|
Материалы для практической работы
| |
Тая |
Дата: Вторник, 07.08.2012, 14:44 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Конспекты тематических занятий по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи у детей с ОНР
Девочки, стоящая книга? Делаю заказ в интернет-магазине, а это часто кот в мешке... Но дороговатый кот. Мне надо для практически неговорящих деток, совсем без фразовой речи. |
|
| |
Тая |
Дата: Вторник, 07.08.2012, 17:14 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Вот нашла содержание этой книги: Содержание
Введение 3
Конспекты занятий 8
Тема «Осень» 8
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами 8
Единственное и множественное число имен существительных 10
Предложения, распространенные однородными определениями 12
Тема «Овощи» 15
Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе 15
Подбор определений 18
Составление описательного рассказа с использованием сенсорно-графического плана 22
Тема «Фрукты» 25
Относительные прилагательные 25
Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана 28
Составление рассказа по картинке с использованием опорных картинок 31
Тема «Посуда» 34
Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном числе без предлога 34
Образование относительных прилагательных 36
Приставочные глаголы 38
Тема «Продукты питания» 40
Относительные прилагательные 40
Антонимы 43
Тема «Дикие животные» 45
Падежные конструкции. Изменение существительных в единственном числе по падежам 45
Притяжательные прилагательные 49
Образование сложных прилагательных 51
Составление рассказа о диком животном с использованием мнемотаблицы 54
Тема «Зимующие птицы» 57
Преддожно-падежные конструкции 57
Образование сложных прилагательных 59
Приставочные глаголы 62
Составление описательного рассказа о двух птицах в сравнении 64
Тема «Игрушки» 67
Согласование местоимений мой, моя с существительными 67
Предлоги в, из 70
Составление рассказа об игрушке с использованием мнемотаблицы 72
Тема «Зима» 76
Предложения, распространенные однородными членами 76
Составление творческого рассказа с использованием опорных картинок 79
Составление рассказа по серии картинок с придумыванием конца 82
Тема «Мебель» 85
Предметно-падежные конструкции. Изменение существительных по падежам 85
Дифференциация предлогов за, под 88
Сложные предлоги 90
Составление рассказа по опорным картинкам 94
Тема «Семья» .97
Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже 97
Сложноподчиненное предложение с союзом чтобы .....100
Составление рассказа «Как я помогаю маме» (из личного опыта ребенка) 102
Тема «Одежда» 105
Расширение и активизация словаря 105
Пересказ рассказа с придумыванием конца...... 107
Тема «Транспорт» 111
Приставочные глаголы 111
Составление творческого рассказа с использованием мнемотаблицы 115
Тема «Профессии» 120
Обогащение и активизация словаря 120
Составление описательного рассказа по схеме 124
Составление рассказа «Кем я хочу стать» с использованием мнемодорожки 126
Тема «Весна» 130
Предложения, распространенные однородными членами 130
Составление описательного рассказа о двух временах года в сравнении с опорой на мнемотаблицы..133
Тема «Мой город» 137
Составление творческого рассказа «По дороге в детский сад» 137
Не для неговорящих детей. конечно... Но вроде неплохо. |
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 10.08.2012, 20:28 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Л.П. Голубева Развитие речи неговорящих детей
Развитие произносительной стороны речи находится в тесной взаимосвязи с развитием понимания речи, С работой над развитием представлений, восприятий, чтением, письмом. Расширение кругозора, уточнение восприятий, представлений, чтение, письмо способствуют более быстрому овладению речевой функцией, а развитие произносительной стороны речи позволяет полнее познавать окружающий мир.
Речевой аппарат у неговорящего ребенка вял, пассивен — слишком долго он бездействовал. Поэтому в работу по развитию устной речи включаются артикуляционные упражнения, которые будут способствовать отработке в фонетическом отношении звуков (не следует только эти упражнения делать самоцелью). Примерными упражнениями могут служить те, которые применялись при обследовании, и помещенные в конце данного раздела. Отработка гласных а, у, о, ы, и будет также способствовать большей четкости речевых движений и явится началом письма, чтения, «говорения». Скачать
|
|
| |
Тая |
Дата: Пятница, 10.08.2012, 20:31 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Н.В. Новоторцева МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ У НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов педагогических вузов по специальностям 031700 «Олигофренопедагогика», 031800 «Логопедия» - включает в себя тематический план, список литературы, вопросы, задания для самостоятельной и творческой работы. Программа развития речи детей и методические рекомендации к ней могут быть использованы педагогами, дефектологами, логопедами специальных коррекционных учреждений. Скачать |
|
| |
Logos |
Дата: Пятница, 17.08.2012, 16:40 | Сообщение # 5 |
Логопед
Группа: Модераторы
Сообщений: 784
Награды: 6
Репутация: 54
Статус: Offline |
Татьяна, книга (желтенькая) с конспектами для почти неговорящих вряд ли подойдет. Она у меня есть, если надо могу отсканировать и выложить?там стандартные конспекты для ОНР 3 уровня
|
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 18.08.2012, 05:48 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Елена, спасибо! не надо сканировать. У меня сейчас голова болит о том, как организовать работу с 1 и 2 уровнем... Третий ребёночек на днях добавился... |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Суббота, 18.08.2012, 13:53 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
У меня есть такая литература для работы с безречевыми детьми Башинская, Пятница "Как разговорить молчуна" Башинская, Пятница "Система коррекционной работы при алалии" Кириллова "Логопедическая работа с безречевыми детьми" Новоторцева "Методика развития речи неговорящих детей" Созонова, Куцева "Читать раньше, чем говорить" Скачать файл алалия.rar Но все книги рассчитаны на дошкольников |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 18.08.2012, 15:17 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Катя, спасибо: кое-чего из этого набора у меня нет. А по поводу школьники-дошкольники... Разве я могу с безречевыми детьми в школе заниматься , как со школьниками? |
|
| |
anfisa |
Дата: Суббота, 18.08.2012, 17:35 | Сообщение # 9 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 648
Награды: 10
Репутация: 62
Статус: Offline |
Вот авторский практический материал для работы с неговорящими детьми. Автор учитель-логопед Гранкина Ольга Борисовна Материал для дошкольников. Но если ребенок к школе еще не разговаривает,то у него на фоне речевого недоразвития есть и ЗПР. http://dump.ru/file/5827942 |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 27.07.2013, 18:44 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Система коррекционной работы с детьми, страдающими моторной алалиейDOC Творческая работа учителей-дефектологов. Содержание. моторная алалия. Причины, вызывающие нарушение формирования речи. Диагностика моторной алалии в современной логопедии. Перспективное планирование работы с детьми, имеющими моторную алалию. Используемая литература. Презентация. Нормализация речевой моторики у детей с алалиейPPTX 16 сл. Особенности речи детей с алалией. План работы по нормализации моторики у ребенка с алалией. Особенности артикуляционной гимнастики. Рекомендации. |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 27.07.2013, 18:51 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Календарно - тематическое планирование занятий с детьми с моторной алалиейDOC Примерное календарно - тематическое планирование занятий с детьми с моторной алалией 1-2 уровня речевого развития. В данном планировании расписаны лексические темы: "Человек", "Семья", "Осень", "Овощи", "Фрукты", "Одежда", "Игрушки" и другие темы на весь учебный год. Представлено готовой таблицей, в которой отражены все направления работы с детьми с моторной алалией |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 27.07.2013, 18:56 | Сообщение # 12 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Конспекты занятий по сенсорной и моторной алалииDOC Конспект занятия для детей с сенсорной алалией "Знакомство детей со схемой звукового состава слова". Цель занятия: Закрепить гласные звуки А, У, И, их символы. Конспекты для детей с моторной алалией. Лексические темы: "Посуда", "Игрушки", "Животные". Система коррекционного воздействия при сенсорной алалииDOC При сенсорной алалии логопедическое воздействие направляется на воспитание сознательного анализа состава речи, развитие фонематического восприятия, понимания речевых структур. При обучении детей с сенсорной алалией применяются специальные методы, направленные на развитие деятельности, формирование звукового и морфологического анализа и смысловой стороны речи. При этом учитывается уровень недоразвития понимания, собственной речи, познавательной деятельности, общих особенностей личности ребенка. Основным принципом работы является последовательное и систематическое воздействие на все стороны речевой деятельности ребенка в их взаимосвязи. Работа оказывается результативной только при проведении врачом специфического лечения, нормализующего деятельность центральной нервной системы: стимулирующего созревание клеток коры головного мозга. |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 27.07.2013, 18:59 | Сообщение # 13 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Методические рекомендации. Коррекция моторной и сенсорной алалииDOC Методическое пособие по коррекции моторной и сенсорной алалии для начинающих и не только практиков-логопедов. В нем отображены все этапы коррекционной работы при работе с алалией вместе с примерами. Распечатайте и пользуйтесь, как памяткой! Речевая карта на ребенка с ОНР I уровня (алалия)DOCX Речевая карта разработана для детей с тяжелыми нарушениями речи, у которых общеупотребительная речь находится в зачаточном состоянии. В речевой карте выделен блок вопросов заполняющийся со слов родителей, выделен звездочкой. По многим критериям прописаны возможные варианты заполнения. Подойдет для детей страдающих алалией. |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 27.07.2013, 19:02 | Сообщение # 14 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Развитие словаря у детей с алалиейDOC 37 стр. Введение. Этапы становления речи и развитие словаря детей в норме. Развитие пассивного словаря. Развитие активного словаря. Характеристика словаря у детей с алалией. Направления работы по развитию словаря у детей-алаликов. Общие требования по развитию речи и формированию словаря у детей с моторной алалией. Развитие пассивного словаря. Развитие активного словаря. Практические задания, направленные на формирование словаря детей-алаликов. Заключение. Список литературы. Конспект подгруппового занятия со старшими дошкольниками с моторной алалией Зимние забавыDOC Конспект логопедического подгруппового занятия со старшими дошкольниками с моторной алалией(3 уровень речевого развития). Тема: «Зимние забавы». Этап работы: III – формирование высказывания как основной единицы речевого действия. Задачи: 1. Актуализировать предметный и обогащать словарь признаков по теме «Зима. Зимние забавы». 2. Формировать умение образовывать прилагательные от глаголов. 3. Формировать умение согласовывать существительные с количественными числительными. 4. Формировать умение согласовывать существительные с предлогом без в Р.п. 5. Формировать умение составлять простые распространенные предложения с предлогом с опорой на сюжетные картинки. |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 27.07.2013, 19:07 | Сообщение # 15 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Конспект занятия с ребёнком 3-4 лет с моторной алалией. Тема ЖивотныеDOC Конспект индивидуального занятия с ребёнком с моторной алалией I уровень речевого развития. Тема «Животные».Этап работы: подготовительный.Возраст: 3-4 года.Задачи: Формировать умение вслушиваться в речь логопеда, понимание её содержания; Форимировать умение активной подражательной деятельности в виде произношения звуковых сочетаний ( му-му, ав-ав, мяу и др.); Формировать умение выполнять односложную инструкцию; Развивать умение пользоваться речевыми средствами в общении. Конспект зачетного коррекционного занятия с ребенком с моторной алалией - Формирование основ слуховой дифференциацииDOC Моторная алалия. Тема: Формирование основ слуховой дифференциации. Цель: Формировать основы слуховой дифференциации, слуховое восприятие. Задачи: - Расширять рамки слухового восприятия, привлекать внимание к звучащему предмету. - Развивать слуховые функции, направленность слухового внимания, слуховой памяти. - Совершенствовать действия в соответствии со звуковым сигналом. - Формировать представления о различной интенсивности неречевых и речевых звуков, способность дифференцировать речевые и неречевые звуки. - Учить определять местонахождение и направленность звука, знакомить с характером звучащих предметов, различать звучания шумов и простейших музыкальных инструментов. - Учить запоминать последовательность звучания, реагировать на громкость звучания. |
|
| |
| |