Пятница, 11.10.2024, 04:47
Логопси: логопедия, дефектология, психология

 Развитие фонематических процессов у детей 3-4 лет - Форум

Поиск
Новые сообщения
  • Не в тему... (61)
  • Ссылки на свои блоги, сайты (28)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Дифференциация Л-В (49)
  • Игры для обследования неговорящих детей (15)
  • Полезные ссылки по массажу (7)
  • Обучение письму. Коррекция нарушений письма (18)
  • Игры для детей от 3 лет (8)
  • Популярные темы
  • В чем трудности у молодых специалистов возникают в работе? (772)
  • Методика Новиковой-Иванцовой Т.Н. (558)
  • Работа над звуками Р - Рь (491)
  • Звуки раннего онтогенеза (236)
  • Знакомимся ближе... (228)
  • Работа над свистящими звуками (190)
  • ОНР 1 уровня (189)
  • Меню сайта
    Статистика
    Последние картинки
    Объявления!
    Требуется помощь!
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Logos  
    Развитие фонематических процессов у детей 3-4 лет
    Тая Дата: Воскресенье, 30.01.2011, 20:36 | Сообщение # 1
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4503
    Награды: 23
    Репутация: 114 
    Статус: Offline
    Делимся опытом! smile
     
    Tany Дата: Понедельник, 31.01.2011, 18:09 | Сообщение # 2
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 6
    Награды: 0
    Репутация: 5 
    Статус: Offline
    Я работаю с детьми данного возраста и отвечаю на подобные вопросы родителей в сообщениях своего блога: ЛогопедДОУ. Но хочу сказать, если системности в работе нет, то эффективность будет низкой. wink Начинать надо с неречевых звуков окружающего мира, чтобы научить детей вслушиваться в звуки и шумы, различать их на слух.
     
    Гость Дата: Понедельник, 31.01.2011, 19:02 | Сообщение # 3
    Группа: Гости





    С неречевыми звуками понятно, а вот какие приёмы работы над речевыми звуками можно использовать в работе с такими маленькими детьми?
     
    Tany Дата: Четверг, 03.02.2011, 17:26 | Сообщение # 4
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 6
    Награды: 0
    Репутация: 5 
    Статус: Offline
    "Малыши и Речевой слух "

    "Плохо говорит...", "Не произносит некоторые звуки...", "Во рту будто каша" - типичные жалобы, с которыми родители приходят к логопеду. На первый взгляд кажется, что эти речевые трудности имеют мало общего. Однако причина у них одна и связана она с недоразвитием слухового внимания у ребёнка.
    Уже к трем годам дети имеют достаточно большой объем слуховых впечатлений, но они еще не умеют управлять своим слухом: прислушиваться, сравнивать, оценивать звуки по силе, тембру, характеру, ритмической структуре. Способность слушать и понимать звуки - назовем ее «речевой слух» - не возникает сама собой даже при наличии острого природного слуха: ее нужно целенаправленно развивать.
    Из чего же складывается развитый речевой слух? Вот его компоненты. Звуковысотный слух - это умение узнавать звуки разной высоты и тембра и самому изменять голос. Слуховым вниманием называют способность определять на слух то или иное звучание и его направление. При помощи фонематического слуха ребенок может отличить одни речевые звуки от других, благодаря чему различаются, узнаются и понимаются слова, например: дом-сом-ком. Восприятие темпа и ритма речи - это способность правильно слышать и воспроизводить ритмический рисунок слова, особенности его звукового строения, зависящие от количества слогов и места ударного слога. Ребенок может воспроизвести слоговую структуру слова, еще не умея правильно оформить его фонетически: например вместо слова "кирпичи" произносит "китити". Ритмический рисунок слова здесь сохранен.
    Развитый речевой слух позволяет:
    *правильно произносить звуки;
    *четко произносить слова;
    *владеть голосом (говорить громче или тише, ритмично, плавно, ускоряя или замедляя речь);
    *овладеть словарным запасом и грамматическим строем языка;
    *успешно освоить письмо и чтение.
    Предлагаю Вашему вниманию пошаговую программу развития речевого слуха у ребенка. Эта "логопедическая лесенка" широко используется логопедами и педагогами, однако приведенные упражнения несложно выполнять и в домашней обстановке, чтобы закреплять и ускорять развитие речевого слуха. Занимайтесь, начиная с простых упражнений, переходя к более сложным.
    Шаг первый: Узнаем неречевые звуки.
    Начинать слуховые тренировки нужно с развития способности различать и узнавать звуки, не относящиеся к речи. Можно предложить ребенку послушать звуки за окном:
    что шумит? (деревья)
    что гудит? (машина)
    кто кричит? (мальчик) и т.д.Помогите малышу определить источник звука.
    Игра "Громкие подсказки". Взрослый прячет игрушку, которую ребенок должен найти, ориентируясь на силу ударов в барабан (бубен, хлопки в ладоши и т.д.). Если малыш подходит близко к тому месту, где спрятана игрушка, - удары громкие, если он удаляется - тихие. Поменяйтесь ролями, чтобы и малыш попробовал создавать звуки, ориентироваться в громкости и мощности звучания. Игра "Где позвонили?" учит определять и называть направление звука.
    Игра "Узнай, что звенит (гремит)?". На столе несколько предметов (или звучащих игрушек). Предлагаем малышу внимательно послушать и запомнить, какой звук издает каждый предмет. Затем закрываем предметы ширмой и просим отгадать, какой из них сейчас звенит или гремит. Эту игру можно варьировать: увеличивать количество предметов, менять их. Можно узнавать по звукам и предметы обихода: шуршание газеты, переливание воды, двигающийся стул и т.д.
    Шаг второй: Различаем звуки, слова и фразы по тембру, силе и высоте голоса.
    Игра "Узнай, кто позвал". Эту игру хорошо проводить, когда вся семья дома. Ребенок стоит спиной к вам, кто-то из родных или гостей называет его имя. Малыш узнает человека по голосу и подходит к нему.
    Игра "Близко - далеко". Взрослый издает различные звуки. Ребенок учится различать, где гудит пароход (у-у-у) - далеко (тихо) или близко (громко). Какая дудочка играет: большая (у-у-у низким голосом) или маленькая (у-у-у высоким голосом).
    Сказка "Три медведя". Меняя высоту голоса, попросить малыша отгадать, кто говорит: Михайло Иванович (низкий голос), Настасья Петровна (голос средней высоты) или Мишутка (высокий голос). Если ребенок затрудняется назвать персонаж по имени, пусть покажет изображение на картинке. Когда малыш научится различать реплики по высоте звучания, попросите его самого произнести одну из фраз за медведя, медведицу и медвежонка голосом, меняющимся по высоте.
    Игра "Узнай по голосу". Перед ребенком картинки с изображением домашних животных и их детенышей - коровы и теленка, овцы и ягненка и т.п. Каждое звукоподражание взрослый произносит то низким голосом (корова), то высоким (теленок). Малыш, ориентируясь на качество и высоту звука одновременно, находит соответствующую картинку (например, изображение коровы или теленка). wink Ещё вопросы? Пишите здесь или заходите в мой блог "ЛогопедДОУ" адрес: http://logomdou.blogspot.com/
    Использованы материалы статьи Небыловой Т.

     
    Сeрафима Дата: Воскресенье, 27.04.2014, 12:03 | Сообщение # 5
    Полковник
    Группа: Друзья
    Сообщений: 153
    Награды: 1
    Репутация: 3 
    Статус: Offline
    Цитата Гость ()
    С неречевыми звуками понятно, а вот какие приёмы работы над речевыми звуками можно использовать в работе с такими маленькими детьми?

    Я работаю сейчас как раз с детьми 3-4 лет (младшая группа). Использую картинки-звукоподражания. К сожалению не помню автора картинок. Дарим каждому звуку подарки - картинки, начинающиеся на этот звук, ловим звук (я произношу слова, дети хлопают в ладоши, услышав нужный звук). Без этой работы, к сожалению, никак не обратить внимание детей на произношение. И хоть я всегда была рьяным противником раннего обучения чтению, приходится знакомить детей с буквами.
    Картинки выглядят так:
    Прикрепления: 8984971.jpg (57.2 Kb) · 8181978.jpg (56.3 Kb)


    Сообщение отредактировал Сeрафима - Воскресенье, 27.04.2014, 12:07
     
    Училка8127 Дата: Суббота, 29.04.2017, 20:14 | Сообщение # 6
    Сержант
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 20
    Награды: 0
    Репутация: 0 
    Статус: Offline
    Это картинки из книги Агранович З.Е. "Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления фонематической стороны речи у старших дошкольников"
     
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: