Четверг, 26.12.2024, 15:02
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Дефекты смягчения - Страница 3 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Не в тему... (61)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 3 из 6
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • »
    Модератор форума: Logos  
    Дефекты смягчения
    EKATEPNHA Дата: Пятница, 31.10.2014, 12:29 | Сообщение # 31
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    Катя, но ведь здесь похоже на дизартрический компонент... Или я ошибаюсь?
    Я даже не сомневалась в стертой дизартрии при таких нарушениях звукопроизношения, я только никак не могла понять, почему вся моторика прекрасная, а звуки произносит неправильно.
     
    Б-Е-Л-К-А Дата: Пятница, 31.10.2014, 14:03 | Сообщение # 32
    Лейтенант
    Группа: Друзья
    Сообщений: 62
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Сегодня я с коллегами еще проконсультировалась, мнения есть, что нужно над горкой работать, чтобы края языка не расплата были, но наоборот собрать их. А вот кто-то считает, что спинку расслабляет нужно. Я сегодня работала так, просила кончик в нижние зубки упирать, выкатывать язык и дуть струю, при этом желобок прокладывала я, палочкой. Изменяя наклон палочки удалось найти нужное звучание С.  Так и не поняла, расслабляет спинку или тонизировать края, но с палочкой получается, а без нее нет.
     
    EKATEPNHA Дата: Пятница, 31.10.2014, 14:43 | Сообщение # 33
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата Б-Е-Л-К-А ()
    но с палочкой получается, а без нее нет.

    Можно пока автоматизировать изолированно и в слогах с палочкой. Потом ребенок поймет, как получается нужный звук, и палочку уберете. Я тоже частенько пользуюсь палочкой, некоторые детки сами ее просят, сами держат на языке, для того чтобы звук был чистым.
     
    Б-Е-Л-К-А Дата: Пятница, 31.10.2014, 14:52 | Сообщение # 34
    Лейтенант
    Группа: Друзья
    Сообщений: 62
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Спасибо! А Вы какие палочки используете? Ватные слишком мягкие, я уже шпатель ломаю пополам.
     
    EKATEPNHA Дата: Пятница, 31.10.2014, 14:54 | Сообщение # 35
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата Б-Е-Л-К-А ()
    А Вы какие палочки используете? Ватные слишком мягкие, я уже шпатель ломаю пополам.
    Обычные ватные палочки. Пока мне хватало их твердости.
     
    Б-Е-Л-К-А Дата: Пятница, 31.10.2014, 15:04 | Сообщение # 36
    Лейтенант
    Группа: Друзья
    Сообщений: 62
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Нужно тогда другие посмотреть, может быть мои слишком мягкие.
     
    EKATEPNHA Дата: Пятница, 31.10.2014, 21:53 | Сообщение # 37
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата Б-Е-Л-К-А ()
    Ватные слишком мягкие, я уже шпатель ломаю пополам.
    Может, если для этого ребенка ватная палочка слишком мягкая, то у него все таки повышенный тонус языка? Произнося звук, спинка языка выгарбливается так сильно, что даже палочку поднимает. Может упражнения, расслабляющие язык, нужно поделать?
     
    Б-Е-Л-К-А Дата: Пятница, 31.10.2014, 22:42 | Сообщение # 38
    Лейтенант
    Группа: Друзья
    Сообщений: 62
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Вот я тоже думала,  что расслабляет нужно, а сегодня мнение услышала,  что края тонизировать нужно, т.к.. из-за слабых краЕв такое смягчение.
     
    Тая Дата: Суббота, 01.11.2014, 02:24 | Сообщение # 39
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата EKATEPNHA ()
    я только никак не могла понять, почему вся моторика прекрасная, а звуки произносит неправильно
    Иногда даже бывает чересчур... Я встречала среди близких знакомых малыша, который ставил язык пропеллером. Сразу заподозрила у него дизартрию. Мои опасения подтвердились кашей во рту. А моторика была нормальная. 
    Цитата Б-Е-Л-К-А ()
    Так и не поняла, расслабляет спинку или тонизировать края
    Цитата Б-Е-Л-К-А ()
    А Вы какие палочки используете? Ватные слишком мягкие, я уже шпатель ломаю пополам
    А вот и тонус нашёлся, раз палочек не хватает...
     
    Б-Е-Л-К-А Дата: Суббота, 08.11.2014, 13:05 | Сообщение # 40
    Лейтенант
    Группа: Друзья
    Сообщений: 62
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Спасибо, о результатах постараюсь написать)

    Добавлено (08.11.2014, 13:05)
    ---------------------------------------------
    Я решила оставить в покое С, так как хорошо пошел верхний подъем. И встал звук Ш,  так чистенько! И сразу же звук Ж присоединился.  Смягчения нет. В отношении свистящих мы продолжаем делать лопатку, дуем на лопатку, парус делаем и стараемся струю воздуха выдумать по спинке языка. Трудно, язык, как мне кажется, убегает внутрь, припроизношении свистящих.

     
    Море Дата: Вторник, 11.11.2014, 18:35 | Сообщение # 41
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Спасибо, как раз необходимы были материалы по постановке и автоматизации звука Ы, информация о  проблеме смягчения.
     
    leaxy Дата: Понедельник, 01.12.2014, 16:02 | Сообщение # 42
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 3
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Коллеги, нужен свежий профессиональный взгляд со стороны. Как бы Вы работали в подобном случае?
    Дитятку 8 лет, 2класс, нарушения письма и чтения как следствие НВОНР, трудности с математикой, доминрующее правое полушарие, но пишет правой рукой (с пространством, соответственно, полный хаос), со словарём, памятью и связным рассказыванием тоже беда-беда. И вся эта красота отражается на письме. Благо хоть почерк неплохой и ребёнок старательный. 
    Логопед в саду констатировала, что всё в порядке, а Л и Р мама сама поставит...
    К неврологу не идут, медкарту не видела, со слов мамы - всё ок. Подозреваю-таки родовую травму и/или кривошею в младенчестве. 

    Сначала показалось, что со звуками все относительно нормально. Не смутило ничего, кроме коротковатой уздечки и недопоставленного Л (выставляет кончик языка). Еле заметную палатализацию списала тогда на смущение.
    Запрос от родителей - исправление ошибок на письме и "что-то сделать с чтением"...
    Начала с кинезиологических упражнений, восстановления пространства, временных представлений (Садовникова и др.), коррекции чтения и речевого дыхания (по Поляковой), отработки гласных первого ряда, постановки Л. 
    И вот тут-то и выплыло: изолированно все гласные нормальные, но, например, в открытом слоге (МА, НА) "а" через раз превращается в невнятный "ъ", "э" и "ы" тоже несколько смягчаются.
    О стеснении-смущении и прочих "зажимах" уже речь не идёт. Оптических ошибок на письме почти нет, на слух слоги и слова дифференцирует хорошо (лУбов - лЮбовЬ), а пишет неправильно.
    Может ли быть причиной массы ошибок твёрдости-мягкости согласных собственное нечеткое произнесение гласных?
    Почитала в этой теме про неправильный подъём спинки языка - похоже на мой случай.
    В общем - открыта для комментариев и обсуждения smile
    Может, недостаточно долго ещё занимаемся, но ощущение, словно что-то упускаю. Хочется сразу объять необъятное...
     
    Тая Дата: Понедельник, 01.12.2014, 17:36 | Сообщение # 43
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    leaxy, кое-что не поняла...
    Цитата leaxy ()
    в открытом слоге (МА, НА) "а" через раз превращается в невнятный "ъ"
    Это как?
    Цитата leaxy ()
    на слух слоги и слова дифференцирует хорошо (лУбов - лЮбовЬ)
    Он так пишет? В скобочках что?
    Если мальчик так пишет, то и на слух твёрдые-мягкие, скорее всего, плохо дифференцирует. Как Вы это проверяли? Где Вы работаете?
    Мне показалось, что Вы как-то глобально взялись за профилактику нарушений письма, а они вроде бы уже есть, только не очень понятно, какие именно... Всё-таки 2 класс полным ходом идёт...
    Цитата leaxy ()
    Как бы Вы работали в подобном случае
    В рамках школьного логопункта провела бы детальный анализ письма и чтения, а из представленного это сделать нельзя. Соответственно, нельзя выстроить программу коррекции, ведь доминируют, если я правильно поняла, нарушения именно письменной речи.
     
    leaxy Дата: Вторник, 02.12.2014, 01:11 | Сообщение # 44
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 3
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    кое-что не поняла... Тая, конечно, поясню.
    Я - учитель-логопед в детской языковой студии. Стаж работы пока небольшой, поэтому бывают сомнения, что и как делать.
    Родители этой девочки попросили позаниматься в частном порядке. Почему с ней не работает школьный логопед, спрашивать не совсем удобно.

    Для диагностики брала методику нейропсихологического обследования и обследования письма и чтения Ахутиной и Иншаковой (могу дать ссылку, если кому будет интересно), плюс кое-что по Садовниковой.

    Профилактику проводить уже поздно - пытаемся хоть как-то добрать необходимую базу и устаканить пространственный хаос в голове.

    Нарушения письма однозначно есть. Доминируют ошибки акустического характера, оптических не так много (с ними ясно). Заменяет и смешивает звонкие и глухие согласные, твёрдые и мягкие согласные (из-за смешения гласных по вертикали: "топлый" - "тёплый", "лублу" - "люблю", "землой" - "землёй" и др.). Плюс ошибки обозначения мягкости согласных с помощью Ь (хоть они и не считаются дисграфическими).
    Чтение: медленный темп, много оптических ошибок, перестановок звуков, нарушено понимание. Сама читает мало и неохотно, а взрослые ей не читают.

    О смягчении: при чтении серии слогов может "ма" прочитать вслух нечётко, ближе к "мя/ме" (нечто между "а", "я", "е"), а "мы" - ближе к "ми". 
    С определением неправильно произносимого слова, выделением заданного согласного или гласного звука, называнием парного гласного второго ряда (или наоборот) справляется хорошо.
    Получается, слышит другого, а себя нет? Или себя тоже слышит, но с нечётким произношением, что влияет на воспроизведение информации при чтении и письме? 

    Цитата Тая ()
    В рамках школьного логопункта провела бы детальный анализ письма и чтения
    Если не трудно, поделитесь, пожалуйста, какой методикой пользуетесь при диагностике?
    За все полезные советы и замечания буду также благодарна smile
     
    Тая Дата: Вторник, 02.12.2014, 15:13 | Сообщение # 45
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата leaxy ()
    Для диагностики брала методику нейропсихологического обследования и обследования письма и чтения Ахутиной и Иншаковой (могу дать ссылку, если кому будет интересно)
    Конечно, поделитесь! В соответствующем разделе.
    Цитата leaxy ()
    пытаемся хоть как-то добрать необходимую базу и устаканить пространственный хаос в голове.
    Без этого не обойтись, раз есть такое при чтении:
    Цитата leaxy ()
    много оптических ошибок
    Цитата leaxy ()
    поделитесь, пожалуйста, какой методикой пользуетесь при диагностике?
    Нечто похожее можно взять здесь: http://logopsi.ucoz.com/forum/97-445-1#3873
    Цитата leaxy ()
    С определением неправильно произносимого слова, выделением заданного согласного или гласного звука, называнием парного гласного второго ряда (или наоборот) справляется хорошо. Получается, слышит другого, а себя нет? Или себя тоже слышит, но с нечётким произношением, что влияет на воспроизведение информации при чтении и письме?
      А с повторением слов и слоговых дорожек как обстоит?
     
    • Страница 3 из 6
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • »
    Поиск: