Консультации для родителей - Форум
Воскресенье, 26.02.2017, 10:47
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Консультации для родителей - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста. (6)
  • Теория и практика (6)
  • Аутизм и аутистические черты (39)
  • Характеристика афазии (11)
  • Вопрос - ответ (5)
  • Речевой материал (12)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (441)
  • Звуковой анализ слова (9)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (714)
  • Работа над звуками Р - Рь (444)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (441)
  • Звуки раннего онтогенеза (293)
  • Знакомимся ближе... (194)
  • Работа над свистящими звуками (182)
  • ОНР 1 уровня (178)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    ivanovatatiana1976, Evgeniyab81, lina16054655
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 41234»
    Модератор форума: Logos 
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Консультации для родителей (Поможем, чем сможем)
    Консультации для родителей
    Тая Дата: Пятница, 28.01.2011, 16:50 | Сообщение # 1
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4268
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Ваш ребёнок не говорит? Расскажите о нём подробней!
    Возможно, здесь Вы получите полезный для Вас совет! smile
     
    ЯЛея Дата: Четверг, 10.02.2011, 22:17 | Сообщение # 2
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 5
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Здравствуйте! Моему сыну сейчас 3г 4 мес. На первом году жизни отклонений в развитии не было, ребенок рано начал сидеть ползать и ходить, всегда был очень подвижным. Гулить тоже начал рано, после года начала активно появляться речь, с интонациями и эмоциональными выражениями, но совершено непонятная. До двух с половиной лет сын говорил именно так, быстро и неразборчиво, я его не понимала, складывалось впечатление, что это какой-то иностранный язык. Первое внятное слово было "спасибо", а потом уже появились "мама" и "папа". Постепенно словарный запас нарастает, но такое ощущение что складывать буквы в слова и их выговаривать ребенку трудно, прям видно, что это требует для него усилий, и до сих пор он часто употребляет свой "тарабарский" язык. Сейчас он говорит односложно, слова в предложения не составляет, не соблюдает падежи и склонения, старается повторять за взрослыми. Наблюдаемся у невролога и психиатра по поводу гиперактивности. Поставлен диагноз ЗРР, моторная алалия. На ПМПК было рекомендовано посещение детского сада для детей с задержкой психического развития, и занятия с педагогом -дефектологом, проведенные тесты показали, что ребенок несколько отстает в развитии (путает цвета, не различает большое- маленькое). Интерес к обучению сын проявляет, у него было большое желание выучить буквы и цифры, сейчас он их все знает и постоянно просит их написать, самостоятельно замечает предметы похожие на очертания букв. С двух лет в течении года ребенок посещал детский сад, но все время болел и сейчас находится на домашнем воспитании. Хотелось бы самостоятельно заниматься с ребенком в плане развития речи, в этом прошу вашей помощи. Подскажите какие-нибудь методики?
     
    anfisa Дата: Пятница, 11.02.2011, 00:12 | Сообщение # 3
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    ЯЛея,из вашего сообщения трудно понять,какой диагноз у вашего ребенка,кроме моторной алалии.Если бы он был только речевой ребенок,то на ПМПК,ему бы рекомендовали группу для детей с ОНР.Необходимо знать,что первично ЗПР,или нарушение речи .Моторная алалия очень тяжелое нарушение речи,поэтому без помощи специалиста вам не обойтись. Безусловно,что домашние занятия обязательны. Это могут быть различные артикуляционные упр-ния,упр-ния для развития мелкой моторики,фонематического слуха.Необходима работа по накапливанию пассивного словарного запаса.(рассматривание картинок,оречевления всех действий ) В ваших силах,создавать различные игровые ситуации,в которых используются ,звукоподражания(БИ-БИ,КО-КО,ТУК-ТУК) В игре ребенок будет повторять их.Постепенно его активный словарь,будет пополняться.
    Вам необходимо работать над своей речью.Она должна быть четкой,достаточно громкой.Обращаясь к ребенку,пользуйтесь простыми фразами.
    В работе над речью,обязательно должна быть система.Эпизодические занятия не дают желаемого результата.
    И еще,ваш сын обязательно должен больше играть с детьми.Вот поэтому, посещение специального детского сада- самый оптимальный вариант.
     
    Тая Дата: Пятница, 11.02.2011, 06:19 | Сообщение # 4
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4268
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Девочки, сразу скажу, что ЯЛея обратилась на наш форум по моей рекомендации - мы с ней из одной области. Поэтому присоединяюсь к её просьбе о помощи. smile
    Елена, к сожалению, мы часто сталкиваемся с ситуативным, а не с объективным решением ПМПК. Я по работе в школе - не один раз такое видела... Нет мест в речевых садах- вот вам и рекомендация в сад для детей с ЗПР. Я, конечно, только предполагаю, а не утверждаю: ребёночка не видела, но ситуация с детскими садами у нас аховая... sad
    Девочки, кто работает в таком саду, прошу подключиться к нашему разговору. Я тоже считаю, что специального сада не избежать, но думаю, что нужен речевой. Хотя из двух зол часто приходится выбирать меньшее... Если уж нет возможности отдать ребёнка в речевой садик, то лучше всё-таки отдать, туда, куда рекомендовано ПМПК. Вот только беспокоит вопрос: будет ли с ним там заниматься так ему необходимый логопед? biggrin
    ЯЛея, а протокол Вы не могли бы отсканировать и и разместить прикреплённым файлом (конкретные данные: ФИО, место жительства и т.п. можно закрыть при сканировании. Или отправьте его мне лично... Надо всё-таки разобраться более конкретно, чтобы дать конкретные рекомендации.
    А пока Вам не лишне будет почитать, посмотреть... wink
    Вот, например:
    http://logopsi.ucoz.com/forum/12-2-1
     
    Logos Дата: Пятница, 11.02.2011, 09:23 | Сообщение # 5
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Девочки, если ребенка направили в группу с ЗПР - страшного ничего нет. У меня сейчас в группе 5 человек с моторной алалией +ЗПР. Но я работаю как дефектолог-логопед, а вот как обстоит дело в других садиках сказать сложно.Где=то только логопед, где-то только дефектолог. Нужно узнать подробно есть ли логопед в саду и как он работает (план работы).Порой логопеды ставят звуки и все.(((а таким детям нужно действительно помощь специалиста и довольно грамотного и с опытом работы с таким ребенком.Я пока только вот первый год работаю с алаликами.Честно, очень ТРУДНО. Теории полно и многое расходится с практикой: одному это задание подходит, другой не берет вовсе((((вот и приходится копаться в литературе((((времени уходит много.А дома такой диагноз маме самой не исправить((((


     
    anfisa Дата: Пятница, 11.02.2011, 15:29 | Сообщение # 6
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    ЯЛея,внимательно изучите эту статью
    http://dump.ru/file/5069455,
    Начтнайте занятия по этой книге
    http://dump.ru/file/5069462
    http://dump.ru/file/5069465
    Результат будет виден несразу.Но вы не отчаивайтесь.Работа с моторными алаликами расчитана на 4 года
     
    anfisa Дата: Пятница, 11.02.2011, 15:40 | Сообщение # 7
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Неужели ,где-то по решению ПМПК речевой ребенок может попасть в группу для детей с ЗПР.Конечно на фоне речевого недоразвития бывает ЗПР,но первичным является ОНР.Я сама первый год являюсь дефектологом в районной комиссии,а до этого каждый год при наборе и выпуске присутствовала на заседаниях.документы изучаются очень тщательно.А как же на такие нарушения смотрят проверяющие?
     
    Тая Дата: Пятница, 11.02.2011, 15:53 | Сообщение # 8
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4268
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    А как проверяющим понять, что это нарушение? Ребёнка-то они не видят...
    Хорошо, если работать с таким ребёнком будет грамотный специалист и поймёт, что реально необходимо для него.
     
    Тая Дата: Пятница, 11.02.2011, 15:58 | Сообщение # 9
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4268
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    anfisa, первая ссылка нерабочая...
     
    anfisa Дата: Пятница, 11.02.2011, 21:30 | Сообщение # 10
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    http://dump.ru/file/5069455 - ссылочку для ЯЛея исправила
     
    ЯЛея Дата: Пятница, 11.02.2011, 22:15 | Сообщение # 11
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 5
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Большое спасибо всем за отклики и ссылки! Изначально внимание мое и врачей было нацеленно на коррекцию гиперактивности, ЗРР появилась как ее следствие. По словам психиатра районной поликлиники, у гипердинамических детей довольно часто наблюдаются такие нарушения развития речи. На ПМПК мне действительно объяснили, что получить место в саду с коррекцией ЗПР проще чем в логопедическом саду. В любом случае, сейчас у меня нет возможности отдать ребенка в какой-либо сад, в лучшем случае она появится весной-летом. А пока буду изучать и заниматься с ребенком по методикам вашего форума.
    Скан протокола смогу сделать на следующей неделе.


    Сообщение отредактировал ЯЛея - Пятница, 11.02.2011, 22:18
     
    anfisa Дата: Суббота, 12.02.2011, 11:01 | Сообщение # 12
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Удачи вам,ЯЛея,помните,что ни одно ваше занятие не пройдет зря,результат обязательно будет.
     
    Тая Дата: Пятница, 18.02.2011, 16:27 | Сообщение # 13
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4268
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Девочки, даю почти полностью протокол ПМПК. smile
    Обсудим? wink
    Заключение логопеда, дефектолога, психолога (Без конца, по-моему...)
    Прикрепления: 3335276.doc(30Kb) · 7293426.doc(33Kb) · 4963994.doc(30Kb)
     
    Тая Дата: Пятница, 18.02.2011, 16:48 | Сообщение # 14
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4268
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Я по малышам протоколов не видела... surprised
    ЯЛея, а сколько было мальчику на момент обследования?
     
    anfisa Дата: Пятница, 18.02.2011, 18:04 | Сообщение # 15
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Мне интересно,такие заключения пишут специалисты ПМПК?У нас это выглядит по-другому.Жаль что нет заключения психоневролога.
    Но из заключения логопеда :Задержка речевого развития церебрально-органического генеза. я поняла(надеюсь,что оно было сделано на основе медицинского),что первичным является ЗПР,т.к у ребенка органическое поражение ЦНС на ранних этапах развития плода.Хотелось бы узнать у мамы наблюдаются ли у ребенка неврозы (агрессия,возбудимость,страхи,и т.д) эпилепсия. Специалисты в заключениях ссылаются на когнетивные нарушения-это и есть ЗПР. У психолога более оптимистичное заключение,оно расходится с заключением дефектолога.
    Вернусь к тому,что без помощи специалистов не обойтись.Очень благоприятный прогноз у детей посещающих коррекционные группы,так как коррекция комплексная.
     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Консультации для родителей (Поможем, чем сможем)
    Страница 1 из 41234»
    Поиск: