|
Вопросы и ответы
| |
EKATEPNHA |
Дата: Воскресенье, 13.09.2015, 18:24 | Сообщение # 46 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Тая ( ) А фото алфавита не покажешь? Формат листа А 3
|
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Воскресенье, 13.09.2015, 18:33 | Сообщение # 47 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
И еще пара диктантов от этого же товарища. Первый писал для школьного логопеда: А этот писал под мою диктовку. Без моего "наезда". Был в ударе, написал просто идеально для себя. Всего 5 ошибок.
|
|
| |
Тая |
Дата: Воскресенье, 13.09.2015, 18:58 | Сообщение # 48 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Катя, они одинаковые вроде))) Выделяются ошибки на пропуск гласных. Я бы за эту проблему взялась сначала. У Ефименковой в книгах по коррекции дисграфии хороший материал. Ещё я сделала маленькие карточки со всеми гласными - на картоне. Пишем с их помощью устный выборочный диктант: диктую слова, а дети выкладывают перед собой только гласные из этого слова. Немного так "попишем", и ошибки уходят.))) |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Воскресенье, 13.09.2015, 19:10 | Сообщение # 49 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Тая ( ) Катя, сделай ему ОЦЕНКУ СПОСОБНОСТИ ВОСПРИЯТИЯ Прочитала про оценку способностей восприятия и про то, как потом с этим работать. Но мой товарищ не поймет объяснений, которые предлагает Дейвис: "Когда у нас есть точка ориентации, мы можем сознательно вернуть умственный глаз обратно, поставить его в точку и устранить дезориентацию. Нам не нужно ждать или заниматься чем-либо другим или мучить себя. Просто если мы поставим умственный глаз обратно в эту точку, мы выключим дезориентацию. Это также устранит состояние спутанности и предотвратит ошибки." Честно говоря, я с трудом пробираюсь сквозь этот текст. А уж для пограничника он недоступен даже в моем вольном переводе. А, насколько я поняла, методика предполагает это объяснение ученику. Нет ли чего попроще? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Воскресенье, 13.09.2015, 19:33 | Сообщение # 50 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Таня, я, честно говоря, не вижу ошибок с пропуском гласных. Точнее они есть, но большинство ошибок все таки с неправильным написанием букв, сокращением "лишних" палочек, крючочков. Общая "нога" для двух рядом стоящих букв - самая стандартная его ошибка. С гласными по твоей подсказке буду тоже работать, пусть хоть этих ошибок не будет. Но и с буквами что-то надо делать. Просто их прописывать как оказалось бессмысленно. Тренировки не помогают. Может пластилин поможет. Попробую. |
|
| |
Тая |
Дата: Воскресенье, 13.09.2015, 20:14 | Сообщение # 51 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата EKATEPNHA ( ) Нет ли чего попроще? Есть, но ты сделай пока оценку восприятия, а там будет видно, каким способом нужно будет дальше работать. Там несколько способов, в том числе и упрощённый - уже из опыта тех, кто проходил эти процедуры со своими детками. Вот только здесь я тебе не смогу реально помочь - только на форуме по дислексии. Я сама не ушла дальше оценки восприятия: был конец учебного года, я в мае в отпуск ушла... Цитата EKATEPNHA ( ) я, честно говоря, не вижу ошибок с пропуском гласных ДОЖДИ, ПОЛОСА, ГОТОВЯТСЯ, ПЕРЕЛЁТ... Эти ошибки поскорее надо убрать. Параллельно с работой по карточкам над гласными, а работаю по старинке с абаками: считаем количество звуков-букв. Про графические ошибки я не стала говорить - ты сама про них говорила. У Дейвиса есть в методике работа над почерком, но я туда ещё не ходила. С этим тебе тоже на тот форум.))) |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Понедельник, 14.09.2015, 17:54 | Сообщение # 52 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Тая ( ) но ты сделай пока оценку восприятия, а там будет видно, каким способом нужно будет дальше работать. Тань, может я что-то не поняла. Там в оценке восприятия предлагают ребенку с закрытыми глазами представить кусок торта в руке. Ну представил он, рассказал, как смог (мой плохо сможет), а дальше что? Как я оценю его восприятие? Что-то я не догоняю. |
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 14.09.2015, 18:56 | Сообщение # 53 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Катя, нужно оценить, сможет ли он представить и описать конкретный кусочек торта. А главное - сможет ли посмотреть на него с разных точек (перемещаем его пальчик и просим посмотреть с новой точки). Вид торта уже меняется, должно меняться и описание ребёнка. Например, если нужно увидеть торт сверху, то слои уже не будут видны. В зависимости от того, проходит ли ребёнок успешно эту процедуру, мы выберем тот или иной способ работы над устранением дезориентации. Ты попробуй и увидишь, что не все могут это представить. Ты вот представляешь кусочек торта у себя на ладони? Я могу представить просто кусок торта, а вот на ладони - не получается. Так что я, по-видимому, не пройду эту процедуру. Хорошо было бы попробовать на ком-то из взрослых потренироваться. Но я не нашла единомышленников. Давай встретимся и потренируемся. |
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 14.09.2015, 19:03 | Сообщение # 54 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата Тая ( ) А этот писал под мою диктовку. Без моего "наезда". Был в ударе, написал просто идеально для себя. Всего 5 ошибок. А где всё-таки этот диктант? Интересно было бы посмотреть.))) |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Понедельник, 14.09.2015, 19:52 | Сообщение # 55 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Тая ( ) А где всё-таки этот диктант? Интересно было бы посмотреть.))) Тань, так он же лежит сразу под этой подписью. Брат и сестра называется. Ты его не видишь? Попробую еще раз:
|
|
| |
SAKURA |
Дата: Понедельник, 14.09.2015, 23:56 | Сообщение # 56 |
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 16
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline |
Уважаемые коллеги! у меня интересный мальчик - ходил к нам в сад в подготовительную группу - немного нечёткая артикуляция, но никаких явных нарушений звукопроизношения не наблюдалось - как оказалось он ранее занимался с логопедом. Ушёл в школу - первый класс закончил..съездил к бабушке на лето...И...разучился произносить звуки К-Г . Стал заменять их на Т-Д. мы с ним занимались с год - правда минут по 15-20 раз 2-3 в неделю.....звуки очень быстро поставили, а вот с автоматизацией не очень. Причём на слух он их отлично выделяет ....на письме не путает... не слышит только себя - уверен что говорит правильно и не замечает совсем этих замен. правда к концу полугода занятий стало получше...перешёл в третий класс , и после лета - перерыв в занятиях - опять почти то же самое - вместо к-т и г-д..как только говорит не думая...правда звук не совсем чистый Т а как бы смешанный с очень нечётким К.. Т - нижний... сейчас начали заниматься серьёзно... из пластилина вылепили...под диктовку пишет эти буквы отлично..то есть методика Дэйвиса тут наверное не подходит...что подскажете? отчего такое может быть? дизартрия и чисто механически закреплять артикуляционный уклад? работать над кинестетикой пробуем...только начали. что ещё можно? До того как попасть к нам в сад , я так поняла, что корректировали много звуков - свистящие ( и сейчас не очень чистые), шипящие, соноры ( л тоже нечёткое) , ну и скорее всего проблемные звуки сейчас К и Г, хотя мама не помнит точно.не могли же они испортиться вот так вот вдруг...хотя до того лета(после первого класса) этой проблемы не было.... Похода к неврологу с ребёнком от мамы жду год, но никак не дождусь....
Сообщение отредактировал SAKURA - Вторник, 15.09.2015, 00:22 |
|
| |
Тая |
Дата: Вторник, 15.09.2015, 05:39 | Сообщение # 57 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
SAKURA, я не поняла: Г, К изначально были нарушены? Со случаями отката встречалась у дизартриков... У кого-то быстро после возобновления занятий всё вставало на места. А был случай, когда дефект у ребёнка-школьника проявлялся, как будто он логопеда вообще не видел((( Был также случай, когда дефект произношения появился у девочки, которая изначально всё чисто говорила.))) Видите, как всё индивидуально. Я думаю, что если откат не связан с недостаточной автоматизацией звуков в речи, то произошёл сбой в организме... У невролога бы хорошего побывать, а ещё лучше - пройти курс, например, микротоковой терапии... опять-таки у невролога. А у Вас мама вообще не хочет туда показываться... Когда надо сначала лечить, мы всё равно вынуждены учить... до посинения... своего и ребёнка. |
|
| |
SAKURA |
Дата: Вторник, 15.09.2015, 21:00 | Сообщение # 58 |
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 16
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline |
Да, сегодня уточнила у мамы- были нарушены изначально. в 4 года их поставили и в речи они были, я этого мальчика видела и слышала - он был в подготовительной группе, не было ничего такого, никаких нарушений звукопроизношения, может только немножко вялая дикция... после первого класса все это вылезло. |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 16.09.2015, 05:14 | Сообщение # 59 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Катя, впервые вижу! У меня в сообщении №47 два одинаковых диктанта))) Замечательный диктант! Не зря работаешь! Но и в нём я вижу специфические дисграфические ошибки на пропуск гласных и дифференциацию гласных 1 и 2 ряда. Стоит поработать. Соединения да, страдают. Как-то где-то нам указывали на типичную ошибку в работе над мелкой моторикой и графикой: сначала нужно отработать крупную моторику. То есть если у ребёнка есть графические нарушения, нужно их обязательно отрабатывать в больших размерах: мелом на доске, пальцем в воздухе, палкой на песке и т.п. Выполняется упражнение много раз как зарядка, как тренажёр. Попробуй. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Среда, 16.09.2015, 08:21 | Сообщение # 60 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Тая ( ) У меня в сообщении №47 два одинаковых диктанта))) Самое смешное, что и у меня теперь в 47 сообщении два одинаковых диктанта, а были разные
Цитата Тая ( ) Замечательный диктант! Не зря работаешь! Я бы тоже решила, что не зря, но вся печаль в том, что этот страшный диктант из 47 сообщения и этот замечательный (подумаешь 5 ошибок ) из 55 он писал практически в один день. Первый диктант в школе для школьного логопеда, второй на следующий день вечером мне. У него случаются просветления, причем ни я, ни мама не можем понять, с чем это связано. А потом опять все грустно. Цитата Тая ( ) Как-то где-то нам указывали на типичную ошибку в работе над мелкой моторикой и графикой: сначала нужно отработать крупную моторику. То есть если у ребёнка есть графические нарушения, нужно их обязательно отрабатывать в больших размерах: мелом на доске, пальцем в воздухе, палкой на песке и т.п. Выполняется упражнение много раз как зарядка, как тренажёр Спасибо за совет, будем пробовать писать пальцем в воздухе. Мелом на доске предложить писать я не могу, из-за отсутствия таковой. Но вот отработать эти три буквы и соединения к ним в пластилине уже себе наметила.
Обговорила вчера с этим товарищем, как ведут себя пластилиновые буквы. Хорошо они себя ведут . Не прыгают, не крутятся, никуда не пропадают, стоят на ножках, как и положено приличным буквам. Так что проблема не в этом. |
|
| |
| |