|
Работа над шипящими звуками
| |
EKATEPNHA |
Дата: Воскресенье, 29.06.2014, 14:02 | Сообщение # 46 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Ходилка "Змеи и лестницы" для автоматизации звука [ч] здесь http://logopsi.ucoz.com/forum/96-522-4#9030 (в этой же теме, сообщение 11 лежит такая же, но для свистящих, там же расписаны прелести игры и способ изготовления). Способ изготовления можно посмотреть и там, откуда было скачано пустое поле для игры http://nataliigromaster.blogspot.com/2013/02/blog-post_28.html В ходилке около 100 слов со звуком [ч], с вашего позволения, я не буду их всех перечислять, наверное каждый и сам догадается, что именно нарисовано. Я настаиваю, чтобы ребенок, делая ход, называл все картинки, мимо которых он проходит. Например: бросил кубик, выпало "5", ребенок делает ход и говорит: один - ласточка, два - ключ, три - колокольчик, четыре - бабочка, пять - сачок. Превью игры: PS если вы не можете попасть в тему по ссылкам, значит у вас не хватает сообщений на форуме, тема для активных пользователей.
|
|
| |
Сeрафима |
Дата: Вторник, 04.11.2014, 13:33 | Сообщение # 47 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 153
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline |
Автоматизация звуков ш и ж изолированно и в слогах (из тетрадей Гальской "Говорящий карандашик")
Сообщение отредактировал Сeрафима - Вторник, 04.11.2014, 13:35 |
|
| |
Lemuriha |
Дата: Понедельник, 12.01.2015, 21:52 | Сообщение # 48 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Мальчик 6 лет произносит звук ш "щеками", т.е. язык не принимает участия в артикуляции, ребенок просто дует теплым воздухом на зубы. Нормативный звук ш удается только когда держим под языком ватную палочку, без нее снова переходит на "щечный" ш. Учились определять на слух правильное и неправильное произношение звука ш - различает, а в собственном произношении постоянно сбивается на дефектную артикуляцию. Ребенок дизартрик. У кого были подобные случаи, как справлялись? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Понедельник, 12.01.2015, 22:48 | Сообщение # 49 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Lemuriha ( ) Нормативный звук ш удается только когда держим под языком ватную палочку У меня в прошлом году свистящие с ватной палочкой довольно долго говорил ребенок. Причем мальчик умненький, тоже различал на слух правильное-неправильное произношение, сам палочку брал, на язык клал, чтобы красиво сказать. Сначала палочка была нужна всегда, потом стал ее брать все реже и реже. Потом уже без нее звук стал получаться. Так что если палочка помогает, пробуйте автоматизировать сначала с ней. |
|
| |
Lemuriha |
Дата: Понедельник, 12.01.2015, 23:23 | Сообщение # 50 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
EKATEPNHA, спасибо большое за ответ. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 06.03.2015, 23:34 | Сообщение # 51 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Небольшой подарок коллегам к 8 марта. Игра "Да-нетка" на автоматизацию звука [ч]. Цель игры: автоматизация звука [ч], развитие логического мышления Ход игры: На столе лежат вперемешку 6 картинок с изображениями девочек и 6 картинок с изображениями мальчиков. Каждый из нарисованных детей чем-нибудь отличается от остальных. Игроки закрывают глаза, а водящий в это время прячет вырезанный из бумаги мячик (кружок) под любой картинкой. Открыв глаза по сигналу логопеда, дети поочередно задают водящему вопросы. Водящий может отвечать только "да" или "нет". -Мяч спрятал мальчик? (Предположим, да.) -У этого мальчика есть сачок? -У этого мальчика есть мячик? -Около этого мальчика есть бабочка? Внимательно выслушав все ответы водящего и проанализировав в уме названные им признаки, каждый старается как можно быстрее найти описанную картинку и поставить на нее свой указательный пальчик. Тот, кому удастся правильно сделать это раньше других, становится водящим, и игра повторяется.
|
|
| |
Vita |
Дата: Суббота, 07.03.2015, 13:22 | Сообщение # 52 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 159
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Offline |
EKATEPNHA, огромное спасибо за игру. |
|
| |
МАДОУ10 |
Дата: Воскресенье, 08.03.2015, 22:20 | Сообщение # 53 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 146
Награды: 1
Репутация: 5
Статус: Offline |
Рисовашки-повторяшки (закрепляем и раскрашиваем -звук ш)
Добавлено (08.03.2015, 22:20) ---------------------------------------------
Сообщение отредактировал МАДОУ10 - Воскресенье, 08.03.2015, 22:21 |
|
| |
Lemuriha |
Дата: Среда, 11.03.2015, 16:56 | Сообщение # 54 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, советом. Никак не могу поставить девочке нормальный звук Ш, все время получается смягченный: "шяпка", "шюба". Нормативный звук получается только с ватной палочкой - удается правильно произносить слоги и слова, а в самостоятельном произношении смягчает. Автоматизировать такой мягкий Ш не вижу смысла, вот и топчемся на одном месте...
Сообщение отредактировал Lemuriha - Среда, 11.03.2015, 17:15 |
|
| |
juliyh |
Дата: Среда, 22.04.2015, 19:02 | Сообщение # 55 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Добрый день. Я начинающий логопед, у ребенка за замена Ш на С, подскажите пожалуйста мне с чего начать работу как поставить Ш. |
|
| |
МАДОУ10 |
Дата: Среда, 22.04.2015, 19:43 | Сообщение # 56 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 146
Награды: 1
Репутация: 5
Статус: Offline |
Начните с артикуляционной гимнастики на верхний подъём языка (комплекс для шипящих). Если всё получается-пробуем шипеть по объяснению и подражанию (например-приклей широкий язычок на потолок и подуй вперёд)-иногда получается сразу. Если не работает ставим механическим способом-от с поднимаем язычок к потолку зондом или шпателем или палочкой для мороженого или ватной палочкой(кладём под язычок по ширине) или просто пальчиком ребёнка. Когда начнёт получатся-демонстрируем это родителям и просим дома делать ежедневно, постепенно убирая опору. Дальше всё закрепляем в слогах словах и т.д. Дифференцируем со звуком с |
|
| |
juliyh |
Дата: Среда, 20.05.2015, 19:16 | Сообщение # 57 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Огромное Вам спасибо за подсказку, завтра попробую с ребенком. еще раз спасибо. Добавлено (20.05.2015, 19:16) --------------------------------------------- Добрый день, подскажите пожалуйста молоопытному логопеду как поставить звук Ш ребенку лежа? Спасибо всем за помощь. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Среда, 20.05.2015, 19:52 | Сообщение # 58 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата juliyh ( ) Добрый день, подскажите пожалуйста молоопытному логопеду как поставить звук Ш ребенку лежа? Спасибо всем за помощь. По-моему точно так же как сидя. Просто если у ребенка низкий тонус языка и язык вываливается изо рта, то бывает легче ставить шипящие и [р] из положения лежа, слегка запрокинув голову назад. Язык перестает вываливаться и звук легче вызывается. А так все как всегда: делаем язык чашечкой (или хотя бы поднимаем его наверх), губы трубочкой, дуем теплым ветерком. Ничего принципиально нового кроме исходного положения. |
|
| |
juliyh |
Дата: Понедельник, 25.05.2015, 12:27 | Сообщение # 59 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Девчонки, спасибо огромное всем за помощь, мы победили звук Ш, переходим к автоматизации. С благодарностью Юлия Карасик. Киев. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Понедельник, 25.05.2015, 14:22 | Сообщение # 60 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
juliyh, глаза боятся, руки делают |
|
| |
| |