Пятница, 11.10.2024, 05:02
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Методики обследования речи - Страница 2 - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Не в тему... (61)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 2 из 3
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Модератор форума: Logos  
    Методики обследования речи
    zhannet Дата: Среда, 31.03.2010, 09:24 | Сообщение # 16
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 65
    Награды: 0
    Репутация: 7 
    Статус: Offline
    Малярчук А.Я Обследование речи детей
    http://ifolder.ru/17059729
     
    Маришка Дата: Среда, 31.03.2010, 20:53 | Сообщение # 17
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 5
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Интересное пособие. Спасибо. Скачала
     
    Manyascha Дата: Суббота, 03.04.2010, 09:37 | Сообщение # 18
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 14
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Девочки, кто-нибудь, подскажите как лучше обследовать ребёноска на дому, может экспрес диагностикой?

    Сообщение отредактировал Manyascha - Суббота, 03.04.2010, 09:37
     
    Logos Дата: Четверг, 08.04.2010, 10:18 | Сообщение # 19
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Конечно экспресс- методами.Сначавла выявить запрос у родителей, потом многое сразу можно тпроверить по связной речи. Я даю ребенку задание либо составить рассказ по небольшой картинке,или пересказать любимую сказку. Сразу можно определить и нарушение звуков,грамматические ошибки, логику построения рассказа и т.д. Останется только подобрать игры на фонематический слух, анализ и синтез и естественно проверить артикуляционные возможности ребенка. Все остальное можно определить уже по ходу работы.


     
    anfisa Дата: Понедельник, 23.05.2011, 16:16 | Сообщение # 20
    Генерал-лейтенант
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 648
    Награды: 10
    Репутация: 62 
    Статус: Offline
    Логопедическое обследование детей дошкольного возраста

    http://dump.ru/file/5233778

     
    Тая Дата: Четверг, 30.06.2011, 21:31 | Сообщение # 21
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Диагностика развития речи у детей в возрасте от 3 до 6 лет

    Методика "словарная мобильность".

    Методика предназначена для определения уровня развития словарного запаса детей 4-7 лет, а также способности к использованию в своей речи усвоенной лексики. Методика состоит из 6 заданий, имеющих определенную направленность. Каждое задание оценивается баллами и интерпретируется в зависимости от полученного резульгата.

    Задание А.
    развитие речи у детей, диагностика
    Придумай как можно больше слов на букву С.

    Время 1 мин.

    Оценка.

    6 - 7 слов - высокий уровень;
    4 - 5 слов - средний,
    2 - 3 слова - низкий.

    Задание Б.

    Оканчивание слов.

    Ход работы.

    Ребенка спрашивают: "Отгадай, что я хочу сказать? По...". Если ребенок молчит (несмотря на повторение данного слога) или механически повторяет сказанное, не пытаясь докончить слово, то можно перейти к следующему слогу: "А теперь, что я хочу сказать? Пона... " и т. д.

    Всего ребенку дается 10 слогов, неодинаково часто встречающихся в начале разных слов. Слоги следующие: 1) по, 2) на, 3) за, 4) ми, 5) му, 6) ло, 7) че, 8) при, 9) ку, 10) зо.

    Дополнил все предложенные слоги до целого слова - высокий уровень.
    Справился с половиной предложенных слогов - средний уровень.
    Смог дополнить только 2 слога - низкий уровень.

    Задание В.

    Образование предложений с данными словами.

    Ребенку предлагается составить фразу, в которую входили бы следующие слова:

    развитие речи у детей, диагностика
    1) девочка, мячик, кукла;
    2) лето, лес, грибы.

    Оценивается правильность составления фразы.

    Задание Г.

    Подбор рифмы.

    Инструкция: "Ты, конечно, знаешь, что такое рифма. Рифма - это такое слово, которое созвучно с другим. Два слова рифмуются между собой, если они оканчиваются одинаково. Понял? Например, два слова: вол, гол. Они звучат одинаково, значит, они рифмуются. Теперь я тебе дам слово, а ты подбери как можно больше слов, которые с этимсловом рифмуются. Слово это будет "день" ".

    Если ребенок не понял, покажите ему, как это сделать, на примере со словом "день", прежде чем начать тест с другим словом. Два других слова: каша, вой.

    Время работы с одним словом - одна минута.

    Тест выполнен, если ребенок подобрал три рифмы по меньшей мере для двух слов. Имена собственные приемлемы.

    Задание Д.

    Словообразование.

    Как будет называться маленький предмет?

    мяч - мячик; развитие речи у детей, диагностика
    рука - ...;
    солнце - ...;
    трава - ...;
    плечо - ...;
    ухо - ...;
    таз - ...

    Оценка.

    6-7 баллов - высокий уровень,
    4-5 баллов - средний,
    2-3 балла - низкий.

    Задание Е.

    Словообразование.

    Если предмет сделан из железа, то какой он?

    железо - ...;
    дерево - ...;
    снег - ...;
    пух - ...;
    бумага - ....

    Оценка.

    4-5 баллов - высокий уровень,
    2-3 балла - средний,
    0-1 балл - низкий.

    Задание Ж.

    Общий словарный запас.

    Как называется человек, который учит, столярничает, плотничает, строит, садовничает, переводит, проводит?

    Оценка.

    6-7 баллов - высокий уровень,
    4-5 баллов - средний,
    2-3 балла - низкий.

    Задание З.

    Исследование особенностей звукового анализа слова.

    Инструкция: "Я буду называть тебе слова, а ты, как только услышишь слово, которое начинается на букву"д", сразу хлопнешь в ладоши".

    Слова для предъявления: дача, рука, туча, лиса, дом, Даша, ком, дорога, тарелка, стол, дождь, липа, тачка, каша, душ, пчела, дым, речка, кошка, вилка, трава.

    Оценка производится на основе подсчета количества правильно выполненных хлопков.

    Безошибочное выполнение - высокий уровень,
    1-2 ошибки - средний,
    3 и более ошибок - низкий.
    Источник
     
    tekira Дата: Понедельник, 22.08.2011, 13:41 | Сообщение # 22
    Майор
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 99
    Награды: 1
    Репутация: 6 
    Статус: Offline
    У меня такой вопрос, какими методиками можно пользоваться в работе. Т.е. все ли методики можно использовать при работе в гос. учреждении.
     
    Тая Дата: Понедельник, 22.08.2011, 13:46 | Сообщение # 23
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Не слышала о каких-то запретах... surprised
     
    tekira Дата: Понедельник, 22.08.2011, 13:56 | Сообщение # 24
    Майор
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 99
    Награды: 1
    Репутация: 6 
    Статус: Offline
    Тая, вроде как есть какие-то одобренные и те, которые к таковым не относятся.
     
    Тая Дата: Понедельник, 22.08.2011, 16:18 | Сообщение # 25
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Всё возможно... smile
     
    Гость Дата: Понедельник, 19.09.2011, 20:22 | Сообщение # 26
    Группа: Гости





    Пожалуйста, напишите подробнее об экспресс-диагностике. Какие задания туда входят и на проверку чего направлены.
     
    Тая Дата: Понедельник, 19.09.2011, 20:29 | Сообщение # 27
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Гость, сформулируйте. пожалуйста. вопрос конкретнее: ДОУ или МОУ, возраст, какая методика интересует? wacko
     
    Гость Дата: Понедельник, 19.09.2011, 20:45 | Сообщение # 28
    Группа: Гости





    ДОУ, подготовительная группа, методика любая.
     
    Гость Дата: Вторник, 20.09.2011, 14:37 | Сообщение # 29
    Группа: Гости





    Мне нужно по ходу беседы с ребенком по картинке, проверить и связную речь и выявить наличие грамматических ошибок в речи и словарный запас. Какой должен быть сюжет на картинке? И какую методику работы можно использовать?
     
    Сорока Дата: Пятница, 13.04.2012, 12:21 | Сообщение # 30
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 30
    Награды: 0
    Репутация: 6 
    Статус: Offline
    Здравствуйте я использую для подготовительной группы методику обследования по Т.А.Фотековой, а для старшей группы по Коненковой. Но Фотекова мне нравится больше потому как по ней можно рассчитать % и выстроить график. И уж точно на графике в конце года видна динамика даже малейшая.
     
    • Страница 2 из 3
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Поиск: