У нас в центре большинство 6-леток ходят в школу или гимназию на подготовку "засветиться", а к нам позаниматься |
|
| |
СветланаВладимировна |
Дата: Суббота, 09.04.2016, 22:55 | Сообщение # 20 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Связная речь Особенности связной речидетей дошкольного возраста Связная речь – смысловое развёрнутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимоотношение людей. Развитие связной речи детей – одна из главных задачдетского сада. Формирование связной речи, изменение её функций являются следствием усложняющейся деятельности малыша и зависят от содержания, условий, форм общения ребёнка с окружающим. Функции речи складываются параллельно с развитием мышления, они неразрывно связаны с содержанием, которое ребёнок отражает посредством языка. Каждый ребёнок должен научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи – это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребёнка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, чёткой, логичной речи. По тому, как ребёнок умеет строить своё высказывание, можно судить об уровне его речевого развития. Умение связно, последовательно, точно и образно излагать свои мысли (или литературный текст) оказывает влияние и на эстетическое развитие ребёнка: при пересказах, при создании своих рассказов ребёнок использует образные слова и выражения, усвоенные из художественных произведений. Умение рассказывать помогает ребёнку быть общительным, преодолевать молчаливость и застенчивость, развивает уверенность в своих силах. Связная речь должна рассматриваться в единстве содержания и формы. Умаление смысловой стороны приводит к тому, что внешняя, формальная сторона (грамматически правильное употребление слов, согласование их в предложении и т. п.) опережает в развитии внутреннюю, логическую сторону. Это проявляется в неумении подобрать слова, нужные по смыслу, в неправильном употреблении слов, в неумении объяснить смысл отдельных слов. Однако нельзя недооценивать и развитие формальной стороны речи. Расширение и обогащение знаний, представлений ребёнка должно быть связано с развитием умения правильно выразить их в речи. Таким образом, под связной речью понимается развёрнутое изложение определённого содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно. |
|
| |
| |