Пятница, 27.12.2024, 00:21
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 общие вопросы обучения грамоте - Страница 4 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Не в тему... (61)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    общие вопросы обучения грамоте
    EKATEPNHA Дата: Среда, 27.05.2015, 17:50 | Сообщение # 46
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата vlady-nt ()
    вот эта мысль меня насторожила, мы логопеды как раз-таки упор делаем на фонематику, учим слушать звуки, определять их, а Ясюкова говорит о ненадобности вообще развития фонематического слуха. Я так понимаю, это касается только детей ,у которых речевое развитие в норме (и каких к сожалению на данный момент меньшинство), с нашими логопатами без фонематики ведь никуда. и вот тут круг замыкается, как же нам тогда наших логопатиков грамоте и чтению обучать. В моей голове похоже коллапс. Девочки, вы как думаете?

    Мне так кажется, что одно от другого никак не зависит. Т.е. мы можем и должны развивать у детей фонематический слух, но не для того, чтобы они
    потом с его помощью научились читать, а для того, чтобы автоматизация
    звука была более быстрой. Ведь если ребенок не слышит правильно или
    неправильно он произносит звук, то он и не будет стараться его говорить
    правильно. И для развития фонематического слуха совсем не обязательно 
    знакомить детей с терминами гласный-согласный и кружки разноцветные
    вводить для обозначения звуков тоже не надо. Это разная работа. Ну а
    если мы все же знакомим детей с этими терминами, если делаем
    фонетический разбор слова, то можем брать только те слова, которые
    пишутся так как слышаться и вреда от нашей работы не будет. А можем
    учить читать старым проверенным способом, без предварительного
    фонематического анализа. Т.е. чтение отдельно, фонематика отдельно.
     
    Тая Дата: Среда, 27.05.2015, 19:40 | Сообщение # 47
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата vlady-nt ()
    нашими логопатами без фонематики ведь никуда. и вот тут круг замыкается, как же нам тогда наших логопатиков грамоте и чтению обучать.
    Ну, по традиционной методике, они точно не потянут. Я уже давно использую кубики Зайцева. Кстати, об этой методике Ясюкова как будто положительно отозвалась...
    Без фонематики нам не обойтись, если речь идёт о заменах одних звуков на другие в устной речи.
    Я вот, кстати, в работе по коррекции дисграфии никогда не использую схем: столько времени на занятии на них уходит, а результата всё равно не видно. Нутром, видимо, чуяла, что ни к чему...
     
    sve-ta Дата: Среда, 27.05.2015, 20:00 | Сообщение # 48
    Майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 91
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Тая, я согласна с вами. Кубиками Зайцева не пользовалась никогда, но  считаю, что это достойная методика обучения.
     
    Сeрафима Дата: Среда, 27.05.2015, 21:05 | Сообщение # 49
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 153
    Награды: 1
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    Ну, по традиционной методике, они точно не потянут.
    Ну почему, я в этом году как раз учила читать логопата по традиционной методике. Без анализа-синтеза. Как раз очень хорошо все получилось. Или под традиционной методикой понимается современная аналитико-синтетическая? Тогда да, логопаты не тянут. Для них попроще надо. Да и для остальных детей тоже не стоит усложнять, мне кажется. Эта Элькониновская методика делает обучение грамоте только запутанней и сложней.
     
    Тая Дата: Четверг, 28.05.2015, 03:33 | Сообщение # 50
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата Сeрафима ()
    Ну почему, я в этом году как раз учила читать логопата по традиционной методике. Без анализа-синтеза.
    Цитата Сeрафима ()
    Или под традиционной методикой понимается современная аналитико-синтетическая?
    Конечно. Я имела в виду школьное обучение. В этом году у нас в первом классе была девочка: маленькая такая, домашняя... Результат обучения нулевой. За год смогла выучить порядка 10 печатных букв и парочку письменных. Чтения, естественно, никакого. Мы её на ПМПК - думали, УО. Ан нет, только ЗПР и педзапущенность: девочка даже цвета не знает, про обобщения и речи быть не может. С диагностической дощечкой справилась в лёт: даже не примеряла фигурки, все сразу на места правильно ставила. Девочка не логопат, прошла без активной моей помощи. Вот я читаю сейчас все рассуждения о новой-старой методике и думаю о ней... По какой методике её учить?
     
    Сeрафима Дата: Четверг, 28.05.2015, 13:16 | Сообщение # 51
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 153
    Награды: 1
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    Конечно. Я имела в виду школьное обучение. В этом году у нас в первом классе была девочка: маленькая такая, домашняя... Результат обучения нулевой. За год смогла выучить порядка 10 печатных букв и парочку письменных. Чтения, естественно, никакого. Мы её на ПМПК - думали, УО. Ан нет, только ЗПР и педзапущенность: девочка даже цвета не знает, про обобщения и речи быть не может. С диагностической дощечкой справилась в лёт: даже не примеряла фигурки, все сразу на места правильно ставила. Девочка не логопат, прошла без активной моей помощи. Вот я читаю сейчас все рассуждения о новой-старой методике и думаю о ней... По какой методике её учить?
    Ну так ЗПР у нее тоже может быть результатом педзапущенности.  Цвета не знает, т.е. пассивный словарь скорее всего снижен до бытовой лексики. А мы ей сложноподчиненными предложениями пытаемся объяснить, что йотированные гласные на самом деле являются слогами-слияниями. Мне кажется девочка про себя должна при этом повторять "Чур меня" и трижды плевать через левое плечо. А по-простому если объяснить, так может и поймет. Из 10 печатных букв, особенно если 5 из них гласные, очень много слов можно сложить для упражнения в чтении.
     
    Тая Дата: Четверг, 28.05.2015, 18:04 | Сообщение # 52
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата Сeрафима ()
    А по-простому если объяснить, так может и поймет. Из 10 печатных букв, особенно если 5 из них гласные, очень много слов можно сложить для упражнения в чтении.
    Так это уже индивидуальное обучение...)))
     
    Сeрафима Дата: Пятница, 29.05.2015, 00:06 | Сообщение # 53
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 153
    Награды: 1
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    Так это уже индивидуальное обучение...)))
    Ну да. А какие тут еще могут быть варианты? Либо дублировать 1 класс (так никто не гарантирует, что она со второго раза поймет), либо брать на инд. занятия. Увы. Когда родителям на детей наплевать,

    Цитата Тая ()
    маленькая такая, домашняя...  ЗПР и педзапущенность
    к сожалению трудно ждать хорошего результата.
     
    Тая Дата: Пятница, 29.05.2015, 03:41 | Сообщение # 54
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Сейчас ведь у нас нет официального дублирования... Дети переводятся из класса в клас с академической задолженностью. Но у этой девочки не просто задолженность. И не успевает она по всем предметам.((( Не зря ведь учителя УО предполагали... Не догнать ей деток, думаю, даже с индивидуальным обучением. Всё-таки надо дублировать 1 класс, с индивидуальным обучением...
     
    EKATEPNHA Дата: Вторник, 02.06.2015, 12:11 | Сообщение # 55
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Девочки, подскажите: Ясюкова в своем докладе, кроме всего прочего, говорит о вреде чтения вслух для понимания прочитанного. О том, что
    озвучивание и понимание - это два разных процесса иногда
    взаимоисключающих друг друга. Т.е. надо предлагать ребенку читать про
    себя. Но ведь дети, которые только учатся читать, не могут еще читать
    про себя. Они все равно читают вслух, пусть не громко, пусть шепотом, но
    вслух. Так что же, пока ребенок не научился читать про себя, от него
    нельзя требовать понимания текста? Ведь это не так. Или чтение
    шепотом=чтению про себя?
     
    sve-ta Дата: Вторник, 02.06.2015, 19:50 | Сообщение # 56
    Майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 91
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Я думаю, что на начальном этапе, конечно, нужно читать вслух. А  потом уже, может быть с класса 3, и про себя можно.
     
    Тая Дата: Вторник, 02.06.2015, 20:23 | Сообщение # 57
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Вот видите, какие разные мнения у специалистов! Одни считают, что надо читать вслух, другие - что это вредно... А дети-то у нас все разные. Вот у меня сейчас внук первоклассник - не любит читать вслух, читает в основном про себя. Смысл понимает, скорость на уровне 3 класса (по результатам проверки учителя). Не вижу смысла заставлять его читать так, как ему читать не нравится. А старшая дочь до 9 класса готовила уроки, только вслух: говорила, что плохо понимает материал, если читает про себя... Так что, надо было ей запрещать читать вслух? Думаю, что не надо бросаться из крайности в крайность - будем делать то, что считаем целесообразным.
     
    EKATEPNHA Дата: Среда, 03.06.2015, 10:35 | Сообщение # 58
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата Тая ()
    А старшая дочь до 9 класса готовила уроки, только вслух: говорила, что плохо понимает материал, если читает про себя...
    Я тоже, когда готовилась к ГОСам в ин-те читала конспекты вслух. Просто я ярко выраженный аудиал, мне глазами информацию усвоить гораздо труднее, чем ушами. Поэтому и вслух, чтобы слышать написанное, а не только видеть. Мне кажется у взрослых дело в этом: кто как воспринимает информацию. А у детей? Может тоже аудиалам проще читать вслух, а визуалам - про себя.
     
    Тая Дата: Среда, 03.06.2015, 17:09 | Сообщение # 59
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Цитата EKATEPNHA ()
    Мне кажется у взрослых дело в этом: кто как воспринимает информацию. А у детей? Может тоже аудиалам проще читать вслух, а визуалам - про себя.
    Конечно. Взрослые визуалы из детей-визуалов вырастают  )))
    А я кинестетик. В институте всегда шпаргалки писала, хотя и не пользовалась.)))
     
    Тая Дата: Среда, 03.06.2015, 17:19 | Сообщение # 60
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Вот это тетрадь!
    Чистописание Школьная тетрадь 1 класс, 3-я четверть. 1956 г.
    Прикрепления: 4352554.jpg (98.7 Kb)
     
    Поиск: