|
Дефекты смягчения
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 31.10.2014, 12:29 | Сообщение # 31 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Тая ( ) Катя, но ведь здесь похоже на дизартрический компонент... Или я ошибаюсь? Я даже не сомневалась в стертой дизартрии при таких нарушениях звукопроизношения, я только никак не могла понять, почему вся моторика прекрасная, а звуки произносит неправильно. |
|
| |
Б-Е-Л-К-А |
Дата: Пятница, 31.10.2014, 14:03 | Сообщение # 32 |
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 62
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Сегодня я с коллегами еще проконсультировалась, мнения есть, что нужно над горкой работать, чтобы края языка не расплата были, но наоборот собрать их. А вот кто-то считает, что спинку расслабляет нужно. Я сегодня работала так, просила кончик в нижние зубки упирать, выкатывать язык и дуть струю, при этом желобок прокладывала я, палочкой. Изменяя наклон палочки удалось найти нужное звучание С. Так и не поняла, расслабляет спинку или тонизировать края, но с палочкой получается, а без нее нет. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 31.10.2014, 14:43 | Сообщение # 33 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Б-Е-Л-К-А ( ) но с палочкой получается, а без нее нет. Можно пока автоматизировать изолированно и в слогах с палочкой. Потом ребенок поймет, как получается нужный звук, и палочку уберете. Я тоже частенько пользуюсь палочкой, некоторые детки сами ее просят, сами держат на языке, для того чтобы звук был чистым. |
|
| |
Б-Е-Л-К-А |
Дата: Пятница, 31.10.2014, 14:52 | Сообщение # 34 |
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 62
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Спасибо! А Вы какие палочки используете? Ватные слишком мягкие, я уже шпатель ломаю пополам. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 31.10.2014, 14:54 | Сообщение # 35 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Б-Е-Л-К-А ( ) А Вы какие палочки используете? Ватные слишком мягкие, я уже шпатель ломаю пополам. Обычные ватные палочки. Пока мне хватало их твердости. |
|
| |
Б-Е-Л-К-А |
Дата: Пятница, 31.10.2014, 15:04 | Сообщение # 36 |
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 62
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Нужно тогда другие посмотреть, может быть мои слишком мягкие. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 31.10.2014, 21:53 | Сообщение # 37 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Б-Е-Л-К-А ( ) Ватные слишком мягкие, я уже шпатель ломаю пополам. Может, если для этого ребенка ватная палочка слишком мягкая, то у него все таки повышенный тонус языка? Произнося звук, спинка языка выгарбливается так сильно, что даже палочку поднимает. Может упражнения, расслабляющие язык, нужно поделать? |
|
| |
Б-Е-Л-К-А |
Дата: Пятница, 31.10.2014, 22:42 | Сообщение # 38 |
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 62
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Вот я тоже думала, что расслабляет нужно, а сегодня мнение услышала, что края тонизировать нужно, т.к.. из-за слабых краЕв такое смягчение. |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 01.11.2014, 02:24 | Сообщение # 39 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата EKATEPNHA ( ) я только никак не могла понять, почему вся моторика прекрасная, а звуки произносит неправильно Иногда даже бывает чересчур... Я встречала среди близких знакомых малыша, который ставил язык пропеллером. Сразу заподозрила у него дизартрию. Мои опасения подтвердились кашей во рту. А моторика была нормальная. Цитата Б-Е-Л-К-А ( ) Так и не поняла, расслабляет спинку или тонизировать края Цитата Б-Е-Л-К-А ( ) А Вы какие палочки используете? Ватные слишком мягкие, я уже шпатель ломаю пополам А вот и тонус нашёлся, раз палочек не хватает... |
|
| |
Б-Е-Л-К-А |
Дата: Суббота, 08.11.2014, 13:05 | Сообщение # 40 |
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 62
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Спасибо, о результатах постараюсь написать) Добавлено (08.11.2014, 13:05) --------------------------------------------- Я решила оставить в покое С, так как хорошо пошел верхний подъем. И встал звук Ш, так чистенько! И сразу же звук Ж присоединился. Смягчения нет. В отношении свистящих мы продолжаем делать лопатку, дуем на лопатку, парус делаем и стараемся струю воздуха выдумать по спинке языка. Трудно, язык, как мне кажется, убегает внутрь, припроизношении свистящих. |
|
| |
Море |
Дата: Вторник, 11.11.2014, 18:35 | Сообщение # 41 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Спасибо, как раз необходимы были материалы по постановке и автоматизации звука Ы, информация о проблеме смягчения. |
|
| |
leaxy |
Дата: Понедельник, 01.12.2014, 16:02 | Сообщение # 42 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Коллеги, нужен свежий профессиональный взгляд со стороны. Как бы Вы работали в подобном случае? Дитятку 8 лет, 2класс, нарушения письма и чтения как следствие НВОНР, трудности с математикой, доминрующее правое полушарие, но пишет правой рукой (с пространством, соответственно, полный хаос), со словарём, памятью и связным рассказыванием тоже беда-беда. И вся эта красота отражается на письме. Благо хоть почерк неплохой и ребёнок старательный. Логопед в саду констатировала, что всё в порядке, а Л и Р мама сама поставит... К неврологу не идут, медкарту не видела, со слов мамы - всё ок. Подозреваю-таки родовую травму и/или кривошею в младенчестве.
Сначала показалось, что со звуками все относительно нормально. Не смутило ничего, кроме коротковатой уздечки и недопоставленного Л (выставляет кончик языка). Еле заметную палатализацию списала тогда на смущение. Запрос от родителей - исправление ошибок на письме и "что-то сделать с чтением"... Начала с кинезиологических упражнений, восстановления пространства, временных представлений (Садовникова и др.), коррекции чтения и речевого дыхания (по Поляковой), отработки гласных первого ряда, постановки Л. И вот тут-то и выплыло: изолированно все гласные нормальные, но, например, в открытом слоге (МА, НА) "а" через раз превращается в невнятный "ъ", "э" и "ы" тоже несколько смягчаются. О стеснении-смущении и прочих "зажимах" уже речь не идёт. Оптических ошибок на письме почти нет, на слух слоги и слова дифференцирует хорошо (лУбов - лЮбовЬ), а пишет неправильно. Может ли быть причиной массы ошибок твёрдости-мягкости согласных собственное нечеткое произнесение гласных? Почитала в этой теме про неправильный подъём спинки языка - похоже на мой случай. В общем - открыта для комментариев и обсуждения Может, недостаточно долго ещё занимаемся, но ощущение, словно что-то упускаю. Хочется сразу объять необъятное... |
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 01.12.2014, 17:36 | Сообщение # 43 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
leaxy, кое-что не поняла... Цитата leaxy ( ) в открытом слоге (МА, НА) "а" через раз превращается в невнятный "ъ" Это как?Цитата leaxy ( ) на слух слоги и слова дифференцирует хорошо (лУбов - лЮбовЬ) Он так пишет? В скобочках что? Если мальчик так пишет, то и на слух твёрдые-мягкие, скорее всего, плохо дифференцирует. Как Вы это проверяли? Где Вы работаете? Мне показалось, что Вы как-то глобально взялись за профилактику нарушений письма, а они вроде бы уже есть, только не очень понятно, какие именно... Всё-таки 2 класс полным ходом идёт...Цитата leaxy ( ) Как бы Вы работали в подобном случае В рамках школьного логопункта провела бы детальный анализ письма и чтения, а из представленного это сделать нельзя. Соответственно, нельзя выстроить программу коррекции, ведь доминируют, если я правильно поняла, нарушения именно письменной речи. |
|
| |
leaxy |
Дата: Вторник, 02.12.2014, 01:11 | Сообщение # 44 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
кое-что не поняла... Тая, конечно, поясню. Я - учитель-логопед в детской языковой студии. Стаж работы пока небольшой, поэтому бывают сомнения, что и как делать. Родители этой девочки попросили позаниматься в частном порядке. Почему с ней не работает школьный логопед, спрашивать не совсем удобно.
Для диагностики брала методику нейропсихологического обследования и обследования письма и чтения Ахутиной и Иншаковой (могу дать ссылку, если кому будет интересно), плюс кое-что по Садовниковой.
Профилактику проводить уже поздно - пытаемся хоть как-то добрать необходимую базу и устаканить пространственный хаос в голове. Нарушения письма однозначно есть. Доминируют ошибки акустического характера, оптических не так много (с ними ясно). Заменяет и смешивает звонкие и глухие согласные, твёрдые и мягкие согласные (из-за смешения гласных по вертикали: "топлый" - "тёплый", "лублу" - "люблю", "землой" - "землёй" и др.). Плюс ошибки обозначения мягкости согласных с помощью Ь (хоть они и не считаются дисграфическими). Чтение: медленный темп, много оптических ошибок, перестановок звуков, нарушено понимание. Сама читает мало и неохотно, а взрослые ей не читают.
О смягчении: при чтении серии слогов может "ма" прочитать вслух нечётко, ближе к "мя/ме" (нечто между "а", "я", "е"), а "мы" - ближе к "ми". С определением неправильно произносимого слова, выделением заданного согласного или гласного звука, называнием парного гласного второго ряда (или наоборот) справляется хорошо. Получается, слышит другого, а себя нет? Или себя тоже слышит, но с нечётким произношением, что влияет на воспроизведение информации при чтении и письме?
Цитата Тая ( ) В рамках школьного логопункта провела бы детальный анализ письма и чтения Если не трудно, поделитесь, пожалуйста, какой методикой пользуетесь при диагностике? За все полезные советы и замечания буду также благодарна |
|
| |
Тая |
Дата: Вторник, 02.12.2014, 15:13 | Сообщение # 45 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата leaxy ( ) Для диагностики брала методику нейропсихологического обследования и обследования письма и чтения Ахутиной и Иншаковой (могу дать ссылку, если кому будет интересно) Конечно, поделитесь! В соответствующем разделе. Цитата leaxy ( ) пытаемся хоть как-то добрать необходимую базу и устаканить пространственный хаос в голове. Без этого не обойтись, раз есть такое при чтении: Цитата leaxy ( ) много оптических ошибок Цитата leaxy ( ) поделитесь, пожалуйста, какой методикой пользуетесь при диагностике? Нечто похожее можно взять здесь: http://logopsi.ucoz.com/forum/97-445-1#3873Цитата leaxy ( ) С определением неправильно произносимого слова, выделением заданного согласного или гласного звука, называнием парного гласного второго ряда (или наоборот) справляется хорошо. Получается, слышит другого, а себя нет? Или себя тоже слышит, но с нечётким произношением, что влияет на воспроизведение информации при чтении и письме? А с повторением слов и слоговых дорожек как обстоит? |
|
| |
| |