Воскресенье, 22.12.2024, 21:26
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Работа над звуками Р - Рь - Страница 25 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Не в тему... (61)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: Logos  
    Работа над звуками Р - Рь
    Тая Дата: Суббота, 23.01.2016, 07:34 | Сообщение # 361
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    mlepa, иногда очень трудно ребёнок переходит на другие сочетания... Тогда я продолжаю автоматизировать в этих звукосочетаниях, но постоянно пытаюсь пробовать сочетание БР - оно чаще получается после ДР. Иногда быстрее получается обратный слог - АР... Тогда автоматизирую Р в обратных слогах. Так что всё время ориентируюсь на возможности ребёнка.
     
    mlepa Дата: Суббота, 23.01.2016, 09:47 | Сообщение # 362
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 5
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Спасибо большое, Тая. Я все время пробую в процессе подловить девочку на других звукосочетаниях. И она всегда на чеку. Как только другое сочетание, сразу стопор. Будем работать. Придет и наше время. Скажите еще стоит ли продолжать заводить ей мотор? Было такое предложение мне от коллеги, продолжать заводить мотор. Или все-таки не стоит?
     
    Тая Дата: Суббота, 23.01.2016, 10:37 | Сообщение # 363
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата mlepa ()
    Скажите еще стоит ли продолжать заводить ей мотор?

    То есть произносить звук изолированно? Стоит, и по-разному: высоким и низким голосом, громко и тихо, продолжительно и отрывисто и т.п.
     
    mlepa Дата: Воскресенье, 24.01.2016, 19:40 | Сообщение # 364
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 5
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Спасибо.
     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 25.01.2016, 19:42 | Сообщение # 365
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата uzkaz ()
    спасибо Вам. Ваши слова и меня приободрили. Как избавиться от чрезмерного чувства ответственности за быстрый результат, когда занятия платные и недешевые? Как вы убеждаете родителей, что это работа и нужно время, а не на раз два и все - готов ребенок с чистой речью. Некоторые родители говорят - а вот мы уже целый месяц ходим (2 раза в неделю, иногда с пропусками), сколько нам еще осталось ходить? что вы отвечаете в таких случаях? заранее спасибо
    Я сразу же после диагностики говорю, что заниматься будем скорее всего год (ну или два, три если вижу что что совсем все плохо). Что точнее я смогу сказать занятий через 8, когда будет хоть как-то видна динамика. Что речевые проблемы, они не в языке, а в голове. И я стараюсь с периферии, т.е. со стороны языка, исправить "неисправности" в голове. А это не быстро. Еще когда звук вызван, а в речи его все нет, обязательно говорю родителям, что новый динамический стереотип (а новое, непривычное произношение им и является) формируется в течении 90 дней. И они могут мне помогать, заниматься с ребенком дома, и тогда через три месяца звук автоматизируется. А могут не помогать и тогда автоматизацию стоит ждать через 90 занятий. )Обычно звук автоматизируется быстрее, но эта число - 90, нам озвучивали в институте, так что я ничего своего не придумала, а родители впечатляются). В общем никто из родителей меня не торопит (т-т-т)
     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 25.01.2016, 19:49 | Сообщение # 366
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    mlepa, я автоматизирую в этих сочетаниях и в слогах, и в словах, и во фразе, если ребенку не сказать пока [р] без т\д. Вот сейчас у меня товарищ, которому 16 декабря (уточнила по своим записям) удалось сказать [р] в этих сочетаниях, и только сегодня наконец дошли до слогов ра, ро ... без отталкивания от других звуков. Ну тонус у детюшки низкий, язык изо рта вываливается. Не может он быстрее.
    Я уже стала забывать, как это бывает, когда приходит к тебе ребеночек с одним-двумя нарушенными звуками и через месяц уходит с чистой речью. К сожалению таких в последнее время нет sad
     
    natashasles Дата: Вторник, 02.02.2016, 23:10 | Сообщение # 367
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 7
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Уважаемые коллеги, подскажите! Ставлю звук [р] девочке, 5 лет. В собственной речи звук отсутствовал, если специально не просили его произносить. Если пыталась произносить именно звук [р], то получался горловой. Долго заводили "моторчик", наконец, завели. Девочка научилась сама помогать себе ватной палочкой, но без колебательных движений, а как бы легонько прижимая язык снизу. Так вот, собственно, мои вопросы. Тррр, дррр звучит, вроде, без смягчения, обратные слоги атр, адр и тп. тоже. В прямых слогах тра, дра, тры, дры и т.п. смягчает [р], т.е. звучит больше как тря, дря. Что с этим делать? Автоматизировать мягкий р' в сочетаниях тря, три, трю ,дря и т.п.? Ну и, как я понимаю, пытаться оторвать р от т и д нам ещё очень рано (только пару занятий, как автоматизируем в слогах)?
    Кроме того, меня смущает тот факт, что она произносит слоги, как бы с "придыханием". Не знаю, как объяснить, но как-будто не хватает силы голоса, хотя в обычной речи с этим все нормально. Может, она боится использовать голосовые связки, чтобы не получать горловое звучание? (девочка уже поняла, что должно вибрировать, а что нет). Но меня ещё очень озадачивает, что в конце занятия (занимаемся на дому, по времени не ограничены) иногда жалуется, что начало болеть горлышко. Что это может быть? Неужели двойная вибрация? Вибрация языка заметна отчетливо, на слух, по-моему, тоже нормально. Может, я просто не слышу? Если это так, то  что в этой ситуации можно предпринять?
     
    Тая Дата: Среда, 03.02.2016, 05:53 | Сообщение # 368
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата natashasles ()
    меня смущает тот факт, что она произносит слоги, как бы с "придыханием"

    natashasles, опишите, как Вы ставили звук Р, какую установку давали девочке.

    Цитата natashasles ()
    как я понимаю, пытаться оторвать р от т и д нам ещё очень рано

    Вот это всегда надо смотреть по ребёнку: если получится оторвать сразу, то отрывайте.

    Цитата natashasles ()
    Автоматизировать мягкий р' в сочетаниях тря, три, трю ,дря и т.п.?

    В моей практике такого не наблюдалось, но я бы начала автоматизировать, что получается.
    Цитата natashasles ()
    Неужели двойная вибрация?

    Вот это надо выяснить. Попробуйте сравнить произношение шёпотом и с голосом.
     
    natashasles Дата: Среда, 03.02.2016, 09:25 | Сообщение # 369
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 7
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Мы заводили "моторчик" от ддд, тддд. Очень долго удавалось только с моей помощью и кратко. Пару занятий назад стало получаться, когда палочка не движется горизонтально, а слегка прижимает язык снизу. После того, как я ей показала, девочка попробовала сама палочкой чуть прижимать язык снизу, у нее получилось. В процессе постоянно напоминаю, что надо улыбаться, язычок за верхними "бугорочками", сильно в них стучит. Язычок д.б. твердый, сильно выдыхаем на язычок. Да, вчера она попробовала помочь себе пальцем, стало немного получаться и пальцем. Раньше её пальцем самостоятельно не получалось вообще. Но палец при этом тоже не движется, а нажимает на язычок снизу.
    А чтобы оторвать, нужно пробовать прерывисто произносить тр-р-р, др-р-р, пока ребенок не поймет, что от него хотят? Просто, на прошлом занятии попробовала слога типа ра, сразу вылезло горловое звучание.
    Цитата Тая ()
    Цитата natashasles ()Неужели двойная вибрация?

    Вот это надо выяснить. Попробуйте сравнить произношение шёпотом и с голосом.
    У нее в слогах произношение чаще всего и так больше похоже на шепотное.Цитата                                                                                                                                                           n
    Цитата natashasles ()
    Кроме того, меня смущает тот факт, что она произносит слоги, как бы с "придыханием". Не знаю, как объяснить, но как-будто не хватает силы голоса, хотя в обычной речи с этим все нормально. Может, она боится использовать голосовые связки, чтобы не получать горловое звучание? (девочка уже поняла, что должно вибрировать, а что нет).
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 03.02.2016, 11:03 | Сообщение # 370
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата natashasles ()
    иногда жалуется, что начало болеть горлышко.
    У меня когда подряд несколько учеников с началом автоматизации звука [p]тоже к концу рабочего дня начинает "болеть голос". Правильней сказать не горло болит, а голосовые связки устают, все таки [p]очень звонкий звук и когда его произносишь утрированно, связки очень напряжены. Так что может дело не в двойной вибрации, а просто в большом напряжении, с которым пока ребенок произносит этот звук.
     
    Тая Дата: Среда, 03.02.2016, 13:02 | Сообщение # 371
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата natashasles ()
    палец при этом тоже не движется, а нажимает на язычок снизу.

    Наверное, таким образом достигается плотное прилегание языка к нёбу, как при Грибочке.)))

    Цитата natashasles ()
    А чтобы оторвать, нужно пробовать прерывисто произносить тр-р-р, др-р-р, пока ребенок не поймет, что от него хотят?

    Да, но только тогда, когда девочка будет произносить звук без пальчика: палец в вашем случае всё равно будет давать смычку.
    Цитата natashasles ()
    сильно выдыхаем на язычок

    Вот вам и придыхание на сильном выдохе. Оно должно уйти в процессе автоматизации.

    Цитата natashasles ()
    У нее в слогах произношение чаще всего и так больше похоже на шепотное

    А вот этот момент я не люблю.... и стараюсь, чтобы звук Р был сразу достаточно звонким. Оглушённый Р - это всё-таки не норма, да и задерживаться в речи он любит... А нам это зачем надо - потом ещё над озвончением дополнительно работать?
     
    natashasles Дата: Среда, 03.02.2016, 15:40 | Сообщение # 372
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 7
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Тая, EKATERINHA, спасибо большое за ответ. Вы меня немного успокоили по поводу возможной усталости голосовых связок, а не горла, но буду продолжать держать ухо востро.
    Цитата Тая ()
    А вот этот момент я не люблю.... и стараюсь, чтобы звук Р был сразу достаточно звонким. Оглушённый Р - это всё-таки не норма, да и задерживаться в речи он любит... А нам это зачем надо - потом ещё над озвончением дополнительно работать?

    А что лучше делать, чтобы "озвончить" звук р?
    И можно ли продолжать автоматизацию твердого звука в сочетаниях атр, ытр и т.п. и в этих сочетаниях в конце слова одновременно с автоматизацией мягкого [р'] в прямых слогах: тря, дря, три, дри....?
    Цитата Тая ()
    Наверное, таким образом достигается плотное прилегание языка к нёбу, как при Грибочке.)))
    Да, кстати, от грибочка постановка вообще не пошла. Не хватало силы выдоха + сразу подключалось горло.
    Подскажите ещё пожалуйста, как долго можно "сидеть" на моторчике с мех. помощью. Я имею ввиду, как долго в среднем тянется этот этап. Просто мама девочки думала, что все будет гораздо быстрее, хотя я объясняла, что все индивидуально. А мы уже занимаемся месяца два, и вот только что-то начало двигаться с мертвой точки.


    Сообщение отредактировал natashasles - Среда, 03.02.2016, 15:43
     
    Тая Дата: Среда, 03.02.2016, 18:19 | Сообщение # 373
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата natashasles ()
    Подскажите ещё пожалуйста, как долго можно "сидеть" на моторчике с мех. помощью.

    natashasles, а мех. помощь нужна девочке на протяжении всего времени произнесения звука или только в начале?
    Цитата natashasles ()
    А что лучше делать, чтобы "озвончить" звук р?

    Он же у неё не совсем глухой? Я деткам сразу говорю, что звук у них получается очень хороший, только нужно его произносить чуть громче, а не шёпотом. Обычно помогает. Если нет, то тренируемся произносить звук разной высоты (например, по сказке "3 медведя" - медведи рычат разным голосом...) В общем, специальных приёмов нет, обычная тренировка.
    А вот как долго? Это всё индивидуально. Где-то там Екатерина говорила про 90 занятий...))) Она точнее подскажет.
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 03.02.2016, 21:00 | Сообщение # 374
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    Где-то там Екатерина говорила про 90 занятий...))) Она точнее подскажет.
    это нам в институте давали такую цифру. На смену динамического стереотипа (а автоматизация звука как раз и является такой сменой) нужно 90 дней. Я очень люблю родителям озвучивать это число и говорю, что либо вы занимаетесь с ребенком дома и тогда на автоматизацию у нас уходит 3 месяца, либо ничего дома не делаете и я автоматизирую звук на 90 занятиях. На самом деле обычно все бывает быстрее, но родители впечатляются.
     
    natashasles Дата: Четверг, 04.02.2016, 11:24 | Сообщение # 375
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 7
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Цитата ;13323
    natashasles, а мех. помощь нужна девочке на протяжении всего времени произнесения звука или только в начале?
    Когда еще пытались вызвать вибрацию с помощью горизонтальных движений палочкой, иногда, правда, очень редко, проскакивали моменты, когда она вообще рычала как-бы сама, т.к. я успевала слегка только дотронуться. Но было это раза 3 за занятие. Когда стали палочкой слегка прижимать язык, завелся хороший моторчик с мех. помощью, но теперь, как только палочку убираю вибрация исчезает. Пока держим палочку, может порычать немного, т.е. не совсем коротенько, как раньше, трр, а примерно уже тррррр (ну это так, для наглядности написала).
    Цитата Тая ()
    тренируемся произносить звук разной высоты (например, по сказке "3 медведя" - медведи рычат разным голосом...) В общем, специальных приёмов нет, обычная тренировка.
    Спасибо, будем пробовать
    Цитата EKATEPNHA ()
    На самом деле обычно все бывает быстрее, но родители впечатляются.
    В нашем случае мама привыкла к тому, что ребенок быстро все схватывает, поэтому ждала очень быстрого результата. А получается как-то долго, поэтому у нее уже возникают сомнения, созрела ли её девочка до этих занятий и надо ли было их начинать. Хотя сомнения она мне высказывала ещё в первый мой приезд к ним на диагностику
    Цитата natashasles ()
    можно ли продолжать автоматизацию твердого звука в сочетаниях атр, ытр и т.п. и в этих сочетаниях в конце слова одновременно с автоматизацией мягкого [р'] в прямых слогах: тря, дря, три, дри....?
    Т.е. это можно делать одновременно?
     
    Поиск: