|
Методики обследования речи
| |
zhannet |
Дата: Среда, 31.03.2010, 09:24 | Сообщение # 16 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline |
Малярчук А.Я Обследование речи детей http://ifolder.ru/17059729 |
|
| |
Маришка |
Дата: Среда, 31.03.2010, 20:53 | Сообщение # 17 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Интересное пособие. Спасибо. Скачала |
|
| |
Manyascha |
Дата: Суббота, 03.04.2010, 09:37 | Сообщение # 18 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Девочки, кто-нибудь, подскажите как лучше обследовать ребёноска на дому, может экспрес диагностикой?
Сообщение отредактировал Manyascha - Суббота, 03.04.2010, 09:37 |
|
| |
Logos |
Дата: Четверг, 08.04.2010, 10:18 | Сообщение # 19 |
Логопед
Группа: Модераторы
Сообщений: 784
Награды: 6
Репутация: 54
Статус: Offline |
Конечно экспресс- методами.Сначавла выявить запрос у родителей, потом многое сразу можно тпроверить по связной речи. Я даю ребенку задание либо составить рассказ по небольшой картинке,или пересказать любимую сказку. Сразу можно определить и нарушение звуков,грамматические ошибки, логику построения рассказа и т.д. Останется только подобрать игры на фонематический слух, анализ и синтез и естественно проверить артикуляционные возможности ребенка. Все остальное можно определить уже по ходу работы.
|
|
| |
anfisa |
Дата: Понедельник, 23.05.2011, 16:16 | Сообщение # 20 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 648
Награды: 10
Репутация: 62
Статус: Offline |
Логопедическое обследование детей дошкольного возраста http://dump.ru/file/5233778 |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 30.06.2011, 21:31 | Сообщение # 21 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Диагностика развития речи у детей в возрасте от 3 до 6 лет Методика "словарная мобильность".
Методика предназначена для определения уровня развития словарного запаса детей 4-7 лет, а также способности к использованию в своей речи усвоенной лексики. Методика состоит из 6 заданий, имеющих определенную направленность. Каждое задание оценивается баллами и интерпретируется в зависимости от полученного резульгата.
Задание А. развитие речи у детей, диагностика Придумай как можно больше слов на букву С.
Время 1 мин.
Оценка.
6 - 7 слов - высокий уровень; 4 - 5 слов - средний, 2 - 3 слова - низкий.
Задание Б.
Оканчивание слов.
Ход работы.
Ребенка спрашивают: "Отгадай, что я хочу сказать? По...". Если ребенок молчит (несмотря на повторение данного слога) или механически повторяет сказанное, не пытаясь докончить слово, то можно перейти к следующему слогу: "А теперь, что я хочу сказать? Пона... " и т. д.
Всего ребенку дается 10 слогов, неодинаково часто встречающихся в начале разных слов. Слоги следующие: 1) по, 2) на, 3) за, 4) ми, 5) му, 6) ло, 7) че, 8) при, 9) ку, 10) зо.
Дополнил все предложенные слоги до целого слова - высокий уровень. Справился с половиной предложенных слогов - средний уровень. Смог дополнить только 2 слога - низкий уровень.
Задание В.
Образование предложений с данными словами.
Ребенку предлагается составить фразу, в которую входили бы следующие слова:
развитие речи у детей, диагностика 1) девочка, мячик, кукла; 2) лето, лес, грибы.
Оценивается правильность составления фразы.
Задание Г.
Подбор рифмы.
Инструкция: "Ты, конечно, знаешь, что такое рифма. Рифма - это такое слово, которое созвучно с другим. Два слова рифмуются между собой, если они оканчиваются одинаково. Понял? Например, два слова: вол, гол. Они звучат одинаково, значит, они рифмуются. Теперь я тебе дам слово, а ты подбери как можно больше слов, которые с этимсловом рифмуются. Слово это будет "день" ".
Если ребенок не понял, покажите ему, как это сделать, на примере со словом "день", прежде чем начать тест с другим словом. Два других слова: каша, вой.
Время работы с одним словом - одна минута.
Тест выполнен, если ребенок подобрал три рифмы по меньшей мере для двух слов. Имена собственные приемлемы.
Задание Д.
Словообразование.
Как будет называться маленький предмет?
мяч - мячик; развитие речи у детей, диагностика рука - ...; солнце - ...; трава - ...; плечо - ...; ухо - ...; таз - ...
Оценка.
6-7 баллов - высокий уровень, 4-5 баллов - средний, 2-3 балла - низкий.
Задание Е.
Словообразование.
Если предмет сделан из железа, то какой он?
железо - ...; дерево - ...; снег - ...; пух - ...; бумага - ....
Оценка.
4-5 баллов - высокий уровень, 2-3 балла - средний, 0-1 балл - низкий.
Задание Ж.
Общий словарный запас.
Как называется человек, который учит, столярничает, плотничает, строит, садовничает, переводит, проводит?
Оценка.
6-7 баллов - высокий уровень, 4-5 баллов - средний, 2-3 балла - низкий.
Задание З.
Исследование особенностей звукового анализа слова.
Инструкция: "Я буду называть тебе слова, а ты, как только услышишь слово, которое начинается на букву"д", сразу хлопнешь в ладоши".
Слова для предъявления: дача, рука, туча, лиса, дом, Даша, ком, дорога, тарелка, стол, дождь, липа, тачка, каша, душ, пчела, дым, речка, кошка, вилка, трава.
Оценка производится на основе подсчета количества правильно выполненных хлопков.
Безошибочное выполнение - высокий уровень, 1-2 ошибки - средний, 3 и более ошибок - низкий. Источник |
|
| |
tekira |
Дата: Понедельник, 22.08.2011, 13:41 | Сообщение # 22 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline |
У меня такой вопрос, какими методиками можно пользоваться в работе. Т.е. все ли методики можно использовать при работе в гос. учреждении. |
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 22.08.2011, 13:46 | Сообщение # 23 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Не слышала о каких-то запретах... |
|
| |
tekira |
Дата: Понедельник, 22.08.2011, 13:56 | Сообщение # 24 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline |
Тая, вроде как есть какие-то одобренные и те, которые к таковым не относятся. |
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 22.08.2011, 16:18 | Сообщение # 25 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Всё возможно... |
|
| |
Гость |
Дата: Понедельник, 19.09.2011, 20:22 | Сообщение # 26 |
Группа: Гости
|
Пожалуйста, напишите подробнее об экспресс-диагностике. Какие задания туда входят и на проверку чего направлены. |
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 19.09.2011, 20:29 | Сообщение # 27 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Гость, сформулируйте. пожалуйста. вопрос конкретнее: ДОУ или МОУ, возраст, какая методика интересует? |
|
| |
Гость |
Дата: Понедельник, 19.09.2011, 20:45 | Сообщение # 28 |
Группа: Гости
|
ДОУ, подготовительная группа, методика любая. |
|
| |
Гость |
Дата: Вторник, 20.09.2011, 14:37 | Сообщение # 29 |
Группа: Гости
|
Мне нужно по ходу беседы с ребенком по картинке, проверить и связную речь и выявить наличие грамматических ошибок в речи и словарный запас. Какой должен быть сюжет на картинке? И какую методику работы можно использовать? |
|
| |
Сорока |
Дата: Пятница, 13.04.2012, 12:21 | Сообщение # 30 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Награды: 0
Репутация: 6
Статус: Offline |
Здравствуйте я использую для подготовительной группы методику обследования по Т.А.Фотековой, а для старшей группы по Коненковой. Но Фотекова мне нравится больше потому как по ней можно рассчитать % и выстроить график. И уж точно на графике в конце года видна динамика даже малейшая. |
|
| |
| |