Вторник, 16.04.2024, 13:09
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Скоро открытое занятие! - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Учим буквы, играя (24)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Logos  
    Форум » О Форуме » Консультации Online » Скоро открытое занятие! (нужна помощь)
    Скоро открытое занятие!
    Snip-Snap Дата: Воскресенье, 14.03.2010, 17:32 | Сообщение # 1
    Лейтенант
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 70
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Коллеги,скоро предстоит показать открытое занятие, у меня средняя группа, с темой точно не определилась,но склоняюсь к заключительному по звукам А,О,У,И. Помогите материалом,заданиями. Спасибо!
     
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 14.03.2010, 20:22 | Сообщение # 2
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Есть вот такое лото, на определение первого гласного в слове

    Есть вот такая игра "Поможем Незнайке" на определение гласного в середине слова
    Прикрепления: 5284384.jpg (252.5 Kb) · 7934961.jpg (107.7 Kb) · 3929736.jpg (101.6 Kb) · 0896048.jpg (132.0 Kb)
     
    EKATEPNHA Дата: Воскресенье, 14.03.2010, 20:24 | Сообщение # 3
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 2064
    Награды: 32
    Репутация: 118 
    Статус: Offline
    Еще есть вот такая "Какая буква спряталась"

    Прикрепления: 9033864.jpg (108.9 Kb) · 8638355.jpg (106.8 Kb) · 8278416.jpg (96.2 Kb) · 8432473.jpg (116.9 Kb) · 4072817.jpg (79.6 Kb)
     
    Snip-Snap Дата: Воскресенье, 14.03.2010, 20:29 | Сообщение # 4
    Лейтенант
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 70
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    EKATEPNHA, спасибо большое!!!!
     
    Тая Дата: Понедельник, 15.03.2010, 18:47 | Сообщение # 5
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Мне тоже пригодится! Спасибо! smile
     
    Snip-Snap Дата: Пятница, 19.03.2010, 22:06 | Сообщение # 6
    Лейтенант
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 70
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Прошу совета все по тому же открытому занятию cry совсем извелась, теперь меня накрыла мысль: может взять индивидуальное,а не подгрупповое...никак с мыслями не собраться...
     
    Тая Дата: Суббота, 20.03.2010, 07:29 | Сообщение # 7
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Это дело вкуса... smile
     
    Logos Дата: Суббота, 20.03.2010, 10:04 | Сообщение # 8
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Мне кажется что при проведении инд.занятия может быть больше придирок.У нас так коллега на работе так сказать "подорвалась".Завалилась полностью.Каждый из комиссии наговорил кучу ошибок.Все-таки инд.занятие должно строиться строго в определенной последовательности и укладываться в 20 мин.А за это время довольно трудно все продемонстрировать.А на подгрупповом в этом плане легче.Всегда можно подобрать несколько интересных приемов и игр. Хотя определенная последовательность тоже есть,но не так строга как в инд.занятии.Так что если вы уверены в себе и своей профессиональности на все 100,то попробуйте инд.занятие.Это чисто мое субъективное мнение.)))))))) holiday


     
    Snip-Snap Дата: Суббота, 20.03.2010, 11:27 | Сообщение # 9
    Лейтенант
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 70
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Logos, дело в том,что я работаю в саду для детей с нарушением зрения и мы-логопеды там на втором плане и показываю занятие только для своих. Детки у меня маленькие-средняя группа и больше склоняюсь к подгрупповому,но какую тему взять даже не знаю...Работаю первый год и в полной растерянности.

    Сообщение отредактировал Snip-Snap - Суббота, 20.03.2010, 11:27
     
    Logos Дата: Суббота, 20.03.2010, 16:07 | Сообщение # 10
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    Я поищу у себя какие-нибудь конспекты...Если вам не сложно ,то напишите в личку ваш e-mail


     
    Logos Дата: Суббота, 20.03.2010, 16:12 | Сообщение # 11
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    вот например,

    Путешествие в сказку «Теремок» (средняя группа)

    ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
    Закрепление понятия «гласные звуки».
    Упражнение в звуковом анализе: анализ и синтез ряда из двух гласных, выделение ударного гласного в словах типа мак.
    Совершенствование навыка употребления существительных единственного числа в косвенных падежах с предлогом и без него.
    Упражнение в составлении предложений из слов, данных в начальной форме.
    Развитие интонационной выразительности речи.
    Совершенствование навыков координации движений и речи.
    Развитие произвольного внимания и памяти.

    ОСНАЩЕНИЕ
    1. Ширма, ксилофон, куклы би-ба-бо - персонажи сказки «Теремок», установленные на подставках.
    2. Мелкие игрушки, предметные картинки, сигналы-символы гласных звуков.
    3. Мяч, магнитофон, аудиозапись.
    * * *
    Организационный момент
    Логопед. Во время путешествия мы повторим звуки, которые можно петь, будем составлять предложения, учиться отвечать на вопросы.
    Дети (хором). Один, два, три, сказка, приходи!
    Звучит ксилофон, раздвигается ширма, там спиной к зрителям стоят куклы - персонажи сказки.
    (Узнают кукол.) Это мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка-топтыжка.
    Логопед поворачивает лицом каждую названную куклу.
    Логопед. Дети, вспомните название сказки, героями которой являются эти куклы.
    Дети. «Теремок».
    Упражнение в звуковом анализе
    Узнавание гласных звуков
    по сигналу-символу
    К каждой кукле прикреплен сигнал-символ (см. кн.: Ткаченко Т.А. Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте. М., 2000.)
    Лягушка - [а]
    Мышка - [и] (тихо)
    Заяц - [о]
    Лиса - [и] (громко)

    Волк - [у]

    Медведь - [ы]

    Логопед. Какой звук поют лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь?
    Дети хором и индивидуально проговаривают гласные звуки.
    Синтез ряда гласных
    Логопед (поочередно выдвигает вперед по две куклы). Какую песенку поют мышка и лягушка?
    Дети. Они поют [иа].
    Логопед. Лиса и заяц?
    Дети. Песенку [ио].
    Логопед. Медведь и волк?
    Дети. Они поют [ыу].
    Пальчиковая гимнастика
    «Строим теремок»
    Логопед. Почему звери не пустили медведя в теремок? Кто в сказке «Теремок» сломал домик?
    Дети отвечают.
    Давайте построим новый теремок.
    Дети
    Туки-туки-туки-ток
    Расстучался молоток.
    (Кулачком правой руки ритмично постукивают по ладони левой, затем меняют руки.)
    Определение в односложных словах гласного звука
    Проводится игровое упражнение «Чьи картинки?». Логопед раздает детям предметные картинки: лук, лист, нож, кит, мак, бык. Каждый ребенок называет полученную картинку, определяет в слове гласный звук и отдает картинку соответствующему персонажу сказки.
    Логопед. В слове лук «поем» какой звук?
    Ребенок. В слове лук «поем» звук [у]. Я отдам лук волку. И т.д.
    Динамическая пауза
    Выполняется упражнение под музыку на координацию движений и речи «Теремок».
    Дети
    Стоит в поле теремок,
    (Поднимают руки вверх - домиком.)
    Он не низок, не высок.
    (Приседают, руки вниз - поднимаются на носочки, руки вверх.)
    На двери висит замок,
    (Сцепляют пальцы в «замок», поочередно согнутыми в локтях руками постукивают по плечам и делают полуприседания.)
    Кто его открыть бы мог?
    (Постукивают ладонью о ладонь, вращают ладонями.)
    Постучали, покрутили,
    (Потягиваются, поднимая руки вверх, разжимают пальцы и опускают руки через стороны вниз.)
    Потянули - и окрыли.
    Лексико-грамматические упражнения
    Составление предложений
    из данных слов
    Логопед. Мишка-топтыжка наблюдал, что делают звери в теремке. Послушайте, правильно или нет он составил предложения.
    Мышка-норушка толочь зерно. Лягушка-квакушка печь пироги. Зайка-попрыгайка носить вода. Лисичка-сестричка топить печка. Волчок-серый бочок сторожить теремок.
    Дети исправляют ошибки.
    Активизация слов-антонимов, обозначающих размеры
    предметов
    Выполняется упражнение с мячом «Какой величины хвост?». Дети ловят мяч и отвечают на вопросы логопеда.
    Логопед. Длинный хвост у кого?
    Дети. Длинный хвост у лисы, у волка, у мышки.
    Логопед. Короткий хвост у кого?
    Дети. Короткий хвост у зайца, у медведя.
    Упражнение в употреблении существительных в творительном падеже
    Проводится игра «Чем угостить?».
    Логопед (показывает детям мелкие игрушки). Чем угостим мышку-норушку, зайку-попрыгайку и т.д.?
    Дети (отдают угощение соответствующему персонажу). Мышку угостим зерном. Зайца угостим морковкой. Лягушку угостим мухой. Лису угостим рыбкой. Медведя угостим малиной.
    Логопед. Для кого нет угощения?
    Дети. Нет угощения для волка.
    Логопед. Кого ловит волк?
    Дети. Волк ловит зайца.
    Логопед. В нашей сказке волк добрый и никого не обижает.
    Итог занятия
    Логопед. В гостях у какой сказки мы побывали? Как назвать героев сказки «Теремок» одним словом?
    Дети отвечают.
    Героям сказки понравилось играть с вами. Мишка-топтыжка приготовил вам волшебную ягоду-малину. (Достает из муляжа «ягоды» конфеты и угощает детей.)



     
    мир Дата: Суббота, 24.07.2010, 19:31 | Сообщение # 12
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Logos хорошое занятие у меня тоже с нового учебного года будет средняя группа.Спасибо .

    Добавлено (24.07.2010, 19:31)
    ---------------------------------------------
    коллеги может кому-то пригодяться (символы звуков)по грамоте

     
    Форум » О Форуме » Консультации Online » Скоро открытое занятие! (нужна помощь)
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: