Работа над шипящими звуками - Страница 4 - Форум
Понедельник, 05.12.2016, 07:35
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Работа над шипящими звуками - Страница 4 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Формирование глагольного словаря (31)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (379)
  • ОНР 1 уровня (160)
  • Пособия своими руками (42)
  • Материалы для скачивания /скачать (58)
  • Звуки раннего онтогенеза (293)
  • Формирование слоговой структуры слова (122)
  • Дефектолог МОУ (2)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (714)
  • Работа над звуками Р - Рь (432)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (379)
  • Звуки раннего онтогенеза (293)
  • Знакомимся ближе... (188)
  • Работа над свистящими звуками (178)
  • ОНР 1 уровня (160)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    EKATEPNHA, rusia_tishina73, tishinairina
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 4 из 7«1234567»
    Модератор форума: Logos 
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Нарушения и коррекция звукопроизношения » Работа над шипящими звуками (Постановка, автоматизация)
    Работа над шипящими звуками
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 29.06.2014, 14:02 | Сообщение # 46
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1857
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Ходилка "Змеи и лестницы" для автоматизации звука [ч] здесь http://logopsi.ucoz.com/forum/96-522-4#9030  (в этой же теме, сообщение 11 лежит такая же, но для свистящих, там же расписаны прелести игры и способ изготовления). Способ изготовления можно посмотреть и там, откуда было скачано пустое поле для игры  http://nataliigromaster.blogspot.com/2013/02/blog-post_28.html  В ходилке около 100 слов со звуком [ч], с вашего позволения, я не буду их всех перечислять, наверное каждый и сам догадается, что именно нарисовано.  Я настаиваю, чтобы ребенок, делая ход, называл все картинки,  мимо которых он проходит. Например: бросил кубик, выпало "5", ребенок делает ход и говорит: один - ласточка, два - ключ, три -  колокольчик, четыре - бабочка, пять -  сачок. 
    Превью игры:

     PS  если вы не можете попасть в тему по ссылкам, значит у вас не хватает сообщений на форуме, тема для активных пользователей.
    Прикрепления: 4306992.jpg(255Kb)
     
    Сeрафима Дата: Вторник, 04.11.2014, 13:33 | Сообщение # 47
    Полковник
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 153
    Награды: 0
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    Автоматизация звуков ш и ж изолированно и в слогах (из тетрадей Гальской "Говорящий карандашик")



    Прикрепления: 8149387.jpg(222Kb) · 1284858.jpg(226Kb) · 0998736.jpg(169Kb) · 4130605.jpg(195Kb) · 9791404.jpg(199Kb)


    Сообщение отредактировал Сeрафима - Вторник, 04.11.2014, 13:35
     
    Lemuriha Дата: Понедельник, 12.01.2015, 21:52 | Сообщение # 48
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 16
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Мальчик 6 лет произносит звук ш "щеками", т.е.   язык не принимает участия в артикуляции, ребенок просто дует теплым воздухом на зубы. Нормативный звук ш удается только  когда держим под языком ватную палочку, без нее снова переходит на "щечный" ш. Учились определять на слух правильное и неправильное произношение звука ш - различает, а в собственном произношении постоянно сбивается на дефектную артикуляцию. Ребенок дизартрик. У кого были подобные случаи, как справлялись?
     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 12.01.2015, 22:48 | Сообщение # 49
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1857
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата Lemuriha ()
    Нормативный звук ш удается только когда держим под языком ватную палочку
    У меня в прошлом году свистящие с ватной палочкой довольно долго говорил ребенок. Причем мальчик умненький, тоже различал на слух правильное-неправильное произношение, сам палочку брал, на язык клал, чтобы красиво сказать. Сначала палочка была нужна всегда, потом стал ее брать все реже и реже. Потом уже без нее звук стал получаться. Так что если палочка помогает, пробуйте автоматизировать сначала с ней.
     
    Lemuriha Дата: Понедельник, 12.01.2015, 23:23 | Сообщение # 50
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 16
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    EKATEPNHA, спасибо большое за ответ.
     
    EKATEPNHA Дата: Пятница, 06.03.2015, 23:34 | Сообщение # 51
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1857
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Небольшой подарок коллегам к 8 марта.
    Игра "Да-нетка" на автоматизацию звука [ч].
    Цель игры: автоматизация звука [ч], развитие логического мышления
    Ход игры:
    На столе лежат вперемешку 6 картинок с изображениями девочек и 6 картинок
    с изображениями мальчиков. Каждый из нарисованных детей чем-нибудь
    отличается от остальных. Игроки закрывают глаза, а водящий в это время
    прячет вырезанный из бумаги мячик (кружок) под любой картинкой. Открыв
    глаза по сигналу логопеда, дети поочередно задают водящему вопросы.
    Водящий может отвечать только "да" или "нет".
    -Мяч спрятал мальчик? (Предположим, да.)
    -У этого мальчика есть сачок?
    -У этого мальчика есть мячик?
    -Около этого мальчика есть бабочка?
    Внимательно выслушав все ответы водящего и проанализировав в уме названные им
    признаки, каждый старается как можно быстрее найти описанную картинку и
    поставить на нее свой указательный пальчик. Тот, кому удастся правильно
    сделать это раньше других, становится водящим, и игра повторяется.



    Прикрепления: 0915853.jpg(164Kb) · 4046796.jpg(156Kb)
     
    Vita Дата: Суббота, 07.03.2015, 13:22 | Сообщение # 52
    Подполковник
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 132
    Награды: 3
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    EKATEPNHA, огромное спасибо за игру.
     
    МАДОУ10 Дата: Воскресенье, 08.03.2015, 22:20 | Сообщение # 53
    Подполковник
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 145
    Награды: 1
    Репутация: 5 
    Статус: Offline
    Рисовашки-повторяшки (закрепляем и раскрашиваем -звук ш)

    Добавлено (08.03.2015, 22:20)
    ---------------------------------------------
    Прикрепления: -___.doc(414Kb)


    Сообщение отредактировал МАДОУ10 - Воскресенье, 08.03.2015, 22:21
     
    Lemuriha Дата: Среда, 11.03.2015, 16:56 | Сообщение # 54
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 16
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Здравствуйте, помогите, пожалуйста, советом. Никак не могу поставить девочке нормальный звук Ш, все время получается смягченный: "шяпка", "шюба". Нормативный звук получается только с ватной палочкой - удается правильно произносить слоги и слова,  а в самостоятельном произношении смягчает. Автоматизировать такой  мягкий Ш не вижу смысла, вот и топчемся на одном месте...

    Сообщение отредактировал Lemuriha - Среда, 11.03.2015, 17:15
     
    juliyh Дата: Среда, 22.04.2015, 19:02 | Сообщение # 55
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 22
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Добрый день. Я начинающий логопед,  у ребенка за замена Ш на С, подскажите пожалуйста мне с чего начать работу как поставить Ш.
     
    МАДОУ10 Дата: Среда, 22.04.2015, 19:43 | Сообщение # 56
    Подполковник
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 145
    Награды: 1
    Репутация: 5 
    Статус: Offline
    Начните с артикуляционной гимнастики на верхний подъём языка (комплекс для шипящих).
    Если всё получается-пробуем шипеть по объяснению и подражанию (например-приклей широкий язычок на потолок и подуй вперёд)-иногда получается сразу.
    Если не работает ставим механическим способом-от с поднимаем язычок к потолку зондом или шпателем или палочкой для мороженого или ватной палочкой(кладём под язычок по ширине) или просто пальчиком ребёнка. Когда начнёт получатся-демонстрируем это родителям и просим дома делать ежедневно, постепенно убирая опору. Дальше всё закрепляем в слогах словах и т.д. Дифференцируем со звуком с
     
    juliyh Дата: Среда, 20.05.2015, 19:16 | Сообщение # 57
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 22
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Огромное Вам спасибо за подсказку, завтра попробую с ребенком. еще раз спасибо.

    Добавлено (20.05.2015, 19:16)
    ---------------------------------------------
    Добрый день, подскажите пожалуйста молоопытному логопеду как поставить звук Ш ребенку лежа? Спасибо всем за помощь.

     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 20.05.2015, 19:52 | Сообщение # 58
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1857
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    Цитата juliyh ()
    Добрый день, подскажите пожалуйста молоопытному логопеду как поставить звук Ш ребенку лежа? Спасибо всем за помощь.
    По-моему точно так же как сидя. Просто если у ребенка низкий тонус языка и язык вываливается изо рта, то бывает легче ставить шипящие и [р] из положения лежа, слегка запрокинув голову назад. Язык перестает вываливаться и звук легче вызывается. А так все как всегда: делаем язык чашечкой (или хотя бы поднимаем его наверх), губы трубочкой, дуем теплым ветерком. Ничего принципиально нового кроме исходного положения.
     
    juliyh Дата: Понедельник, 25.05.2015, 12:27 | Сообщение # 59
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 22
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Девчонки, спасибо огромное всем за помощь, мы победили звук Ш, переходим к автоматизации. С благодарностью Юлия Карасик. Киев.
     
    EKATEPNHA Дата: Понедельник, 25.05.2015, 14:22 | Сообщение # 60
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1857
    Награды: 29
    Репутация: 117 
    Статус: Offline
    juliyh, глаза боятся, руки делают wink
     
    Форум » ОБСУЖДЕНИЯ » Нарушения и коррекция звукопроизношения » Работа над шипящими звуками (Постановка, автоматизация)
    Страница 4 из 7«1234567»
    Поиск: