Пятница, 26.04.2024, 10:48
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Выход из моторной алалии - Страница 2 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 2 из 5
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • »
    Модератор форума: Logos  
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Выход из моторной алалии (Работа на уровне фразы)
    Выход из моторной алалии
    Тая Дата: Суббота, 20.11.2010, 08:06 | Сообщение # 16
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    я тоже нашла немного картинок! Сяду делать презентацию. smile
    Помимо отработки фразы в отражённом виде, нужно работать над активизацией. Этот материал есть в книге Ефименковой Л.Н.
    Формирование речи у дошкольников

    Вот начало:
    Работа над простым распространенным предложением
    Винительный падеж существительных без предлога
    Игры
    «Экскурсия»
    Цель. Правильное употребление формы винительного падежа существительных.
    Оборудование. Картинки, изображающие овощи, фрукты, растения поля, леса, луга.
    Логопед объявляет детям, что они сегодня будут играть. Игра называется «Экскурсия». Что такое экскурсия, детям объясняют, и еще логопед говорит, что это будет необычная экскурсия, ненастоящая. Они должны будут себе представить, что находится, например, в саду, и ответить на вопрос: что они увидели в саду? Отвечать на вопросы можно и с помощью картинок, и без них. Картинки логопед раскладывает перед каждым ребенком. Ребенок должен найти картинку, показать ее и назвать (например, яблоко, сливу, грушу), а затем положить картинку изображением вниз и ответить без нее. Так можно побывать на огороде, в лесу, в магазине игрушек и т. д.
    «Кто кого обогнал?»
    Дети бегут парами наперегонки. Воспитатель (логопед) спрашивает у детей: «Кто кого обогнал?» Дети отвечают: «Рита обогнала Машу. Коля обогнал Петю». И т. д.
    Конспект занятия
    Тема. «Пересказ по ролям сказки «Человек и животные».
    Цель. Закрепить умение пользоваться простым распространенным предложением, правильно употреблять форму винительного падежа, закрепить навык диалогической речи.
    Оборудование. Картинки, изображающие корову, овцу, собаку, петуха, курицу.
    Ход занятия.
    1. Организационный момент.
    2. Логопед читает сказку «Человек и животные»:
    3. «Животные и птицы пришли к человеку и сказали:
    4. — Дай нам работу.

    — А что вы умеете делать? — спросил человек.
    Лошадь сказала: «Я буду возить грузы».
    Корова сказала: «Я буду давать молоко».
    Овца сказала: «Я буду давать шерсть».
    Собака сказала: «Я буду охранять дом».
    Курица сказала: «Я буду нести яйца».
    — Хорошо, я вам дам работу, — сказал человек.
    — А кто нас утром будет будить? — спросили животные.
    Тут петух кричит: «Я рано утром буду петь и всех будить!»
    Логопед задает детям вопросы:
    Что сказала человеку лошадь? (Я буду возить груз.)
    Что сказала корова? (Я буду давать молоко.)
    Что сказала овца? (Я буду давать шерсть.)
    Что сказала курица? (Я буду нести яйца.)
    Что сказал петух? (Я буду всех будить.)
    Затем логопед распределяет роли животных между детьми. Инсценируется диалог между человеком и животными.
    Задание. Ответить полным предложением на вопрос: что дают животные человеку?
    Образец ответа: Корова дает мясо, молоко. Овца дает молоко, шерсть.
    Задания.
    1. Ответить на вопрос: кто что любит?
    а) С опорой на картинку; б) без нее. Например: Корова любит (траву). Собака любит (кость). Кошка любит (молоко).
    2. Закончить предложение с опорой на предметную картинку. Произнести предложение целиком.
    Папа читает (книгу). Мама моет (дочку). Зоя ловит (бабочку). Дима ест (булку).
    3. Ответить на вопрос: С опорой на сюжетную картинку. Кто что делает? (Повар варит суп.)

    Далее она предлагает работать над Дательным падежом без предлога, потом над Родительным - тоже без предлога. А потом предлагает подключать предлоги. Почему-то выпал Творительный падеж... surprised

     
    Тая Дата: Суббота, 20.11.2010, 18:55 | Сообщение # 17
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Следующий шаг /Из книги Жуковой Мастюковой Филичевой "Преодоление ЗРР"/ :
    Научить детей составлять предложения из четырех слов по модели: «им. пад. существительного + согласованный глагол + два зависимых от глагола падежа (вин. пад. ед. числа + Дат. пад. ед. числа)».
    а) Задать детям вопросы для выяснения лица, в интересах которого совершается действие:
    Кому папа читает книгу? — Вове, девочке, Оле.
    Кому мама дает конфету? — Дочке, девочке.
    Кому Вова даст сахар? — Собаке, Жучке.
    Кому мальчик несет очки? — Бабушке, дедушке. Кому Оля шьет платье? — Кукле, Тане. Кому мама гладит платье? — Девочке, Оле, Тане. Кому мама стирает белье? — Дочке, Вове. Кому девочка бросает мяч? — Девочке, мальчику. Кому собака дает лапу? — Мальчику, девочке. Кому девочка сыплет зерно? — Птичке. Кому мама дарит велосипед? — Володе. Кому мальчик дает сено? — Коню.
    б) Предложить составить предложения по демонстрируемым действиям или картинкам (с обязательным проговариванием всего предложения).
    Примерный лексический материал
    Чем мама выбивает ковер? — Чем девочка накрыла голову? —
    Девочка дает сено козе. Мальчик несет маме цветы. Собака дает лапу девочке. Девочка сыплет зерно петуху
    Мальчик дает девочке цветы. Нина несет бабушке очки. Мама дарит девочке куклу. Мама дарит Вове велосипед.
     
    Тая Дата: Суббота, 20.11.2010, 19:04 | Сообщение # 18
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Следующий шаг:
    Научить детей составлять предложения из четырех слов по модели: «им. пад. ед. числа + согласованный глагол +два зависимых от глагола падежа (вин. пад. ед. числа + твор. пад. ед. числа)».
    а) Предложить детям ответить на вопросы, поставленные к косвенному дополнению, выраженному творительным падежом в значении орудия действия (с окончаниями -ом и -ой).
    Примерный лексический материал
    Чем мама режет хлеб? — Ножом. Чем посыпают дорожки? —
    Чем мальчик колет лед? — Ло- Песком.
    мом.
    Чем папа рубит дрова? — То- Чем мама гладит белье? —
    пором. Утюгом.
    Чем папа пилит дрова? — Пи- Чем мама стирает белье? —
    лой. Мылом.
    Вначале даются слова творительного падежа с окончанием -ом под ударением. Напомним, что -ом — окончание «главенствующее» и упорно может употребляться детьми на месте -ой.

    Чем ты кушаешь суп? — Ложкой.
    Чем ты кушаешь котлету? — Вилкой.
    Чем мальчик рисует цветок? Карандашом.
    б) Научить детей составлять предложения. Примерный лексический материал
    Девочка гладит платье утюгом.
    Девочка гонит козу прутиком (веткой).
    Вова рисует самолет карандашом.
    Девочка ест кашу ложкой.
    Девочка ест котлету вилкой.
    Дядя копает землю (грядку) лопатой.
    Маша чистит зубы щеткой.
    Мама моет посуду щеткой.
    Папа пилит дрова пилой.
    Тетя метет двор метлой.
    Кошка чешет ухо лапой.
    Ваня косит траву косой.

     
    EKATEPNHA Дата: Суббота, 20.11.2010, 19:06 | Сообщение # 19
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Quote (Тая)
    Почему-то выпал Творительный падеж

    А я как раз параллельно винительному нашла несколько картинок с творительным падежом. На самом деле творительный падеж редко употребляется без предлога в качестве единственного дополнения в предложении. Поэтому глагол в найденных картинках за единственным исключением один - играет. Что конечно снижает ценность картинок.
    Девочка играет мишкой. (Хотя правильней по-моему с мишкой)
    Мальчик играет машинками.
    Заяц рисует красками.
    Заяц играет кубиками.
    Прикрепления: 5864231.jpg (117.6 Kb) · 6853064.jpg (135.0 Kb) · 9949304.jpg (164.8 Kb) · 8673191.jpg (115.6 Kb)
     
    Тая Дата: Суббота, 20.11.2010, 19:09 | Сообщение # 20
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Здорово! Как раз предложение из 3 слов. smile
    Тоже поищу... happy
     
    Logos Дата: Суббота, 20.11.2010, 21:52 | Сообщение # 21
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Девочки, выложила на сайте Логобург свою картотеку для алаликов в 4-х частях.Там куча карточек А5 и почти все с картинками.Если интересно посмотрите)))))
    Составляла по Жуковой, Мастюковой, Филичевой, Нищевой, Батяевой, Севостьяновой, Датешидзе, Нуриевой. 2 части уже приняли в клуб))))здесь выложить пока не могу - правила((((



     
    EKATEPNHA Дата: Суббота, 20.11.2010, 22:40 | Сообщение # 22
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Quote (Logos)
    здесь выложить пока не могу - правила((((

    А-а-а-а, а я на логобурге не зарегистирована. Так и не посмотрю sad Какие-то странные там правила, свои собственные наработки выкладывать не разрешают.
     
    Тая Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 04:03 | Сообщение # 23
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Елена! Какие правила? В Логобурге? surprised
    У меня с ним отношения тоже не сложились... smile
    А лично на почту можно? wink
     
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 15:28 | Сообщение # 24
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Quote (Тая)
    А вот с Дательным могут быть предложения из 3 слов? Что-то у меня с натяжкой получается, и мало...

    Я придумала только с глаголом помогать. "Дети\мальчик\девочка\зайчик помогают маме\бабушке\белочке". Что-то больше не придумывается.
     
    ЛОЖ Дата: Понедельник, 22.11.2010, 18:40 | Сообщение # 25
    Генерал-майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 304
    Награды: 3
    Репутация: 18 
    Статус: Offline
    Logos, вы умница!!! И картотеки отличнейшие!!!
    Quote (Тая)
    Елена! Какие правила? В Логобурге?
    ???
     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 22.11.2010, 18:43 | Сообщение # 26
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    С дательным падежом получается плохо. Вот искала-искала всего две картинки нашла, и то одна из них на 4 слова.

    Зайка радуется солнышку.
    Мальчик читает книгу сестре.
    Прикрепления: 5049551.jpg (116.7 Kb) · 3896340.jpg (223.9 Kb)
     
    Logos Дата: Вторник, 23.11.2010, 09:31 | Сообщение # 27
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Quote (Тая)
    Елена! Какие правила? В Логобурге?

    я имела ввиду то, что материалы клуба Логобург нельзя выкладывать на других сайтах. А раз мой материал приняли,значит он теперь является файлом клуба((((( вот и не могу здесь выложить открыто((((



     
    Тая Дата: Вторник, 23.11.2010, 21:01 | Сообщение # 28
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Дательный без предлога заканчиваю. Возникла нужда вернуться назад... к предложению из 2 слов. Моё дитя ещё не может перейти к трёхсловному предложению... Упорно выпускает глагол. Так что сработаю его, а потом уж переходим к 4 словам! smile
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 24.11.2010, 16:26 | Сообщение # 29
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Девочки, а мое дитя меня сегодня просто изумило. Она ходит на хоровую студию у нас в д\с. Я маме сказала, что это будет в любом случае полезно - чувство ритма, артикуляция, просодия и т.д. и т.п., но чтобы результатов (в смысле пения) особых не ждали. Так вот сегодня готовимся мы к празднику, дню матери, хор вышел петь свою песню и моя красавица с моторной алалией тоже вышла. Девочки, она поет!!!! Ей ни за что не сказать фразу "мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня." Два обращения, придаточное предложение, два местоимения в придаточном, это вообще не подъемно для алалика! Но она пела все слова! Я сначала смотрела: всё артикулирует как надо, специально подошла, встала сзади нее, что бы ее голос слышать. Она все это поет!!!!! Я даже не знаю, как с ней теперь заниматься. Может музыку включать, все фразы пропевать, а не проговаривать?

    Сообщение отредактировал EKATEPNHA - Среда, 24.11.2010, 16:33
     
    Тая Дата: Среда, 24.11.2010, 19:16 | Сообщение # 30
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    И моя петь любит... surprised Успехов больших нет, но я как-то не особенно старалась получить их в пении... wacko Я иногда показываю ей клипы на детские потешки. Надо попробовать активизировать эту работу! smile
     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Выход из моторной алалии (Работа на уровне фразы)
    • Страница 2 из 5
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • »
    Поиск: