Четверг, 26.12.2024, 22:47
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Консультация для родителей - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Не в тему... (61)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Были сегодня
    pcholca
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Kalella, Logos  
    Консультация для родителей
    Kalella Дата: Суббота, 20.06.2009, 18:01 | Сообщение # 1
    Дефектолог
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 36
    Награды: 0
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    [color=green]Уважаемые родители, задавайте вопросы.
    Учителя-дефектологи, посетившие сайт, помогут найти оптимальное решение проблемы.
     
    ЛОЖ Дата: Пятница, 10.07.2009, 21:42 | Сообщение # 2
    Генерал-майор
    Группа: Друзья
    Сообщений: 304
    Награды: 3
    Репутация: 18 
    Статус: Offline
    Подскажите, как определить что явилось первичным нарушение речи или задержка? (Ребенок с алалией 4 лет, показывает действия, выполняет инструкции, затрудняется в определении цветов, форму распорзнаюет)
     
    Kalella Дата: Суббота, 11.07.2009, 21:26 | Сообщение # 3
    Дефектолог
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 36
    Награды: 0
    Репутация: 2 
    Статус: Offline
    Уважаемая ЛОЖ, тяжело определить не наблюдая за ребёнком, но при задержке у разных детей страдают разные компоненты: может страдать произвольность в организации деятельности, частичная дефицитарность высших психических функций(памяти , мышления)...
    Вам помогут оценка возрастных норм соматического , сенсомоторного и психического состояния ребёнка.
    Вы написали про цвет и форму -сенсорное развитие , но помимо сенсорного развития необходимо проверить все психические функции , понимание речи, моторное развитие - состояние неречевых пихических процессов:восприятия (зрительного , слухового), праксиса (пространственного , конструктивного , динамического).......
    Если Вы спрашиваете в качестве мамы, то такую диагностику могут провести узкие специалисты в ДОУ (логопед , дефектолог , спец.психолог) и невропатолог. Но возможно , что сейчас есть задержка и главное не терять время . В большинстве случаев у алалии благоприятный прогноз, а тем более у задержки! Вы обязательно должны посещать речевую группу+занятия с дефектологом!
    А специалитсам поможет "Методика психолого- логопедического обследования детей с нарушениями речи.Вопросы дифференциальной диагностики" Г.А.Волковой.
     
    Upiter Дата: Воскресенье, 12.07.2009, 10:31 | Сообщение # 4
    Логопед
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 107
    Награды: 1
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    Я согласна с Kalella. Речь является одной из психических функций. И невролог Вам подскажет, алалия у Вас или нет. Если алалия, то ЗПР очень часто выступает вторично. Если у ребенка проблемы с понимаем речи, с моторной ее организацией, маленький словарный запас, то соответственно его психическое развитие, в целом, будет с задержкой. На мой взгляд, ЗПР, в этом случае - это именно вторичное нарушение.

    Важно всем помнить, что речь - это также ВПФ (высшая психическая функция) человека. И речь мы развиваем, не забывая о психических пооцессах. Также и психические процессы развиваем, не забывая о развитии речи. Все тесно взаимосвязанно.

    Я также советую логопедическую группу + занятия с дефектологом.

    Сообщение отредактировал Upiter - Воскресенье, 12.07.2009, 10:39
     
    Таня Дата: Воскресенье, 14.02.2010, 23:38 | Сообщение # 5
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Может быть не в ту тему пишу,прошу прощения! Я уже не знаю где мне смотреть информацию.ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА с литературой,любой информацией по теме:"Особенности формирования семантической структуры слова в процессе обучения связной речи детей с ЗПР"
     
    Logos Дата: Четверг, 06.05.2010, 10:27 | Сообщение # 6
    Логопед
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 784
    Награды: 6
    Репутация: 54 
    Статус: Offline
    стендИГРЫ С ПЕСКОМ В МАТЕМАТИКЕ

    http://dump.ru/file/4567734



     
    NataliBorisova-555 Дата: Воскресенье, 24.01.2016, 12:59 | Сообщение # 7
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Здравствуйте. Подскажите можно ли продиагностьровать ЗПР у 2-х летнего ребенка? Если да то какая диагностика?
     
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: