|
Безречие
| |
Тая |
Дата: Пятница, 18.03.2016, 07:31 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
|
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 18.03.2016, 07:56 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Слушаю вебинары Визель Т.Г. Всё раскладывает по полочкам: что откуда и почему...И вот по поводу коррекции сенсорной алалии предлагается подключение тактильных, кинетических ощущений в качестве создания обходных путей для формирования восприятия предметов, признаков и действий. К сенсорному алалику нужно отнестись так, как будто он слепой... Вот кажется, что такой ребёнок не понимает обращённую речь, потому что у него нарушено слуховое восприятие речи. Оказывается, совсем нет или не только... Нарушено именно зрительное восприятие предмета. Каким образом построить этот этап коррекции, какие игры и упражнения использовать, я и предлагаю обсудить. Т.Г. Визель говорит, что эта тема совсем не разработана до настоящего времени, тем не менее это не значит, что никаких приёмов на сегодня нет. Тот же всем известный "Чудесный мешочек" очень полезно использовать. Получается, что сенсорному алалику практически бесполезно только показывать - нужно сначала дать ощутить, а потом связать этих ощущения с показом предмета или его изображения и звучанием слова. У меня в прошлом году был сенсорный алалик (потом семья переехала в другой район), и мне было трудно решить, что именно включить в начальный этап коррекции. Целенаправленно тактильные и кинетические ощущения я не подключала (мне явно не хватало этого понимания...), другое дело, что иногда они сами подключались... А как у вас обстоит с этим, коллеги? |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 18.03.2016, 11:08 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Тань, ты так интересно пишешь про вебинары Визель, что мне уже жалко, что я не стала в них вписываться. А сенсорных алаликов у меня в работе нет, слава богу. Очень тяжелый диагноз. Пробовала как-то раз, ничего не получилось. Правда на выходе ребенок с изначальным диагнозом сенсорная алалия оказался УО средней степени. |
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 18.03.2016, 13:12 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Катя, мне очень интересны её вебинары! Она очень интересный рассказчик! А слушать её лекции очно, наверное, вообще замечательно!Может быть, ещё потому мне это нравится, что не люблю работать, не понимая, зачем и почему... А присоединиться можно на любом этапе... Теперь несколько слов о моторной алалии. К моторному алалику относимся, как к глухому и поэтому в коррекционной работе с ним используем приёмы сурдопедагогики, благо, эта отрасль дефектологии хорошо развита. В том числе, язык жестов хорошо применять в работе с такими детками. Кто слушал или сейчас слушает вебинары Визель Т.Г., предлагаю поделиться с коллегами теми моментами, что особенно понравились вам на вебинарах. |
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 18.03.2016, 13:18 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата EKATEPNHA ( ) А сенсорных алаликов у меня в работе нет, слава богу. Очень тяжелый диагноз. Согласна, что, слава богу, нет... А вот ту мою девочку очень мне жаль, очень жаль, что уежали они от меня далеко, да ещё в глухую деревню, жаль, что ничего я о ней не знаю... Она только-только начала продвигаться... Мне было бы интересно попробовать с ней эти рекомендации.
Цитата EKATEPNHA ( ) Правда на выходе ребенок с изначальным диагнозом сенсорная алалия оказался УО средней степени. Визель говорит, что не скорректированная вовремя алалия неминуемо ведёт к УО, к сожалению... |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Пятница, 18.03.2016, 18:54 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата Тая ( ) коррекционной работе с ним используем приёмы сурдопедагогики Я сейчас с дизартриками активно пользую дактиль. Очень помогает на этапе дифференциации звуков. Вот прямо очень. Даешь две дактилемы на смешиваемые звуки и ребенок начинает гораздо легче говорить трудные слова, в которых есть оба этих звука |
|
| |
lubovobul |
Дата: Воскресенье, 17.04.2016, 15:43 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Дактилемы-это очень интересно. А как непосредственно Вы их используете? Добавлено (17.04.2016, 15:43) --------------------------------------------- Еще очень интересные лекции у Ахутиной. Она ученица А. Р. Лурия, а он наше все в нейропсихологии. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Воскресенье, 17.04.2016, 17:13 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Цитата lubovobul ( ) Дактилемы-это очень интересно. А как непосредственно Вы их используете? На этапе дифференциации показываю ребенку две дактилемы, соответствующие двум дифференцируемым звукам, и проговаривая слоги и слова, содержащие оба эти звука, помогаем себе рукой, показывая в соответствующий момент нужную дактилему. Очень помогает, особенно детям с плохим фонематическим слухом. |
|
| |
vikki737 |
Дата: Воскресенье, 17.04.2016, 20:41 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
EKATEPNHA, спасибо за подсказку. Надо попробовать с детками. |
|
| |
lubovobul |
Дата: Понедельник, 18.04.2016, 11:18 | Сообщение # 10 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Да, это здорово. И зрительный анализатор подключается. |
|
| |
ksozzy |
Дата: Вторник, 27.11.2018, 11:52 | Сообщение # 11 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
EKATEPNHA, спасибо! |
|
| |
| |