Развитие зрительного восприятия
|
|
Тая |
Дата: Суббота, 16.01.2016, 07:22 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
|
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 16.01.2016, 07:32 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
2-летний ребёнок никак не воспринимает картинки. У медиков есть предположения о нарушении зрения и зрительного восприятия в комплексе. Выписали очки, которые дитё настойчиво сдёргивает... Но ведь надо как-то заниматься! Какие методы и приёмы работы могут помочь? Коррекционное занятие с ребёнком у дефектолога строится, в основном, с использованием картинок, на которые он даже не смотрит и поэтому на эффективность рассчитывать не приходится... Что можно предпринять маме в домашних условиях? |
|
| |
ЛОЖ |
Дата: Суббота, 16.01.2016, 08:08 | Сообщение # 3 |
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 304
Награды: 3
Репутация: 18
Статус: Offline |
Тая, конечно, игрушки во главе должны быть. " Лазер" ( наблюдение за "солнечным зайчиком") "Возьми себе такую же игрушку" "Указка" к которой привязана бабочка; (ребенок наблюдает за направлением движения) и т.п. Может статья пригодится: Особенности применения различных наглядных средств по развитию зрительного восприятия дошкольников с нарушениями зрения |
|
| |
Тая |
Дата: Суббота, 16.01.2016, 10:35 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
ЛОЖ, спасибо! Вот такие сведения извлекла из этой статьи: Следует также учитывать тот факт, что дети с нарушением зрения лучше воспринимают изображения в цветовом исполнении, чем черно-белые, силуэтные и контурные. Восприятие цветных изображений стимулирует зрительную реакцию, активизирует зрительные функции, создает у детей положительный эмоциональный настрой. При таких заболеваниях, как косоглазие и амблиопия, восприятие определенных цветов (красного, желтого, оранжевого) особенно важно, так как это растормаживает колбочковый аппарат сетчатки глаз, способствуя закреплению результатов лечения, направленного на повышение остроты зрения. В то же время следует избегать использования изобразительной наглядности темно-синего, темно-фиолетового, темно-зеленого цветовых оттенков, так как они хуже всего воспринимаются детьми с зрительной патологией.
Существует специальная изобразительная наглядность для детей с нарушением зрения. В основном это раздаточный дидактический материал или настольно-печатные игры типа лото, домино, разрезных картинок. К сожалению, тематика выпускаемых пособий край А я собралась с одним проблемным дитём на Ч/Б силуэтные картинки перейти... Это я про другого ребёночка.))) |
|
| |
EKATEPNHA |
Дата: Суббота, 16.01.2016, 11:42 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2064
Награды: 32
Репутация: 118
Статус: Offline |
На сколько я знаю, для деток с проблемами со зрением ни в коем случае нельзя ламинировать картинки. Они бликуют и дети их плохо видят. |
|
| |
Vita |
Дата: Суббота, 16.01.2016, 20:56 | Сообщение # 6 |
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 159
Награды: 3
Репутация: 0
Статус: Offline |
Давненько делала такие картинки - распечатывала на весь лист А4 картинки и по контору изображения наклеивала шнурочки, паетки, бархатную бумагу и т.д., а ещё на изображения животных приклеивала меховые кусочки (зайчику ушки, лисе хвост), которые набрала от старых пуховиков. Проводили пальчиком по рисунку, рассматривали.Так привлекала внимание к изображению. Детям нравилось. Быстро правда всё оторвали. Всё это делала для 2 летнего ребёнка у которого было сильное нарушение зрения.
Сообщение отредактировал Vita - Суббота, 16.01.2016, 22:43 |
|
| |
Тая |
Дата: Воскресенье, 17.01.2016, 11:52 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4503
Награды: 23
Репутация: 114
Статус: Offline |
Я, наверное, немного ввела всех в заблуждение... Ребёнок нормально видит, всех узнаёт, предметы находит, в игрушки играет несколько не по возрасту: погремушки, стучалки. Пирамидку только начинает учиться складывать, не всегда получается. Так что нарушения зрения предположительны. Есть непостоянное, преходящее косоглазие. Предположительно ребёнок иногда смотрит на предметы то одним глазом, то другим. На бытовом уровне проблем со зрением нет. Но вот картинки... Он или не видит нарисованное, или нечётко видит, или ему пока картинки как картинки вообще не интересны. Трудно понять... А занятия с детьми его возраста уже строятся с опорой на картинки. Вот как начать привлекать его внимание именно к картинкам? |
|
| |