|
Запуск речи у неговорящих детей
| |
nolinka |
Дата: Четверг, 31.03.2016, 15:42 | Сообщение # 76 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 192
Награды: 1
Репутация: 13
Статус: Offline |
info, доска имеется. Проблема именно в технике. КАК научить Особенного ребёнка делать на доске то, что требуется? С детками норма или приближенными к норме, проблем не возникает. Вы не в курсе, обучение именно работе с детьми, не имеющих содружества работы рук и глаз, плохо понимающих обращённую речь, или обучение по прилагающемуся к доске видео? |
|
| |
info |
Дата: Пятница, 01.04.2016, 11:59 | Сообщение # 77 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Насколько я поняла из программы обучения обучают технике использования оборудования в занятиях с детишками, участники на себе отрабатывают упражнения (как правильно ноги ставить, где руки располагаются, что развивается у ребенка в том или ином упражнении, в какой последовательности их использовать, какие ошибки допускают дети, какие результаты и тд...). Проблема обучения ребенка понимать, что от него требуется, скорее общая и напрямую с оборудованием не связана. Но можно вопросы задать у них в группе в контакте, там и про обучение есть подробная информация. А видео, которое к доске прилагается, много упражнений показываются? Там на английском? |
|
| |
nolinka |
Дата: Пятница, 01.04.2016, 20:10 | Сообщение # 78 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 192
Награды: 1
Репутация: 13
Статус: Offline |
Цитата info ( ) А видео, которое к доске прилагается, много упражнений показываются? Там на английском? Да, там на английском, но всё понятно без слов. Подскажите пожалуйста группу в ВК. |
|
| |
info |
Дата: Пятница, 01.04.2016, 20:50 | Сообщение # 79 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
https://vk.com/public101557744 |
|
| |
nolinka |
Дата: Пятница, 01.04.2016, 22:09 | Сообщение # 80 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 192
Награды: 1
Репутация: 13
Статус: Offline |
info, спасибо! Посмотрю, что там есть интересного) |
|
| |
anastasiya_ivanova742 |
Дата: Вторник, 21.06.2016, 12:35 | Сообщение # 81 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Спасибо за ссылку |
|
| |
Тая |
Дата: Четверг, 22.12.2016, 05:31 | Сообщение # 82 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Делала для одного неговоруна раскраски на звукоподражания.
https://yadi.sk/i/Gde5xIA934MJGQ |
|
| |
natalyawevchenko |
Дата: Вторник, 27.12.2016, 19:46 | Сообщение # 83 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Цитата nolinka ( ) info, доска имеется. Проблема именно в технике. КАК научить Особенного ребёнка делать на доске то, что требуется? С детками норма или приближенными к норме, проблем не возникает. Вы не в курсе, обучение именно работе с детьми, не имеющих содружества работы рук и глаз, плохо понимающих обращённую речь, или обучение по прилагающемуся к доске видео? Здравствуйте! Знакомая ситуация, хотя не зная ребенка сложно что то советовать. Поэтому ограничусь чисто практическими советами.Для мозжечковой стимуляции можно начинать работу с более простыми приспособлениями. В реабилитационном центре где я работала применяли качели, гамаки, мячи для бобат- терапии. Они более привычны для низко функциональных детей и так же оказывают стимулирующее действие на мозжечок.Если у ребенка пониженное понимание инструкций, то по статистике могут быть и проблемы с крупной моторикой, мелкой моторикой и произвольной имитацией движений. Начните работать над этими блоками и введите постепенно те движения, которые ребенок будет выполнять на балансировочной доске. Конечно нужно помнить, что это требует времени и последовательности в обучении от простых движений к более сложным.
Сообщение отредактировал natalyawevchenko - Вторник, 27.12.2016, 19:47 |
|
| |
Тая |
Дата: Среда, 28.12.2016, 05:05 | Сообщение # 84 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
natalyawevchenko, очень интересно, а как, например, использовать качели и гамаки? Вот был у меня ученик с ДЦП с нулевой динамикой в моторике. Очень печальный случай... Или к ДЦП это отношения не имеет? |
|
| |
natalyawevchenko |
Дата: Воскресенье, 01.01.2017, 20:28 | Сообщение # 85 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
ДЦП увы не мой профиль, но я видела, как с ними работают.Там то же зависит от тяжести состояния и клиники и речевого функционала ребенка.
Я могу описать вариант занятий которые обычно нравятся детям.
Ребенок лежит в гамаке. Взрослые держат его с 2 сторон: страховка и зрительный контакт с ребенком должен быть все время. Делаем легкие покачивания их стороны в сторону и произносим стишок А Борто «Самолет."
Самолет построим сами Полетим над небесами Полетаем над лесами А потом вернемся к...... маме
Перед словами " к маме " замедляем или останавливаем движение на секунду. Потом произнеся последние слова, выделив их голосом, очень энергично раскачиваем ребенка. Ему должно быть весело. Веселье и удовольствие - главное условие.
Повторяем упражнение в надежде, что фразу " к маме " он скажет сам . Если ребенку нравится, то он может быстро понять, что последняя фраза запускает раскачивание. Если ребенок не говорящий, то и любой звук который он издал будет сигналом к раскачиванию.
Добавлено (01.01.2017, 20:28) --------------------------------------------- Если ребенок может сидеть сам и держит голову, но у него нет слов, то вызываем имитацию гласных звуков на качели. Раскачиваем ребенка, ловим, удерживаем и произносим звук из его репертуара. Например " Ааа!" сохраняя зрительный контакт с ним . Отпускаем , ловим и вновь повторяем звук. Ребенок обычно быстро связывает раскачивание качели с имитацию звука .
Сообщение отредактировал natalyawevchenko - Воскресенье, 01.01.2017, 20:31 |
|
| |
Тая |
Дата: Понедельник, 02.01.2017, 06:40 | Сообщение # 86 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
natalyawevchenko, спасибо за подробные разъяснения! |
|
| |
erni28 |
Дата: Воскресенье, 29.01.2017, 18:11 | Сообщение # 87 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Здравствуйте, уважаемые коллеги! У меня вопрос о леворуких детях. В этом учебном году ко мне на занятие ходят аж трое леворуких детей. Вс Заключительнымаккордом функциональной активности межпо-лушарных связей субкортикального уровня является избирательно латерализованная стволовая активация (по М. Кинсборну), возникающая в период адаптации к речи (2—3 года). Онапроявляется в том, что усиливаются восходящие активирующие влияния на левое полушарие при выполнении ребенком вербальных задач; в обратном случае аналогичные нейрофизиологические процессынаправлены на правое полушарие. Этоявляется залогом и базой для закрепления устойчивых предпосылок функциональной речевой латерализации и формирования вообще полушарных локусов контроля иактуально на следующих этапах взросления. Недаром именно в этом возрастечасто наблюдается фрагмент регресса речевых функций у многих леворуких детей и истинный регресс при аутизме.Добавлено (29.01.2017, 18:11) --------------------------------------------- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Простите за предыдущее сообщение, как-то коряво отправилось. Я пыталась привести отрывок из книги из книги Семенович А.С. "Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте": "Недаром именно в этом возрастечасто наблюдается фрагмент регресса речевых функций у многих леворуких детей". У этих леворуких детей (им по 4 года) присутствовала речь где-то до 2 лет. Были небольшие фразы, а потом постепенно речь пропала. Коррекцию начала проводить как с моторными алаликами. Правильно ли делаю, что вызвав звук, я перехожу на слог. Н-р, если В, то сразу пытаемся ва-ва-ва, во-во-во и т.п. А если получился 2-ой звук, н-р, Д, то можно попробовать слово ВОДА? (Конечно, все по картиночкам, слоговые цепочки.) Или надо сначала все звуки вызвать? Спасибо. |
|
| |
Тая |
Дата: Воскресенье, 29.01.2017, 18:33 | Сообщение # 88 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Цитата erni28 ( ) Правильно ли делаю, что вызвав звук, я перехожу на слог. Н-р, если В, то сразу пытаемся ва-ва-ва, во-во-во и т.п.А если получился 2-ой звук, н-р, Д, то можно попробовать слово ВОДА? (Конечно, все по картиночкам, слоговые цепочки.) Или надо сначала все звуки вызвать? erni28, да, конечно, надо автоматизировать в слогах, а потом и в словах. Вот только ВОДА сразу может не получиться, т к слово с разными гласными и разными согласными. Какие-то сначала упрощенные слова типа ВАВА, потом ВОВА. Хотя если будут получаться с разными согласными, тем лучше. И хорошо бы попеть по Новиковой-Иванцовой... С регрессом речи у левшей сталкивалась один раз: у малыша до года было 10 слов, а с года до двух речь пропала и начала появляться самостоятельно после 2 лет. Хотя, может, это и не регресс был... |
|
| |
erni28 |
Дата: Понедельник, 30.01.2017, 20:13 | Сообщение # 89 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline |
Тая, спасибо большое! Значит, можно работать с вызванными согласными (М, П, Т, К, В) и гласными (их у нас только А, У, И, никак не могу изолировано вызвать О - только в слоге НО, а про Э и Ы вообще не представляю как)? А где можно взять мелодии Новиковой-Иванцовой (у меня их только 2) и книги хотелось бы выписать? Спасибо! |
|
| |
gavrilowa-o |
Дата: Понедельник, 06.02.2017, 17:17 | Сообщение # 90 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Награды: 1
Репутация: 4
Статус: Offline |
erni28, я тоже только недавно начала использовать методику Новиковой- Иванцовой. Замечательная вещь, результаты не заставят долго ждать. Я брала звуки раннего онтогенеза и постепенно начинала вводить их в речь- слово, фразу.То есть работу над звуком, попевками , фразой веду параллельно. Очень хорошо представлен картинный материал в работе над слоговой структурой представлен в альбомах Наили Бакиевой. Хорошо выстроена система работы над словом по Марковой. Поищите в инете, это лучше, чем тратить уйму времени на поиск картинок самостоятельно. Еще есть альбом Батяевой для развития речи у самых маленьких. Там есть простая слоговая структура и отличные маленькие стишки для договаривания с иллюстрациями. Его я даю и родителям для закрепления. Книги по методике можно найти в сети,я скачивала , по - моему первый альбом на twirpix.Начинайте фразу по Новиковой Т.Н.- идет отлично! |
|
| |
| |