Пятница, 27.12.2024, 10:35
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Работа над свистящими звуками - Страница 5 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Не в тему... (61)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: Logos  
    Работа над свистящими звуками
    Тая Дата: Воскресенье, 27.10.2013, 15:34 | Сообщение # 61
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Я тоже так работаю. Но тут у дитя получается и сь, и ш... Всё равно решать надо на месте с каждым конкретным ребёнком.
     
    Тая Дата: Суббота, 02.11.2013, 18:14 | Сообщение # 62
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Девочки! Сегодня была на семинаре Коноваленко С.В. Всплыл обсуждаемый нами вопрос. Ответ Светланы Владимировны: автоматизировать Сь, потом Зь, потом ставить Ц, от него С. Дать ребёнку возможность ощутить разницу в подъёме и напряжении спинки языка при произнесении твёрдого и мягкого звука, скорее всего, механическим способом.
     
    Logos Дата: Среда, 06.11.2013, 20:59 | Сообщение # 63
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Очень интересный поворот))))))))))


     
    Memoria Дата: Четверг, 07.11.2013, 13:35 | Сообщение # 64
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 18
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    Девочки! Сегодня была на семинаре Коноваленко С.В. Всплыл обсуждаемый нами вопрос. Ответ Светланы Владимировны: автоматизировать Сь, потом Зь, потом ставить Ц, от него С. Дать ребёнку возможность ощутить разницу в подъёме и напряжении спинки языка при произнесении твёрдого и мягкого звука, скорее всего, механическим способом.
    Спасибо за полезную информацию! Попробуем.
     
    Memoria Дата: Вторник, 24.12.2013, 11:11 | Сообщение # 65
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 18
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    У ребёнка с дизартрией при произнесени звука С не было желобка. Выработали, теперь звук С чистый изолированно и в слогах тоже. Но в слогах и словах бывает смягчение (например, сё, сю), но не всегда. Помогите советом, поможет ли автоматизация в таком случае (это мне самой кажется маловероятным) и есть ли вообще смысл автоматизации либо стоит переходить к работе над другими звуками (нарушены ещё шипящие, аффрикаты, соноры, переднеязычные, заднеязычные), а затем проводить работу со смягчениями (также в речи бывает смягчает другие согласные, но тоже не всегда). У меня такой первый ребёнок, у которого то нормально, то мягко звуки звучат в словах, и я запуталась, честно говоря, куда идти нам с ним дальше.. Может быть кто-то сталкивался с подобным и сможет нам помочь. Спасибо!
     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 24.12.2013, 16:16 | Сообщение # 66
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата Memoria ()
    У меня такой первый ребёнок, у которого то нормально, то мягко звуки звучат в словах, и я запуталась, честно говоря, куда идти нам с ним дальше.
    Мне кажется надо проверить, почему то так, то так произносит. Либо фонематический слух плохо развит, тогда работаем над ним, либо тонус языка не в норме и из-за этого спинка языка поднимается, давая смягчение. Соответственно совсем другая коррекционная работа будет.
     
    Memoria Дата: Среда, 25.12.2013, 16:00 | Сообщение # 67
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 18
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Цитата EKATEPNHA ()
    Мне кажется надо проверить, почему то так, то так произносит. Либо фонематический слух плохо развит, тогда работаем над ним, либо тонус языка не в норме и из-за этого спинка языка поднимается, давая смягчение. Соответственно совсем другая коррекционная работа будет.
    Спасибо, с фонематическим слухом - по мягкости-твёрдости различает он. Скорее - дело в тонусе, но вот не всегда смягчения почему-то есть этих звуков, у меня есть дети с постоянным смягчением, а здесь, то есть, то нет оно..
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 25.12.2013, 20:42 | Сообщение # 68
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата Memoria ()
    но вот не всегда смягчения почему-то есть этих звуков, у меня есть дети с постоянным смягчением, а здесь, то есть, то нет оно..
    Это нормально. Помяли язык, помассировали - смягчение ушло, увеличили речевую нагрузку - смягчение снова появилось. Не волнуйтесь, "и это пройдет" (с)
     
    Nifer Дата: Пятница, 27.12.2013, 12:20 | Сообщение # 69
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 24
    Награды: 0
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    Memoria, получилось поставить на вдохе-выдохе. Не акцентируем внимание на звуке, просто принимаем правильную артикуляционную позицию. потом начинаем вдыхать и выдыхать, буквально с первого раза получилось эту мягкость убрать, уже перешли к дифференциации с Ш). Но зато теперь у меня новый герой, 4,5, неправильная воздушная струя, и артикуляционный уклад,получается звук ФФФФ. провела 3 занятия и никак не могу научить его правильному укладу, так стойко он привык  "фыкать", дует надувая щеки, выставляя губы вперёд. Ещё мать сказала, что долго грудью его кормила
     
    Memoria Дата: Пятница, 27.12.2013, 19:05 | Сообщение # 70
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 18
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    EKATEPNHA, Nifer, спасибо за ответы! У него также и с остальными согласными многими типа Н, Т. Будем пытаться и надеяться. Спасибо ещё раз!
     
    Nifer Дата: Вторник, 14.01.2014, 22:50 | Сообщение # 71
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 24
    Награды: 0
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    Коллеги, выручайте)Уже выше писала про ситуацию с мальчиком, который заменяет С на Ф, причём Сь, произносит нормально и иногда С проскакивает нормированное. Но в большинстве своём, собирает губы в положение звука Ф и всё, улыбочка никак не держится, улыбается хорошо, но как только дело доходит до слогов, получается фа....((
     
    Тая Дата: Вторник, 28.01.2014, 03:19 | Сообщение # 72
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Nifer, почти всегда трудно бывает убрать ненужное участие губ из произношения звуков. Так что надо работать над контролем за губами.
     
    Nifer Дата: Среда, 29.01.2014, 21:24 | Сообщение # 73
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 24
    Награды: 0
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    Тая, спасибо. Я просто привыкла что обычно быстро звуки ставлю, а тут затянулось, вот и запаниковала)
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 30.04.2014, 23:53 | Сообщение # 74
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Подскажите и мне, пожалуйста. Работаю с девочкой 5,5 лет. Межзубный сигматизм. Из всех свистящих нормативно произносила только звук [ц]. Когда стали убирать язык за зубы вместо [с] получалось [ц]. Научились говорить [с], теперь нет [ц]! Пытаюсь вызвать звук [ц], получается через два раза на третий. Т.е. говорит то так, то так. С фонематикой все не просто. Но в моей речи четко различает эти два звука. А вот в своей видимо нет. Что посоветуете делать? Уже не первое занятие бьюсь, но даже изолированно звук получается не всегда. О переходе к слогам-словам даже речи еще нет.
     
    Тая Дата: Четверг, 01.05.2014, 05:31 | Сообщение # 75
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Ох уж эта проблема с исчезновением имевшихся в речи звуков! Нарушаем привычный для ребёнка уклад языка - и получаем такие последствия... У этой девочки первоначально всё было не по правилам: присутствовал самый трудный звук из группы свистящих. Потом не по правилам он исчез. Вот теперь и ставится не по правилам. Какие уж в этом случаи советы? Только терпение и труд... smile
     
    Поиск: