Суббота, 21.12.2024, 19:54
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Работа над звуками Л - Ль - Страница 4 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Не в тему... (61)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: Logos  
    Работа над звуками Л - Ль
    EKATEPNHA Дата: Четверг, 08.05.2014, 10:34 | Сообщение # 46
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    Хотела бы высказать сомнение по поводу этого способа постановки. Он очень часто даёт смягчённый вариант звука.
    А я поняла, что и надо поставить мягкий ль.
    Цитата Гость ()
    а вот смягченное Л ни как не могу
    Поэтому и предложила вариант получения мягкого звука.
    Цитата EKATEPNHA ()
    попробуйте кончиком языка гладить верхние альвеолы, произнося при этом а-а-а. Иногда получается ля-ля-ля.

    А вообще разговор надо бы перенести в соответствующую тему (постановка звуков л-ль), а то висит тут в свистящих, вчера потыркалась, не смогла.
     
    Юлия91 Дата: Пятница, 09.05.2014, 23:30 | Сообщение # 47
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 4
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    
    Цитата
    . И прижимаем не к альвеолам, а к корням верхних резцов.
    а ставите с внешней или с внутренней стороны зубов? Пробую просто разные варианты, а толку пока не особо много

    Добавлено (09.05.2014, 23:30)
    ---------------------------------------------
    

    Цитата
    А вообще разговор надо бы перенести в соответствующую тему (постановка
    звуков л-ль), а то висит тут в свистящих, вчера потыркалась, не смогла.
    извиняюсь это я не там написала! Мне нужно наоборот убрать смягчение со звука Л, выставить твердое


    Сообщение отредактировал Юлия91 - Пятница, 09.05.2014, 23:27
     
    Тая Дата: Суббота, 10.05.2014, 07:19 | Сообщение # 48
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Последний разговор перемещён из темы по свистящим.
     
    EKATEPNHA Дата: Суббота, 10.05.2014, 14:30 | Сообщение # 49
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата Юлия91 ()
    извиняюсь это я не там написала! Мне нужно наоборот убрать смягчение со звука Л, выставить твердое
    Т.е. у ребенка есть мягкий звук [л'], а надо поставить твердое [л]?
    [Л] такой коварный звук, он или ставится сразу, или зависает надолго. Видимо у вас второй вариант. Попробуйте говорить низким голосом, шлепать по языку губами, иногда помогает чуть-чуть. Сразу не получится. Очень часто в начале занятия идет твердый звук, но только ребенок чуть-чуть устал, тут же вылезает смягчение. Главное не паниковать и объяснять родителям, что все идет по плану.
     
    Юлия91 Дата: Суббота, 10.05.2014, 23:29 | Сообщение # 50
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 4
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    
    Цитата
    Главное не паниковать и объяснять родителям, что все идет по плану.
    Да вот и мучаюсь очень долго, пока ни как! Да родители понимают, а вот директор не особо. Другой логопед мальчику исправила быстро смягчение, а типа все бьюсь бьюсь и ни как! Думала проблема во мне, начала вспоминать были у меня детки со смягчением Л, но у всех все исправляла. Может дело в ребенке... прям уж и не знаю
     
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 11.05.2014, 11:35 | Сообщение # 51
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата Юлия91 ()
    Другой логопед мальчику исправила быстро смягчение, а типа все бьюсь бьюсь и ни как! Думала проблема во мне, начала вспоминать были у меня детки со смягчением Л, но у всех все исправляла. Может дело в ребенке... прям уж и не знаю
    Конечно дело в ребенке. Один и тот же логопед одному ребеночку быстро ставит звуки, а с другим зависает надолго. У меня была девочка, которой я [л] и [р] вызвала на первом же занятии, а через 6 занятий отпустила с полностью автоматизированными звуками. А был мальчик с которым я билась два года, причем он не болел, ходил аккуратно все два года, но так и ушел в школу без [р] и с не очень хорошими шипящими. Так что от ребеночка очень много зависит, от его диагноза неврологического в первую очередь.
     
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 15.06.2014, 12:34 | Сообщение # 52
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Положила сюда http://logopsi.ucoz.com/forum/96-522-4#8899  сообщение № 50 еще одну игру на автоматизацию звука [л]
     
    Сeрафима Дата: Вторник, 04.11.2014, 13:30 | Сообщение # 53
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 153
    Награды: 1
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    Автоматизация звука л изолированно и в слогах (из тетрадей Гальской "Говорящий карандашик"



    Прикрепления: 4565794.jpg (112.6 Kb) · 4344932.jpg (91.8 Kb) · 0731572.jpg (137.6 Kb) · 0137844.jpg (111.8 Kb)


    Сообщение отредактировал Сeрафима - Вторник, 04.11.2014, 13:35
     
    Лиана2467 Дата: Вторник, 11.11.2014, 10:52 | Сообщение # 54
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 16
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Здравствуйте! Начала недавно работать логопедом и мне посчастливилось наткнуться на этот замечательный сайт, где опытные коллеги помогают таким, как я. У меня вопрос, подскажите пожалуйста! Ходит мальчик, который хорошо произносит поставленный нормированный Л, но вот дальше прямых слогов типа ла, ло, лы (и слов на эти слоги) дело не идет. При попытке сказать лу и любой из обратных слогов артикуляция теряется, мальчик испытывает огромное напряжение. Стоит ли автоматизировать эти слоги из межзубного положения, если изолированный звук у него за верх.зубами, как и положено? или продолжать работать на прямых слогах?
     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 11.11.2014, 11:35 | Сообщение # 55
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата Лиана2467 ()
    Здравствуйте! Начала недавно работать логопедом и мне посчастливилось наткнуться на этот замечательный сайт, где опытные коллеги помогают таким, как я. У меня вопрос, подскажите пожалуйста! Ходит мальчик, который хорошо произносит поставленный нормированный Л, но вот дальше прямых слогов типа ла, ло, лы (и слов на эти слоги) дело не идет. При попытке сказать лу и любой из обратных слогов артикуляция теряется, мальчик испытывает огромное напряжение. Стоит ли автоматизировать эти слоги из межзубного положения, если изолированный звук у него за верх.зубами, как и положено? или продолжать работать на прямых слогах?
    Если прямые слоги, те что хорошо получаются, ему ставил логопед, т.е. проблема описываемая вами - это не до конца доработанная автоматизация, то я бы продолжила работу с теми слогами, что получаются и потихоньку начинала автоматизировать сложные для него слоги. А вот если звук л появился сам и давно, но только в некоторых позициях, а в других его нет, то наверное начала бы ставить от межзубного.
     
    Лиана2467 Дата: Вторник, 11.11.2014, 13:07 | Сообщение # 56
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 16
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Спасибо за ответ! Звук появился с помощью мамы, но изолированно он его произносит правильно. А я занимаюсь с ним 2 недели (2 раза в неделю) + дома они тоже занимаются, но дальше этого пока дело не продвинулось. Может, я тороплюсь? мальчик умненький и старательный, вот я и засомневалась, почему у него это идет с таким трудом...Может, действительно, попробую межзубно ставить.
     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 11.11.2014, 13:10 | Сообщение # 57
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата Лиана2467 ()
    мальчик умненький
    Ну тогда ему будет потом нетрудно объяснить, как убрать язык за зубки. Т.е. можно спокойно ставить от межзубного.
     
    Тая Дата: Вторник, 11.11.2014, 18:15 | Сообщение # 58
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата Лиана2467 ()
    дальше прямых слогов типа ла, ло, лы (и слов на эти слоги)
    Лиана2467, Вы имеете в виду слова, начинающиеся на эти слоги? А если они в конце или в середине? (пила, столы молоко...)
     
    Лиана2467 Дата: Вторник, 11.11.2014, 18:51 | Сообщение # 59
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 16
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    А если они в конце или в середине? (пила, столы молоко...) 

     В таких словах Л он произносит, но уже с некоторым затруднением, а вот обратные слоги вообще никак...
     
    Тая Дата: Вторник, 11.11.2014, 19:19 | Сообщение # 60
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Лиана2467, опыт работы с разными детками говорит мне о том, что порядок автоматизации иногда приходится "подгонять" под ребёнка: одни дети лучше автоматизируют звук, начиная с обратного слога, другие - с прямого. У Вашего мальчика, видимо, второй случай. Я бы попробовала продолжить автоматизацию в прямых слогах, не торопясь переходить к обратным. Вы ведь всего-то пару недель с ним работаете - не стоит спешить. Редко у кого проходит без каких-либо затруднений. Когда автоматизация в словах с прямыми слогами устранит затруднения в произношении, можно перейти к обратным слогам. Хотя, конечно, можно попробовать и межзубное произношение. Не знаешь ведь точно, какой приём лучше сработает...
    Я бы попробовала его во время артикуляционной гимнастики, не акцентируя внимание ребёнка на том, что вы произносите в это время звук Л. А там уж и решите, нужно это или нет.
     
    Поиск: