Вторник, 19.03.2024, 11:52
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 С чего начать работу по развитию речи - Страница 2 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (27)
  • Знакомимся ближе... (227)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (227)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 2 из 3
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Модератор форума: Logos  
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » С чего начать работу по развитию речи
    С чего начать работу по развитию речи
    sve-ta Дата: Понедельник, 03.08.2015, 14:12 | Сообщение # 16
    Майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 91
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Я достаю  из "волшебного мешочка" игрушки, которые потом использую в работе какое-то время, а потом переходим на картинный материал. Может у нее к игрушкам интерес возникнет. Так по чуть-чуть и раскроется она, может быть.
    У меня был такой мальчик, хотя ему было 4 года, говорил, но плохо.  Как только он садился, то кричал "Не хочу" и отворачивался. ни уговоры, ни игры, ни игрушки. ни картинки, ни призы - ничего не помогало. Даже не смотрел. И в саду , в группе  то же самое  было с воспитателями, которые  с ним проводили занятия. В итоге,  мы прекратили с ним заниматься, так как он никак не хотел идти на контакт и назвать занятиями это было нельзя..
     
    Тая Дата: Понедельник, 03.08.2015, 14:47 | Сообщение # 17
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Да уж, речевой негативизм - это подарочек тот ещё... Пусть сходят на консультацию. к психотерапевту. Как бы до элективного мутизма дело не дошло... А пока только играть и пытаться в игре потихоньку делать своё дело. Хорошо бы второго ребёночка привлечь, чтобы не с одной с ней заниматься. У меня детки постарше, так полегче рули находить, если, конечно, не крайняя степень...
     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 03.08.2015, 14:57 | Сообщение # 18
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    Пусть сходят на консультацию. к психотерапевту.
    Так мала еще. 3 года только.
    Цитата sve-ta ()
    В итоге, мы прекратили с ним заниматься, так как он никак не хотел идти на контакт и назвать занятиями это было нельзя..
    Вот и я об этом же. Проблема в том, что я занимаюсь с ребеночком частным образом. И брать деньги за установление контакта, мне совесть на позволяет. А сколько я с ней устанавливать этот самый контакт буду никто не знает.
    Цитата Тая ()
    Хорошо бы второго ребёночка привлечь, чтобы не с одной с ней заниматься.
    Да хорошо бы. Но никак, частные же занятия.
    Цитата Тая ()
    Да уж, речевой негативизм - это подарочек тот ещё..
    Ага. И главное детюшка совсем маленькая. На сознательность давить рано еще. Играть она со мной играет, но молча. А какие еще кнопки есть, не знаю.
     
    sve-ta Дата: Понедельник, 03.08.2015, 21:32 | Сообщение # 19
    Майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 91
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    У меня тоже этот 4 летний был частным образом, поэтому  смысла не было проводить такие занятие платно.
     
    Тая Дата: Вторник, 04.08.2015, 05:14 | Сообщение # 20
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Катя, а если бы ты взяла девочку в 2,5 года? Понятно, что БЫ мешает...
     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 04.08.2015, 14:00 | Сообщение # 21
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    Катя, а если бы ты взяла девочку в 2,5 года?
    Тань, не знаю. Вполне возможно, что тогда было бы проще ее разговорить. По-крайней мере на тот момент речевого негативизма я не заметила. Но некуда было. Отложили начало занятий даже не из-за возраста, а из-за отсутствия у меня свободного времени на еще одного ученика. А возраст был просто поводом.
    Пока они прервали занятия, уехали на 3 недели отдыхать. В сентябре снова придут. Буду морально готовиться.
     
    Тая Дата: Вторник, 04.08.2015, 15:03 | Сообщение # 22
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    А я вот сейчас с трёхлеткой согласилась заниматься, т.к. дитё начал страдать оттого что его не понимают в садике и плохо понимают дома. В конце августа ему исполнится 4 года. Занимаемся по Новиковой. Занятия воспринимает хорошо, но устаёт очень. Уже через несколько минут начинает зевать. Да и эффективность снижается. С этим что делать? Делаю паузу - играем в мячик. Гласные звуки прошли в быстром темпе, хотя с ними не всё гладко: вызвали затруднения О, Ы, Э. Будем работать дальше параллельно со слогами. Слоги на М тоже пошли не все хорошо: во время пения МИ, например, начиная со 2-го слога согласный теряется, а слог МУ не получается совсем - звучит как М. МЫ, МЭ не очень чёткие. Со звуком В получается только слог ВА. Легко, как я понимаю, не будет... Есть какие-нибудь соображения?
     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 04.08.2015, 15:44 | Сообщение # 23
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    Есть какие-нибудь соображения?

    Я музыку замедляю. У меня 5-ти летняя красавица с алалией не успевала петь слоги. Замедлила музыку, стало получаться лучше. Скачай себе программку audacity, она простенькая, я прямо на занятии замедляю музыку на столько, на сколько надо ребеночку.
    Когда дойдете до слов, то станет легче. Слова можно засунуть в игры. Что я и делаю. Отрабатываем страницу из 6 слов, а потом с теми же словами играем: на картинки степлером прикрепляю скрепку и ловим удочкой, как рыбку, в меморину играем, в лото. Т.е. те же картинки, но в игровом "фантике" идут гораздо лучше и легче. Но это все на уровне слов. А пока слоги? Можно конечно песенки-звукоподражания включить, те что с презентациями. Но там не так много их.
    Со слогами я еще играю в ходилки. Но они все у меня очень цветные. Нужно?


    Цитата Тая ()
    дитё начал страдать оттого что его не понимают в садике и плохо понимают дома
    Это уже мотив. А когда ребенок мотивирован, все получается гораздо лучше, чем когда мотив только у взрослого.
    Прикрепления: 1958422.jpg (127.3 Kb) · 0144516.jpg (114.2 Kb) · 3861775.jpg (60.3 Kb)
     
    Тая Дата: Вторник, 04.08.2015, 19:39 | Сообщение # 24
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата EKATEPNHA ()
    Со слогами я еще играю в ходилки. Но они все у меня очень цветные. Нужно?

    Отремонтировала цветной принтер.))) happy
    А не рано буковки в 4 года? Он ещё и по символам не воспроизводит слог, только повторяет.
    А в эту ходилку, Катя, как играете?
    Спасибо большое!
    Цитата EKATEPNHA ()
    когда ребенок мотивирован все получается гораздо лучше, чем когда мотив только у взрослого.

    Прямо не нарадуюсь этому. Только уж очень быстро устаёт, поэтому надо игры подключать.
    А так мальчик очень приятный, умненький.
    А вот с похожим состоянием речи шестилетка у меня тоже начал ходить... cry Мотивация стремится к нулю... Но нет таких моторных трудностей. Тоже пока слоги: только начали работать. По символам не узнаёт даже звуки... уж куда тут буквы... ЗПР явная. Да и как ей не быть? Дитё недавно из детского дома (приёмная семья). Весной, говорят, вообще почти не говорил... Сейчас слоги пошли.
     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 04.08.2015, 23:30 | Сообщение # 25
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    В ходилку играем так: бросаем кубик со слогами, если дитя читающее, то читает слог, если нет, я читаю, ребенок повторяет, идет фишкой по дорожке, ищет такой слог, останавливается там. У меня 4-х летки играли в эти ходилки с удовольствием. Но я не просила их читать, сама прочитывала слог, просила повторить, найти такой же на дорожке, поставить туда фишку и  еще раз повторить. Следующих ход мой, ну и конечно ребенок выигрывает. Может заодно и слоги выучит, а может и нет, я не зацикливаюсь на этом. Мне главное, чтобы слог говорил.
    Из звуков раннего онтогенеза есть ходилки на т, д, в. Прислать на почту?

    Цитата Тая ()
    Дитё недавно из детского дома
    Эти трудненькие. Там обычно и кровные родители не профессор и балерина, и педзапущенность, и материнская депривация. В общем букет.
     
    Тая Дата: Среда, 05.08.2015, 14:49 | Сообщение # 26
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата EKATEPNHA ()
    Из звуков раннего онтогенеза есть ходилки на т, д, в. Прислать на почту?

    Конечно, не откажусь, Катя! Выручаешь, как всегда. )))
    Сегодня у ребёночка проверила доступность произношения некоторых слогов - на следующем занятии хочу попробовать первые слова. Уж не знаю, как всё пройдёт... Приготовила карту на звук В.


    Правда, ЛЯ у него не получается, а ЗА нечистое...
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 05.08.2015, 16:50 | Сообщение # 27
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Таня, оправила тебе на почту 4 письма с ходилками. Из слов первого класса на слог с согл. [В] еще есть вата, Винни, ива.




    И если мягкие свистящие есть, то можно еще взять слово Вася
    Прикрепления: 1709159.jpg (35.0 Kb) · 7098798.png (83.1 Kb) · 5786846.jpg (310.2 Kb) · 2383649.png (103.4 Kb)
     
    Тая Дата: Четверг, 06.08.2015, 05:29 | Сообщение # 28
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Катя, игры получила - огромнейшее спасибо! Сегодня буду пробовать.)))
     
    olla Дата: Суббота, 08.08.2015, 21:17 | Сообщение # 29
    Майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 85
    Награды: 0
    Репутация: 4 
    Статус: Offline
    ТаяEKATEPNHA, -а ПОДЕЛИТЕСЬ ПОЖАЛУЙСТА СО МНОЙ ИГРАМИ.СПАСИБО.
    У меня тоже девочка почти 3 года  -речевой негативизм ....чуть чувствует -что начинается занятие и её потихонечку прессуют -отказ..
    По запуску речи вебинар  есть там -очень много игровых моментов...там можно пофантазировать и поиграть..посмотрите и  понимание речи- очень интересный материал .
    Для меня главное -вовремя её притормозить -если что-то начинает делать...главное -чтобы -я остановила-а не она отказалась играть...это сложно..но можно..
    С ней начинаем занятие с игры- ручки на столе я их закрываю своими и говорю- тяни...и она под моё тянем-тянем вытаскивает руки и т.д. Тут она включается-я подсовываю книги с окошками и прошу стучать  она через раз стучит и говорит тук тук -кто там -открывает -радуется...Подсовываю ей кубики и начинаем -в тазик их сбивать и говорить ккк -как только вижу -что сейчас конец..-веду на балансировку или в тоннель -ей нравится там -по ходу спрашиваю ты будешь ещё и она автоматом -тода  отвечает -да или на !главное это..потом опять кубики -ккк -слоги уже как ко ку сбиваем..-ну вот в таком русле...


    Сообщение отредактировал olla - Суббота, 08.08.2015, 21:22
     
    EKATEPNHA Дата: Суббота, 08.08.2015, 21:39 | Сообщение # 30
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    olla, ну вот самая простая: картинки 1 класса слов: ляля, мама, папа, баба, дядя, ива, вата, муха, губы, дыня, тетя, дети, ноги, ноты, маки, боты, пена, яма, дама, пони, тина, ухо, фея, баки,
    цыпа (звуки раннего отногенеза, кроме последнего слова) играем в рыбалку, вот так:
    Цитата EKATEPNHA ()
    на картинки степлером прикрепляю скрепку и ловим магнитной удочкой, как рыбку
    Прикрепления: 5900106.jpg (246.3 Kb)
     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » С чего начать работу по развитию речи
    • Страница 2 из 3
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Поиск: