|
Работа над свистящими звуками
| |
sve-ta |
Дата: Среда, 25.03.2015, 00:12 | Сообщение # 106 |
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 91
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Спасибо за ответ и помощь. Правильно ли я понимаю, что эти слова нельзя брать, если обследоватьименно произношение твер.звука С? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Среда, 25.03.2015, 00:26 | Сообщение # 107 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата sve-ta ( ) Правильно ли я понимаю, что эти слова нельзя брать, если обследовать именно произношение твер.звука С? Да, конечно. В этих словах звук [с'] мягкий, если проверять наличие твердого согласного [с], то их брать нельзя. По правилам орфоэпии ассимиляция согласных по мягкости имеет регрессивный характер: согласный смягчается, уподобляясь последующему мягкому согласному. В указанном положении не все согласные, парные по твёрдости-мягкости, смягчаются и не все мягкие согласные вызывают смягчение предыдущего звука. Согласные [з] и [с] смягчаются перед мягкими [т'], [д'], [с'], [н'], [л'] |
|
| |
sve-ta |
Дата: Среда, 25.03.2015, 13:47 | Сообщение # 108 |
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 91
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Значит в альбоме Иншаковой снеговик на твердый звук С - это неправильно? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Среда, 25.03.2015, 14:30 | Сообщение # 109 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата sve-ta ( ) Значит в альбоме Иншаковой снеговик на твердый звук С - это неправильно? Ну снеговика можно конечно произнести и так и этак, и с мягким [с] и с твердым. Вот мостик и Костю с твердым [с] произнести затруднительно. Но лучше все таки брать слова, где звук [с] уж точно стоит в твердой позиции. |
|
| |
juliyh |
Дата: Воскресенье, 19.04.2015, 20:45 | Сообщение # 110 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
добрый вечер! Я молодой логопед, подскажите пожалуйста с чего мне начать постановку звука С, у ребенка шипящий паррасигматизм? |
|
| |
МАДОУ10 |
Дата: Воскресенье, 19.04.2015, 22:12 | Сообщение # 111 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 146
Награды: 1
Репутация: 5
Статус: Offline |
1. Артикул гимнастика (комплекс для свистящих) 2. Выработка воздушн. струи (Футбол, Фокус и т.д.) 3. Постановка -по подражанию или механич. способом (с ватной палочкой, спичкой, зондом) Если сразу не выходит- сначала берём межзубный с. 4.Автоматизируем Дифференцируем с-ш Это классика. Альтернативные варианты может кто-то ещё подскажет |
|
| |
juliyh |
Дата: Среда, 22.04.2015, 18:51 | Сообщение # 112 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Спасибо большое, начала работать. |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 20.05.2015, 19:22 | Сообщение # 113 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Сделала интерактивное домино на звуки З-Зь несколько с другим назначением... Правда, целиком не вошло. ((( Использовала Катино домино для распечатки. Спасибо Кате! http://LearningApps.org/display?v=pq8qmrp1k01 |
|
| |
Валя-Валентина |
Дата: Среда, 20.05.2015, 21:01 | Сообщение # 114 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 122
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline |
Цитата Тая ( ) Сделала интерактивное домино на звуки З-Зь Ух, еле справилась. Для школьников здорово! Мои ученики мелкие, не умеют как следует мышкой двигать. |
|
| |
korselena32 |
Дата: Четверг, 25.06.2015, 05:27 | Сообщение # 115 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Я к вам с вопросом: ребенок смягчал звук с на сь, с трудом появился с. И вдруг он начинает чисто произносить ш ( этого звука вообще не было, был его любимый сь). Как же быть теперь- у нас только началась дифференциация с-сь. Бросить и автоматизировать звук ш? Или не обращать внимания на появление ш?
Сообщение отредактировал korselena32 - Четверг, 25.06.2015, 08:06 |
|
| |
vlady-nt |
Дата: Четверг, 25.06.2015, 10:23 | Сообщение # 116 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Цитата korselena32 ( ) Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Я к вам с вопросом: ребенок смягчал звук с на сь, с трудом появился с. И вдруг он начинает чисто произносить ш ( этого звука вообще не было, был его любимый сь). Как же быть теперь- у нас только началась дифференциация с-сь. Бросить и автоматизировать звук ш? Или не обращать внимания на появление ш? у меня подобное произошло буквально вот-вот - ставили С - появилось Ш, ранее была замена Ш на С. Но сам звук С - еще далек до идеала - межзубный сигматизм превратился в призубный ((( буду продолжать заниматься звуком С, Ш не трогаю. |
|
| |
Сeрафима |
Дата: Четверг, 25.06.2015, 10:55 | Сообщение # 117 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 153
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline |
Цитата korselena32 ( ) Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Я к вам с вопросом: ребенок смягчал звук с на сь, с трудом появился с. И вдруг он начинает чисто произносить ш ( этого звука вообще не было, был его любимый сь). Как же быть теперь- у нас только началась дифференциация с-сь. Бросить и автоматизировать звук ш? Или не обращать внимания на появление ш? Я в таких случаях пробую автоматизировать оба звука параллельно, но так чтобы они ни в коем случае не пересекались. Т.е. часть занятия отвожу на автоматизацию звука [с], в словах, в которых нет никаких шипящих, а часть занятия автоматизирую [ш] изолированно и в слогах. Хотя по теории так делать категорически нельзя. |
|
| |
korselena32 |
Дата: Четверг, 25.06.2015, 11:57 | Сообщение # 118 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
vlady-nt, Сeрафима, вот это-то и смущает, шипящие и свистящие одновременно не ставят. Спасибо |
|
| |
svetaredzko |
Дата: Среда, 22.07.2015, 12:26 | Сообщение # 119 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Добрый день! Прошу помощи и совета, я начинающий логопед. Стала заниматься с девочкой, у которой сложная дислалия. Начали со свистящих. Звук с поставлен, но меня смущает то, что он нечеткий, без свиста, приглушенный, немного с межзубным оттенком, хотя язык лежит правильно. Изолированно иногда получается очень четкий звук С, ну а в слогах - нет. Скажите, нужно ли мне изначально добиваться точного произношения, или же допустимо изначально такое приглушенное звучание? (Прошло 5 занятий) |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Среда, 22.07.2015, 16:12 | Сообщение # 120 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
svetaredzko, знаете, бывает по-разному. Иногда в процессе автоматизации звук "подчищается", а иногда закрепляется неправильное произношение, а оно вам надо? Я поэтому очень осторожно отношусь к автоматизации нечеткого звука. Всегда предпочитаю добиться чистого произношения, а потом уж автоматизировать. Хотя многие логопеды "чистят" произношение в процессе автоматизации. Автоматизировать звук только изолирована скучно, игр много не придумаешь, но если у ребенка нарушены и другие группы звуков (соноры, например), попробуйте параллельно ставить еще какой-нибудь звук и уточняйте произношение звука с. |
|
| |
| |