|
ПМПК
| |
Тая |
Дата: Четверг, 24.05.2012, 20:19 | Сообщение # 16 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Танита, спасибо! Давайте и остальные параметры пропишем.
Двигаемся дальше.
5. Устная речь. Общее звучание речи: • Невнятная (чёткая, смазанная, малопонятная для окружающих). • Ритм нормальный. Излишне растянута. • Темп речи замедленный (быстрый). • Выразительная. • Неторопливая (чрезмерно быстрая). • Малоразговорчив. • Паузы и ударения употребляет правильно. • Говорит односложно. • Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматическойой стороны речи (аграмматизм). • Интонационно маловыразительная (или дифференцированная). Основные виды интонации употребляет правильно. • Разборчивость речи не нарушена. • Несколько снижена разборчивость речи. • Наблюдается аритмия, замедление ритма в конце фразы или текста. • Словесное ударение употребляет правильно. • Логическое ударение отсутствует. • Паузы в речи использует излишне часто. • Голос тихий, сильный, звонкий, хриплый, дрожащий, назализованный. ( Голос (нормальной громкости / громкий/ тихий / затухающий / глухой / звонкий /монотонный, слабо-модулированный / модулированный.) • Тип дыхания диафрагмальный, речевое дыхание плавное; недостаточно плавное, речевой выдох продолжительный; не продолжительный (4-5 слов).
Девочки, тут совсем нет последовательности... |
|
| |
anfisa |
Дата: Четверг, 24.05.2012, 20:55 | Сообщение # 17 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 648
Награды: 10
Репутация: 62
Статус: Offline |
Я тоже считаю,что можно убрать все,что не касается коррекции речи. Для себя оставлю то,что касается дошкольников-уберу чтение и письмо.зрение. Но я хотела уточнить-можно ли использовать такой вариант заключения или представления? Это разрешается? А составить можно так, как требуют в вашем регионе |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 24.05.2012, 21:29 | Сообщение # 18 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
anfisa, а в нашем регионе вообще не требуют никакого представления... Я вообще ни одного представления не писала... Может, сделаем полезное дело? Мне не очень нравятся некоторые моменты... А как сделать, чтобы было лучше, коллективно решим. Оформим коллективным документом нашего сайта... |
|
| |
anfisa |
Дата: Четверг, 24.05.2012, 22:26 | Сообщение # 19 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 648
Награды: 10
Репутация: 62
Статус: Offline |
Давайте попробуем.... Кто с нами? |
|
| |
anfisa |
Дата: Четверг, 24.05.2012, 22:59 | Сообщение # 20 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 648
Награды: 10
Репутация: 62
Статус: Offline |
6. Понимание речи: • Затруднено, инструкции требуют повторного объяснения. • Речь окружающих понимает в соответствии с уровнем своего интеллекта. • Состояние биологического слуха по данным медицинской карты в норме. • Состояние восприятия речи в норме. Правильно выполняет действия по речевой инструкции. Мой вариант: 6. Понимание речи: • Затруднено, требуются повторные инструкции Понимает на бытовом уровне • В норме. Правильно выполняет речевые инструкции |
|
| |
anfisa |
Дата: Четверг, 24.05.2012, 23:18 | Сообщение # 21 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 648
Награды: 10
Репутация: 62
Статус: Offline |
7. Словарный запас: • Пассивный и активный словарь характеризуется бедностью, неточностью в употреблении многих слов. • Наиболее страдает употребление глаголов и прилагательных; обобщающих существительных, понимание малоизвестных слов (пасека, улей, водопад, погоны, гамак, хобот, фонтан, бульвар, гербарий, бандероль и т.д.) • Ограничен, беден. Достаточный. Относительно развит. • Недостаточен объём знаний об окружающем мире. • Знаком с редкоупотребляемой лексикой. • Несформированны отношения антонимии и синонимии. • Низкий уровень практических обобщений. • Трудности понимания и употребления лексики.
Мой вариант:
7. Словарный запас: Пассивный • резко ограничен. • беден • в пределах обихода • достаточный Активный • резко ограничен. • беден • в пределах обихода • достаточный |
|
| |
anfisa |
Дата: Четверг, 24.05.2012, 23:47 | Сообщение # 22 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 648
Награды: 10
Репутация: 62
Статус: Offline |
Мой вариант: 8. Грамматический строй речи:
• Аграмматичная неразвернутая, структурно нарушенная фраза
• Недостаточная сформированность грамматических форм языка (ошибки в падежных окончаниях, смешение видовых и временных форм глаголов, ошибки в согласовании и управлении)
• Грамматический строй речи сформирован достаточно |
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 25.05.2012, 13:35 | Сообщение # 23 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
anfisa, с п.6 согласна. А вот 7п., думаю, надо немного конкретизировать... Что смотрим? Обобщающую лексику, синонимы-антонимы. Что ещё надо включить? А вот стоит ли разделять активный и пассивный словарь так сильно? Бывает, что разница очень большая, но чаще не очень... В 8 п., на мой взгляд, надо уточнить перечень ошибок: ошибки словообразования, употребления предлогов, смешение видовых и временных форм глаголов, ошибки в согласовании и управлении. Может, ещё что-то? (Падежные окончания и управление - одно и то же...) |
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 25.05.2012, 13:45 | Сообщение # 24 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
9. Фонематическое восприятие (не нарушено/нарушено),звуковой анализ и синтез: • нарушения в звукобуквенном анализе, вследствие недостаточной сформированности операций мышления (анализ и синтез). • Дифференциация звуков не нарушена. Неустойчивый навык. Единичные или множественные ошибки. Невозможность выполнения заданий. • Правильно дифференцирует на слух исследуемые звуки или неустойчивый навык слуховой дифференциации (показ картинок – кот- кит). • При воспроизведении серии слогов с фонетически близкими звуками с ошибками допускает единичные ошибки. • Затрудняется в определении или правильно определяет количество и последовательность слов в предложениях (с союзами и предлогами). • Способность выделить звук на фоне слова сформирована. Определяет наличие или отсутствие звука в слове, последовательность и количество звуков в слове, его место в слове.Первый звук в словах определяет правильно, при определении последнего звука допускает ошибки. Допускает ошибки при определении звука в середине, в конце слова. • Способность определить место звука в словепо отношению к другим звукам не сформирована. Допускал многочисленные ошибки (в слове КОЗА звук «З» слышится перед звуком «К») • Наблюдаются затруднения при дифференциации твердых и мягких, звонких и глухих звуков. • Фонематический синтез сформирован. Правильно воспроизводит слова из последовательного названия звуков(р-у-к-а, с-т-а-к-а-н, паста, ворона). • Фонематические представления сформированы достаточно, недостаточно, не сформированы. Придумывает слова на заданные звуки, отобрал картинки в названии которых 5 звуков. Однако сделал единичные ошибки в задании на придумывание слов от 5 звуков. 10. Состояние языкового анализа и синтеза Правильно/неправильно определяет последовательность и количество слов в предложениях с предлогами: «Катя идет гулять» (2). «На столе лежит книга» (3). «Дети катаются на коньках» (5). «Летом бывает очень жарко» (3) и т.п. Допускал ошибки при определении последовательности слов в предложении. В предложении «на столе стояла синяя ваза» слово «ваза» стоит после слова «столе» и т.п. Синтез не нарушен. Правильно составляет из последовательно заданных слов предложения. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 25.05.2012, 15:11 | Сообщение # 25 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
пункт 9 Quote (Тая) • Затрудняется в определении или правильно определяет количество и последовательность слов в предложениях (с союзами и предлогами). это не относится к фонематическому анализу и синтезу. И в пункте 10 еще раз прописано уже правильно, как языковой анализ и синтез.Стало быть из 9 пункта надо вычеркивать. |
|
| |
Танита |
Дата: Пятница, 25.05.2012, 17:16 | Сообщение # 26 |
 Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 96
Награды: 0
Репутация: 10
Статус: Offline |
5.Устная речь-вообще какой-то непоследовательный набор!!!Малоразговорчив?????????Ну и что. это не патология!!!Я бы оставила темп, ритм, особенности модуляции голоса 6.Состояние биологического слуха-это не понимание речи!Вариант anfisы (исправленный) более корректен. 7. Словарный запас: Пассивный • в пределах обихода • в пределах возрастной нормы Активный • резко ограничен. • беден • в пределах обихода • в пределах возрастной нормы 9. Фонематическое восприятие (низкий уровень, средний уровень,хороший уровень, высокий уровень) звуковой анализ и синтез:
• Выделяет звук среди других звуков, в слове. Определяет наличие или отсутствие звука в слове, последовательность и количество звуков в слове, его место в слове.Определяет Первый звук, последний, в середине слова. • Наблюдаются затруднения при дифференциации твердых и мягких, звонких и глухих звуков. • Фонематический синтез сформирован. Правильно воспроизводит слова из последовательного названия звуков(р-у-к-а, с-т-а-к-а-н, паста, ворона). • Фонематические представления сформированы достаточно, недостаточно, не сформированы. Придумывает слова на заданные звуки.
10. Состояние языкового анализа и синтеза Правильно/неправильно определяет последовательность и количество слов в предложениях с предлогами: «Катя идет гулять» (2). «На столе лежит книга» (3). «Дети катаются на коньках» (5). «Летом бывает очень жарко» (3) и т.п. Допускал ошибки при определении последовательности слов в предложении. В предложении «на столе стояла синяя ваза» слово «ваза» стоит после слова «столе» и т.п. Синтез не нарушен. Правильно составляет из последовательно заданных слов предложения. |
|
| |
Танита |
Дата: Пятница, 25.05.2012, 17:37 | Сообщение # 27 |
 Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 96
Награды: 0
Репутация: 10
Статус: Offline |
Кстати, есть проверенные представления всех специалистов, которые идут по документам.Если нужно, скину. |
|
| |
| |