Суббота, 21.12.2024, 19:38
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Обмен опытом - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Не в тему... (61)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Обмен опытом
    Тая Дата: Суббота, 31.08.2013, 09:39 | Сообщение # 1
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    smile
     
    Тая Дата: Суббота, 31.08.2013, 09:51 | Сообщение # 2
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Первый раз в своей практике встретилась со случаем выраженной дискалькулии у девочки без ЗПР, без каких-либо нарушений устной и письменной речи... surprised
    Девочка умненькая, старательная, перешла в 4 класс - по математике "3 пишем 2 в уме"...
    Весной прошли ПМПК - рекомендовано обучение по 7 виду программы, но не из-за ЗПР, а потому что никто не представляет, как её учить дальше.  sad Мама девочки - учитель в нашей школе - постоянно держит руку на пульсе: занимается сама, договаривается об индивидуальных занятиях. Результат близок к нулю.
    Учитель в классе, где учится девочка, очень опытный, руководитель МО учителей нач. классов. Всё лето занималась с ней: продублировали материал 1 класса. Результат очень печалит: доступны математические действия только в пределах первого десятка.
    У девочки стремительно развивается невроз, возможно, на почве этих проблем.
    Куда пойти-поехать? К кому обратиться за помощью? Что вообще делать в такой ситуации?
     
    Тая Дата: Суббота, 31.08.2013, 09:59 | Сообщение # 3
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    В коррекции недуга могут помочь специальные обучающие компьютерные программы, разработанные на основе нейробиологических данных. (Википедия)

    Что это за обучающие программы?
     
    Vita Дата: Воскресенье, 15.09.2013, 16:54 | Сообщение # 4
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 159
    Награды: 3
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Все лето занимались - это конечно хорошо. Обязательно должен быть период отдыха.  Ребенку нужно отдыхать в 2 раза больше, чем остальным детям, с санаторным лечением. А уже потом дублировать программу 1 класса. Иначе начнутся и неврозы и тики и весь неврологический букет.
     
    Тая Дата: Понедельник, 16.09.2013, 19:19 | Сообщение # 5
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Ну санаторий ей не светит... А заниматься к учительнице она сама рвалась: дома ещё трое деток, а она единственная девочка-мамина помощница. Папы в семье нет. Сложная ситуация. Недавно были на консультации у психотерапевта: выявились страхи, о которых девочка отказывается говорить, рисовать их не хочет. Говорит: мне от этого ещё хуже будет... surprised
     
    Vita Дата: Понедельник, 16.09.2013, 21:32 | Сообщение # 6
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 159
    Награды: 3
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Жалко девочку. Наверно там ещё и отчимы всякие разные бывают... Ужас. И сделать ничего нельзя.
     
    Тая Дата: Вторник, 17.09.2013, 06:15 | Сообщение # 7
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Нет, этого нет: мама очень ответственная, вся в детях, педагог. Но живут очень трудно. Сейчас возит девочку на сеансы психотерапии. Посмотрим, что изменится. Ребёнок закрытый - не поймёшь, что творится в её головке.
     
    EKATEPNHA Дата: Суббота, 21.09.2013, 13:20 | Сообщение # 8
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Цитата ТаяВ коррекции недуга могут помочь специальные обучающие компьютерные
    программы, разработанные на основе нейробиологических данных.
    (Википедия)

    Что это за обучающие программы?
    Я думаю, что это БОС http://bekhterev.ru/index.php?cid=471&crt=24,40,1
     
    Тая Дата: Суббота, 21.09.2013, 17:00 | Сообщение # 9
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Ну-у-у, этого, наверное, нигде не взять... sad
     
    Тая Дата: Суббота, 21.09.2013, 17:02 | Сообщение # 10
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Ездила на консультацию в ОЦДиК, рассказала о проблеме - разрешили записать девочку на диагностику. Может, рекомендации путёвые дадут... yes
     
    Ириирина Дата: Четверг, 12.02.2015, 15:10 | Сообщение # 11
    Рядовой
    Группа: Друзья
    Сообщений: 11
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Тая, скажите, пожалуйста, что же с девочкой?
     
    Тая Дата: Четверг, 12.02.2015, 16:04 | Сообщение # 12
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Где мы только ни консультировались по поводу этой девочки?!! Прошли диагностику у клинического психолога, который подтвердил наши предположения, что нарушено только математическое восприятие. Рекомендаций никаких - только констатация факта. Прошли курс сеансов у областного психотерапевта, пролечились медикаментозно - яркие проявления невроза вроде бы сняли. Но на время. Сейчас начинается новое обострение (лысеет девочка проплешинами(((). При коррекции математических представлений использовали много разных математических и околоматематических игр: и бумажные варианты, и онлайн.
    Я была на курсах у Коноваленко - консультировалась у неё, купила её пособие, использовала в работе её принцип сочетания разных видов деятельности с движением.
    Сейчас девочка в 5 классе, оформили домашнее обучение, но с посещением уроков в классе, кроме математики. Весь 4 класс с математики мы забирали её на занятия психолога и логопеда. В 5 классе начали и математику в классе посещать. Замечательный учитель по математике - приняла близко к сердцу проблемы девочки и работает над трудностями индивидуально, разрешает калькулятор на любых видах работ. Как бы здесь нам пока всё удаётся делать в пользу девочки. Проблем с другими предметами и в 5 классе нет. Но я-то понимаю, что будут, т.к. вижу у неё уже сейчас путаницу в терминологии самого разного плана. Девочка очень творческая, хорошо рисует.
    Если говорить о том, с чего всё началось, то, как говорит мама, девочку с очень высокой температурой, с потерей сознания, в бреду экстренно госпитализировали с подозрением на менингит. Острый период сняли, диагноз не подтвердился, а дальше копать не стали - выписали. Всё-таки было у ребёнка поражение мозга, но не диагностировалось. Это было в 4 года. До школы с большим трудом учились счёту и пересчёту. Мама даже стала считать, что умственно отсталый у неё ребёнок. Но это на фоне на год младшего брата, очень успешного в обучении - отличника. А у девочки даже ЗПР нет...
     
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: