Пятница, 29.03.2024, 01:42
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Вопросы и ответы - Страница 10 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 10 из 11
    • «
    • 1
    • 2
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • »
    Модератор форума: Logos, Snip-Snap  
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ДИСГРАФИЯ » Вопросы и ответы
    Вопросы и ответы
    EKATEPNHA Дата: Среда, 01.06.2016, 14:52 | Сообщение # 136
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Таня и школьные логопеды, посоветуйте, пожалуйста, - мой пограничник стабильно путает йотированные гласные и букву Й. Как с этим бороться?
    Ну и заодно похвастаюсь чуть-чуть: получил он свою заслуженную тройку в году и переведен в третий класс. Конечно хвастаться тройкой как-то странно, но я реально понимаю, что он на эту тройку пашет (и я с ним заодно), сколько обычные дети не пашут на пятерку. Так что вот такой хваст от моего "параолимпийца". Диктант с подготовкой пишет с 6 ошибками, а в начале года было больше 20. Растет, однако. cry
     
    Тая Дата: Воскресенье, 05.06.2016, 07:01 | Сообщение # 137
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата EKATEPNHA ()
    Диктант с подготовкой пишет с 6 ошибками, а в начале года было больше 20.

    Шикарный результат! Молодцы!

    Цитата EKATEPNHA ()
    Таня и школьные логопеды, посоветуйте, пожалуйста, - мой пограничник стабильно путает йотированные гласные и букву Й. Как с этим бороться?

    Катя, так трудно уходят эти нарушения... Я вот думаю, на чём они базируются? На звуко-буквенном анализе? Если так, то анализом и выбивать надо... Я иду от дифференциации гласных и согласных. Здесь, конечно, сложно соблюсти все правила, но лично я предпочитаю не анализировать состав букв Я, Е, Ё, Ю, дабы не упрочить имеющееся смешение...
    Интересно было бы послушать, как другие справляются с этой проблемой!
     
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 05.06.2016, 14:46 | Сообщение # 138
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    я предпочитаю не анализировать состав букв Я, Е, Ё, Ю, дабы не упрочить имеющееся смешение...
    Вот и я думаю, что если начну с ним фонематический анализ проводить, то окончательно запутаю товарища. Он и без него хорошо путается. А никаких методичек конкретно по этому нарушению нет?
     
    Тая Дата: Воскресенье, 05.06.2016, 19:58 | Сообщение # 139
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Я частично использую тетрадь Коноваленко.
     
    sve-ta Дата: Вторник, 07.06.2016, 17:14 | Сообщение # 140
    Майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 91
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Первый раз столкнулась с таким - вместо И ребенок пишет Ь. Полил - польл, капли - капль...Это в диктанте. Но в словах, которые просто диктовала  - не было такого.
     
    Львёниха Дата: Четверг, 06.10.2016, 13:01 | Сообщение # 141
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 15
    Награды: 0
    Репутация: 4 
    Статус: Offline
    подскажите,хочу книгу по дисграфии купить почитать.не знаю,какую из этих лучше взять.я не специалист,но хочу понять и заниматься с сыном.или они слишком сложные для новичка?)

    Розова, Коробченко: Преодоление оптической дисграфии у школьников. Учебно-методическое пособие
    Подробнее: http://www.labirint.ru/books/532375/

    Ирина Садовникова: Дисграфия, дислексия. Технология преодоления
    Подробнее: http://www.labirint.ru/books/318094/
     
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 06.10.2016, 13:06 | Сообщение # 142
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Львёниха, школьные логопеды вам поподробнее напишут, я в основном занимаюсь с дошкольниками, школьники у меня редкость. Но из того, что я использую, посмотрите Мазанову. Она есть на форуме.
     
    Тая Дата: Четверг, 06.10.2016, 15:36 | Сообщение # 143
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Львёниха, а какого типа ошибки у Вашего ребёнка?
     
    Львёниха Дата: Пятница, 07.10.2016, 13:47 | Сообщение # 144
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 15
    Награды: 0
    Репутация: 4 
    Статус: Offline
    Цитата EKATEPNHA ()
    школьные логопеды вам поподробнее напишут,
    там очень страшная женщина и орет даже на меня.она не вариант точно)
    Цитата Тая ()
    Львёниха, а какого типа ошибки у Вашего ребёнка?
    он путает\заменяет б\д\т з\с и пару других
    плюс с текстами плохо работает.из 3-4 слов,записанных не подряд ,не может составить предложение
     
    Тая Дата: Пятница, 07.10.2016, 18:21 | Сообщение # 145
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата Львёниха ()
    он путает\заменяет б\д\т з\с и пару других


    з\с, д\т - это элементы акустичекой дисграфии. Так что онлайн-альбом "Звонкие и глухие согласные, о котором я писала в другой теме, как раз для вас.
    http://zvonkigluh.blogspot.ru
    Здесь карточки из книги Ефименковой на дифференциацию всех пар звонких-глухих согласных. Их много, что очень хорошо для отработки.
    https://yadi.sk/i/cPL87FrUwRihP
    У Мазановой тоже есть подходящий альбом по акустической дисграфии, но материала маловато. Мазанову ещё можно купить, например, в Лабиринте.
    Ещё рабочая тетрадь по акустической дисграфии:
    https://yadi.sk/d/vn5H04EK8Nt48
    б\д - признак оптической дисграфии. Можно купить альбомы Мазановой "Я учусь не путать буквы". Тоже продаётся.
    Есть ещё книга отдельно на дифференциацию Б-Д Автора забыла, и у себя не могу найти в электронке - позже напишу.
    Львёниха, наверняка ещё и другие буковки путаются... Подкидывайте их, ещё посмотрим, что можно подключить.

    А ещё очень хорошо лепить буквы. Посмотрите у нас на форуме методику Дэйвиса.
     
    Тая Дата: Пятница, 07.10.2016, 18:31 | Сообщение # 146
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    О! Нашла обложку книги!

     
    EKATEPNHA Дата: Суббота, 08.10.2016, 11:01 | Сообщение # 147
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Таня, спасибо за книжечку. Если найдется в электронке, сбрось, пожалуйста. Для моего пограничника очень актуально. Он путает как раз эти две буквы. На twirpxе, к сожалению, ее уже нет.
     
    Львёниха Дата: Суббота, 08.10.2016, 18:21 | Сообщение # 148
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 15
    Награды: 0
    Репутация: 4 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    Можно купить альбомы Мазановой "Я учусь не путать буквы". Тоже продаётся.
    да,их уже купила.
    Цитата Тая ()
    Львёниха, наверняка ещё и другие буковки путаются... Подкидывайте их, ещё посмотрим, что можно подключить.
    проверю все и отпишусь
    Цитата Тая ()
    А ещё очень хорошо лепить буквы. Посмотрите у нас на форуме методику Дэйвиса.
    пойду смоттеть) и ссылки остальные.
    спасибо большое!!!!!!
     
    Тая Дата: Воскресенье, 09.10.2016, 06:22 | Сообщение # 149
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата Львёниха ()
    плюс с текстами плохо работает.из 3-4 слов,записанных не подряд ,не может составить предложение

    Львёниха, а с чтением вообще как обстоят дела?
     
    Львёниха Дата: Воскресенье, 09.10.2016, 19:42 | Сообщение # 150
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 15
    Награды: 0
    Репутация: 4 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    Львёниха, а с чтением вообще как обстоят дела?
    да плохо очень.в школе 2 класс техника чтения 24слова.чтение каторга.сейчас делали урок.записывала замены при чтении wacko
    п-б,л-м,з-ч,ш-ж,м-н,к-г,г-к,т-д и это из текста на полторы страницы крупного шрифта.эхх
     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » ДИСГРАФИЯ » Вопросы и ответы
    • Страница 10 из 11
    • «
    • 1
    • 2
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • »
    Поиск: