Воскресенье, 25.06.2017, 10:12
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Выход из моторной алалии - Страница 4 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Работа над звуками Р - Рь (466)
  • Массаж (8)
  • Работа над заднеязычными звуками Г, К, Х (74)
  • Акустическая дисграфия (25)
  • Рабочие тетради для автоматизации звуков (19)
  • Консультации логопедов, работающих с детьми с ЗРР (46)
  • набор клиентов (23)
  • Нетрадиционные способы повышения эффективности занятий (4)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (728)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (488)
  • Работа над звуками Р - Рь (466)
  • Звуки раннего онтогенеза (233)
  • Знакомимся ближе... (198)
  • Работа над свистящими звуками (182)
  • ОНР 1 уровня (178)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    ekater-age
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 4 из 5«12345»
    Модератор форума: Logos 
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Выход из моторной алалии (Работа на уровне фразы)
    Выход из моторной алалии
    EKATEPNHA Дата: Среда, 11.05.2016, 12:15 | Сообщение # 46
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1952
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Тань, спасибо. Я примерно так и думала: если уже работает, то чем? (без предлога), если еще только готовиться (идет, стоит), то с чем? (с предлогом). Надеялась, что есть какое-то правило. Вчера облазила интернет в поисках правил для преподавания РКИ, ничего не нашла. Все таки логопедия не предполагает преподавания русского как иностранного, это разные специальности.
     
    Тая Дата: Среда, 11.05.2016, 12:51 | Сообщение # 47
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4351
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    И я порылась в поисках того, что могла забыть, но увы... Такие ограниченные сведения о значении предлогов и падежей! Еще пространственные значения как-то конкретизируются, но другие.... sad
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 11.05.2016, 17:40 | Сообщение # 48
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1952
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Вот такая подборка получилась по тв. падежу с предлогом и без:
    стоит с удочкой - ловит удочкой

    бежит с сачком - ловит сачком

    стоит с топором - рубит топором

    идет с косой - косит косой

    идет за водой с ведрами - носит воду ведрами
    Прикрепления: 6277360.jpg(127Kb) · 8965720.jpg(93Kb) · 1093660.jpg(106Kb) · 0490040.jpg(100Kb) · 1764183.jpg(106Kb)
     
    Тая Дата: Четверг, 12.05.2016, 02:46 | Сообщение # 49
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4351
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Замечательная подборочка! Спасибо Катя!
     
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 12.05.2016, 10:11 | Сообщение # 50
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1952
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    Замечательная подборочка!
    Ага, вот только мой национальный ученик окончательно, кажется, запутался. Он только-только выучил, что предлог перед дополнением, обозначающим предмет, которым действуем, говорить не надо. Только перестал говорить "ем с ложкой", "пилить с пилой", а тут злобная тетя-логопед взяла и все запутала. Ну почему ловить сачком, а бежать с сачком? ПОЧЕМУ?
     
    Тая Дата: Четверг, 12.05.2016, 10:48 | Сообщение # 51
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4351
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Потому что этим предметом еще не действуют, а только взяли его и идут вместе С ним. smile
    Значение совместности - вместе с кем или с чем?
     
    mvdjulia Дата: Пятница, 27.05.2016, 23:42 | Сообщение # 52
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 3
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Logos, здравствуйте, поделитесь пжл картотекой для алаликов в 4-х частях.
     
    anastasiya_ivanova742 Дата: Вторник, 21.06.2016, 12:33 | Сообщение # 53
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 5
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Цитата mvdjulia ()
    Logos, здравствуйте, поделитесь пжл картотекой для алаликов в 4-х частях.
    ссылочку
     
    nolinka Дата: Пятница, 08.07.2016, 18:36 | Сообщение # 54
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 192
    Награды: 1
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    Девочки, помогите советом. Уже не знаю, что делать со своим гавриком?
    Говорить может уже почти всё, НО... Самостоятельно не может сформулировать фразу, его нужно постоянно заставлять концентрироваться и мне, со своей стороны, молча, показывать ему пальцы (один палец, одно слово). Ребёнок собирается и произносит фразу. Близкие люди знают, что необходимо показывать пальцы, а с посторонними трудновато получается.
    Вторая проблема. На занятиях замечательно делает артикуляционную гимнастику, старается, понимает когда делает не правильно, себя попровляет; слоговые цепочки и слова проговаривает чётко, правда немного скандировано, но это ничего. Фразы и стихи получаются удовлетворительно.  Не на  занятии - голос тихий-тихий, артикуляция практически отсутствует. Создаётся впечатление, что это два совершенно разных ребёнка. Что с этим делать?
     
    EKATEPNHA Дата: Пятница, 08.07.2016, 20:52 | Сообщение # 55
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1952
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    nolinka, по первому пункту не подскажу, не сталкивалась с таким. А вот с этим:
    Цитата nolinka ()
    Вторая проблема. На занятиях замечательно делает артикуляционную гимнастику, старается, понимает когда делает не правильно, себя поправляет; слоговые цепочки и слова проговаривает чётко, правда немного скандировано, но это ничего. Фразы и стихи получаются удовлетворительно. Не на занятии - голос тихий-тихий, артикуляция практически отсутствует. Создаётся впечатление, что это два совершенно разных ребёнка. Что с этим делать?
    Я, правда не с алаликами, а с дизартриками, использую такой прием: зажимаем зубами винную пробку и рассказываем знакомые чистоговорки, пытаясь говорить как можно понятнее. Чтобы с зажатой пробкой сказать внятно, приходится утрированно артикулировать. После такого упражнения артикуляция становится четче. Я даю такие упражнения детям с "ленивой артикуляцией", которые говорят, почти не открывая рот.
     
    EKATEPNHA Дата: Пятница, 08.07.2016, 20:56 | Сообщение # 56
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1952
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата mvdjulia ()
    Logos, здравствуйте, поделитесь пжл картотекой для алаликов в 4-х частях.
    Цитата anastasiya_ivanova742 ()
    ссылочку
    Лежит здесь http://logopsi.ucoz.com/forum/4-467-2#13873
     
    nolinka Дата: Суббота, 09.07.2016, 09:08 | Сообщение # 57
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 192
    Награды: 1
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    Цитата EKATEPNHA ()
    зажимаем зубами винную пробку и рассказываем знакомые чистоговорки, пытаясь говорить как можно понятнее. Чтобы с зажатой пробкой сказать внятно, приходится утрированно артикулировать.
    EKATEPNHA, спасибо! Приём интересный! На занятии попробую, не на чистоговорках, а на фразе, хотя не представляю как ребёнок отреагирует.
     
    EKATEPNHA Дата: Суббота, 09.07.2016, 11:39 | Сообщение # 58
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1952
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата nolinka ()
    На занятии попробую, не на чистоговорках, а на фразе, хотя не представляю как ребёнок отреагирует.
    только на очень знакомой фразе, которую ребенок может говорить не задумываясь. И обязательно вдвоем. Т.е. и у педагога, и у ребенка в зубах по пробке. И педагог показывает, что это действительно трудно, что получается не очень понятно, но очень смешно. Тогда ребенок тоже хочет выполнять это упражнение.
     
    nolinka Дата: Среда, 13.07.2016, 19:00 | Сообщение # 59
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 192
    Награды: 1
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    EKATEPNHA,  спасибо!!! Попробовали, получается довольно смешно, но зато чёткая артикуляция и хорошая голосоподача. Будем потихоньку работать))))
     
    EKATEPNHA Дата: Пятница, 25.11.2016, 00:22 | Сообщение # 60
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1952
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Девчата, помогайте. Что-то я зашла в тупик surprised
    Занимаюсь с девочкой-алаликом третий год уже. Пришла ко мне в неполных 5 лет с отдельными лепетными словами и хорошо модулированным гулением. Сейчас говорит фразами, НО!!! все слова в инфинитиве. Никак нам не отработать флексии. Вот никак. Жукову всю вдоль и поперек изучила. Всякие книги-статьи по алалии тоже. Ну не получается с этим ребенком по теории. Т.е. отработали подл+сказуемое+доп. В.п=Им.п. Тут все прекрасно. Отработали Вин. падеж первого склонения. Тоже хорошо. Но теперь она не знает, где нужно изменить слово, где нет. А в русском языке же 6(!!!) падежей и 3 склонения - и это только существительные!!! Никак не может уловить эти флексии несчастные. Причем понимает, что надо как-то слово изменить, поэтому произносит корень и замолкает, ждет, что я подскажу, какое окончание.
     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Выход из моторной алалии (Работа на уровне фразы)
    Страница 4 из 5«12345»
    Поиск: