|
Знакомимся ближе...
| |
EKATEPNHA |
Дата: Воскресенье, 01.04.2018, 14:21 | Сообщение # 211 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Валентина, здравствуете. Рады вас видеть в наших рядах. Форум немноголюдный, но очень доброжелательный. И мы всегда рады новичкам. И кстати, самые лучшие специалисты получаются из мам с дипломами. Вы же в режиме нон-стоп можете видеть результаты своей работы. А почему вы против лексических тем? Это же удобно для развития лексики-грамматики. Упорядочивает работу. |
|
| |
h-valya |
Дата: Вторник, 24.04.2018, 16:54 | Сообщение # 212 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Нам очень подошёл подход Ромены Августовой. Я могу сказать, что благодаря ее книге, ее идеям я смогла научить своего ребенка понимать речь и говорить. Но я не знаю, как это можно реализовать, когда ребенок приходит на занятия 2-3 раза в неделю. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Вторник, 24.04.2018, 23:49 | Сообщение # 213 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Валентина, расскажите. если можно подробнее. У Ромены Августовой книга больше похожа на художественную литературу, а не на методическую. Интересно было бы знать, как и что вы делали со своим ребенком. |
|
| |
h-valya |
Дата: Среда, 25.04.2018, 13:52 | Сообщение # 214 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Да, там нет практического материала, но она описывает подход. Я не знаю, может это будет до конца понятно, когда такой ребенок перед глазами. Она сама об этом пишет во второй книге. А по поводу лексических тем, может, от них и не нужно полностью отказываться, но это не главное, не определяющее в оценке речевых умений. Просто работая в детском саду, у меня сложилось впечатление, что самое главное - это сформировать обобщающее понятие (овощи, фрукты, мебель..) и вокруг этого все вертится, даже занятия по лепке и изобр. деятельности под это подгоняют. Это ведь очень просто, бери лексическую тему и вали все в кучу: и окончания, и предлоги и связную речь. А работа с текстами должна определяться сложностью сюжета, сложностью фраз, которые входят в текст. Это мое мнение, никого не хочу убеждать, переубеждать. Мой муж недели две назад показал на фиалку и спросил, как этот цветок называется, а я ему ответила, что ему надо в логопедическую группу детского сада идти, там первоцветы учат. Но это не мешает ему хорошо ему изъясняться, формулировать мысли. Вот мой ребенок на последнем ПМПК все обобщающие понятия назвал (я сама удивилась, специально не учили), ну разве может он общаться полноценно, вести диалог?- нет. Кроме того, можно придумать такие темы, которые интересны ребенку, близки его опыту: например День рождения или пикник (мой ребенок очень любит эту тему, играли много раз с ним в пикник дома: сколько там слов, которые ребенок с удовольствием будет повторять, запоминать, какой простор для пополнения словаря: термос, рюкзак, покрывало, палатка, костер... Глаголы: собираемся, складываем в рюкзак, ... понимание вопросов, диалог: что нам нужно?, Для чего нам палатка? Термос?.а где будем стелить покрывало;, разжигать костер? Или например в рыбалку играем, воображаем: палас- это пруд, мы на берегу, тянем рыбку ИЗ ЧЕГО? - из озера, КУДА будем складывать? - в ведро, а что ПОТОМ с рыбкой сделаем?сварим супчик. Сюжетные игры очень хорошо развивают речь. Помогают осмыслить ситуацию и речь, которая сопровождает эту ситуацию, смысловые связи. Ну конечно, на каких-то элементах речи заостряем внимание, уделяем отдельное внимание: на предлогах например. А потом, что выучено, уже включаем в речь, создаю такие ситуации, чтобы он это использовал, актуализировал и ещё лучше понял. Таким детям сложным очень трудно осознать смысл элементов речи. Например : Даша рисует Машу. Окончание -у указывает на то, кто кого рисует. Очень туго со смысловыми связями в предложениях. Иногда и длинное предложение построит правильно, а иногда как будто в кучу слова свалит, как картошку, беспорядочно). Ещё надо специально работать над осознанием смысла слов, и особенно это касается не существительных. Предметный словарь очень просто пополняется: покажи ребенку стол, настоящий и на картинке- вот он понял уже. И с существительными у моего ребенка проблем не было, наоборот, удивлял даже. А вот как донести до ребенка смысл слова пошутил? Тут картинка не подойдёт, это целая ситуация, которая требует осмысления. Вот и создаю такие ситуации специально, чтобы дошел до ребенка смысл этого слова. Играем в "кто там?" Закрывается Дима на кухне, я ему стучу, он спрашивает: кто там? А я: это папа! Он (смеётся): нет, это мама! А я: Я ПОШУТИЛА. Держу в голове, что над этим словом работаем, нужно опять создать такую ситуацию через очень непродолжительное время. Мама, а что ты ешь? Я: лук! Он: нет, это шоколадка! А я: я пошутила! До него доходит, а потом и сам шутит и говорит: я пошутила!) Я поправляю, конечно. Это пример. Добавлено (25.04.2018, 13:45) --------------------------------------------- Если будет интересно, могу продолжить свой рассказ). Но если действительно нужно и интересно кому-то, а то у меня времени не очень много и ещё я очень ленивая мысли свои в предложения складывать). Добавлено (25.04.2018, 13:52) --------------------------------------------- Девочки, я хорошо училась и преподаватели меня любили за это, но когда я столкнулась с такой проблемой со своим ребенком, я была как слепой котенок. |
|
| |
санаок |
Дата: Среда, 25.04.2018, 20:27 | Сообщение # 215 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Cветлана, добрый вечер! Подскажите, каким образом я могу стать активным пользователем данного форума? Никак не разберусь... я новичок. Вроде профиль есть, но почемуто не могу оставлять коменты, загружать файлы и скачивать. Добавлено (25.04.2018, 20:16) --------------------------------------------- Помоему первый комент получился!!!! Ура!! Всем огромный привет! Добавлено (25.04.2018, 20:27) --------------------------------------------- Меня зовут Оксана. Краснодарский край, г.Апшеронск. Частнопрактикующий логопед. Очень понравился форум, много интересных тем, надеюсь быть полезной тоже. |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Среда, 25.04.2018, 23:33 | Сообщение # 216 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
Оксана, рады приветствовать вас на форуме! |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Среда, 25.04.2018, 23:34 | Сообщение # 217 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
h-valya, Валентина, огромное спасибо за подробный рассказ. Я думаю многим будет интересно. Вот только надо бы этот разговор перенести в соответствующую тему (вспомнить бы еще, где у нас нужная тема), чтобы не потерялся. |
|
| |
Валя-Валентина |
Дата: Среда, 25.04.2018, 23:42 | Сообщение # 218 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 122
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline |
h-valya, очень интересно. Я вот тоже считаю, что сюжетные игры - самое лучшее средство развития ребенка. И речи и других психических функций. Вот только очень мало педагогов умеют играть с детьми. По-настоящему играть, не в дидактические, а в ролевые игры. А современные дети, к сожалению, тоже не очень-то играют. Не исчезайте, пожалуйста, с форума. Очень обидно бывает, когда интересные люди приходят и уходят. |
|
| |
h-valya |
Дата: Четверг, 26.04.2018, 12:47 | Сообщение # 219 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Да, и с такими сложными детками нужно играть как ребенок, т.е стать ребенком, быть на одной волне с ребенком. Им это очень нужно, т.к нет возможности полноценно играть с другими детьми. |
|
| |
Мэрри |
Дата: Четверг, 21.06.2018, 10:29 | Сообщение # 220 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Здравствуйте,я Мария,Спб,работаю в дс |
|
| |
Валя-Валентина |
Дата: Пятница, 22.06.2018, 22:22 | Сообщение # 221 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 122
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline |
Мария, здравствуйте. Рады видеть вас на нашем форуме. К сожалению, в последнее время он как-то затих. Может быть новички смогут его оживить. |
|
| |
kolocok79 |
Дата: Суббота, 27.10.2018, 23:43 | Сообщение # 222 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Здравствуйте! Меня зовут Наталья. Скажите а Ромена Теодоровна ведёт консультации? Ей ведь наверное уже много лет. Как узнать её адрес в Москве и номер телефона? |
|
| |
lenaelenasergeeva1995 |
Дата: Воскресенье, 28.10.2018, 18:50 | Сообщение # 223 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
|
|
| |
Валя-Валентина |
Дата: Вторник, 30.10.2018, 01:27 | Сообщение # 224 |
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 122
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline |
kolocok79, lenaelenasergeeva1995, здравствуйте. Рады новым участникам. Но, к сожалению, форум практически перестал функционировать. |
|
| |
irina-1978-04 |
Дата: Пятница, 10.04.2020, 20:35 | Сообщение # 225 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Здравствуйте, меня зовут Ирина. Я работаю учителем- логопедом. Буду рада знакомству. |
|
| |
| |