Четверг, 25.04.2024, 08:46
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Документы - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Форум » СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ » Аттестуемся на категорию » Документы (материалы)
    Документы
    Logos Дата: Четверг, 16.07.2009, 15:26 | Сообщение # 1
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    ТРЕБОВАНИЯ К АТТЕСТАЦИОННЫМ МАТЕРИАЛАМ ПЕДАГОГОВ

    Руководство творческой теоретической и практической исследовательской деятельностью педагогов, аттестуемых на высшую квалификационную категорию, оказание им грамотной консультативной помощи повышают качество оформления аттестационных материалов. Значительная роль в этом вопросе отводится старшему воспитателю (или руководителю) дошкольного образовательного учреждения.

    Сегодня, в условиях, когда российская система образования находится на этапе реформирования, возрастает необходимость саморазвития, самосовершенствования педагогов в профессиональной деятельности. В связи с этим с каждым годом повышается интерес педагогов к получению новых научных знаний, к исследовательской и инновационной деятельности; наблюдается активное внедрение лучших педагогических достижений в практику.
    Аттестационные работы, в которых представлены интересные педагогические находки, авторские методические разработки, являются одним из подтверждений качества профессиональной деятельности. Но следует отметить, что педагоги зачастую испытывают трудности в оформлении материалов, анализе теоретических источников, описании авторского педагогического опыта, не могут убедительно аргументировать свои мысли, излагать собственную точку зрения.
    Между тем требования к оформлению аттестационных материалов на высшую квалификационную категорию сегодня достаточно высокие. Результаты профессиональной деятельности, представленные в аттестационной работе, должны иметь логическую структуру, подтверждаться научной обоснованностью теоретических положений, применением статистических методов анализа и обработки экспериментальных данных, сопоставлением авторских педагогических успехов с имеющимся опытом.
    Самое главное здесь — живое общение старшего воспитателя (или руководителя) с педагогом в форме специальной беседы, цель которой — сообщить, что педагог делает хорошо и правильно и какие упущения, ошибки он допускает. Суть этой беседы — не поставить точки над \"i\", а мотивировать работника на повышение качества педагогической деятельности, раскрыть его личностный и профессиональный потенциал, ведь аттестационная работа — это законченный, оформленный, зафиксированный результат оценки деятельности педагога.
    В предаттестационный период администрации ДОУ необходимо сосредоточиться на задаче повышения профессионализма в работе аттестуемых. В период оформления аттестационных материалов следует изучить трудности, с которыми сталкиваются педагоги в повседневной работе, проявить как можно больше внимания к каждому аттестуемому, оценить его потребности, возможности. И тогда будет получен максимально высокий результат.
    Что же такое аттестационная работа? Это самостоятельное творческое научно-практическое исследование педагога, занимающегося определенной проблемой, свидетельствующее об уровне его знаний в области образования.
    Уровень аттестационной работы на высшую квалификационную категорию требует обоснования актуальности выбранной темы, анализа степени изучения соответствующей проблемы, собственных выводов и обобщений, наличия авторских разработок, а также предполагает четкое и ясное изложение мыслей, убедительный стиль и литературную окраску материала.

    Подбор и изучение литературы
    Выбор темы — очень важный момент, предопределяющий весь дальнейший ход работы. Определив тему, следует приступить к подбору и изучению литературы, освещающей вопросы рассматриваемой проблемы. Это педагог выполняет самостоятельно. Старший воспитатель при этом помогает аттестуемому определить основные направления работы, указывает на наиболее важные теоретические источники, которые следует использовать, дает рекомендации по оформлению аттестационной работы (приложение 1). При подборе литературы рекомендуется в первую очередь просмотреть каталоги и картотеки библиотек, при необходимости обратиться к ресурсам Интернета.
    Особое внимание уделяется периодической печати, другим средствам массовой информации, что способствует расширению кругозора, эрудиции, дальнейшему развитию творческого потенциала педагога. Целесообразно обращаться к источникам педагогического, психологического, социологического, исторического, культурологического, медицинского характера. Желательно ознакомиться не только с отечественными, но и зарубежными работами. В самом начале работы рекомендуется завести библиографическую картотеку и заносить в нее сведения об изданиях. Это позволит контролировать полноту подбора литературы, быстро находить нужные записи. Перечень литературы, необходимой для разработки темы, должен составлять 15—20 наименований.





    Сообщение отредактировал Logos - Четверг, 16.07.2009, 15:57
     
    Logos Дата: Четверг, 16.07.2009, 15:27 | Сообщение # 2
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    добавление

    План аттестационной работы
    ■ титульный лист;
    ■ содержание (оглавление);
    ■ введение.
    ■ основной текст;
    ■ заключение;
    ■ список литературы;
    ■ приложения.
    Составив список литературы, аттестуемый должен продумать план аттестационной работы.
    Работая над выбранной темой, аттестуемому следует выписывать необходимые сведения из литературных источников. Желательно составлять краткий конспект каждой изученной статьи, публикации и т. д. Это позволит нако¬пить материал и облегчит написание аттестационной работы. Собранные данные подвергаются обработке и анализу, приводятся в определенную систему, классифицируются по группам применительно к выделяемым главам и параграфам. Анализ фактического материала активизирует творческую деятельность аттестуемого, способствует возникновению у него собственных взглядов по рассматриваемым вопросам. В результате складываются суждения, которые и образуют содержание аттестационной работы.
    Обязательным требованием к аттестационной работе является умелое и обоснованное сочетание раскрываемых теоретических положений с данными практики. Уместным будет приведение примеров, взятых из литературы. Отсутствие в работе ссылок на источники расценивается как существенный недостаток.
    Необходимым требованием к аттестационной работе является также ее самостоятельное выполнение аттестуемым. Она должна носить творческий характер, который будет служить подтверждением стремления автора к максимально полному выражению своих интеллектуальных и профессиональных возможностей. Об отсутствии творческого подхода к данной работе можно судить по следующим признакам: неприведение ссылок на теоретические источники и нормативный материал; некритическое использование в тексте высказываний, мнений и выводов других авторов; недостаток собственных мыслей и интерпретаций каких-либо положений и позиций и т. п.

    Особенности изложения материала
    Поскольку аттестационная работа выполняется в письменной форме, следует учитывать особенности изложения материала такого рода.
    Характерной особенностью языка письменной научной речи является формально-логический способ изложения материала. Он состоит главным образом из рассуждений, целью которых является доказательство истин, выявленных в результате исследования проблемы.
    Для научного текста свойственны смысловая законченность, целостность и связность. Важнейшим средством выражения логических связей являются специальные функционально-синтаксические средства связи, указывающие:
    ■ на последовательность развития мысли (вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак и др.);
    ■ противоречивые отношения (однако, между тем, в то время как, тем не менее);
    ■ причинно-следственные отношения (следовательно, поэтому, благодаря этому, сообразно с этим, вследствие этого, кроме этого, к тому же);
    ■ переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к..., обратимся к..., рассмотрим, остановимся на..., рассмотрев,
    перейдем к..., необходимо остановиться на..., необходимо рассмотреть);
    ■ итог, вывод (итак, таким образом, значит, в заключение отметим, все сказанное позволяет сделать вывод, подведя итог, следует сказать...).
    Фразеология аттестационной прозы также весьма специфична. С одной стороны, она призвана выражать логические связи между частями высказывания (например, такие устойчивые сочетания, как привести результаты, как показали результаты анализа, на основании анализа полученных данных, резюмируя сказанное, отсюда следует, что... и т. п.), с другой — обозначать определенные понятая, термины.
    Изложение научного материала характеризуется строгой логической последовательностью, поэтому отдельные предложения и части сложного синтаксического целого тесно связаны друг с другом. Должны преобладать сложные союзные предложения с использованием составных подчинительных союзов: благодаря тому что, между тем как, так как, вместо того чтобы, ввиду того что, оттого что, вследствие того что, после того как, в то время как и др.; и производных предлогов: в течение, в соответствии с..., в результате, в отличие от..., наряду с..., в связи с... и т. п.
    Обязательным условием объективности изложения материала является указание на то, каков источник сообщения, кем высказана та или иная мысль, кому принадлежит то или иное выражение. В тексте это условие можно реализовать, используя специальные вводные слова и словосочетания (по сообщению, по сведениям, по мнению, по данным и др.).
    Качествами, определяющими культуру научной речи, являются точность, ясность и краткость. Смысловая точность — одно из главных условий, обеспечивающих научную и практическую ценность информации в тексте аттестационной работы.



     
    Logos Дата: Четверг, 16.07.2009, 15:28 | Сообщение # 3
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    добавление

    Общие требования к оформлению аттестационной работы
    Остановимся подробнее на оформлении аттестационной работы. Ее объем должен составлять 25-30 страниц компьютерного текста, не считая приложений.
    Текст печатается строго в последовательном порядке. Заголовки структурных элементов работы (оглавление, введение, названия глав и заключение) печатаются прописными буквами, заголовки параграфов — с прописной буквы строчными буквами, выделяются жирным шрифтом. Названия глав и параграфов должны быть по возможности краткими. Сокращения слов в тексте (кроме общепринятых) не допускаются. Текст работы необходимо разбивать на абзацы, начало которых оформляется с красной строки. Абзацы включают несколько предложений, объединенных общей мыслью.
    На титульном листе указывают наименование учреждения; название аттестационной работы; фамилию и инициалы автора, наименование должности; название города и год написания работы.
    Содержание (оглавление) — вторая страница, включающая перечень заголовков структурных элементов работы с указанием страниц, с которых они начинаются; должно соответствовать теме и плану аттестационной работы.
    Введение (1-3 страницы) начинается с обоснования научно-теоретической актуальности выбранной темы, ее новизны и оценки
    Если же она заимствована из каких-либо источников, то необходимо сделать на них ссылку с указанием страницы, на которой она помещена.
    Используемые в работе графики и схемы должны быть органически связаны с текстом. Каждый вид схемы нумеруется арабскими цифрами, которые располагаются слева под ней.
    В аттестационной работе используется сквозная нумерация страниц по всему тексту, включая оглавление и список литературы. Страницы нумеруются арабскими цифрами в середине верхнего поля. Структурные части работы (введение, главы, заключение, список литературы, приложения) начинаются с новой страницы. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц, однако номер страницы на нем не ставят. На приложениях также можно не указывать номера страниц.
    Особое внимание следует уделить оформлению ссылок и сносок. Как уже отмечалось, в аттестационных работах высоко оценивается использование цитат. Цитата — дословное приведение выдержки из какого-либо произведения — выделяется кавычками и сопровождается сноской на источник. В тексте работы при упоминании какого-либо автора указываются сначала его инициалы, затем фамилия (например, по мнению Л.М. Маневцовой, как подчер¬кивает Л.В. Поздняк, и т. д.). Сноска в виде цифр приводится после цитаты в скобках. Первая цифра обозначает название автора и книги, статьи и т. д. и соответствует номеру в списке использованной литературы, вторая цифра — номер страницы, на которой размещена цитата в данной книге, статье и т. д. Между цифрами ставится точка с запятой. Например: [12; 134). В использовании цитат необходимо соблюдать меру. Нагромождение цитат свидетельствует о неспособности автора аттестационной работы излагать мысли своими словами.

    Рецензирование аттестационной работы
    Выполненная и оформленная аттестационная работа в установленные сроки сдается старшему воспитателю (или руководителю). Он знакомится с ней, определяет ее научный уровень, пишет отзыв (приложение 2), в котором раскрывает положительные и отрицательные стороны исследования, дает рекомендации. Далее аттестационная работа передается в экспертный совет, где на нее составляется рецензия (приложение 3).
    По завершении успешной аттестации работник получает удовлетворение, испытывает ощущение новизны и приобретения чего-либо полезного. Ведь аттестация — это мощный мотивационный фактор, так как стимулирует качественное выполнение работы, а также, по закону возвышения потребностей, подводит работника к более продуктивной деятельности, способствует проявлению его творческих способностей.
    При написании аттестационной работы у педагога развиваются следующие качества:
    ■ профессиональные:
    -профессиональные педагогические знания; риторические умения и навыки;
    -способность к накоплению и обновлению педагогического опыта;
    -способность к творческому применению профессионального опыта;
    ■ деловые:
    -организованность и собранность в практической деятельности;
    -ответственность и исполнительность;
    -инициатива и предприимчивость;
    -самостоятельность решений и действий;
    ■ морально-психологические:
    -способность к самооценке;
    -этика поведения, коммуникативная культура;
    -дисциплинированность;
    -оптимизм;
    ■ интегральные:
    -авторитетность;
    -интенсивность труда (работоспособность);
    -культура работы с документацией;
    -потребность в новых достижениях.



     
    Logos Дата: Четверг, 16.07.2009, 15:29 | Сообщение # 4
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    приложения к статье

    Приложение 1
    Рекомендации по написанию аттестационной работы
    В аттестационной работе обязательно должны быть отражены:

    1. Противоречия, проблемы, затруднения
    1.1. Возникли ли противоречия между целями программы и новым содержанием образовательных методик (причины появления данной разработки)?
    1.2. Какие конкретные затруднения в профессиональной деятельности Вы испытываете?
    1.3. Чем конкретно Вас не устраивают существующее положение?

    2. Идея, подход, авторская тема
    2.1. Что конкретно Вы хотите изменить и как?
    2.2. Какая идея положена в основу программы, работы?
    2.3. В чем состоит авторская тема (подход автора, замысел)?
    2.4. Какие новые результаты будут достигнуты, какова цель?
    2.5. Какие виды деятельности осваиваются детьми в процессе реализации данной программы, работы: поисковый, проблемный, коммуникативный, рефлексивный, репродуктивный, творческий?
    2.6. Какие задачи Вы ставите на каждом этапе работы?
    2.7. Как учитываются индивидуальные особенности детей, их познавательные интересы, потребности и возможности?
    2.8. В чем состоит особенность принципов отбора содержания и его структуры?
    2.9. Как будет осуществляться деятельность ребенка (в какой последовательности, за счет чего повышается мотивация у детей)?
    2.10. Каковы особенности организации воспитательно-образовательного процесса?
    2.11. Какие нетрадиционные приемы используются (формы организации, методы, средства, их последовательность)?
    2.12. Каким образом Вы знакомите детей с новым материалом?
    2.13. Организуете ли на занятиях взаимодействие детей?
    2.14. Какие критерии оценки используете?
    2.15. Обеспечивается ли связь с практической деятельностью в повседневной жизни?
    2.16. Предусматривается ли возможность координации и интеграции с другими программами, методиками и педагогическими технологиями?

    3. Новизна авторской позиции
    3.1. В чем состоит особенность, оригинальность Вашей работы, ее отличие от других?
    3.2. Что нового Вы вносите по сравнению с традиционным (цели образования, содержание образования, способ построения содержания, методы, средства обучения, приемы, критерии оценки, формы организации воспитательно-образовательной деятельности)?
    3.3. Чем обоснована новизна данного содержания?

    4. Условия реализации методических разработок
    4.1. Какие трудности возможны при реализации Ваших разработок, как их устранить?
    4.2. Требует ли работа по данной разработке применения других разработок?
    4.3. Необходимы ли специальное оснащение, пособия, создание развивающей среды?
    4.4. Нуждается ли Ваша разработка в экспериментальной проверке?
    4.5. Требуется ли особая подготовка педагога?
    4.6. Какая помощь необходима со стороны образовательного учреждения, родителей воспитанни¬ков?
    4.7. Какие особенности необходимо учитывать при работе по данной разработке?



     
    Logos Дата: Четверг, 16.07.2009, 15:30 | Сообщение # 5
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Приложение 2

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
    _____________________________________________________________________________
    (наименование учреждения)

    Отзыв
    на аттестационную работу
    _____________________________________________________________________________
    (Ф.И.О. аттестуемого работника, должность)
    на тему:
    \"____________________________________________________________________________\"

    Основное содержание отзыва
    1. Актуальность темы.
    2. Краткое содержание аттестационной работы.
    3. Наиболее важные выводы и предложения автора.
    4. Степень самостоятельной подготовки аттестационной работы, отношение к работе, недостатки работы.
    5. Соблюдение требований к оформлению.

    Дата Должность:_________________ ________________ (И.О. Фамилия)
    (подпись)
    М.П.



     
    Logos Дата: Четверг, 16.07.2009, 15:30 | Сообщение # 6
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Приложение 3

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
    _____________________________________________________________________________
    (наименование учреждения)

    Рецензия
    на аттестационную работу
    _____________________________________________________________________________
    (Ф.И.О. аттестуемого работника, должность)
    на тему:
    \"____________________________________________________________________________\"

    Основное содержание рецензии

    1. Актуальность темы.
    2. Полнота раскрытия темы и соответствие содержания теме.
    3. Наличие самостоятельных расчетов, исследований, обобщений.
    4. Соответствие выводов и предложений содержанию работы.
    5. Практическая значимость выполненной работы (оценка оглавления, заголовков, правильность оформления иллюстративного материала, литературы и т. п.).
    6. Недостатки аттестационной работы (обязательно).
    7. Соответствие требованиям профессионального образовательного стандарта.
    8. Общая оценка аттестационной работы.

    Дата Должность:_________________ ________________ (И.О. Фамилия)
    (подпись)
    М.П.

    Медведникова Л.Ф. Требования к аттестационным материалам педагогов, претендующих на высшую квалификационную категорию // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, 2008, №8. - С.11-17.



     
    Юлия Дата: Вторник, 02.03.2010, 16:28 | Сообщение # 7
    Лейтенант
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 46
    Награды: 0
    Репутация: 21 
    Статус: Offline
    Помогите, пожалуйста! Как правильно написать САМОАНАЛИЗ логопедической деятельности на аттестацию детского сада?
     
    Logos Дата: Понедельник, 31.05.2010, 09:53 | Сообщение # 8
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Аттестация учителей-логопедов Бачина, Загребельная, Кожевникова

    http://dump.ru/file/4612696



     
    Logos Дата: Понедельник, 26.09.2011, 16:57 | Сообщение # 9
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    экспертные заключения на всех специалистов (такие нам дали в нашем городе)
    http://dump.ru/file/5399116



     
    Аруна Дата: Четверг, 19.01.2012, 13:39 | Сообщение # 10
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 3
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Девочки, а вообще можно где-то посмотреть , как сделать аналитическую справку, а то я нашла варианты, но они все разные! Стандарта , как обычно, нет?
     
    tekira Дата: Воскресенье, 08.04.2012, 16:20 | Сообщение # 11
    Майор
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 99
    Награды: 1
    Репутация: 6 
    Статус: Offline
    Logos, подскажите, можно в двух словах рассказать, что надо копить-сохранять по ходу работы? А то боюсь, а то я вообще пока что не врубаюсь в саму суть аттестации (( У нас коллеги как-то не делятся информацией ((( уже начинаю напрягаться (((
     
    tekira Дата: Воскресенье, 08.04.2012, 16:44 | Сообщение # 12
    Майор
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 99
    Награды: 1
    Репутация: 6 
    Статус: Offline
    Вот что нашла

    Quote
    Аттестация учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога в Краснодарском крае → Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда


    Материал предоставлен Самойленко И.М., учителем-логопедом МДОУ д/с №4 компенсирующего вида г. Горячий Ключ Краснодарского края

    Перечень показателей и критериев для установления соответствия уровня квалификации по должности "учителя-логопеда" ("учителя-дефектолога"), "педагога-психолога ДОУ" требованиям, предъявленным к квалификационным категориям (первой и высшей).
    Приложение №6 к приказу
    Департамента образования и науки Краснодарского края
    от 23 мая 2011 г. № 2604

    1. Профессиональная деятельность.

    1.1. Владение современными образовательными технологиями.

    1.1.1. Применение современных образовательных технологий.

    Критерии оценки: Регулярность использования образовательных технологий, умение адаптировать образовательные технологии в соответствии с педагогической ситуацией.

    Документы, подтверждающие выполнение показателя: Письменный отчет аттестуемого, подписанный руководителем ДОУ и его заместителем об использовании современных образовательных технологий в учебном процессе. Отзывы о проведенных открытых занятиях (мероприятиях): для первой категории – учебные занятия, посещенные педагогами своего учреждения и педагогами из других учреждений территории; для высшей категории – учебные занятия, посещенные педагогами из других учреждений, методистами ТМС.

    Оценка в баллах*: Регулярное использование на практике технологий, подтверждаемое положительными отзывами: 5 и более открытых занятиях – 10 баллов. Периодическое использование на практике технологий, подтверждаемое положительными отзывами до пяти открытых занятий – 5 баллов. Обязательный минимум: 5 баллов.

    1.1.2. Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности.
    Критерии оценки: Системное использование информационно-коммуникативных технологий (участие в работе сетевых профессиональных сообществ и методических объединений, реализованные телекоммуникационные проекты). Использование мультимедийного оборудования в образовательном процессе.
    Документы, подтверждающие выполнение показателя: Письменный отчет аттестуемого об использовании ИКТ в профессиональной деятельности, подписанный руководителем ДОУ и его заместителем (старшим воспитателем) с приложением документов (копии интернет -страниц, электронные адреса, на которых аттестуемый разместил свои материалы). Отзывы о проведенных открытых занятиях, отражающие системное использование ИКТ.
    Оценка в баллах*: Принцип подсчета: «поглощение» внутри направления: 15 баллов - системное использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе, подтверждаемое положительными отзывами о пяти и более открытых занятиях; 10 баллов - периодическое использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе, подтверждаемое положительными отзывами о проведении открытых занятиях (менее 5). Обязательный минимум: 10 баллов.
    1.2. Осуществление методической деятельности.

    1.2.1. Построение коррекционно-развивающей среды.
    Критерии оценки: Авторский подход построения коррекционно-развивающей среды, соответствующий принципам ее создания.**
    Документы, подтверждающие выполнение показателя: Письменная характеристика компонентов коррекционно-развивающей среды, составленная аттестуемым и заверенная руководителем ДОУ и его заместителем (старшим воспитателем). Коррекционно-развивающая среда в кабинетах специалистов, групповых ячейках.
    Оценка в баллах*: Принцип подсчета: «поглощение» внутри направления: 30 баллов – коррекционно-развивающая среда создана с учетом всех принципов, виден авторский подход педагога. 20 баллов – коррекционно-развивающая среда построена с учетом всех принципов, виден творческий подход педагога в ее построении. Обязательный минимум: 20 баллов.

    1.2.2. Организационно-методическая работа.
    Критерии оценки: Качественная работа в статусе руководителя методического объединения учреждения, муниципального образования.
    Документы, подтверждающие выполнение показателя: Документы, подтверждающие работу в качестве руководителя МО (копия приказа о назначении). Отзывы методистов (специалистов) ТМС о качестве работе руководителя МО.
    Оценка в баллах*:
    Качественная работа на уровне:
    - муниципалитета – 30 баллов;
    - образовательного учреждения - 15 баллов.

    1.2.3. Разработка авторских программ, методических пособий и иных видов методической продукции, дидактических материалов.
    Критерии оценки: Использование в воспитательно-образовательном процессе собственных разработок.
    Документы, подтверждающие выполнение показателя: Программы, пособия, материалы и положительные рецензии к ним.
    Оценка в баллах*:
    В зависимости от рецензирования на уровнях:
    30 баллов – федеральном;
    20 баллов – региональном;
    15 баллов – муниципальном;
    10 баллов – ДОУ.
    (баллы суммируются)

    1.2.4. Уровень квалификации, позволяющей осуществлять экспертную деятельность.
    Критерии оценки: Работа в качестве члена жюри конкурсов регионального, муниципального уровней, участие в экспертных группах.
    Документы, подтверждающие выполнение показателя: Документы, подтверждающие экспертную деятельность педагога, с реквизитами.
    Оценка в баллах*:
    Ведение экспертной деятельности на уровне:
    региональном – 10 баллов.
    муниципальном – 5 баллов.
    (баллы суммируются)

    2. Личный вклад в повышение качества образования.

    2.1. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном, федеральном уровнях.
    Критерии оценки:
    - Результат распространения собственного педагогического опыта на муниципальном (региональном) уровне (мастер-классы, серии открытых мероприятий, проведение занятий в системе дополнительного профессионального образования, размещение методических материалов на сайтах и в сетевых сообществах).
    - Публикации в печати о собственном опыте работы, методические, дидактические материалы
    - Размещение передового педагогического опыта в муниципальном (региональном) банке.
    Документы, подтверждающие выполнение показателя:
    - Документы (сертификаты, справки), отзывы с заверенными подписями, адреса сайтов, на которых размещен опыт работы аттестуемого.
    - Список публикаций (заверяется руководителем ДОУ), за период с момента последней аттестации. - Сертификат (справка) о включении в муниципальный (региональный) банк передового
    педагогического опыта.
    Оценка в баллах*:
    - За распространение опыта на уровне:
    на федеральном уровне – 15 баллов;
    на региональном уровне – 10 баллов;
    на муниципальном уровне – 5 баллов;
    на уровне ДОУ – 3 балла.
    Обязательный минимум: 3 балла.

    - За каждую публикацию:
    на федеральном уровне – 15 баллов;
    на региональном уровне – 10 баллов;
    на муниципальном уровне – 5 баллов.
    (баллы суммируются)

    - За внесение опыта:
    -в региональный банк - 30 баллов;
    - в муниципальный банк – 15 баллов.
    (баллы суммируются)

     
    tekira Дата: Воскресенье, 08.04.2012, 16:46 | Сообщение # 13
    Майор
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 99
    Награды: 1
    Репутация: 6 
    Статус: Offline
    Quote
    2.2. Профессионально-педагогическая активность.
    Критерии оценки: Участие в методических объединениях, семинарах, конференциях, фестивалях
    Документы, подтверждающие выполнение показателя: Документы, подтверждающие участие.
    Оценка в баллах*:
    За каждое участие на уровне:
    20 баллов – федеральном;
    15 баллов - региональном;
    10 баллов - муниципальном;
    5 баллов – ДОУ.
    (баллы суммируются)

    2.3. Демонстрация уровня методической деятельности.
    Критерии оценки: Результативность участия в профессиональных конкурсах и конкурсах методических разработок.
    Документы, подтверждающие выполнение показателя: Документы, подтверждающие результат участия с реквизитами (копия приказа, диплома участника).
    Оценка в баллах*:
    Коэффициент участия:
    15 баллов - победитель;
    10 баллов - лауреат;
    5 баллов - участник.
    Коэффициент статуса мероприятия:
    10 баллов - федеральный
    5 баллов - региональный;
    3 балла – муниципальный.
    Коэффициент весомости определяется путем умножения коэффициента участия и коэффициента статуса мероприятия. Засчитывается суммарный коэффициент весомости.

    2.4. Инновационная деятельность.
    Критерии оценки: Реализация инновационного образовательного проекта: разработка инновационного образовательного проекта; защита разработанного проекта в форме публичного выступления; внедрение образовательного проекта.
    Документы, подтверждающие выполнение показателя: Письменный отчет аттестуемого об инновационной деятельности, подписанный руководителем ДОУ и его заместителем, с приложением документов с реквизитами, подтверждающих реализацию образовательного проекта (копия приказа о включении аттестуемого в инновационную группу по реализации проекта, копия приказа или программа мероприятия по публичной защите проекта, справка (сертификат) о внедрении проекта).
    Оценка в баллах*:
    Реализация проекта:
    -разработка проекта – 3 балла;
    -защита проекта – 3 балла;
    - внедрение проекта – 3 балла.
    За каждый критерий реализации инновационного образовательного проекта по уровням:
    – международного – 5 баллов;
    – федерального – 4 баллов;
    – регионального – 3 балла;
    – муниципального – 2 балла;
    – образовательного учреждения – 1балл.
    При подсчете коэффициент весомости умножается на сумму баллов по оценке реализации проекта (по 3 балла за одну оценку).

    2.5. Взаимодействие с социумом (родительская общественность, ВУЗы, СУЗы, СМИ, общественные (непедагогические) организации).
    Критерии оценки: Уровень и содержание взаимодействия.
    Документы, подтверждающие выполнение показателя: Договоры о сотрудничестве; отчеты о проведенных акциях в СМИ; отзывы о проведенной работе и т.д.
    Оценка в баллах*:
    За каждое мероприятие, подтвержденное документом, отражающим качество проведенной работы на уровне:
    3 балла – ДОУ
    5 баллов - муниципальном
    10 баллов - региональном
    15 баллов федеральном
    20 баллов- международном
    (баллы суммируются)

    2.6. Отраслевые награды.
    Критерии оценки: Наличие наград, отраслевых знаков отличия: медаль; почётное звание; нагрудный знак; Почётная грамота или благодарность Министерства образования и науки РФ.
    Документы, подтверждающие выполнение показателя: Копии документов, подтверждающих наличие наград
    Оценка в баллах*:
    Заслуженный учитель РФ – 20 баллов;
    заслуженный учитель Кубани – 15 баллов;
    нагрудный знак «Почетный работник общего образования» - 10 баллов;
    грамота министерства образования и науки РФ – 5 баллов.
    Ученая степень:
    - кандидат наук- 30 баллов,
    - доктор наук- 50 баллов.

    3. Результативность профессиональной деятельности.

    3.1. Программное обеспечение коррекционно-развивающего процесса.
    Критерии оценки: Обоснованный выбор программ и технологий, их сочетаемость между собой***.
    Документы, подтверждающие выполнение показателя: Аналитическая справка, заверенная председателем Совета педагогов ДОУ, перспективный план работы.
    Оценка в баллах*: Принцип подсчета: «поглощение» внутри направления.
    20 баллов - выбор программ и технологий оптимален и отвечает образовательным потребностям детей, их сочетание успешно помогает в осуществлении коррекционно-развивающего процесса. Программно - методическое обеспечение в полном объеме.
    15 баллов - выбор программ и технологий целесообразен, программно - методическое
    обеспечение в достаточном объеме. Обязательный минимум: 15 баллов

    3.2. Диагностическое направление.
    Критерии оценки: Обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности тех или иных отклонений речи /развития.
    Документы, подтверждающие выполнение показателя: Речевая (диагностическая) карта.
    Оценка в баллах*: Принцип подсчета: «поглощение» внутри направления.
    30 баллов - речевая (диагностическая) карта соответствует всем специальным требованиям и служит основанием для объективного заключения, а также дальнейшего проведения психолого-педагогического или логопедического мониторинга с целью выявления динамики в коррекционно-образовательном процессе. Заключение специалиста емкое и содержательное.
    20 баллов - речевая (диагностическая) карта соответствует всем специальным требованиям. Заключение специалиста достаточно содержательно. Обязательный минимум: 20 баллов.


    источник: http://www.logomag.ru/blog/uro/189/
     
    tekira Дата: Воскресенье, 08.04.2012, 16:47 | Сообщение # 14
    Майор
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 99
    Награды: 1
    Репутация: 6 
    Статус: Offline
    3.3. Коррекционно-развивающая работа с детьми.
    Критерии оценки: Организационный и содержательный аспект коррекционно-развивающей работы.
    Документы, подтверждающие выполнение показателя: Перспективное планирование, планы-конспекты занятий, индивидуальные коррекционные маршруты.
    Оценка в баллах*: Принцип подсчета: «поглощение» внутри направления.
    35 баллов - в проводимой специалистом работе соблюдаются общие требования проведения занятий. Реализуются обучающие, развивающие и воспитывающие задачи, целесообразное распределение времени на отдельные этапы занятия, виды работ; исключение перегрузок. Достигнуто оптимальное сочетание традиционных и новых технологий, что обуславливает результативность коррекционного процесса.
    25 баллов - формулировка целей занятий ясна, учебный материал, соответствует перспективному плану, выбор методов и приемов при проведении коррекционных занятий целесообразен, однако они традиционны, используются по стандартной схеме. Обязательный минимум: 25 баллов.

    3.4. Эффективность коррекционно-развивающего процесса.
    Критерии оценки: Определение эффективности проводимых коррекционных мероприятий, способность к рефлексии собственной деятельности. ****
    Документы, подтверждающие выполнение показателя: Речевые (диагностические) карты, итоговые отчеты за год, заверенные руководителем ДОУ.
    Оценка в баллах*: Принцип подсчета: «поглощение» внутри направления.
    40 баллов - работа проводится по всем направлениям, показатели эффективности коррекционного процесса стабильно высокие, прослеживается стремление специалиста к
    аналитической деятельности (анализ результативности).
    30 баллов - в целом результативность коррекционного процесса достигает высокого уровня, однако аналитическая деятельность ведется формально. Обязательный минимум: 30 баллов.

    4. Повышение квалификации ***** .

    4.1. Систематичность повышения квалификации в централизованных формах.
    Критерии оценки: Послевузовское образование (аспирантура, докторантура по профилю деятельности), получение второго высшего образования или курсы повышения квалификации, пройденные в аттестациионный период (не менее 72 часов).
    Документы, подтверждающие выполнение показателя: Документ, подтверждающий факт обучения. Документ, подтверждающий повышения квалификации с реквизитами.
    Оценка в баллах*:
    30 баллов за обучение в докторантуре;
    25 баллов за обучение в аспирантуре;
    20 баллов за документ о повышении квалификации.

    4.2. Систематичность повышения квалификации в нецентрализованных формах.
    Критерии оценки: Участие в целевых краткосрочных курсах повышения квалификации (менее 72 час.), выступление с докладом на конференциях.
    Документы, подтверждающие выполнение показателя: Документ, подтверждающий систематичность повышения квалификации с реквизитами.
    Оценка в баллах*: 5 балла за каждое участие, но не более чем за 4 мероприятий (максимально 20 баллов).

    Для присвоения высшей квалификационной категории необходимо набрать не менее 240 баллов;
    Для присвоения 1 категории необходимо набрать не менее 170 баллов.

    ** Исходя из имеющихся материально-технических условий
    *** Для учителя-логопеда на логопункте, педагога-психолога – оценивается только выбор педагогических технологий.
    **** Уровень эффективности проводимых коррекционных мероприятий оценивается исходя из контингента детей.
    *****Оценивается один из пунктов 4.1 или 4.2.

    Показатели всех остальных разделов считаются за аттестационный период.
     
    Logos Дата: Воскресенье, 08.04.2012, 17:01 | Сообщение # 15
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    просто к каждом регионе свои критерии и необходимая сумма баллов. А копить надо официальные документы - сертификаты, дипломы, благодарственные письма, почетные грамоты, копии приказов, если участвуете в чем-то (экспертная группа, инновационная деятельность, экспериментальная работа, в творческой группе и т.д.). Желательно в работе уже использовать разные инновационные и нетрадиционные приемы и формы работы, чтобы потом в графиках можно было доказать, что это эффективно и полезно для детей с ОВЗ.


     
    Форум » СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ » Аттестуемся на категорию » Документы (материалы)
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Поиск: