|
Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н.
| |
oshmamariya |
Дата: Понедельник, 12.10.2015, 22:04 | Сообщение # 271 |
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 57
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline |
Здравствуйте! помогите разобраться с чего начать работу с ребенком. мой сын Рома 4 года. есть и слова и предложения (простые и грамматика хромает), может вести диалог. хотя не всегда может ответить на вопрос или выразить что он хочет. пробовали петь гласные, глаголы (режу, лаю). мне петь понравилось безумно, а он петь не хочет. и на меня кричит :)) гуление и лепет у него был вроде. он до 3-х плохо говорил, было мало слов и много звукоподражания. я разобралась что 1. слоговая нарушена точно, особенно где закрытые слоги, трехсложные слова. 2. построение предложений и 3 грамматика (числа, падежи, рода все путает). а как проверить РМИО? |
|
| |
Тая |
Дата: Вторник, 13.10.2015, 05:27 | Сообщение # 272 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
oshmamariya, слоговая нарушена именно из-за РМИО... Слог базируется на ритме. |
|
| |
Танита |
Дата: Вторник, 13.10.2015, 14:00 | Сообщение # 273 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 96
Награды: 0
Репутация: 10
Статус: Offline |
Моя подопечная запела а, у, о,и(получается усреднённое между и-э).Получился слог ма, му плохо переключается, но я и этим результатам рада! |
|
| |
saa-alina |
Дата: Вторник, 13.10.2015, 15:20 | Сообщение # 274 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline |
Девочки, у кого есть мелодия 3 ( три слога с первым ударным), очень надо...Могу поделиться мелодией 2 и книгами в эл. варианте фраза1, фраза 2. |
|
| |
oshmamariya |
Дата: Вторник, 13.10.2015, 16:33 | Сообщение # 275 |
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 57
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline |
я в интернете скачала все 3 книги "от слова к фразе". сейчас ссылку поищу. мне мелодия № 2 нужна. Добавлено (13.10.2015, 16:33) --------------------------------------------- можно здесь книжки выложить или я нарушу этим правила форума? |
|
| |
Тая |
Дата: Вторник, 13.10.2015, 17:02 | Сообщение # 276 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата oshmamariya ( ) можно здесь книжки выложить или я нарушу этим правила форума? Нельзя, ибо мы знаем, что это нарушение авторских прав человека, которому мы обязаны своим вхождением в её методику. |
|
| |
Тая |
Дата: Вторник, 13.10.2015, 17:06 | Сообщение # 277 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Готово начало видеозаписи прошедшего вебинара.
Пройдите по ссылке и посмотрите первые ответы
http://logosystem.ru/seminar....ya-2015
Подпишитесь на наш Ютьюб канал http://www.youtube.com/channel/UCLmz53Vl6Lj5nvlZce_Azxw
Там все наши видео ролики в одном месте.
Просим переслать это письмо возможно заинтересованным в этом людям. Успехов! |
|
| |
oshmamariya |
Дата: Среда, 14.10.2015, 05:57 | Сообщение # 278 |
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 57
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline |
Тая, я так и подумала, что нельзя. дайте пожалуйста ссылку на вебинар, где рассказывается про все направления работы по их системе. начинаем с РМИО, потом что? а развитие дыхания, артикуляции, мелкой моторики - это все параллельно или как? я запуталась. смотрела вебирары не по порядку и теперь каша в голове. |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 14.10.2015, 10:11 | Сообщение # 279 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата oshmamariya ( ) дайте пожалуйста ссылку на вебинар, где рассказывается про все направления работы по их системе
Что-то я не знаю такого вебинара... А вот как я поняла: сначала РМИО, с появлением первых 5-6 слов подключаем слоговую и работу над простой фразой параллельно. На каком-то этапе подключаются грамматика и звукопроизношение. А вообще по вебинарам, если идти по порядку ( а именно так и надо идти), всё понятно: на одном вебинаре рассматривается сразу несколько направлений работы. Вот только звукопроизношение в рассматриваемую систему не входит. Но это уж совсем индивидуально: нет у конкретного ребёнка звука, когда подошли к пению слогов с этим звуком, начинаем работать над его произношением. |
|
| |
oshmamariya |
Дата: Среда, 14.10.2015, 15:05 | Сообщение # 280 |
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 57
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline |
спасибо! Добавлено (14.10.2015, 15:05) --------------------------------------------- Вот на сайте нашла. Программа занятий включает в себя 6 направлений:1. Система работы с неговорящими детьми на ранних этапах коррекции;2. Формирование слоговой структуры слова у детей с системной речевой патологией;3. Работа по формированию фразы у детей –алаликов;4. Формирование у детей с тяжелой речевой патологией навыка грамматического оформления фразы;5. Работа по формированию связной речи;6. Формирование праксиса у детей с артикуляционной апраксией.Они будут разделены на 2 потока:1 поток- работа логопеда с неговорящими детьми на ранних этапах коррекции, формирование слоговой структуры слова и структурирование фразы;2 поток- формирование навыка грамматического оформления фразы,формирование связной речи, формирование произношения у детей с артикуляционной апраксией |
|
| |
saa-alina |
Дата: Четверг, 15.10.2015, 22:52 | Сообщение # 281 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline |
Девочки, добрый день.Кто был или смотрел запись семинара Новиковой от 11.04.15, где речь шла о подготовительном этапе, перед пропеванием гласных. Поделитесь пожалуйста опытом, у меня эта весна "выпала" из работы - т.к. родила ребенка. Я так понимаю что на этом этапе мы кроме всего прочего даем ребенку почувствовать вибрацию голоса, т.е. кладем его ладошку себе на горло? Или я ошибаюсь? Ребенок сложный, топчимся на месте полтора года, а помочь хочется..... |
|
| |
oshmamariya |
Дата: Воскресенье, 18.10.2015, 16:44 | Сообщение # 282 |
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 57
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline |
Здравствуйте! я послушала на вебинарах, что работа в основном в подгруппах. я хочу с сыном заниматься, а где ему компанию найти незнаю. Роме уже 4. пение гласных его не заинтересовало. попевки про животных понравились, правда он просто повторяет, а хлопать не хочет пока. у меня еще дочка 1 г. подрастает что-то можно и вместе для двоих проводить. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Понедельник, 19.10.2015, 08:51 | Сообщение # 283 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
oshmamariya, я занимаюсь индивидуально с ребенком-алаликом. Ей коллектив не нужен. Но девочка очень усидчивая и очень мотивированная. Единственное, я разбавляю сухие задания играми. Т.е. те же слова прошу не просто повторить, а мы ловим картинки удочкой. (Из деревянной игры "Рыбалка" с магнитами. На карточки с картинками "пристепливаю" скрепку и ловим эти картинки удочкой). Или играем с парами картинок в меморину или в лото. Т.е. те же картинки, но в "игровом фантике". |
|
| |
oshmamariya |
Дата: Вторник, 20.10.2015, 06:54 | Сообщение # 284 |
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 57
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline |
Цитата Совунья ( ) Тамара Никифоровна часто говорит "работа над ухом". Я правильно понимаю, что это умение слышать и узнавать звук, узнавать его на фоне других звуков, в слове? На фонематический слух, как лучше построить работу? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Вторник, 20.10.2015, 10:57 | Сообщение # 285 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
oshmamariya, сначала учите ребенка просто слышать отдельный звук. Например: "Мы сейчас будем ловить звук А" (даете какую-то зрительную опору для этого звука, картинку+букву). "Хлопни в ладоши, когда его услышишь". И начинаете сначала утрированно произносить отдельные звуки, в том числе звук А. Дети далеко не сразу понимают задание. Нужно повторить его с другими звуками. Каждый звук привязываем к зрительному символу (картинка+буква). Когда вы увидите, что ребенок наконец-то понял, что от него хотят, скажете, что звук спрятался в слоге. Называете разные слоги и тоже просите хлопать в ладоши, когда слышен заданный звук. Потом то же самое в словах. Когда эти довольно скучные упражнения уже не вызывают у ребенка проблем, можно перейти к разным играм: "Цепочка слов" (по типу взрослой игры "Города"), "Угадай слово по первым звукам", "Подари буквам подарки" и т.п. Только надо четко помнить, что ребенок не знает правил орфографии, поэтому нельзя брать слова, начинающиеся\заканчивающиеся на йотированные гласные, безударное О, заканчивающиеся на парные звонкие согласные; помнить, что согласные звуки бывают мягкие и твердые поэтому в игре "Цепочка слов" после слова лось нельзя сказать слон, а можно только сирень или семь. Очень неплохие игры для развития фонематического слуха предлагает логопедический сайт "Мерсибо" https://mersibo.ru/front1_3_1?ulr=1 , но он платный. |
|
| |
| |