|
С чего начать работу по развитию речи
| |
sve-ta |
Дата: Понедельник, 03.08.2015, 14:12 | Сообщение # 16 |
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 91
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Я достаю из "волшебного мешочка" игрушки, которые потом использую в работе какое-то время, а потом переходим на картинный материал. Может у нее к игрушкам интерес возникнет. Так по чуть-чуть и раскроется она, может быть. У меня был такой мальчик, хотя ему было 4 года, говорил, но плохо. Как только он садился, то кричал "Не хочу" и отворачивался. ни уговоры, ни игры, ни игрушки. ни картинки, ни призы - ничего не помогало. Даже не смотрел. И в саду , в группе то же самое было с воспитателями, которые с ним проводили занятия. В итоге, мы прекратили с ним заниматься, так как он никак не хотел идти на контакт и назвать занятиями это было нельзя.. |
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 03.08.2015, 14:47 | Сообщение # 17 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Да уж, речевой негативизм - это подарочек тот ещё... Пусть сходят на консультацию. к психотерапевту. Как бы до элективного мутизма дело не дошло... А пока только играть и пытаться в игре потихоньку делать своё дело. Хорошо бы второго ребёночка привлечь, чтобы не с одной с ней заниматься. У меня детки постарше, так полегче рули находить, если, конечно, не крайняя степень... |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Понедельник, 03.08.2015, 14:57 | Сообщение # 18 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Тая ( ) Пусть сходят на консультацию. к психотерапевту. Так мала еще. 3 года только. Цитата sve-ta ( ) В итоге, мы прекратили с ним заниматься, так как он никак не хотел идти на контакт и назвать занятиями это было нельзя.. Вот и я об этом же. Проблема в том, что я занимаюсь с ребеночком частным образом. И брать деньги за установление контакта, мне совесть на позволяет. А сколько я с ней устанавливать этот самый контакт буду никто не знает. Цитата Тая ( ) Хорошо бы второго ребёночка привлечь, чтобы не с одной с ней заниматься. Да хорошо бы. Но никак, частные же занятия. Цитата Тая ( ) Да уж, речевой негативизм - это подарочек тот ещё.. Ага. И главное детюшка совсем маленькая. На сознательность давить рано еще. Играть она со мной играет, но молча. А какие еще кнопки есть, не знаю. |
|
| |
sve-ta |
Дата: Понедельник, 03.08.2015, 21:32 | Сообщение # 19 |
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 91
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
У меня тоже этот 4 летний был частным образом, поэтому смысла не было проводить такие занятие платно. |
|
| |
Тая |
Дата: Вторник, 04.08.2015, 05:14 | Сообщение # 20 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Катя, а если бы ты взяла девочку в 2,5 года? Понятно, что БЫ мешает... |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Вторник, 04.08.2015, 14:00 | Сообщение # 21 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Тая ( ) Катя, а если бы ты взяла девочку в 2,5 года? Тань, не знаю. Вполне возможно, что тогда было бы проще ее разговорить. По-крайней мере на тот момент речевого негативизма я не заметила. Но некуда было. Отложили начало занятий даже не из-за возраста, а из-за отсутствия у меня свободного времени на еще одного ученика. А возраст был просто поводом. Пока они прервали занятия, уехали на 3 недели отдыхать. В сентябре снова придут. Буду морально готовиться. |
|
| |
Тая |
Дата: Вторник, 04.08.2015, 15:03 | Сообщение # 22 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
А я вот сейчас с трёхлеткой согласилась заниматься, т.к. дитё начал страдать оттого что его не понимают в садике и плохо понимают дома. В конце августа ему исполнится 4 года. Занимаемся по Новиковой. Занятия воспринимает хорошо, но устаёт очень. Уже через несколько минут начинает зевать. Да и эффективность снижается. С этим что делать? Делаю паузу - играем в мячик. Гласные звуки прошли в быстром темпе, хотя с ними не всё гладко: вызвали затруднения О, Ы, Э. Будем работать дальше параллельно со слогами. Слоги на М тоже пошли не все хорошо: во время пения МИ, например, начиная со 2-го слога согласный теряется, а слог МУ не получается совсем - звучит как М. МЫ, МЭ не очень чёткие. Со звуком В получается только слог ВА. Легко, как я понимаю, не будет... Есть какие-нибудь соображения? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Вторник, 04.08.2015, 15:44 | Сообщение # 23 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Тая ( ) Есть какие-нибудь соображения? Я музыку замедляю. У меня 5-ти летняя красавица с алалией не успевала петь слоги. Замедлила музыку, стало получаться лучше. Скачай себе программку audacity, она простенькая, я прямо на занятии замедляю музыку на столько, на сколько надо ребеночку. Когда дойдете до слов, то станет легче. Слова можно засунуть в игры. Что я и делаю. Отрабатываем страницу из 6 слов, а потом с теми же словами играем: на картинки степлером прикрепляю скрепку и ловим удочкой, как рыбку, в меморину играем, в лото. Т.е. те же картинки, но в игровом "фантике" идут гораздо лучше и легче. Но это все на уровне слов. А пока слоги? Можно конечно песенки-звукоподражания включить, те что с презентациями. Но там не так много их. Со слогами я еще играю в ходилки. Но они все у меня очень цветные. Нужно? Цитата Тая ( ) дитё начал страдать оттого что его не понимают в садике и плохо понимают дома Это уже мотив. А когда ребенок мотивирован, все получается гораздо лучше, чем когда мотив только у взрослого.
|
|
| |
Тая |
Дата: Вторник, 04.08.2015, 19:39 | Сообщение # 24 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата EKATEPNHA ( ) Со слогами я еще играю в ходилки. Но они все у меня очень цветные. Нужно? Отремонтировала цветной принтер.))) А не рано буковки в 4 года? Он ещё и по символам не воспроизводит слог, только повторяет. А в эту ходилку, Катя, как играете? Спасибо большое! Цитата EKATEPNHA ( ) когда ребенок мотивирован все получается гораздо лучше, чем когда мотив только у взрослого. Прямо не нарадуюсь этому. Только уж очень быстро устаёт, поэтому надо игры подключать. А так мальчик очень приятный, умненький. А вот с похожим состоянием речи шестилетка у меня тоже начал ходить... Мотивация стремится к нулю... Но нет таких моторных трудностей. Тоже пока слоги: только начали работать. По символам не узнаёт даже звуки... уж куда тут буквы... ЗПР явная. Да и как ей не быть? Дитё недавно из детского дома (приёмная семья). Весной, говорят, вообще почти не говорил... Сейчас слоги пошли. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Вторник, 04.08.2015, 23:30 | Сообщение # 25 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
В ходилку играем так: бросаем кубик со слогами, если дитя читающее, то читает слог, если нет, я читаю, ребенок повторяет, идет фишкой по дорожке, ищет такой слог, останавливается там. У меня 4-х летки играли в эти ходилки с удовольствием. Но я не просила их читать, сама прочитывала слог, просила повторить, найти такой же на дорожке, поставить туда фишку и еще раз повторить. Следующих ход мой, ну и конечно ребенок выигрывает. Может заодно и слоги выучит, а может и нет, я не зацикливаюсь на этом. Мне главное, чтобы слог говорил. Из звуков раннего онтогенеза есть ходилки на т, д, в. Прислать на почту?
Цитата Тая ( ) Дитё недавно из детского дома Эти трудненькие. Там обычно и кровные родители не профессор и балерина, и педзапущенность, и материнская депривация. В общем букет. |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 05.08.2015, 14:49 | Сообщение # 26 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата EKATEPNHA ( ) Из звуков раннего онтогенеза есть ходилки на т, д, в. Прислать на почту? Конечно, не откажусь, Катя! Выручаешь, как всегда. ))) Сегодня у ребёночка проверила доступность произношения некоторых слогов - на следующем занятии хочу попробовать первые слова. Уж не знаю, как всё пройдёт... Приготовила карту на звук В.
Правда, ЛЯ у него не получается, а ЗА нечистое... |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Среда, 05.08.2015, 16:50 | Сообщение # 27 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Таня, оправила тебе на почту 4 письма с ходилками. Из слов первого класса на слог с согл. [В] еще есть вата, Винни, ива.
И если мягкие свистящие есть, то можно еще взять слово Вася
|
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 06.08.2015, 05:29 | Сообщение # 28 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Катя, игры получила - огромнейшее спасибо! Сегодня буду пробовать.))) |
|
| |
olla |
Дата: Суббота, 08.08.2015, 21:17 | Сообщение # 29 |
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 85
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline |
Тая, EKATEPNHA, -а ПОДЕЛИТЕСЬ ПОЖАЛУЙСТА СО МНОЙ ИГРАМИ.СПАСИБО. У меня тоже девочка почти 3 года -речевой негативизм ....чуть чувствует -что начинается занятие и её потихонечку прессуют -отказ.. По запуску речи вебинар есть там -очень много игровых моментов...там можно пофантазировать и поиграть..посмотрите и понимание речи- очень интересный материал . Для меня главное -вовремя её притормозить -если что-то начинает делать...главное -чтобы -я остановила-а не она отказалась играть...это сложно..но можно.. С ней начинаем занятие с игры- ручки на столе я их закрываю своими и говорю- тяни...и она под моё тянем-тянем вытаскивает руки и т.д. Тут она включается-я подсовываю книги с окошками и прошу стучать она через раз стучит и говорит тук тук -кто там -открывает -радуется...Подсовываю ей кубики и начинаем -в тазик их сбивать и говорить ккк -как только вижу -что сейчас конец..-веду на балансировку или в тоннель -ей нравится там -по ходу спрашиваю ты будешь ещё и она автоматом -тода отвечает -да или на !главное это..потом опять кубики -ккк -слоги уже как ко ку сбиваем..-ну вот в таком русле...
Сообщение отредактировал olla - Суббота, 08.08.2015, 21:22 |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Суббота, 08.08.2015, 21:39 | Сообщение # 30 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
olla, ну вот самая простая: картинки 1 класса слов: ляля, мама, папа, баба, дядя, ива, вата, муха, губы, дыня, тетя, дети, ноги, ноты, маки, боты, пена, яма, дама, пони, тина, ухо, фея, баки, цыпа (звуки раннего отногенеза, кроме последнего слова) играем в рыбалку, вот так: Цитата EKATEPNHA ( ) на картинки степлером прикрепляю скрепку и ловим магнитной удочкой, как рыбку
|
|
| |
| |