|
Флэш-игры
| |
Тая |
Дата: Среда, 09.03.2011, 15:47 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
|
|
| |
tekira |
Дата: Среда, 09.03.2011, 17:04 | Сообщение # 2 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline |
Я пробую делать флэш-игры в программе Game Maker, ее легко бесплатно скачать. Пока что игры простенькие сделала. Например, вот игра http://files.mail.ru/G7WMJT В ней есть заставка, кнопка выход, справка. Пяточок бегает и собирает яблоки. Вторая игра - собери овощи. http://files.mail.ru/GOYBVHИ Программа достаточно простая, но многое приходится изучать методом научного тыка и звуковой ряд еще не пробовала ставить. Картинки (не фоновые) подходят такие же как для фотошопа, я или такие находила или убирала фон в простых виндовских редакторах. |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 09.03.2011, 19:04 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
tekira, очень интересно! С овощами-фруктами я разобралась. А с Пятачком нет... Какие условия игры? Обучалка создания игр в этой программе есть? Файл какой-то необычный получается..., но читается! Хотела бы попробовать! Поучите тому, чему уже научились. чтоб не изобретать велосипед... |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 09.03.2011, 19:17 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
tekira, А программой пользуетесь с английским или с русским интерфейсом? Полной версией или свободной? |
|
| |
tekira |
Дата: Среда, 09.03.2011, 19:23 | Сообщение # 5 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline |
Сначала по игре. В пяточке идет заставка - внизу справа книжка нарисована - если на нее нажать будет справка, стрелочка выход. При нажатии на заставку начинается игра, нужно с помощью стрелок на компьютере управлять пяточком для сбора яблок. Потом можно нажать сначала, или выход из игры. По самой программе. Здесь можно скачать русскоязычную справку http://files.mail.ru/HTXRV2 (вообще я всю инфу и саму прогу брала здесь http://www.game-maker.ru/viewpage.php?page_id=3 ) |
|
| |
tekira |
Дата: Среда, 09.03.2011, 19:50 | Сообщение # 6 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline |
Я когда делала первую игру (по инструкции в справке жутко долго соображала), поэтому в 2-х словах как и что делать. Во-первых нам нужно выбрать Sprites - это упровляемые части программы. Для того, чтобы выбрать каждый sprites - нажимаем на панели resourses и там выбираем create sprait, справа они появляются слева под именами sprait 0, sprait 1 и т.д. Каждому спрайту можно задать определенные функции (для того чтоб было понятней буду рассказывать по картинке) |
|
| |
tekira |
Дата: Среда, 09.03.2011, 20:06 | Сообщение # 7 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline |
Итак, sprait 0 - пяточек. Сначала задаем ему параметры - его можно редактировать (т.е работать с изображением - кликнуть 2 раза на название, потом нажать Edit sprite), Также добавляем другие спрайты - яблоко, банан, клубника, кирпич для стены, книга, указатель (задаем им нужные параметры) Дальше через значок на панели задач или через resourses - creat sound (я звуки не добавляла, так что подробно рассказать не могу) Далее нам нужен фон - выбираем картинку на панели задач или через resourses - creat grounds. Фонов можно выбрать несколько, если планируются разные уровни, заставка или справка. можно добавить текст - script (все также) Это наши рабочие инструменты. Их нужно превратить в объекты.
Сообщение отредактировал tekira - Среда, 09.03.2011, 20:12 |
|
| |
tekira |
Дата: Среда, 09.03.2011, 20:07 | Сообщение # 8 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline |
Тая, я бесплатной пользуюсь, интерфейс на английском, руссификатор не встал почему-то зы: сорри, не увидела сразу вопрос.
Сообщение отредактировал tekira - Среда, 09.03.2011, 20:08 |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 09.03.2011, 20:21 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Ясно, а то я обе уже скачала... А версия восьмая? |
|
| |
tekira |
Дата: Среда, 09.03.2011, 20:41 | Сообщение # 10 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline |
Тая, да 8-я Итак, создаем объекты - для этого нажимаем синий шарик на панели задач или creat object. У нас появляется окно, в котором мы 1. выбираем имя объекта, 2. спрайт, кот. станет объектом, 3. его параметры твердость, например). Затем нажимаем (4) - add avent и выбираем, например, mouse, где выберем функцию мыши при которой наш объект будет выполнять свои функции, после этого справа выбираешь разные функции и перетягиваешь их в окошко рядом. Можно добавлять действия при столкновении, при нажатии клавиатуры и т.п. |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 10.03.2011, 05:36 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
tekira, огромное спасибо! В выходные попробую что-нибудь для начала попроще! |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 10.03.2011, 05:44 | Сообщение # 12 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
tekira, а есть возможность делать титульную страницу с меню? |
|
| |
tekira |
Дата: Четверг, 10.03.2011, 15:16 | Сообщение # 13 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline |
Тая, можно)) Как раз к созданию игры мы и подошли. так как наша игра и состоит из объектов. Чтобы непосредственно создать игру, нужно нажать creat room, появится поле в клеточку на котором мы и размещаем наши объекты (каждая комната *rooms* - это один уровень или одна заставка (если брать игру пяточок, там использовалось: заставка, заставка финальная, игровое поле, справочная информация). Итак, добавляем фон. И расставляем объекты, если объекты движутся, то обязательно выстраиваем стену (иначе объект просто уйдет с игрового поля), стена должна быть твердая (т.е. объект не должен через нее проходить), она может быть невидимой. При задачи параметров объектов стоит помнить, что нужно задать порядок действий при столкновении со стеной (напр., они отпрыгивают, начинают сначала, встают на определённое место и т.п.). Думаю мои маленькие подсказки и справка помогут, если нужны еще вопросы, я с удовольствием отвечу. |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 10.03.2011, 19:45 | Сообщение # 14 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
tekira, вот я с первых шагов запуталась... Английского не знаю совсем - учила немецкий... Решила для облегчения жизни поставить русификатор - получилось. Только он оказался половинным. А моя жизнь только осложнилась - Вы ведь даёте английские слова. У меня на верхней панели программы: - Файл - Правка - Добавить ресурс - Скрипты - Выполнить - Окна - Справка На второй панели - значки... Фу ты! Можно же скрин! |
|
| |
tekira |
Дата: Четверг, 10.03.2011, 21:14 | Сообщение # 15 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline |
панели resourses - у Вас это добавить ресурс , по картинкам обозначила стрелочками, нажать на картинку и это будет редактированием одной из составляющих. |
|
| |
| |