|
помогите пожалуйста
| |
Дмитрий |
Дата: Среда, 28.10.2009, 19:33 | Сообщение # 16 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Не реально.Во-первых, я в 3-4 часа прихожу из школы,в 5-30 у меня тренировка в ДЮСШ (исключить я ее не могу ), потом в 8-30 я прихожу из ДЮСШ, к следующему дню надо подготовить 4-5 уроков. Про телевизор я уже давно забыл,комп мне необходим для занятий,да и не долго мне приходится около него сидеть и выходит спать я ложусь в 11-30 или 12 часов, и потом мы живем в частном доме,где нет ванной и душа,только баня. |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 29.10.2009, 05:40 | Сообщение # 17 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Дмитрий, тогда расскажите нам, что Вы уже предприняли и что собираетесь предпринять. |
|
| |
ivoron |
Дата: Суббота, 08.02.2014, 21:12 | Сообщение # 18 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Здравствуйте. Хотелось бы поделиться своей проблемой и получить повозможности помощь и совет.
Моему ребенку (мальчику) 7 лет. Диагноз псевдобульбарнаядизартрия. ОНР 1 ур., аутистикоподобный синдром(?). На данный момент речь практически без согласных (может произноситьтолько некоторые: н, м, в, ш). Знает алфавит, счет до 23, таблицу сложения до 5 включительно (5+10).
Внимание неустойчивое, легкоотвлекается на посторонние раздражители. Мелкая моторика не развита. Пальчиковую гимнастику выполняет с трудом, фигуры долго удержать не может. Обводить в прописи по точкам рисунок не получается. Пассивный словарь (с точки зрения специалистов, которые нашли сним контакт) соответствует норме. При дискомфорте или возбужденном настроении стучит. Может на вопросы отвечать стуком. С моей точки зрения у него присутствует речевой негативизм и СДВГ.
В незнакомой обстановке теряется.Если что-то или кто-то не понравился, то молчит, и свои знания и умения не показывает, вплоть до полного игнорирования вопросов и заданий.
У меня следующие вопросы: 1) В этом году нас ожидает ПМПК.Как убедить комиссию, что он не готов кшколе и нуждается отсрочке на 1 год и в дальнейшем необходимо (хотя бы в начале) индивидуальное обучение? 2) Что посоветуете для подготовкируки к письму? 3) В последнее время он полюбилвыкладывать (из палочек, конструктора) буквы и цифры, но некоторые он делает зеркальные. Является ли этопризнаком дисграфии? Если да, то какие занятия с нимнеобходимо проводить? 4) Какие занятия могут помочь в развитиивнимания и усидчивости? Заранее спасибо за ответы и советы! |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Понедельник, 10.02.2014, 16:51 | Сообщение # 19 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата ivoron ( ) У меня следующие вопросы:1) В этом году нас ожидает ПМПК.Как убедить комиссию, что он не готов кшколе и нуждается отсрочке на 1 год и в дальнейшем необходимо (хотя бы в начале) индивидуальное обучение? По поводу отсрочки на год. Если вашему ребенку не нужен на будущий год детский сад, то проблем нет. По закону об образовании родители могут отдавать ребенка в школу с 6,5 до 8 лет. Т.е., если на 1 сентября 2014 года ребенку полных 7 лет, то его можно еще не отдавать в школу, ждать 8 лет. Но в детский сад на будущий год его уже не возьмут, в сад принимают детей, которым на 1 сентября текущего учебного года не было 7 лет. Цитата ivoron ( ) 2) Что посоветуете для подготовки руки к письму? В зависимости от того, что любит ваш ребенок: раскраски, мелкий конструктор (очень хорошо у мальчиков идет железный конструктор с дырочками-винтиками-гайками, советского образца, он снова появился в продаже), бисер-вышивание (но это больше для девочек), лепка. Обязательно детский (мягкий) эспандер, для укрепления мышц кисти рук. И самое действенное - старорежимные рубашки на пуговицах вместо футболок\бадлонов. Рубашки, которые ребенок вынужден сам два раза в день застегивать (утром и после дневного сна) и два раза в день расстегивать. Никакая развивающая игрушка не дает такой ежедневной тренировки. Цитата ivoron ( ) 4) Какие занятия могут помочь в развитиивнимания и усидчивости? Для развития внимания могут помочь эти книжечки (для скачивания на сайте сначала нужно зарегистрироваться) http://www.twirpx.com/file/612240/ , http://www.twirpx.com/file/1318515/ , http://www.twirpx.com/file/1097240/ |
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 10.02.2014, 18:19 | Сообщение # 20 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата ivoron ( ) 1) В этом году нас ожидает ПМПК.Как убедить комиссию, что он не готов кшколе и нуждается отсрочке на 1 год и в дальнейшем необходимо (хотя бы в начале) индивидуальное обучение? По идее комиссия сама это вам должна предложить... Мы в своей школе стараемся посмотреть всех будущих первоклассников и самых проблемных показать на ПМПК ещё до начала обучения, если считаем, что им потребуется индивидуальное обучение. И т.к. сами мы выступаем инициаторами, а родители дают согласие, то с этим проблем обычно не бывает. ПМПК проходите по чьей инициативе? Кто будет писать характеристику? Цитата ivoron ( ) . На данный момент речь практически без согласных (может произносить только некоторые: н, м, в, ш). Я так понимаю, ребёнок безречевой? Тогда с индивидуальным обучением вообще не должно быть проблем... Этим и убеждать, если потребуется убеждение. Методику Новиковой-Иванцовой надо попробовать или с логопедом, или самим. Результаты есть практически всегда. Посмотрите отзыв одной мамочки: http://logosystem.ru/otzyvy/rebenok-ne-govorit/ У вас в Екатеринбурге скоро курсы по этой методике будут: http://logosystem.ru/seminar....] Это проявление зеркального письма, что свидетельствует о проблемах в формировании зрительно-пространственной ориентации. О дисграфии сейчас говорить рано, но желательно начать профилактику. Посмотрите материалы логопедического альбома "Оптическая дисграфия" по ярлыкам: зрительное восприятие, пространственная ориентация. |
|
| |
ivoron |
Дата: Четверг, 13.02.2014, 22:07 | Сообщение # 21 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
EKATEPNHA, Спасибо за информацию и предоставленные материалы. Попробую их использовать.
Добавлено (13.02.2014, 19:52) --------------------------------------------- Цитата Тая ( ) ПМПК проходите по чьей инициативе? Кто будет писать характеристику? В 2011 году (ребенку 4,5 года) изд/с был направлен на ПМПК т.к.: «недостаточно владеет коммуникативными навыками, не проявляет инициативность, не справляется с образовательной программой д/с». Мы надеялись получить направлениев логопедический садик, но на ПМПК сославшись, что он нечего не показывает, что у него диагноз ЗПР (дизартрию поставили позднее, когда мы выбили консультацию в центр «Бонум») направили в группу компенсирующей направленности, где занятия ведет дефектолог. (Логопеда нам обещали, но занятий нет). Характеристику будет писать дефектолог. Характер у ребенка сложный и похоже, что она не нашла к нему подход. В процессе занятий она практически только констатировала факты, чему обучился дома. Но даже, то что умеет он не показывает все. А в последнее время начали поступать жалобы, проявляет агрессию (может подбежать толкнуть). С ее точки зрения, что это не чем немотивированная агрессия и необходимо только лекарства. С моей точки зрения это попытка коммуникации с другими детьми (состав группы изменился, а он в последнее время стремится к контакту с другими). И поэтому необходимо воспитательные воздействия (показать, что это плохо + занятия для сплочения коллектива и понимания чувств своих и других (по принципу психогимнастики Чистяковой)) + лекарственная терапия для снижении тревожности. (Одним лекарством не исправить, лекарство только как помощь). Воспитатель (дефектолог) с этим не согласна и это не совсем хорошо отразится на характеристике.Комиссия будет проводиться в другом городе (к нам они не поехали, а у нас не проводят). Добираться 1-1,5 на легковой машине, как он поведет себя в детском кресле неизвестно, об его психическом состоянии на начало комиссии можно только предположить. Так же он в незнакомой обстановке теряется. Если что-то или кто-то не понравился, то молчит, и свои знания и умения не показывает, вплоть до полного игнорирования. Все это может привести направлению в школу 8 вида в общий класс. Добавлено (13.02.2014, 22:07) ---------------------------------------------
Цитата Тая ( ) Я так понимаю, ребёнок безречевой? Да, по мнению специалистов, онбезречевой. Но он знает наизусть «Муху -Цокотуху», «Мойдодыр» и др. стихи. Во время чтения с мамой перед сном произносит сам четверостишье, потом мамаповторяет, и он говорит следующее.Или на мою шутку котенку: «Хотьбы за рыбу деньги приносил». Он сказал: «Нету, нету, никаких денег!». А на вопрос: «Ты хочешь поехать на поезде?» Ответил «Конечно, я поеду на поезде».Правда он невыговаривает много букв и многое непонятно нам, не говоря об других. Так-же если от него требовать речи, ответов на вопросы он будет молчать. Например, он даже может решать примеры (пересчитывать палочки) молча и ставить ответ.И ему проще сделать самому, чем просить.С методикой Новиковой-Иванцовой я постараюсьознакомиться , и решить насколько подойдет для него. Далеко не все методы к нему подходят. Посетить семинар нет возможности.Цитата Тая ( ) Посмотрите материалы логопедического альбома "Оптическая дисграфия" Очень интересная подборка уже кое, что взял на заметку. Спасибо.
Сообщение отредактировал ivoron - Четверг, 13.02.2014, 19:57 |
|
| |
Nifer |
Дата: Четверг, 13.02.2014, 22:09 | Сообщение # 22 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline |
Дмитрий, вам было бы хорошо записаться на Занятия к Елене Юрьевне Рау, занятия идут где-то месяц, и к ней приезжают из разных уголков земли люди, после идет поддержка по скайпу, телефону. Видела многиз заикающихся, пока училась у неё, эффект поразителен! Либо почитайте её работы и рекомендации, а так же работы Юлии Борисовны Некрасовой |
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 14.02.2014, 06:17 | Сообщение # 23 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Nifer, наш Дмитрий сейчас уже совсем взрослый... Да и был ли он?!! |
|
| |
ivoron |
Дата: Четверг, 26.06.2014, 12:16 | Сообщение # 24 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Здравствуйте. Как обещал, отчитываюсь о результатах ПМПК(записывались в январе очередь пришла только 23.06). Началось все относительно нормально. В начале ему предложили разобрать и собрать (если я правильно понял почтовый ящик, там на стержне были одеты треугольники, круги и другие фигуры, хотя может это по другому называется методика). Он быстро все снял, а потом одел, но не по 1 штуке, а сразу по несколько штук, одев например, все треугольники он уже поправлял их по цвету(в результате цвет фигур был в том порядке, который изначально, по крайне мере которые я успел запомнить). А потом он увидел, что в кабинете стоит пианино и все интерес ко всему остальному пропал. Ему захотелось поиграть (дома есть синтезатор, но здесь большое пианино). Но так как ему не дали, то он обиделся и практически игнорировал все дальнейшее исследование. В результате он показал очень мало, когда они повторно решили провести первую методику, то он просто стал экспериментировать. И как результат рекомендуется общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью. На вопрос как он будет обучаться?( если у него дизартрия и речь для большинства не понятна, а письменно он не сможет заниматься так как из за слабости мышц он не может даже обводить, а аутистические черты придают некоторую особенность поведения. И поэтому может, стоит дать отсрочку на 1 год. За последний год он сделал большой рывок). Нам ответили нет необходимо, что бы он пошел в школу 8 вида и может быть там найдут подход, вдруг ему там понравится и вообще почему вы ходите к частным специалистам за деньги, они проведут занятие и все душа их не болит, а мы (специалисты школ).... Но в общем в отсрочке нам отказали. Придется сейчас решать этот вопрос на местном уровне через заявление. За то вечером это чудо дома стал показывать, то что требовали на комиссии, хотя его не просили. Вот и что делать с этим чудом..
Сообщение отредактировал ivoron - Четверг, 26.06.2014, 12:21 |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Четверг, 26.06.2014, 13:15 | Сообщение # 25 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата ivoron ( ) И поэтому может, стоит дать отсрочку на 1 год. За последний год он сделал большой рывок В январе 2014 года вышли стандарты дошкольного образования (пробейте по интернету ФГОС ДО). По этим стандартам дошкольный возраст прописан с 3 до 8(!) лет. Попробуйте, напирая на это, пробить еще 1 год детского сада. Но если у вашего ребенка день рождения в учебном году, то как только ему исполнится 8 лет, вы должны будете его из сада забрать. Цитата ivoron ( ) Нам ответили нет необходимо, что бы он пошел в школу 8 вида Школу 8 вида попробовать (как часто советуют на ПМПК) нельзя, к сожалению это билет в один конец. Из школы любого другого вида можно перейти в общеобразовательную, т.к. они имеют общеобразовательные программы с учетом специфики дефекта, конечно, но все же. Школа 8 вида не дает цензового образования. Т.е. перейти из нее в массовую можно только если отдельно с ребенком заниматься дома по общеобразовательной программе. Тогда зачем школа? |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 26.06.2014, 20:36 | Сообщение # 26 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
ivoron, по поводу индивидуального обучения на дому могу сказать, что за справкой для его назначения нужно обращаться не в ПМПК, а в мед. учреждение. У нас в районе это всё достаточно просто решается. Главное - получить справку до 1 сентября, чтобы школе пошло финансирование. Это был бы наиболее благоприятный, на мой взгляд, вариант на первый год обучения. Мы так в своей школе обучаем детей с ДЦП, глубокой УО, неговорящих по разным причинам детей, а также детей с поведенческими нарушениями. |
|
| |
Кари |
Дата: Суббота, 30.08.2014, 20:34 | Сообщение # 27 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Уважаемые школьные логопеды! Поделитесь, пожалуйста, по какому положению вы работаете, какой литературой пользуетесь, какие у вас речевые карты и т. п. Нам всё обещали разъяснить до 1 сентября, но .... У нас все в растерянности.... даже расписание не знаем как правильно составлять и что самое интересное никто конкретно ничего не знает . Ваши коллеги с Крыма |
|
| |
Тая |
Дата: Воскресенье, 31.08.2014, 19:20 | Сообщение # 28 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Кари, очень уж глобально Вы поставили вопрос... Посмотрите, что есть в этом разделе: http://logopsi.ucoz.com/forum/75 Если возникнут конкретные вопросы, спрашивайте там же - будем разбираться. Вообще, конечно, многое зависит от регионального начальства... |
|
| |
Кари |
Дата: Понедельник, 01.09.2014, 17:54 | Сообщение # 29 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Спасибо! |
|
| |
johov |
Дата: Суббота, 14.02.2015, 21:10 | Сообщение # 30 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Подскажите, где найти "Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста" 2-е издание, переработанное и дополненное"?
Авторы: О.А. Безрукова, О.Н. Каленкова |
|
| |
| |