| 
 | 
		
		
		
	
		
		
	
		
		
			| 
				
				Работа над свистящими звуками
				 |  
				
			  |  
| Тая | 
Дата: Воскресенье, 27.10.2013, 15:34 | Сообщение # 61 |  
 Генералиссимус 
Группа: Администраторы 
Сообщений: 4503 
Награды:  23  
Репутация:  114 
Статус: Offline  | 
Я тоже так работаю. Но тут у дитя получается и сь, и ш... Всё равно решать надо на месте с каждым конкретным ребёнком.   |  
|   | 
 |    |  
| Тая | 
Дата: Суббота, 02.11.2013, 18:14 | Сообщение # 62 |  
 Генералиссимус 
Группа: Администраторы 
Сообщений: 4503 
Награды:  23  
Репутация:  114 
Статус: Offline  | 
Девочки! Сегодня была на семинаре Коноваленко С.В. Всплыл обсуждаемый нами вопрос. Ответ Светланы Владимировны: автоматизировать Сь, потом Зь, потом ставить Ц, от него С. Дать ребёнку возможность ощутить разницу в подъёме и напряжении спинки языка при произнесении твёрдого и мягкого звука, скорее всего, механическим способом.   |  
|   | 
 |    |  
| Logos | 
Дата: Среда, 06.11.2013, 20:59 | Сообщение # 63 |  
  
Логопед 
Группа: Модераторы 
Сообщений: 784 
Награды:  6  
Репутация:  54 
Статус: Offline  | 
Очень интересный поворот))))))))))  
 
       |  
|   | 
 |    |  
| Memoria | 
Дата: Четверг, 07.11.2013, 13:35 | Сообщение # 64 |  
Рядовой 
Группа: Пользователи 
Сообщений: 18 
Награды:  0  
Репутация:  0 
Статус: Offline  | 
Цитата Тая (  )  Девочки! Сегодня была на семинаре Коноваленко С.В. Всплыл обсуждаемый нами вопрос. Ответ Светланы Владимировны: автоматизировать Сь, потом Зь, потом ставить Ц, от него С. Дать ребёнку возможность ощутить разницу в подъёме и напряжении спинки языка при произнесении твёрдого и мягкого звука, скорее всего, механическим способом.  Спасибо за полезную информацию! Попробуем.   |  
|   | 
 |    |  
| Memoria | 
Дата: Вторник, 24.12.2013, 11:11 | Сообщение # 65 |  
Рядовой 
Группа: Пользователи 
Сообщений: 18 
Награды:  0  
Репутация:  0 
Статус: Offline  | 
У ребёнка с дизартрией при произнесени звука С не было желобка. Выработали, теперь звук С чистый изолированно и в слогах тоже. Но в слогах и словах бывает смягчение (например, сё, сю), но не всегда. Помогите советом, поможет ли автоматизация в таком случае (это мне самой кажется маловероятным) и есть ли вообще смысл автоматизации либо стоит переходить к работе над другими звуками (нарушены ещё шипящие, аффрикаты, соноры, переднеязычные, заднеязычные), а затем проводить работу со смягчениями (также в речи бывает смягчает другие согласные, но тоже не всегда). У меня такой первый ребёнок, у которого то нормально, то мягко звуки звучат в словах, и я запуталась, честно говоря, куда идти нам с ним дальше.. Может быть кто-то сталкивался с подобным и сможет нам помочь. Спасибо!   |  
|   | 
 |    |  
| EKATEPNHA | 
Дата: Вторник, 24.12.2013, 16:16 | Сообщение # 66 |  
 Генералиссимус 
Группа: Администраторы 
Сообщений: 2064 
Награды:  32  
Репутация:  118 
Статус: Offline  | 
Цитата Memoria (  )  У меня такой первый ребёнок, у которого то нормально, то мягко звуки звучат в словах, и я запуталась, честно говоря, куда идти нам с ним дальше.  Мне кажется надо проверить, почему то так, то так произносит. Либо фонематический слух плохо развит, тогда работаем над ним, либо тонус языка не в норме и из-за этого спинка языка поднимается, давая смягчение. Соответственно совсем другая коррекционная работа будет.   |  
|   | 
 |    |  
| Memoria | 
Дата: Среда, 25.12.2013, 16:00 | Сообщение # 67 |  
Рядовой 
Группа: Пользователи 
Сообщений: 18 
Награды:  0  
Репутация:  0 
Статус: Offline  | 
Цитата EKATEPNHA (  )  Мне кажется надо проверить, почему то так, то так произносит. Либо фонематический слух плохо развит, тогда работаем над ним, либо тонус языка не в норме и из-за этого спинка языка поднимается, давая смягчение. Соответственно совсем другая коррекционная работа будет.  Спасибо, с фонематическим слухом - по мягкости-твёрдости различает он. Скорее - дело в тонусе, но вот не всегда смягчения почему-то есть этих звуков, у меня есть дети с постоянным смягчением, а здесь, то есть, то нет оно..   |  
|   | 
 |    |  
| EKATEPNHA | 
Дата: Среда, 25.12.2013, 20:42 | Сообщение # 68 |  
 Генералиссимус 
Группа: Администраторы 
Сообщений: 2064 
Награды:  32  
Репутация:  118 
Статус: Offline  | 
Цитата Memoria (  )  но вот не всегда смягчения почему-то есть этих звуков, у меня есть дети с постоянным смягчением, а здесь, то есть, то нет оно..  Это нормально. Помяли язык, помассировали - смягчение ушло, увеличили речевую нагрузку - смягчение снова появилось. Не волнуйтесь, "и это пройдет" (с)   |  
|   | 
 |    |  
| Nifer | 
Дата: Пятница, 27.12.2013, 12:20 | Сообщение # 69 |  
Сержант 
Группа: Пользователи 
Сообщений: 24 
Награды:  0  
Репутация:  3 
Статус: Offline  | 
Memoria, получилось поставить на вдохе-выдохе. Не акцентируем внимание на звуке, просто принимаем правильную артикуляционную позицию. потом начинаем вдыхать и выдыхать, буквально с первого раза получилось эту мягкость убрать, уже перешли к дифференциации с Ш). Но зато теперь у меня новый герой, 4,5, неправильная воздушная струя, и артикуляционный уклад,получается звук ФФФФ. провела 3 занятия и никак не могу научить его правильному укладу, так стойко он привык  "фыкать", дует надувая щеки, выставляя губы вперёд. Ещё мать сказала, что долго грудью его кормила   |  
|   | 
 |    |  
| Memoria | 
Дата: Пятница, 27.12.2013, 19:05 | Сообщение # 70 |  
Рядовой 
Группа: Пользователи 
Сообщений: 18 
Награды:  0  
Репутация:  0 
Статус: Offline  | 
EKATEPNHA, Nifer, спасибо за ответы! У него также и с остальными согласными многими типа Н, Т. Будем пытаться и надеяться. Спасибо ещё раз!   |  
|   | 
 |    |  
| Nifer | 
Дата: Вторник, 14.01.2014, 22:50 | Сообщение # 71 |  
Сержант 
Группа: Пользователи 
Сообщений: 24 
Награды:  0  
Репутация:  3 
Статус: Offline  | 
Коллеги, выручайте)Уже выше писала про ситуацию с мальчиком, который заменяет С на Ф, причём Сь, произносит нормально и иногда С проскакивает нормированное. Но в большинстве своём, собирает губы в положение звука Ф и всё, улыбочка никак не держится, улыбается хорошо, но как только дело доходит до слогов, получается фа....((   |  
|   | 
 |    |  
| Тая | 
Дата: Вторник, 28.01.2014, 03:19 | Сообщение # 72 |  
 Генералиссимус 
Группа: Администраторы 
Сообщений: 4503 
Награды:  23  
Репутация:  114 
Статус: Offline  | 
Nifer, почти всегда трудно бывает убрать ненужное участие губ из произношения звуков. Так что надо работать над контролем за губами.   |  
|   | 
 |    |  
| Nifer | 
Дата: Среда, 29.01.2014, 21:24 | Сообщение # 73 |  
Сержант 
Группа: Пользователи 
Сообщений: 24 
Награды:  0  
Репутация:  3 
Статус: Offline  | 
Тая, спасибо. Я просто привыкла что обычно быстро звуки ставлю, а тут затянулось, вот и запаниковала)   |  
|   | 
 |    |  
| EKATEPNHA | 
Дата: Среда, 30.04.2014, 23:53 | Сообщение # 74 |  
 Генералиссимус 
Группа: Администраторы 
Сообщений: 2064 
Награды:  32  
Репутация:  118 
Статус: Offline  | 
Подскажите и мне, пожалуйста. Работаю с девочкой 5,5 лет. Межзубный сигматизм. Из всех свистящих нормативно произносила только звук [ц]. Когда стали убирать язык за зубы вместо [с] получалось [ц]. Научились говорить [с], теперь нет [ц]! Пытаюсь вызвать звук [ц], получается через два раза на третий. Т.е. говорит то так, то так. С фонематикой все не просто. Но в моей речи четко различает эти два звука. А вот в своей видимо нет. Что посоветуете делать? Уже не первое занятие бьюсь, но даже изолированно звук получается не всегда. О переходе к слогам-словам даже речи еще нет.   |  
|   | 
 |    |  
| Тая | 
Дата: Четверг, 01.05.2014, 05:31 | Сообщение # 75 |  
 Генералиссимус 
Группа: Администраторы 
Сообщений: 4503 
Награды:  23  
Репутация:  114 
Статус: Offline  | 
Ох уж эта проблема с исчезновением имевшихся в речи звуков! Нарушаем привычный для ребёнка уклад языка - и получаем такие последствия... У этой девочки первоначально всё было не по правилам: присутствовал самый трудный звук из группы свистящих. Потом не по правилам он исчез. Вот теперь и ставится не по правилам. Какие уж в этом случаи советы? Только терпение и труд...     |  
|   | 
 |    |     
		
		
 
  |  |