Работа над шипящими звуками - Страница 2 - Форум
Понедельник, 23.01.2017, 01:24
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Работа над шипящими звуками - Страница 2 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (395)
  • Дифференциальная диагностика (9)
  • Норма и патология. Временные рамки (0)
  • Прописи (6)
  • С Рождеством! (3)
  • Запуск речи у неговорящих детей (85)
  • Сенсорная интеграция (29)
  • C Новым годом! (25)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (714)
  • Работа над звуками Р - Рь (444)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (395)
  • Звуки раннего онтогенеза (293)
  • Знакомимся ближе... (190)
  • Работа над свистящими звуками (178)
  • ОНР 1 уровня (165)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    Konfetochka, annazel80, map70
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 2 из 7«123467»
    Модератор форума: Logos 
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Нарушения и коррекция звукопроизношения » Работа над шипящими звуками (Постановка, автоматизация)
    Работа над шипящими звуками
    Logos Дата: Суббота, 13.11.2010, 18:40 | Сообщение # 16
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Да вот Р пытаюсь ставить заново..А Ш пока автоматизируем в слогах..так говорит более менее правильно...до слов видимо еще далеко((((((((((


     
    EKATEPNHA Дата: Суббота, 13.11.2010, 18:53 | Сообщение # 17
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1873
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Quote (Logos)
    Да вот Р пытаюсь ставить заново..

    Честно говоря, Вы меня просто ужасно расстроили. Я надеялась, что раз пошла вибрация, то уже хоть звук [р] близко, а оказывается нужно все ставить заново. А-а-а!!! Когда же мы сдвинемся с мертвой точки!
     
    Тая Дата: Суббота, 13.11.2010, 18:56 | Сообщение # 18
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4215
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    EKATEPNHA, не надо оставлять звук Ш...Продолжайте работать над ним! Вырабатывайте вибрацию язычка. И параллельно начинайте работать над звуком Л. Какую работу сделать основной на занятиях - выбирать вам, исходя из результатов. Над одним звуком будете работать плотно (какой поближе... smile ), над остальными по чуть-чуть. Думаю, у девочки проблемы с моторной памятью... Так что перерыв может только навредить.
    А фонематика для неё важна не только в плане подготовки к звуковому анализу.
    В институте у нас логопедию читала Чевелёва. Так я до сих пор вспоминаю, как она изображала дефектные звуки... surprised
    Ребёнок должен научиться различать сначала НА СЛУХ правильное и дефектное произношение, и только потом это будет возможно в произношении! У Вашей девочки может быть и этот тормоз... sad
    Так что обязательно нужно работать над дифференциацией С-Ш пока только на слух (хлопни, топни, прыгни ..., когда услышишь звук ...). smile
     
    EKATEPNHA Дата: Суббота, 13.11.2010, 19:43 | Сообщение # 19
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1873
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Нет, нет Тая, Вы не поняли. Это разные детки: мальчик с плохим фонематическим слухом, ужасным звукопроизношением,
    Quote (EKATEPNHA)
    Губно-зубные [в] и [ф] начал говорить только в 5 лет. Шипящие заменяет на свистящие, аффрикат нет, [л] - губно-губное, [р] до недавнего времени не было, сейчас зарычал передней частью спинки языка.
    с которым я бьюсь над звуком ш и у которого при звуке р вибрирует передняя часть спинки языка. И девочка, очень похожая на ту что описала Logos.
    Quote (Logos)
    девочка просто умница, уже и читать научились и с фонематикой отлично, но когда надо произнести звук Ш в словах постоянно далеко убирает язык к горлу (чашечкой)

    С девочкой проблем у меня нет, т.к. я с ней занимаюсь исключительно на добровольной основе, (бездвоздмездно, т.е. дадом, как говаривала Сова). Да и вообще с девочкой все гораздо лучше. А вот мальчик меня очень беспокоит. Еще и потому, что занятия платные
    Quote (EKATEPNHA)
    Я с ним занимаюсь частным порядком, поэтому очень хочется родителям показать хоть какой-то результат моего труда и их денег.

    Спасибо вам всем за участие. Как-то логопеды не очень стремятся поделиться своими опытом. И проконсультироваться я могу только здесь.


    Сообщение отредактировал EKATEPNHA - Суббота, 13.11.2010, 19:58
     
    Тая Дата: Суббота, 13.11.2010, 22:09 | Сообщение # 20
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4215
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Значит, всё, о чём я писала выше... относится к мальчику! wink
    А мне повезло... Когда я начинала работать, мне повезло с наставником! Она жила и работала в райцентре, а я в своей деревне... Тогда и связи-то другой не было, как приехать и спросить! Я к ней приезжала, обо всём расспрашивала, она со мной делилась всем, занятия показывала, убедила пойти учиться... Я ей очень благодарна! happy
     
    Sveta Дата: Понедельник, 06.02.2012, 23:52 | Сообщение # 21
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 6
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Помогите советом пожалуйста. Девочка 6 лет со стёртой формой дизартрии. Звук ш поставили, а вот ж никак не получается. Вместо жужжания напрягается горло и получается звук похожий на шепелявый Г. Есть ещё ребёнок. Он жужжит, но как-то глухо.
     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 07.02.2012, 16:10 | Сообщение # 22
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1873
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Quote (Sveta)
    Помогите советом пожалуйста. Девочка 6 лет со стёртой формой дизартрии. Звук ш поставили, а вот ж никак не получается. Вместо жужжания напрягается горло и получается звук похожий на шепелявый Г.

    Я пробовала в открытых слогах в серии с другими звонкими согласными: ба, да, га, за, жа, ва. Можно руку ребенка положить себе на горло, потом ему на горло, чтобы почувствовал вибрацию при произнесении звонких согласных. Про коррекцию оглушения звонких согласных писали по осени в этой теме http://logopsi.ucoz.com/forum/50-295-2 и в этой http://logopsi.ucoz.com/forum/20-81-9 загляните, вдруг что-то поможет.
     
    Танита Дата: Четверг, 10.05.2012, 10:03 | Сообщение # 23
    Майор
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 96
    Награды: 0
    Репутация: 10 
    Статус: Offline
    Чтобы проконтролировать чашечку предлагаю поиграть в "Фокус": нужно сделать чашечку, закрыть рот с чашечкой и открыть с чашечкой, ну а потом подключаю заранее отработанную воздушную струю. Татьяна Александровна, повезло, Вам, с наставником!!! wink
     
    Тая Дата: Четверг, 10.05.2012, 14:46 | Сообщение # 24
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4215
    Награды: 23
    Репутация: 108 
    Статус: Offline
    Танита, это точно! Наша Марина Ивановна сейчас на пенсии. Работала до 70... с лишним лет, а старухой её никто не называл и не считал! Всем желаю таких жизненных сил и профессионализма! happy
     
    Enamella Дата: Среда, 14.11.2012, 19:57 | Сообщение # 25
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 15
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Я у двух мальчков 5 лет лет уже с сентября бьюсь на постановкой и автоматизацией Ш. У одного начались продвижения пару недель назад, когда мы приступили к постановке Р (начал через раз Ш произносить правильно в слогах и в простых словах с Ш в начале слова), параллельно приступили к постановке и автоматизации Л. А вот с другим совсем беда - язык не удерживает. Слышится что-то среднее между С и Ш и щёки надуваются. Тоже приступили к постановке Р механическим способом, чтоб хоть как-то язычок наверху удерживался...
     
    КсенияВ Дата: Четверг, 06.12.2012, 11:21 | Сообщение # 26
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Я столкнулась с такой проблемой: ставлю девочке звук Ш от звука Р. Она звук Ш начала смягчать. Хороший звук Ш получается только в слогах типа ШТА, ШТО, ШПА и т.д. Как мне быть?
     
    Logos Дата: Понедельник, 10.12.2012, 12:49 | Сообщение # 27
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Так и автоматизируйте в словах с этими стечениями, пока не дойдет до автоматизма. вводите эти слова в словосочетания, чистоговорки, предложения. А потом доберетесь и до остальных слогов)))


     
    Irynya Дата: Пятница, 08.11.2013, 21:29 | Сообщение # 28
    Подполковник
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 104
    Награды: 1
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Девочки, помогите!!!!!!!!
    У меня девочка 5 лет! Все звуки присущи окромя шипящих!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Пhобовала Ш ставить, от Т - 3 раза получилось, дальше всё:( Дитя начинает почему то дёргать губами, разные рожицы корчить 'этими губами, а язык никак.
    Сейчас постепенно механическим способом показываю шыпение. Потом делаем упражнение - снизу - наверху, поочерёдно опускает и поднимаем язык.Внизу СССС-вверху ШШШШ- язык при этом когда вверх то немного зондом придерживаю. Но так она хотя бы научилась контролировать звучание где С, а где Ш.
     ОТ Р не пойдет - вроде интелект норма, но вообще не понимает что у неё просят :(Ребёнок разбалован и очень ленив:(Проще рассматривать рисунки на стене, нежели хоть раз внимательно посмотреть на рожицы логопеда в зеркале:(
     
    EKATEPNHA Дата: Суббота, 09.11.2013, 13:17 | Сообщение # 29
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1873
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата Irynya ()
    Девочки, помогите
    Мне преподаватель однажды рассказала дивный способ научить ребенка делать "чашечку". Она брала шарики из сухих завтраков и клала ребенку в эту самую чашечку из языка. Ребенок чувствует сразу что надо сделать, ну и вкусно ведь, каждый раз задвигая язык в рот, он этот шарик съедает. Попробуйте, может тоже заинтересуете. А вообще момент вызывания звука самый для детей скучный в логопедических занятиях. При автоматизации можно играть. А как играть вызывая звук? Только работать.
     
    Irynya Дата: Суббота, 09.11.2013, 19:38 | Сообщение # 30
    Подполковник
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 104
    Награды: 1
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Ой спасибо!!!!!! ПОстараюсь купить и попробую ещё так:):):):)
     
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Нарушения и коррекция звукопроизношения » Работа над шипящими звуками (Постановка, автоматизация)
    Страница 2 из 7«123467»
    Поиск: