Среда, 13.12.2017, 15:55
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. - Страница 28 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Нейропсихологические приемы в помощь (77)
  • ОНР 1 уровня (188)
  • Работа над звуками Л - Ль (106)
  • Документация (7)
  • Обмен опытом (53)
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (737)
  • профессиональное портфолио логопеда, дефектолога (33)
  • Обследование (36)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (737)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (534)
  • Работа над звуками Р - Рь (477)
  • Звуки раннего онтогенеза (233)
  • Знакомимся ближе... (206)
  • ОНР 1 уровня (188)
  • Работа над свистящими звуками (185)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    Тая, EKATEPNHA, vtatianan, МАДОУ10, vanda_1974, avgfz31, afonina-i
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 28 из 36«1226272829303536»
    Модератор форума: Logos 
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н.
    Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н.
    nolinka Дата: Вторник, 31.01.2017, 16:33 | Сообщение # 406
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 192
    Награды: 1
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    Цитата Танита5 ()
    моя подопечная отказывается говорить с кем-то, кроме меня и учителя, который её учит. Она прекрасно адаптировалась и социализировалась без речи в своём коллективе. Её понимают, жалеют, помогают, играют, поддерживают, чего, конечно, нет, когда они выезжают в отпуск. Нет у ребёнка стимула. Руки опускаются, родители, конечно, теперь понимают, что " поезд ушёл", как я им говорю, но дело это не решает.Эх, время...
    Танита, это называется "Кабинетный синдром". Мы такое проходили. Тут основная проблема в родителях, им необходимо ребёнка провоцировать, желательно в игровой и жестовой форме, на речь. Если у ребёнка  в арсенале есть заученые штампы фраз, то они выстреливают. По поводу школы - задача учителя так же провоцировать и поощрять ребёнка к выходу к доске, детки в этом возрасте любят быть в центре внимания и похвалу. Даже если ребёнок, выходя к доске даёт только зачатки артикуляции или каких то звуков, всё равно похвалить. Это из опыта. ))) У моего неговоруна, во втором полугодии голос прорезался. Держим кулачки!
     
    Танита5 Дата: Вторник, 31.01.2017, 16:49 | Сообщение # 407
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 25
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    хочется быть во всеоружии при следующем трудном случае. )))
    Весь ужас современной инклюзии и интеграции, что эти детки сваливаются на одного специалиста. Знаю, что через 3 года придёт девочка после кохлеарной имплантации. Называется, объять необъятное. Неправильно всё это...Во всяком случае, нас учили совсем по-другому работать.Да и по условиям зачисления на школьный логопункт детей с ОВЗ должно быть 6-12, а их не только у меня, а у всех "выше крыши"!

    Добавлено (31.01.2017, 16:49)
    ---------------------------------------------

    Цитата Танита5 ()
    Тут основная проблема в родителях, им необходимо ребёнка провоцировать, желательно в игровой и жестовой форме, на речь. Если у ребёнка  в арсенале есть заученые штампы фраз, то они выстреливают. По поводу школы - задача учителя так же провоцировать и поощрять ребёнка к выходу к доске, детки в этом возрасте любят быть в центре внимания и похвалу. Даже если ребёнок, выходя к доске даёт только зачатки артикуляции или каких то звуков, всё равно похвалить. Это из опыта. ))) У моего неговоруна, во втором полугодии голос прорезался. Держим кулачки!
    Как Вы правы!Уже от этого, у меня мозоль на языке: твержу об этом каждый день маме и учителю.Дома выстреливают не фразы, а лишь отдельные слова: "ляля, пить, дай", к большому сожалению!!!!Она даже уже читает и пишет (списывание, под диктовку только отдельные слова), но соотнести прочитанные слова с картинкой, не может, конечно!
     
    Тая Дата: Вторник, 31.01.2017, 17:00 | Сообщение # 408
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4420
    Награды: 23
    Репутация: 110 
    Статус: Offline
    Цитата Танита5 ()
    Да и по условиям зачисления на школьный логопункт детей с ОВЗ должно быть 6-12
    Танита5, по каким условиям?
     
    Танита5 Дата: Вторник, 31.01.2017, 17:34 | Сообщение # 409
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 25
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    по каким условиям?
    По новым документам при работе по  ФГОС с ОВЗ.(там подряд несколько документов выходило: приказы, инструктивные письма, метод.рекомендации)На 6-12 уч-ся с ОВЗ вводится ставка учителя-логопеда, дефектолога.


    Сообщение отредактировал Танита5 - Вторник, 31.01.2017, 17:34
     
    nolinka Дата: Вторник, 31.01.2017, 20:00 | Сообщение # 410
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 192
    Награды: 1
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    Цитата Танита5 ()
    Весь ужас современной инклюзии и интеграции, что эти детки сваливаются на одного специалиста.
    Танита, так вроде бы и в университетах отдельных специалистов перестали набирать. Появилось Специальное (дефектологическое) образование, совмещающее несколько профессий.

    Цитата Танита5 ()
    но соотнести прочитанные слова с картинкой, не может, конечно!

    Попробуйте сделать карточки: слово, написанное рядом с изображением предмета; если слово - глагол, то изображение, в виде пиктограммы действия. Прочитала - посмотрела на картинку; затем написанное слово отрезаете от изображения, выкладываете последнее в ряд с др. картинками - ребёнок читает, а вы у него спрашиваете: -  Покажи где?
    Я требую плавности чтения, тянем гласные и акцентирую на ударении, именно, почему то, с плавностью ребёнок лучше себя слышит,  может потому что учились с помощью пения?))) Первое время заставляла делать протяжку рукой, от согласного к гласному, (то же при чтении), по методу Т.Н., ребёнок читает плавно, а речь всё равно остаётся, по большей части, скандированной.


    Сообщение отредактировал nolinka - Вторник, 31.01.2017, 20:06
     
    Танита5 Дата: Вторник, 31.01.2017, 20:51 | Сообщение # 411
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 25
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Цитата nolinka ()
    Появилось Специальное (дефектологическое) образование, совмещающее несколько профессий.
    Оно и раньше было, но я о другом: в школе, например, только логопед, так на него всех таких детей и навешивают.(я не о себе, а по опыту общения со специалистами в разных регионах).Конечно, я, как олигофренопедагог и учитель-логопед по образованию, работаю учителем-логопедом, но, при необходимости,конечно, включаю в структуру занятия элементы дефектологического КРЗ. И так делают большинство логопедов.Я о том, что была система специальной коррекционной помощи, отработанная до мелочей.И в ней огромные плюсы. Дети, находясь в общеобразовательных классах, не получают всего объема той помощи, которую оказывали в коррекционных уч.заведениях. Отвлеклись от темы....

    По поводу чтения:спасибо за подсказку с карточками, но я на занятиях эту работу не успеваю проводить. Хоть бы с устной речью разобраться на минимальном уровне! Учитель работающая с ней индивидуально, уже строит работу с учетом индивид. особенностей (не специалист в дефектологии!)Просто вопрос с возможностями ребенка....и не только речевыми, Вы меня понимаете.
     
    konstsasha2012 Дата: Вторник, 31.01.2017, 22:30 | Сообщение # 412
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 3
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    ТаяТанита5, огромное спасибо!!!
     
    erni28 Дата: Среда, 01.02.2017, 19:38 | Сообщение # 413
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 39
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Цитата EKATEPNHA ()
    Моторика общая, мелкая, артикуляционная отличная. Я у старших дошкольников такой не видела. Любое артикуляционное упражнение получается с первого раза. Переключаемость отличная. Я даже не замедляю мелодии, когда с ним пою слоги. (Обычно на первых этапах приходится делать их медленнее). Память, внимание - все без нареканий. Слух -норма. Чувство ритма - прекрасное. Педзапущенности нет. А в речи только лепетные слова. ОТКУДА?????????
    Здравствуйте, Екатерина! Простите за вопрос, но как вы работаете с такими детками? У меня таких две девочки, им уже по 5 лет! Все также прекрасно, но в речи одни лепетные слова ( собака - патятпа, петух - пепуть и т.п.). С чего начать? Поставила звуки изолированные Х и С. Начали работать с Х и проговариваем в слогах, пытаемся в словах. Везде при отраженной речи, где есть этот звук, повторяют. Правильно ли это, что я автоматизирую этот звук, не обращая внимания на другие? Спасибо этому замечательному сайту и Вам!
     
    nolinka Дата: Среда, 01.02.2017, 20:14 | Сообщение # 414
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 192
    Награды: 1
    Репутация: 13 
    Статус: Offline
    Танита5,  по поводу специализаций спорить не буду. По поводу интеграции и инклюзии - с учётом квалифицированного тьютера, я не против, детки тянутся к ровесникам.  НО - тьютеров НЕТ, да же в штатном рассписании, хоть, вроде, и положено,их роль выполняют только ответственные мамы, и большой вопрос принятия таких деток в классе норма, а так же принятия родителями, обычных деток. Но это действительно не в этой ветке.)))

    Цитата erni28 ()
    У меня таких две девочки, им уже по 5 лет! Все также прекрасно, но в речи одни лепетные слова ( собака - патятпа, петух - пепуть и т.п.). С чего начать? Поставила звуки изолированные Х и С. Начали работать с Х и проговариваем в слогах, пытаемся в словах. Везде при отраженной речи, где есть этот звук, повторяют. Правильно ли это, что я автоматизирую этот звук, не обращая внимания на другие?
    erni28,  детки понимают обращённую речь и сложные конструкции? Если понимают, то отрабатывайте изолированные звуки и наращивайте активный словарь. И опять таки многое зависит от родителей, гонять по словам несколько раз в день.
     
    Танита5 Дата: Среда, 01.02.2017, 20:19 | Сообщение # 415
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 25
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Цитата nolinka ()
    НО - тьютеров НЕТ, да же в штатном рассписании,
    Вот и у нас такая же беда!
     
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 02.02.2017, 10:42 | Сообщение # 416
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1999
    Награды: 31
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата erni28 ()
    Правильно ли это, что я автоматизирую этот звук, не обращая внимания на другие?
    ну ведь мы всегда отрабатываем звуки по очереди. Автоматизировали один, переходим к другому. Иначе дети не справятся. Просто для упражнений подбираем слова наименее насыщенные другим трудными звуками. Я еще "сажаю звук на жест". Термин, кажется, Гузиновой, если не ошибаюсь. Так ребенку легче выбрать нужный звук (если у него имеются кинетические проблемы). 5-ти летних бы попробовала сразу учить читать. Вот ярая противница раннего обучения чтению, но с алаликами иногда только включение глаз и помогает. Плохо у них обычно с ушами. Редко у моторных алаликов сенсорный компонент не задействован.
     
    gavrilowa-o Дата: Понедельник, 06.02.2017, 16:48 | Сообщение # 417
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 45
    Награды: 1
    Репутация: 4 
    Статус: Offline
    Танита5, про Вашу сложную девочку.

                    Если с артикуляционной гимнастикой все хорошо, то об апраксии оральной (кинестетической) речь не идет. Апраксия кинетическая может быть, т.е. ребенку трудно воспроизвести речевой ряд, а не отдельное движение , а также может страдать функция програмирования речи.Что скорее всего так вот, как у неё, и проявляется. 
            А вообще она по проявлениям очень напомнила мне афазиков, с которыми часто имею дело.Впрочем, механизмы при алалии и афазии одинаковые. Там тоже при сохранном сопряженном и отраженном часто не получается добиться самостоятельной фразы.А отчуждение смысла слов- вообще весьма частое явление, когда за звуковой оболочкой конкретного слова у больного отсутствует семантика. За словом ЯБЛОКО нет никакого зрительного образа.
            К чему я все это. Просто по моим наблюдениям Вы имеете весьма непростой случай, явно органический, если посмотреть МРТ, КТ- что- то увидеть можно наверняка!!! А посему- Ваши с ней результаты- это ОГО-ГО!!! Вообще, какие форумчане молодцы! Такие случаи, такие дети тяжелые и берутся все за работу, добиваются, даже не смотря на возраст детей!!! Приятно иметь дело с таким коллегами!
     
    Танита5 Дата: Понедельник, 06.02.2017, 18:10 | Сообщение # 418
    Сержант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 25
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Цитата gavrilowa-o ()
    К чему я все это. Просто по моим наблюдениям Вы имеете весьма непростой случай, явно органический, если посмотреть МРТ, КТ- что- то увидеть можно наверняка!!! А посему- Ваши с ней результаты- это ОГО-ГО!!!
    Большое спасибо!Это понимают именно специалисты!За 24 года практики-это самый сложный случай!(Хотя в этом году тоже имею "подарок":8-летний ребёнок в 1 классе, который начал говорить в 6 лет еле-еле, но родители ничего не предпринимали!)
    Мои предположения по речевому заключению подтверждены уже дважды у этой девочки. Сегодня, кстати, прорыв: пробежались по всем отработанным конструкциям с пониманием и применением в активной речи, так выдала всё!Для себя самой она прорыв сделала колоссальный, ведь год назад даже гласные не могла произносить!Её бы раньше на полную диагностику и в руки специалиста с опытом работы по этой методике!РЕзультаты были бы, думаю, ещё лучше!
     
    vtatianan Дата: Пятница, 17.02.2017, 17:28 | Сообщение # 419
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 79
    Награды: 3
    Репутация: 8 
    Статус: Offline
    Девочки, возникла идея, самой попытаться подобрать музыку к системе Тамары Никифоровны, дорого покупать sad Только сильно не критикуйте. У меня двойняшки алалики, почти год пьют гамалон (его назначили в Москве), полгода ходят на массаж языка к логопеду. Всё понимают и выполняют, мелкая моторика на высоком уровне. Но в речи появились только отдельные слова, состоящие из 1-2 слогов. Случайно у мамы мальчиков (им в марте уже 6 лет) узнала, что логопед ничем, кроме массажа с ними больше не занимается. Было двое суток (с погружением) изучить самостоятельно работу по системе Т.Н. (благо года полтора назад я скачала с их сайта всё возможное)...
    Начали работать - итог - слогов больше, чуть обогатился словарный запас. Мы поём, но одной мелодии нам уже маловато... Вот и возникла такая идея. (Только сильно не критикуйте для меня пока дорого купить мелодии. А всё остальное я почти подобрала и кое-что (по слоговой структуре), сделала...
     
    EKATEPNHA Дата: Пятница, 17.02.2017, 22:35 | Сообщение # 420
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1999
    Награды: 31
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    vtatianan, так проблем подобрать мелодии нет. Особенно если у вас есть хоть минимальное муз. образование или со слухом все в порядке. На 1 класс слов, 2 уд. слог подбираем мелодию в размере 1\2, с сильной второй долей такта.
    На 2 класс слов мелодии на 2\4. Так, что бы на ударный слог попадала половинка, а на безударные четвертушки.
    Т.е. на 2 класс 1 ударный - ТА-ти-ти
    на 2 класс, 2 ударный ти-ТА-ти
    на 2 класс, 3 ударный  ти-ти-ТА

    Если вы работаете в саду, попросите свою музыкальную, она вам в 6 секунд подберет нужные мелодии.

    Для 2 класса 1 ударный прекрасно подходит программное из средней группы "Мамочка милая, мама моя\Пусть эта песенка будет твоя"
    На 2 класс 3 ударный - тоже программное из этой же средней группы "К нам гости пришли" или ясельную "Петушок, петушок"
     
    Форум » РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ » АЛАЛИЯ » Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н.
    Страница 28 из 36«1226272829303536»
    Поиск: